Страна: USA
Название альбома: Right Now!
Год выпуска: 1963
Этикетка: Moonglow
Жанр: Rhythm’nBlues, Blue Eyed Soul
Формат: 320
Габариты: 60 MБ
Хронометраж: 00:29:40
Доступ: Mega
Дебютный альбом американского дуэта «The Righteous Brothers», ставшего весьма популярным не только на территории Северо-Американских Соединенных Штатов, но и на островной поверхности Соединенного Царства Великой Британии и Северной Ирландии, после того как музыканты связали свои пути-дорожки с небезызвестным продюсером Филом Спектором (одним из создателей технологии записи так называемой «стены звука»).
Фил Спектор, совместно с Барри Манном и Синтией Вейл сочинил и единолично спродюсировал для тандема ударную песенку «You’ve Lost That Lovin’ Feelin’», и тем самым вывел их на околоземную орбиту. Однако случилось это происшествие на рубеже 1964 и 1965 годов, что лежит за пределами обозримости повествования о стартовой долгоиграющей записи «The Righteous Brothers», поэтому об этом акциденте здесь не будет сказано ни слова. Ни единого. Подумаешь, снискали пиковые места в списках продажности по обе стороны северной части Западного океана. Нас же интересует чистое искусство, а искусство и коммерческая нажива - две вещи несовместные.
Впрочем, оставим подобные рассуждения маргиналам, ибо кредо века нынешнего состоит в умении конвертировать неподдельные чувства в поддельные эмоции, ведь токмо последние охотно поглощаются невзыскательной частью публики, пребывающей, впрочем, в преобладающем большинстве. И не в меру благодарная и жаждущая доступных развлечений аудитория охотно отягощает бездонные карманы своих придворных трубадуров достаточным для безбедного существования количеством шекелей. Именно это и называется выдающаяся успешность.
Однако вернемся к хронике «The Righteous Brothers» и полистаем ее пыльные страницы, относящиеся к самому раннему периоду истории дуэта. В составе этого музыкального тандема в исторической летописи рок-н-ролла значатся два вокалиста: уроженец калифорнийского города Санта-Анна Билл Медли (бас-баритон) и родившийся в населенном пункте Бивер Дам (шт. Висконсин) Бобби Хэтфилд (тенор).
Поначалу они выступали за разные музыкальные формации: Хэтфилд за «The Variations» из калифорнийского городка Анахайм, а Медли - за «The Paramours» (Санта-Анна). После того, в 1962 году от Р.Х., один из участников «The Paramours» демобилизовался из коллектива, к группе присоединился Бобби Хэтфилд и обновленная команда начала выступать в клубе «John's Black Derby» в Санта-Анне.
Сценические выступления были вполне успешными и не остались незамеченными навигаторами новых талантов, так что вскоре музыканты «The Paramours» подписали коммерческий договор с независимой американской звукозаписывающей этикеткой «Moonglow». Эта компания была основана бельгийцем Рене ван Хугтеном, легализовавшимся в Штатах под именем Рэй Максвелл. В декабре 1962 года увидел свет дебютный сингл группы под названием «There She Goes (She's Walking Away)». Пластинка осталась незамеченной широкой публикой и в результате группа развалилась.
Тем не менее Медли и Хэтфилд продолжили начатое ранее дело вдвоем, поменяв при этом название на «The Righteous Brothers», что можно на советский русский язык перевести как «Праведные братья». По словам участников дуэта, однажды в конце их выступления темнокожие морские пехотинцы с военной базы Эль-Торо, воодушевленные черной музыкой в исполнении белых, стали одобрительно выкрикивать: «Это было праведно, братья!». А после, при встрече приветствовали их: «Как дела, праведные братья?» Ну, что же неплохо в качестве нового названия решили музыканты.
В 1963 году на фирме грамзаписи «Moonglow» вышел первый из трех долгоиграющих альбомов «праведного тандема», изданных про помощи этой этикетки. Диск получил заголовок «Right Now!» и включал в свои полихлорвиниловые звуковые внутренности дюжину песен, авторство половины из которых, принадлежала перу участников группы. Как видим, сочинение песен самими музыкантами вовсе не было экстраординарным делом, как нас пытаются уверить радикально настроенные фантики бит-квартета «The Beatles». Соотношение авторских сочинений и заимствованного песенного материала на дебютном альбоме ливерпульского квартета, появившегося на свет в том же году, практически идентично пропорции на стартовом альбоме «Братьев-праведников».
