Исполнитель: Galaxy-Lin
Страна: Holland
Название альбома: "G" / Galaxy-Lin
Год выпуска: 1975 / 1974
Лейбл: Universal Music B.V.
Жанр: Progressive Rock, Jazz Rock, Folk Rock
Качество: 320 kbps + FLAC
Размер: 170.15 MБ + 441.22 МБ
Длительность: 00:73:22
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [FLAC]: Яндекс
При упоминании имени Робби Ван Леувена (Robbie van Leeuwen) большинство людей в лучшем случае вспомнят о существовании в их молодости группы «Shocking Blue» с зажигательной дивноокой брюнеткой Маришкой Вереш (Mariska Veres) лихо исполняющей нетленный шедевр конца ’60-х под названием «Venus». Гораздо меньшее количество меломанов вспомнят связанную с его именем некрасивую историю с присвоением им авторства чужого музыкального материала. В 1963 году группа «The Big 3» записала под названием «The Banjo Song» новую аранжировку написанной в 19-м столетии песни Стивена Фостера (Stephen Foster, 1826-1864) «Oh! Suzanna». Робби Ван Леувен по достоинству оценил хитовый потенциал полузабытой песни, модернизированной участником «Большой тройки» Тимом Роузом (Tim Rose), и томимый жаждой международного коммерческого прорыва, он потихоньку приватизировал основные гитарные риффы, аккорды, ритм и другие элементы аранжировки, дополнив их новым текстом и гитарным тремоло, утащенным из вступления к композиции группы «The Who» «Pinball Wizard» образца 1969 года. Еще меньшее количество людей неравнодушных к интересной, но не слишком раскрученной музыке, назовут Ван Леувена одним из самых значительных и одаренных музыкантов Голландии и в этой связи в качестве железобетонного аргумента подтверждающего этот тезис, скорей всего упомянут творчество группы «Galaxy-Lin».
Голландский гитарист, ситарист и автор песен Робби Ван Леувен родился в Гааге 29 октября 1944 года. В ‘60-х его можно было заметить среди участников многих голландских ритм-энд-блюзовых команд, таких как: «The Atmospheres», «Motions», «The Ricochets» и «Six Young Riders». Но наибольшую известность он получил в качестве отца-основателя и главного генератора творческих идей поп-психоделической группы «Shocking Blue». К середине ’70-х Робби Ван Леувен все еще продолжал номинально числиться участником «Shocking Blue», хотя он уже не только не принимал участие в их записях и гастрольных поездках, но и самым плотным образом занимался своим новым проектом под названием «Galaxy-Lin». Для реализации новых замыслов, возникших в его девственно чистом, освободившемся от тягостного бремени прошлого и просветленном картинами иных музыкальных горизонтов творческом воображении Ван Леувен привлек впечатляющую плеяду авторитетных голландских рок-профессионалов. Среди них: бывший вокалист «Jupiter» Руди Беннетт (Rudy Bennett), мандолинисты (мандолинщики?) Хьюго Ван Хаастерт (Hugo van Haastert), в будущем участник «Triad» и Ханс Ван Вос (Hans van Vos) из «Lemming», бывший саксофонист «Ekseption» Дик Ремелинк (Dick Remelink), барабанщик Петер Рийнвис (Peter Rejnvis) и басист Петер Вассенаар (Peter Wassenaar) из «Blue Planet».
Подписав контракт со звукозаписывающей этикеткой «Polydor», группа, с его помощью, рождает в 1974 году своего винилового первенца, нареченного ими, не мудрствуя лукаво, «Galaxy-Lin». Второй и последний релиз под многозначительным титулом «G» был выпущен в 1975-м. Хотя проект и был первоначально задуман как полноправный творческий союз маститых музыкантов, первую скрипку в нем, безусловно, играет Робби Ван Леувен, показавший себя на обеих пластинках как опытный и виртуозный продюсер с тонким и тщательно продуманным подходом к звуковой структуре записываемого группой материала. Кроме того, его композиторскому перу принадлежит, за малым исключением, практически весь авторский массив на обоих дисках. Стоит отдельно отметить, что если кто-то собирается послушать альбомы «Galaxy-Lin» в надежде найти там звуковой римейк традиционного музыкального стиля «Shocking Blue», тот будет, безусловно, чрезвычайно разочарован. Во-первых, Ван Леувен при формировании состава полностью отказался от использования гитары, как таковой, поскольку в сознании большинства слушателей превалирует мнение, что именно она и является первичным инструментом при исполнении настоящей рок-музыки. Гитары были с успехом заменены акустическими и электрическими мандолинами, и уже сам этот факт вызывает глубокое уважение к экспериментаторской натуре как самого Робби, так и возглавляемого им содружества неординарных и творчески смелых музыкантов. Во-вторых, при написании и звуковой сервировке материала в выборе жанров себя никто особенно не ограничивал, ибо в коллективе явно царил дух стилистической толерантности и демократии. И поскольку в группе, судя по записям, Ван Леувену при разделе музыкальных территорий удалось таки установить атмосферу полного взаимопонимания и согласия, все составляющие их звуковой палитры выверены до миллиметра и звучат в полной гармонии и в едином исполнительском порыве. Нашлось здесь место и английскому фолку, и прогрессиву, да и джаз-рок не был обделен вниманием. При этом на обеих пластинках присутствуют и более поп-ориентированные треки, в легком налете психоделии которых, проступают, хоть и не без труда, тщательно отфильтрованные и отсепарированные музыкальные приоритеты Робби Ван Леувена, хорошо знакомые нам по виниловым первоисточникам его раннего творчества. Композиционное мастерство, как на первом, так и на втором дисках выше всяческих похвал, достаточно углубиться с головой и полностью раствориться в инструментальных сюитах: «Bizarre» и «Ode to the Highways», которые «в полный рост» показывают Ван Леувена как взрослого и вдумчивого автора, чьи произведения не идут на поводу у интересов не особенно разборчивой, по части творческих новаций, публики, требующих постоянного мыльного музыкального сериала по мотивам поднабивших Робби уже изрядную оскомину «Venus» или «Alaska Country».
