Исполнитель: Abstract Truth
Страна: South Africa
Название альбома: Silver Trees & Totum
Год выпуска: 1970
Лейбл: Fresh Music & Mason Records
Жанр: Progressive Rock, Psychedelic, Folk Rock, Blues Rock, Jazz Rock
Качество: 320 kbps + FLAC
Размер: 301.23 МБ + 593.68 МБ
Длительность: 01:13:49 + 00:13:54
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [FLAC]: Яндекс
Группа «Abstract Truth» из Дурбана (Южно-Африканская республика) ворвалась на музыкальную сцену в начале 1969 года. Конечно же, Дурбан вряд ли можно назвать общепризнанным центром африканского психоделического фолка, но это один из самых крупных портовых городов на черном континенте (как не вспомнить в этой связи и всемирно известный Ливерпуль) творчески подпитываемый множеством влияний витающих в воздухе в виде виниловых пластинок импортированных из Штатов и из Англии. Коллектив «Abstract Truth» выпустил два альбома в 1970-м (и еще один сборник под названием «Cool Sounds For Heads» в том же году) и после многочисленных перемен в составе распался в 1971 году.
Группа была создана Кеном Хенсоном (Ken Henson), одним из соучредителей очень популярного в Южной Африке коллектива «Freedom’s Children». До этого, его можно было увидеть в роли гитариста в составе группы «Leeman Ltd», образованной в Дурбане в 1965 году. В 1966-м Хенсон и загадочной Рамсей МакКэй (Ramsay MacKay) объединились с бывшими участниками «Navarones» Колином Прэтли (Colin Pratley) и Ником Мартенсом (Nic Martens) для того чтобы создать «Freedom's Children», возможно, самую величайшую рок-группу в истории Южной Африки.
Клайв Колдер, пописавший контракт с «EMI» для «Abstract Truth» в 1970 году, заявил что «Freedom’s Children», по его мнению "была тогда, и, вероятно, еще и сегодня, единственной рок-командой из ЮАР, которая при определенных условиях и при правильном географическом положении, могла бы стать международно-успешной рок-группой, просто, будучи самой собой и делая то, что она делала».
После окончательного ухода Хенсона из «Детей Свободы» в феврале 1969 года владелец местной гостиницы, услышав, что Хенсон играет на ситаре, попросил его собрать состав, играющий что-нибудь в восточно-экзотическом стиле для аккомпанемента танцовщицам исполняющим «танец живота» в диско-баре отеля. Бар назывался «Totum» и это обстоятельство позже найдет свое отражение в названии дебютного альбома «Abstract Truth». К Хенсону, который играл на гитаре и ситаре, примкнул, экс-басист «004’s» Брайен Гибсон (Brian Gibson), бывший участник джаз-группы «The Sounds» - флейтист и саксофонист в одном лице Шон Бергин (Sean Bergin) и Робби Пэвид (Robbie Pavid) из «The Third Eye» на ударных. Чтобы заполнить музыкальное пространство вечера, они начали играть довольно странный гибрид из джазовых стандартов, фолка, рока и стилизованных под Восток звуковых фрагментов и импровизаций. Вскоре «Абстрактная Истина» станет главной достопримечательностью бара «Totum» и «танцы живота» больше не потребуются для привлечения дополнительной публики. Музыкальная пресса Южной Африки тех лет отмечала: «Они абсолютно не похожи ни на одну группу в окрестностях Дурбана. Это видимо самая продвинутая команда в стране. Их музыка прогрессивная, экзотичная и не коммерческая». Она представляла собой музыку свободной формы – превосходный и загадочный сплав блюза, фолка, джаза и восточной музыки. В их творчестве был какой-то неуловимый британский колорит: мягкий, мечтательный, порой слегка опьяняющий психоделический звук, характерный скорее для «Traffic» или ранних эпических баллад «King Crimson», нежели для группы из Южной Африки.