Продолжая сравнение дебютных альбомов «The Beatles» и «The Righteous Brothers», нужно отметить, не взирая на лица, что по качеству записи и изысканности аранжировок звуковой первенец американцев явно превосходит творение славных парней из Ливерпуля. Интересно, кто же выступил в роли продюсера и аранжировщика «Праведников»? В то время как ливерпульские «бит-братья» смотрели в рот своему «выдающемуся» продюсеру Джорджу Мартину, «праведный» Билли Медли сам взял ответственность за звуковую режиссуру первого альбома дуэта. А, что разве так можно было? Оказывается да. Мало того, в качестве аранжировщика и дирижера оркестра выступил бывший участник «The Paramours» Джонни Уимбер. После распада группы «The Paramours» он стал менеджером дуэта «The Righteous Brothers» и пользуясь своим положением, взял на себя дополнительные творческие функции.
На этом точки пересечения с «The Beatles» не заканчиваются. В августе-сентябре 1964 года «Праведные братья» выступали «на разогреве» у ливерпульского квартета в их первом гастрольном прокате по Соединенным Штатам. Однако дуэт прервал участие в турне, чтобы участвовать в телевизионной программе «Shindig!». После чего «гениальный» менеджер «Битлз» Брайан Эпштайн видимо облегченно вздохнул – выступать битлам после «Праведников» с инструментальной группой из девяти человек, собственной звуковой аппаратурой и стремлением, чтобы все звучало как на пластинке, было делом непростым. Даже, несмотря на искусственно накаченную «битломанию». Ведь все познается в сравнении.
Поговаривали даже, что Брайан Эпштайн пообещал стать их менеджером, но этого к счастью не случилось. Ведь злые ливерпульские языки утверждали в свое время, что Эпштайн при помощи заключения контрактов с подающими надежды артистами, губил их карьеру, «держа в черном теле». И таким образом устраняя потенциальных конкурентов с дороги своих подопечных «мальчиков». Кто его знает, может быть и так. Впрочем, это уже из другого рок-н-рольного мифа. Не менее впрочем, животрепещущего.
Tracks:
• 01. Let The Good Times Roll
(L. Lee)
• 02. My Babe
(Bill Medley - Bob Hatfield)
• 03. Bye Bye Love
(F. Bryant - B. Bryant)
• 04. B-Flat Blues
(Bill Medley - Bob Hatfield)
• 05. Little Latin Lupe Lu
(Bill Medley)
• 06. My Prayer
(Boulanger – Kennedy)
• 07. In That Great Gettin' Up Mornin'
(Traditional)
• 08. Georgia On My Mind
(H. Carmichael - S. Gorrell)
• 09. Koko Joe
(S. Christy)
• 10. I'm So Lonely
(Bob Hatfield)
• 11. Love Or Magic
(Bill Medley - Bob Hatfield)
• 12. Fee-Fi-Fidily-I-Oh
(Bill Medley - Bob Hatfield)
• 01. Let The Good Times Roll
(L. Lee)
• 02. My Babe
(Bill Medley - Bob Hatfield)
• 03. Bye Bye Love
(F. Bryant - B. Bryant)
• 04. B-Flat Blues
(Bill Medley - Bob Hatfield)
• 05. Little Latin Lupe Lu
(Bill Medley)
• 06. My Prayer
(Boulanger – Kennedy)
• 07. In That Great Gettin' Up Mornin'
(Traditional)
• 08. Georgia On My Mind
(H. Carmichael - S. Gorrell)
• 09. Koko Joe
(S. Christy)
• 10. I'm So Lonely
(Bob Hatfield)
• 11. Love Or Magic
(Bill Medley - Bob Hatfield)
• 12. Fee-Fi-Fidily-I-Oh
(Bill Medley - Bob Hatfield)
Arranged and Conducted by Johnny Wimber
Produced by Bill Medley
Produced by Bill Medley
Комментариев нет:
Отправить комментарий