Гармоничное и непринужденное сочетание джазового саксофона Ремелинка, и фанкующей ритм-секции, с любовью прошитое мелким синтезаторным бисером и жемчужной россыпью изысканных мандолин, вкупе с обволакивающим мягким очарованием гипнотически-шелкового пения Руди Беннетта, не может не вызвать, при прослушивании этой удивительной музыки человеком, полностью излечившимся и ментально освободившимся от «венерических» поп-инфекций прошлых лет, чувство космической эйфории и внутреннего вселенского просветления, которое трудно описать словами, буквами или иероглифами любого из доступных землянам в настоящее время языков и наречий. Даже наиболее коммерческие, по мнению лейбла «Polydor», и выпущенные в качестве синглов «Long Hot Summer» и «Traveling Song» периодически начинают звучать в переродившемся для восприятия позитивных вибраций мира сознании, словно заново аранжированные и энергетически перезаряженные Робби Ван Леувеном, до сего времени не издававшиеся малоизвестные композиции группы «Focus». Творчество «Galaxy-Lin» - это априори очень странная музыка, что не может не радовать любого неординарно мыслящего человека. Что, собственно говоря, нам и требовалось доказать.
Голландский гитарист, ситарист и автор песен Робби Ван Леувен родился в Гааге 29 октября 1944 года. В ‘60-х его можно было заметить среди участников многих голландских ритм-энд-блюзовых команд, таких как: «The Atmospheres», «Motions», «The Ricochets» и «Six Young Riders». Но наибольшую известность он получил в качестве отца-основателя и главного генератора творческих идей поп-психоделической группы «Shocking Blue». К середине ’70-х Робби Ван Леувен все еще продолжал номинально числиться участником «Shocking Blue», хотя он уже не только не принимал участие в их записях и гастрольных поездках, но и самым плотным образом занимался своим новым проектом под названием «Galaxy-Lin». Для реализации новых замыслов, возникших в его девственно чистом, освободившемся от тягостного бремени прошлого и просветленном картинами иных музыкальных горизонтов творческом воображении Ван Леувен привлек впечатляющую плеяду авторитетных голландских рок-профессионалов. Среди них: бывший вокалист «Jupiter» Руди Беннетт (Rudy Bennett), мандолинисты (мандолинщики?) Хьюго Ван Хаастерт (Hugo van Haastert), в будущем участник «Triad» и Ханс Ван Вос (Hans van Vos) из «Lemming», бывший саксофонист «Ekseption» Дик Ремелинк (Dick Remelink), барабанщик Петер Рийнвис (Peter Rejnvis) и басист Петер Вассенаар (Peter Wassenaar) из «Blue Planet».