Альбом «Totum» был записан на 4-дорожечный магнитофон в Йоханнесбурге в течение одного уикэнда и выпущен в начале 1970 года. "По сегодняшним меркам это довольно «шершавая» запись" - говорит Хенсон ", но я считаю, что это была честная интерпретация того, что мы делали". Реестр трэков пластинки состоит практически из одних кавер-версий - Донован, Дилан, Гершвин и другие известные авторы, произведения которых были препарированны по особой методике «Abstract Truth». И лишь финальная, «кислотно-насыщенная» композиция «Totum/Acid Raga», с блуждающей по краю Вселенной импровизацией на ситаре, сопровождаемой мягким вихрем диковинных атмосферных звуковых прикосновений, принадлежит перу самих музыкантов группы. В одном из музыкальных обзоров того времени о дебютном альбоме «Abstract Truth» было сказано следующее: "Шон, Брайан, Робби и Кен подняли южноафриканской поп от приторного пафоса «баббл-гама» до высот поп-прогрессива. Это уже великое достижение!"
А вот, как в наши дни Интернет-магазин «Freak Emporium» на своем вэб-сайте оценивает стартовую работу «Абстрактной Истины»: "Превосходный, задумчивый рок начала 70-х с причудливой мелодикой, вперемешку с африканским звуковым колоритом. Впечатляющее разнообразие инструментов: клавишные, флейта, электрическая гитара, саксофон, перкуссия и т.д. Весьма свежий подход».
Еще одной интересной особенностью альбома является его «вневременная» и «внепространственная» вселенская атмосфера, позволяющая слушателю ощущать себя одновременно в разных местах и в разных эпохах. Это восхитительный соматический напиток для отважных путешественников к отдаленным уголкам своего внутреннего мира, состоящий из волшебных ингредиентов: психоделии, рока, джаза, классики, блюза, фанка и джайва. А духовым инструментам здесь отводится особая роль – быть умудренными проводниками и мудрыми посредниками в этом чрезвычайно тяжелом и порой опасном путешествии между внутренним и внешним параллельными пространствами.
Их следующий альбом «Silver Trees» («Серебряные деревья») был попыткой записать более структурированные песни, чтобы музыка группы стала более доступной для покупающей пластинки публики. В отличие от «Totum» вся музыка на этой пластинке была написана членами группы. Она была более отточенной, более изящной, нежели их виниловый первенец. Стремление к компромиссу, как ни странно, помогло группе создать шедевральный, вне всякого сомнения, альбом, заслуживающий пристального внимания даже самой искушенной публики. Впрочем, тогда это так и не принесло группе достойных уважения моральных и финансовых дивидендов. Это просто не сработало. А жаль.
Группа была создана Кеном Хенсоном (Ken Henson), одним из соучредителей очень популярного в Южной Африке коллектива «Freedom’s Children». До этого, его можно было увидеть в роли гитариста в составе группы «Leeman Ltd», образованной в Дурбане в 1965 году. В 1966-м Хенсон и загадочной Рамсей МакКэй (Ramsay MacKay) объединились с бывшими участниками «Navarones» Колином Прэтли (Colin Pratley) и Ником Мартенсом (Nic Martens) для того чтобы создать «Freedom's Children», возможно, самую величайшую рок-группу в истории Южной Африки.
Клайв Колдер, пописавший контракт с «EMI» для «Abstract Truth» в 1970 году, заявил что «Freedom’s Children», по его мнению "была тогда, и, вероятно, еще и сегодня, единственной рок-командой из ЮАР, которая при определенных условиях и при правильном географическом положении, могла бы стать международно-успешной рок-группой, просто, будучи самой собой и делая то, что она делала».
После окончательного ухода Хенсона из «Детей Свободы» в феврале 1969 года владелец местной гостиницы, услышав, что Хенсон играет на ситаре, попросил его собрать состав, играющий что-нибудь в восточно-экзотическом стиле для аккомпанемента танцовщицам исполняющим «танец живота» в диско-баре отеля. Бар назывался «Totum» и это обстоятельство позже найдет свое отражение в названии дебютного альбома «Abstract Truth». К Хенсону, который играл на гитаре и ситаре, примкнул, экс-басист «004’s» Брайен Гибсон (Brian Gibson), бывший участник джаз-группы «The Sounds» - флейтист и саксофонист в одном лице Шон Бергин (Sean Bergin) и Робби Пэвид (Robbie Pavid) из «The Third Eye» на ударных. Чтобы заполнить музыкальное пространство вечера, они начали играть довольно странный гибрид из джазовых стандартов, фолка, рока и стилизованных под Восток звуковых фрагментов и импровизаций. Вскоре «Абстрактная Истина» станет главной достопримечательностью бара «Totum» и «танцы живота» больше не потребуются для привлечения дополнительной публики. Музыкальная пресса Южной Африки тех лет отмечала: «Они абсолютно не похожи ни на одну группу в окрестностях Дурбана. Это видимо самая продвинутая команда в стране. Их музыка прогрессивная, экзотичная и не коммерческая». Она представляла собой музыку свободной формы – превосходный и загадочный сплав блюза, фолка, джаза и восточной музыки. В их творчестве был какой-то неуловимый британский колорит: мягкий, мечтательный, порой слегка опьяняющий психоделический звук, характерный скорее для «Traffic» или ранних эпических баллад «King Crimson», нежели для группы из Южной Африки.
Альбом «Totum» был записан на 4-дорожечный магнитофон в Йоханнесбурге в течение одного уикэнда и выпущен в начале 1970 года. "По сегодняшним меркам это довольно «шершавая» запись" - говорит Хенсон ", но я считаю, что это была честная интерпретация того, что мы делали". Реестр трэков пластинки состоит практически из одних кавер-версий - Донован, Дилан, Гершвин и другие известные авторы, произведения которых были препарированны по особой методике «Abstract Truth». И лишь финальная, «кислотно-насыщенная» композиция «Totum/Acid Raga», с блуждающей по краю Вселенной импровизацией на ситаре, сопровождаемой мягким вихрем диковинных атмосферных звуковых прикосновений, принадлежит перу самих музыкантов группы. В одном из музыкальных обзоров того времени о дебютном альбоме «Abstract Truth» было сказано следующее: "Шон, Брайан, Робби и Кен подняли южноафриканской поп от приторного пафоса «баббл-гама» до высот поп-прогрессива. Это уже великое достижение!"
А вот, как в наши дни Интернет-магазин «Freak Emporium» на своем вэб-сайте оценивает стартовую работу «Абстрактной Истины»: "Превосходный, задумчивый рок начала 70-х с причудливой мелодикой, вперемешку с африканским звуковым колоритом. Впечатляющее разнообразие инструментов: клавишные, флейта, электрическая гитара, саксофон, перкуссия и т.д. Весьма свежий подход».
Еще одной интересной особенностью альбома является его «вневременная» и «внепространственная» вселенская атмосфера, позволяющая слушателю ощущать себя одновременно в разных местах и в разных эпохах. Это восхитительный соматический напиток для отважных путешественников к отдаленным уголкам своего внутреннего мира, состоящий из волшебных ингредиентов: психоделии, рока, джаза, классики, блюза, фанка и джайва. А духовым инструментам здесь отводится особая роль – быть умудренными проводниками и мудрыми посредниками в этом чрезвычайно тяжелом и порой опасном путешествии между внутренним и внешним параллельными пространствами.
Их следующий альбом «Silver Trees» («Серебряные деревья») был попыткой записать более структурированные песни, чтобы музыка группы стала более доступной для покупающей пластинки публики. В отличие от «Totum» вся музыка на этой пластинке была написана членами группы. Она была более отточенной, более изящной, нежели их виниловый первенец. Стремление к компромиссу, как ни странно, помогло группе создать шедевральный, вне всякого сомнения, альбом, заслуживающий пристального внимания даже самой искушенной публики. Впрочем, тогда это так и не принесло группе достойных уважения моральных и финансовых дивидендов. Это просто не сработало. А жаль.
