вторник, 17 апреля 2012 г.

Galaxy-Lin - "G" / Galaxy-Lin (p) 1975 / (p) 1974 [320/FLAC]



Исполнитель: Galaxy-Lin
Страна: Holland
Название альбома: "G" / Galaxy-Lin 
Год выпуска: 1975 / 1974
Лейбл:  Universal Music B.V.
Жанр: Progressive Rock, Jazz Rock, Folk Rock 
Качество: 320 kbps + FLAC
Размер: 170.15 MБ + 441.22 МБ
Длительность: 00:73:22
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [FLAC]: Яндекс

При упоминании имени Робби Ван Леувена (Robbie van Leeuwen) большинство людей в лучшем случае вспомнят о существовании в их молодости группы «Shocking Blue» с зажигательной дивноокой брюнеткой Маришкой Вереш (Mariska Veres) лихо исполняющей нетленный шедевр конца ’60-х под названием «Venus». Гораздо меньшее количество меломанов вспомнят связанную с его именем некрасивую историю с присвоением им авторства чужого музыкального материала. В 1963 году группа «The Big 3» записала под названием «The Banjo Song» новую аранжировку написанной в 19-м столетии песни Стивена Фостера (Stephen Foster, 1826-1864) «Oh! Suzanna». Робби Ван Леувен по достоинству оценил хитовый потенциал полузабытой песни, модернизированной участником «Большой тройки» Тимом Роузом (Tim Rose), и томимый жаждой международного коммерческого прорыва, он потихоньку приватизировал основные гитарные риффы, аккорды, ритм и другие элементы аранжировки, дополнив их новым текстом и гитарным тремоло, утащенным из вступления к композиции группы «The Who» «Pinball Wizard» образца 1969 года. Еще меньшее количество людей неравнодушных к интересной, но не слишком раскрученной музыке, назовут Ван Леувена одним из самых значительных и одаренных музыкантов Голландии и в этой связи в качестве железобетонного аргумента подтверждающего этот тезис, скорей всего упомянут творчество группы «Galaxy-Lin».


Голландский гитарист, ситарист и автор песен Робби Ван Леувен родился в Гааге 29 октября 1944 года. В ‘60-х его можно было заметить среди участников многих голландских ритм-энд-блюзовых команд, таких как: «The Atmospheres», «Motions», «The Ricochets» и «Six Young Riders». Но наибольшую известность он получил в качестве отца-основателя и главного генератора творческих идей поп-психоделической группы «Shocking Blue». К середине ’70Робби Ван Леувен все еще продолжал номинально числиться участником «Shocking Blue», хотя он уже не только не принимал участие в их записях и гастрольных поездках, но и самым плотным образом занимался своим новым проектом под названием «Galaxy-Lin». Для реализации новых замыслов, возникших в его девственно чистом, освободившемся от тягостного бремени прошлого и просветленном картинами иных музыкальных горизонтов творческом воображении Ван Леувен привлек впечатляющую плеяду авторитетных голландских рок-профессионалов. Среди них: бывший вокалист «Jupiter» Руди Беннетт (Rudy Bennett), мандолинисты (мандолинщики?) Хьюго Ван Хаастерт (Hugo van Haastert), в будущем участник «Triad» и Ханс Ван Вос (Hans van Vos) из «Lemming», бывший саксофонист «Ekseption» Дик Ремелинк (Dick Remelink), барабанщик Петер Рийнвис (Peter Rejnvis) и басист Петер Вассенаар (Peter Wassenaar) из «Blue Planet».