Подписав контракт со звукозаписывающей этикеткой «Polydor», группа, с его помощью, рождает в 1974 году своего винилового первенца, нареченного ими, не мудрствуя лукаво, «Galaxy-Lin». Второй и последний релиз под многозначительным титулом «G» был выпущен в 1975-м. Хотя проект и был первоначально задуман как полноправный творческий союз маститых музыкантов, первую скрипку в нем, безусловно, играет Робби Ван Леувен, показавший себя на обеих пластинках как опытный и виртуозный продюсер с тонким и тщательно продуманным подходом к звуковой структуре записываемого группой материала. Кроме того, его композиторскому перу принадлежит, за малым исключением, практически весь авторский массив на обоих дисках. Стоит отдельно отметить, что если кто-то собирается послушать альбомы «Galaxy-Lin» в надежде найти там звуковой римейк традиционного музыкального стиля «Shocking Blue», тот будет, безусловно, чрезвычайно разочарован. Во-первых, Ван Леувен при формировании состава полностью отказался от использования гитары, как таковой, поскольку в сознании большинства слушателей превалирует мнение, что именно она и является первичным инструментом при исполнении настоящей рок-музыки. Гитары были с успехом заменены акустическими и электрическими мандолинами, и уже сам этот факт вызывает глубокое уважение к экспериментаторской натуре как самого Робби, так и возглавляемого им содружества неординарных и творчески смелых музыкантов. Во-вторых, при написании и звуковой сервировке материала в выборе жанров себя никто особенно не ограничивал, ибо в коллективе явно царил дух стилистической толерантности и демократии. И поскольку в группе, судя по записям, Ван Леувену при разделе музыкальных территорий удалось таки установить атмосферу полного взаимопонимания и согласия, все составляющие их звуковой палитры выверены до миллиметра и звучат в полной гармонии и в едином исполнительском порыве. Нашлось здесь место и английскому фолку, и прогрессиву, да и джаз-рок не был обделен вниманием. При этом на обеих пластинках присутствуют и более поп-ориентированные треки, в легком налете психоделии которых, проступают, хоть и не без труда, тщательно отфильтрованные и отсепарированные музыкальные приоритеты Робби Ван Леувена, хорошо знакомые нам по виниловым первоисточникам его раннего творчества. Композиционное мастерство, как на первом, так и на втором дисках выше всяческих похвал, достаточно углубиться с головой и полностью раствориться в инструментальных сюитах: «Bizarre» и «Ode to the Highways», которые «в полный рост» показывают Ван Леувена как взрослого и вдумчивого автора, чьи произведения не идут на поводу у интересов не особенно разборчивой, по части творческих новаций, публики, требующих постоянного мыльного музыкального сериала по мотивам поднабивших Робби уже изрядную оскомину «Venus» или «Alaska Country».
Гармоничное и непринужденное сочетание джазового саксофона Ремелинка, и фанкующей ритм-секции, с любовью прошитое мелким синтезаторным бисером и жемчужной россыпью изысканных мандолин, вкупе с обволакивающим мягким очарованием гипнотически-шелкового пения Руди Беннетта, не может не вызвать, при прослушивании этой удивительной музыки человеком, полностью излечившимся и ментально освободившимся от «венерических» поп-инфекций прошлых лет, чувство космической эйфории и внутреннего вселенского просветления, которое трудно описать словами, буквами или иероглифами любого из доступных землянам в настоящее время языков и наречий. Даже наиболее коммерческие, по мнению лейбла «Polydor», и выпущенные в качестве синглов «Long Hot Summer» и «Traveling Song» периодически начинают звучать в переродившемся для восприятия позитивных вибраций мира сознании, словно заново аранжированные и энергетически перезаряженные Робби Ван Леувеном, до сего времени не издававшиеся малоизвестные композиции группы «Focus». Творчество «Galaxy-Lin» - это априори очень странная музыка, что не может не радовать любого неординарно мыслящего человека. Что, собственно говоря, нам и требовалось доказать.
LP "G" (p) 1975:
- 01. I Know My Baby 05'16 (R.v. Leeuwen - R. Bennett - D.v. Rooy - D. Remelink - P. Wassenaar - P. Rijnvis)
- 02. Long Hot Summer 04:51 (R.v. Leeuwen)
- 03. Hunting Song 05'07 (B. Jansch - J. Reunborne - D. Thompson - T. Cox)
- 04. Don't 03'10 (R.v. Leeuwen)
- 05. Bizarre: a) Bizzare b)Yquem c) Finale 8'07 (R.v. Leeuwen)
- 06. Ode To The Highways: a) Ode To The Highways b) The Entertainer c) Mandolin Morning 7'53
(R.v. Leeuwen)
LP "Galaxy-Lin" (p) 1974:
- 07. Travelling Song 5'08 (B. Jansch)
- 08. Boy For Sale 2'59 (L. Bart)
- 09. Mean Love 4'45 (R.v. Leeuwen)
- 10. Rain And Snow 5'12 (arr. R. Bennett - P. Wassenaar - P. Rijnvis - D. Remelink - H.v. Haastert - R.v. Leeuwen)
- 11. Utopia 5'30 (R.v. Leeuwen)
- 12. I Look At My Watch 5'30 (R.v. Leeuwen)
- 13. Curiosa 6'31
(R.v. Leeuwen)
Bonus Track (p) 1975:
- 14. Fool 3'22 (R.v. Leeuwen)
Produced By Robby Van Leeuwen
Personnel:
- Robbie van Leeuwen - Vocals, Mandoline [ex-Shocking Blue]
- Rudy Bennett -Vocals [ex-Jupiter]
- Dick Remelink - Saxophone & Flute [ex-Ekseption]
- Hugo van Haastert - Mandoline, Vocals [Triad]
- Peter Wassenaar - Bass [ex-Blue Planet]
- Peter Rijnvis - Drums, Tubular Bells
- Skip van Rooy -Organ, Piano [Buffoons]
Thanks so much for your fantastic work!
ОтветитьУдалитьDo not mention it. Thank you for your kind words. It does not work in the usual sense. I'm just interested in life, music and people.
ОтветитьУдалитьспасибо.
ОтветитьУдалить:)
Удалить