Tracks:
- 01. Pollution (Henson) 3:14
- 02. All the Same (Wolfaardt) 3:18
- 03. Original Man (Wolfaardt) 3:37
- 04. Silver Trees (Dickman, Measroch) 8:21
- 05. In a Space (Bergin, Henson) 3:55
- 06. Moving Away (Measroch) 3:00
- 07. Two (Henson) 2:53
- 08. Blue Wednesday Speaks (Measroch) 4:14
- 09. Its Alright with Me (Wolfaardt) 3:09
- 10. Coming Home Babe (Tucker) 6:34
- 11. Oxford Town (Dylan) 4:10
- 12. Fat Angel/Work Song (Donovan, Adderley, Brown,) 10:04
- 13. Summertime (Gershwin, Du Bois, Heyward) 5:17
- 14. Scarborough Fair (Traditional Arr. Abstract Truth) 3:46
- 15. Parchman Farm/Moaning (Allison, Mingus) 2:59
- 16. Total Totum [Acid Raga] (Abstract Truth) 5:18
Missing Tracks From "Totum" LP:
- 17. Jersey Thursday (Donovan) 3:49
- 18. Ain't Necessarily So/Take Five (Desmond, Gershwin, Gershwin) 10:02
Produced By Clive Calder & Abstract Truth (1-9) / Big B Pretorius & Abstract Truth (10-16 & 17, 18)
Engineered By Leo Lagerwey (1-9) & Mick Martin (10-16 & 17, 18)
Arranged By Abstract Truth
Personnel:
- Ken E. Henson - Guitar, Sitar, Vocals
- Peter Measroch (1-9) - Piano, Organ, Flute, Harpsichord
- George Wolfaardt (1-9) - Bass, Flute, Drums, Vocals
- Sean Bergin - Flute, Saxophone
- Brian Gibson (10-16 & 17, 18) - Bass, Vocals
- Robbie Pavid (10-16 & 17, 18) - Percussion
This album is great from start to finish.Many thanks for wonderful rare music...
ОтветитьУдалить"Abstract Truth" was also a delightful discovery for me. Incredible band. It's true.
ОтветитьУдалитьСПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА АЛЬБОМЫ В КАЧЕСТВЕ. ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ МУЗЫКА. САКСОФОН НА МОЙ ВКУС ВПИСАН НАИЛУЧШИМ ОБРАЗОМ. ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ, Я НЕ ПРИПОМНЮ ЕЩЕ КОГО-НИБУДЬ, У КОГО ОН ТАК ГАРМОНИЧНО БЫЛ ВСТРОЕН В РОК-СТРУКТУРУ. НУ И ОТДЕЛЬНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ТО, ЧТО ДОЛОЖИЛИ Jersey Thursday И Ain't Necessarily So/Take Five. Я, ГРЕШНЫМ ДЕЛОМ, ТОЖЕ ОГРАНИЧИЛСЯ ОДНОЙ БОЛВАНКОЙ, НО ПЕСНИ ВЫРЕЗАЛ ДРУГИЕ.И КОНЕЧНО ЗА СТАТЬЮ СПАСИБО. С УВАЖЕНИЕМ АГБ.
ОтветитьУдалитьПластинка уникальная. Однозначно - в верхней "горячей сотне" в "ТOP 1000" моих самых любимых пластинок. Спасибо за добрые слова о статье. Я рад, что Вам понравилось.
УдалитьХОЧУ ВНЕСТИ СВОЕ НАБЛЮДЕНИЕ В ВАШУ КОПИЛКУ ПЛАГИАТА. А НЕ КАЖЕТСЯ ЛИ ВАМ, ЧТО МОТИВ Scarborough Fair (Traditional Arr. Abstract Truth)ПОЗАИМСТВОВАН У ДРУГОГО ТРАДИЦИОНАЛА (А МОЖЕТ ОН БЫЛ НЕТРАДИЦИОНАЛОМ?) - И АРАНЖИРОВАННОГО АГЛИЦКОЙ ГРУППОЙ "ЗВЕРИ" ГОДУ В 64-М? АГБ.
ОтветитьУдалитьЧестно говоря не совсем понял о какой именно вещи в исполнении "The Animals" идет о речь? Если о "The House Of Rising Sun", то я какого либо сходства в этих народных мелодиях не наблюдаю, впрочем мне не то, что медведь на ухо наступил - танк проехался... Даже, если и стырил народ у народа, то он ведь как автор коллективный, ответственности за это никакой не несет. Или как сказал один авторитетный музыкальный сочинитель: "Всю музыку придумал народ, а мы композиторы ее лишь аранжируем". :)
УдалитьДа, речь о доме восходящего солнца. А про ответственность речи нет - это я в порядке шутки юмора. Может мне это сходство и мнится только, медведь и меня не обошел. Я например не слышу в любимой мной "Пы ушла рано утром" не любимого Чижа любимого мной Дж. Дж. Кэйла. АГБ.
ОтветитьУдалитьOLE
ОтветитьУдалить