Подписав контракт со звукозаписывающей этикеткой «Polydor», группа, с его помощью, рождает в 1974 году своего винилового первенца, нареченного ими, не мудрствуя лукаво, «Galaxy-Lin». Второй и последний релиз под многозначительным титулом «G» был выпущен в 1975-м. Хотя проект и был первоначально задуман как полноправный творческий союз маститых музыкантов, первую скрипку в нем, безусловно, играет Робби Ван Леувен, показавший себя на обеих пластинках как опытный и виртуозный продюсер с тонким и тщательно продуманным подходом к звуковой структуре записываемого группой материала. Кроме того, его композиторскому перу принадлежит, за малым исключением, практически весь авторский массив на обоих дисках. Стоит отдельно отметить, что если кто-то собирается послушать альбомы «Galaxy-Lin» в надежде найти там звуковой римейк традиционного музыкального стиля «Shocking Blue», тот будет, безусловно, чрезвычайно разочарован. Во-первых, Ван Леувен при формировании состава полностью отказался от использования гитары, как таковой, поскольку в сознании большинства слушателей превалирует мнение, что именно она и является первичным инструментом при исполнении настоящей рок-музыки. Гитары были с успехом заменены акустическими и электрическими мандолинами, и уже сам этот факт вызывает глубокое уважение к экспериментаторской натуре как самого Робби, так и возглавляемого им содружества неординарных и творчески смелых музыкантов. Во-вторых, при написании и звуковой сервировке материала в выборе жанров себя никто особенно не ограничивал, ибо в коллективе явно царил дух стилистической толерантности и демократии. И поскольку в группе, судя по записям, Ван Леувену при разделе музыкальных территорий удалось таки установить атмосферу полного взаимопонимания и согласия, все составляющие их звуковой палитры выверены до миллиметра и звучат в полной гармонии и в едином исполнительском порыве. Нашлось здесь место и английскому фолку, и прогрессиву, да и джаз-рок не был обделен вниманием. При этом на обеих пластинках присутствуют и более поп-ориентированные треки, в легком налете психоделии которых, проступают, хоть и не без труда, тщательно отфильтрованные и отсепарированные музыкальные приоритеты Робби Ван Леувена, хорошо знакомые нам по виниловым первоисточникам его раннего творчества. Композиционное мастерство, как на первом, так и на втором дисках выше всяческих похвал, достаточно углубиться с головой и полностью раствориться в инструментальных сюитах: «Bizarre» и «Ode to the Highways», которые «в полный рост» показывают Ван Леувена как взрослого и вдумчивого автора, чьи произведения не идут на поводу у интересов не особенно разборчивой, по части творческих новаций, публики, требующих постоянного мыльного музыкального сериала по мотивам поднабивших Робби уже изрядную оскомину «Venus» или «Alaska Country».


Гармоничное и непринужденное сочетание джазового саксофона Ремелинка, и фанкующей ритм-секции, с любовью прошитое мелким синтезаторным бисером и жемчужной россыпью изысканных мандолин, вкупе с обволакивающим мягким очарованием гипнотически-шелкового пения Руди Беннетта, не может не вызвать, при прослушивании этой удивительной музыки человеком, полностью излечившимся и ментально освободившимся от «венерических» поп-инфекций прошлых лет, чувство космической эйфории и внутреннего вселенского просветления, которое трудно описать словами, буквами или иероглифами любого из доступных землянам в настоящее время языков и наречий. Даже наиболее коммерческие, по мнению лейбла «Polydor», и выпущенные в качестве синглов «Long Hot Summer» и «Traveling Song» периодически начинают звучать в переродившемся для восприятия позитивных вибраций мира сознании, словно заново аранжированные и энергетически перезаряженные Робби Ван Леувеном, до сего времени не издававшиеся малоизвестные композиции группы «Focus». Творчество «Galaxy-Lin» - это априори очень странная музыка, что не может не радовать любого неординарно мыслящего человека. Что, собственно говоря, нам и требовалось доказать.



LP "G" (p) 1975:
  • 01. I Know My Baby 05'16
  • (R.v. Leeuwen - R. Bennett - D.v. Rooy - D. Remelink - P. Wassenaar - P. Rijnvis)
  • 02. Long Hot Summer 04:51
  • (R.v. Leeuwen)
  • 03. Hunting Song 05'07
  • (B. Jansch - J. Reunborne - D. Thompson - T. Cox)
  • 04. Don't 03'10
  • (R.v. Leeuwen)
  • 05. Bizarre: a) Bizzare b)Yquem c) Finale 8'07
  • (R.v. Leeuwen)
  • 06. Ode To The Highways: a) Ode To The Highways b) The Entertainer c) Mandolin Morning 7'53
    (R.v. Leeuwen)
LP "Galaxy-Lin" (p) 1974:
  • 07. Travelling Song 5'08  
  • (B. Jansch)
  • 08. Boy For Sale 2'59 
  • (L. Bart)
  • 09. Mean Love 4'45   
  • (R.v. Leeuwen)
  • 10. Rain And Snow 5'12  
  • (arr. R. Bennett - P. Wassenaar - P. Rijnvis - D. Remelink - H.v. Haastert - R.v. Leeuwen)
  • 11. Utopia 5'30 
  • (R.v. Leeuwen)
  • 12. I Look At My Watch 5'30  
  • (R.v. Leeuwen)
  • 13. Curiosa 6'31
    (R.v. Leeuwen)
Bonus Track (p) 1975:
  • 14. Fool 3'22
  • (R.v. Leeuwen)

Produced By Robby Van Leeuwen

Personnel:
  • Robbie van Leeuwen - Vocals, Mandoline [ex-Shocking Blue]
  • Rudy Bennett -Vocals [ex-Jupiter]
  • Dick Remelink - Saxophone & Flute [ex-Ekseption]
  • Hugo van Haastert - Mandoline, Vocals [Triad]
  • Peter Wassenaar - Bass [ex-Blue Planet]
  • Peter Rijnvis - Drums, Tubular Bells
  • Skip van Rooy -Organ, Piano [Buffoons]

4 комментария: