Исполнитель: Ache
Страна: Denmark
Название альбома: Pictures From Cyclus 7
Год выпуска: 1976
Лейбл: CBS Records
Жанр: Progressive Rock, Sympho Rock
Качество: 320 kbps + FLAC
Размер: 95.82 MБ + 266.70 МБ
Длительность: 00:39:54
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [FLAC]: Яндекс
История группы «Ache» уходит своими корнями в Копенгаген образца 1968 года, когда достаточно известная в то время в датской столице бит-группа «The Harlows» прекратила свое существование. Трое ее участников – клавишник Петер Меллин (Peter Mellin), басист Торстен Олафссон (Torsten Olafsson) и барабанщик Гленн Фишер (Glenn Fischer) – оставшись не у дел решили соединить свою творческую неприкаянность с бывшим гитаристом группы «McKenzie Set» Финном Олафссоном (Finn Olafsson), создав новую музыкальную формацию по имени «Ache». К процессу сочинения музыки музыканты нового проекта подошли основательно, не размениваясь на сиюминутные настроения – два года были потрачены на работу над развернутым произведением «De Homine Urbano», которое представляло собой музыкальное сопровождение к экспериментальному рок-балету с участием танцовщика Петера Шауфусса (Peter Schaufuss) из труппы Королевского датского балетного общества. Это монументальное урбанистическое творение было увековечено с помощью винила выпущенного фирмой грамзаписи «Phillips» в 1970 году. Дополненное синглом с не вошедшими в альбом композициями, оно вызвало целую серию восторженных отзывов в датской музыкальной прессе. «Рок-театр» группы «Ache» стал, чем-то вроде музыкальной сенсации в андеграундных кругах датского королевства, и вслед за дебютной пластинкой в 1971 году увидел свет альбом «Green Man». И на этом первая часть истории коллектива заканчивается. Изначальный состав группы распадается.
1975 год. Участники стартового контингента «Ache» Петер Меллин и Финн Олафссон решают написать еще одну главу в музыкальной биографии группы и начинают поиски подходящего для этой цели личного состава. Вскоре коллектив вырос до размера секстета вобрав в себя вокалиста Стига Крютцфельдта (Stig Kreutzfeldt) и басиста Стина Тофта Андерсена (Steen Toft Andersen) (оба в прошлом участники дуэта «Stig & Steen»), ударника Герта Смедегаарда (Gert Smedegård) (экс-участник «Kashmir») и вокалиста Джонни Геллетта (Johnnie Gellett). После успешно пройденных проверок на внутреннюю музыкальную совместимость, модернизированная группа приступает к записи своего третьего, концептуального, как и прежние два, альбома под названием «Pictures From Cyclus 7». Во время работы над этим проектом коллектив активно сотрудничал с поэтом и автором текстов Бо Лиллесойе (Bo Lillesöe), который написал тематически связанное стихотворное повествование для этого масштабного звукового полотна. После выхода в свет в 1976 году пластинка получила широкую огласку и была высоко оценена датскими адептами арт-рока и прогрессивной музыки. Четыре прошедших года и перемены в составе многое изменили и в самой музыке группы – она стала мягче, в ней стал ярче очерчен курс на технические и стилистические достижения середины семидесятых – атмосферный звук органа, превалирующий на ранних альбомах, сменился радужными переливами синтезаторов, а сама группа вступила на бескрайнюю музыкальную территорию, границы которой были раздвинуты творческими исследованиями «Yes» и «Eloy». Однако, направление творческого движения, выбранное ими для музыкального развития, лежало скорей в створе более безопасного в коммерческом плане фарватера, проложенного ранними первопроходцами арт-попа и симфо-рока. Но как бы там не было «Pictures From Cyclus 7» несомненно, не только один из лучших альбомов «Ache», но и всего прогрессивного датского рока того периода в целом.
Музыку пластинки можно охарактеризовать как «космический» прогрессив-поп, полученный путем перекрестного «опыления» творческих идей группы подсознательным влиянием поп-музыки ’60-х (что особенно ярко проявляется в вокальной мелодике), сумрачной психоделии (тексты, звучание гитары и клавишных) и прогрессивного симфо-рока, скроенного по универсальной выкройке «Genesis» и «Procol Harum». Тексты песен звучат местами почти зловеще, музыка, не смотря на либерализм в использовании современных достижений в области клавишных инструментов, достаточно сурдинирована и звучит приглушенно, но в то же время исподволь дышит напыщенным, но изысканным симфонизмом. Группа не стремится к излишне прямолинейной англификации своей музыки, но и не отказывается от явно доминирующих в творчестве космополитических веяний, мастерски адаптируя их к суровым скандинавским пейзажам и нордическому характеру. У обоих вокалистов группы чрезвычайно привлекательные голоса и их мелодически выверенное, почти сентиментальное и мечтательное пение, вновь вызываете ассоциации с Туманным Альбионом, не столько англоязычностью текстов, сколько изяществом и отточенным благородством вокальных гармоний. Уникальность этого диска в сердечной теплоте музыки, прорывающейся наружу сквозь заиндевевшую, сдержанную недоговоренность и зловещую молчаливость датской зимы.
1975 год. Участники стартового контингента «Ache» Петер Меллин и Финн Олафссон решают написать еще одну главу в музыкальной биографии группы и начинают поиски подходящего для этой цели личного состава. Вскоре коллектив вырос до размера секстета вобрав в себя вокалиста Стига Крютцфельдта (Stig Kreutzfeldt) и басиста Стина Тофта Андерсена (Steen Toft Andersen) (оба в прошлом участники дуэта «Stig & Steen»), ударника Герта Смедегаарда (Gert Smedegård) (экс-участник «Kashmir») и вокалиста Джонни Геллетта (Johnnie Gellett). После успешно пройденных проверок на внутреннюю музыкальную совместимость, модернизированная группа приступает к записи своего третьего, концептуального, как и прежние два, альбома под названием «Pictures From Cyclus 7». Во время работы над этим проектом коллектив активно сотрудничал с поэтом и автором текстов Бо Лиллесойе (Bo Lillesöe), который написал тематически связанное стихотворное повествование для этого масштабного звукового полотна. После выхода в свет в 1976 году пластинка получила широкую огласку и была высоко оценена датскими адептами арт-рока и прогрессивной музыки. Четыре прошедших года и перемены в составе многое изменили и в самой музыке группы – она стала мягче, в ней стал ярче очерчен курс на технические и стилистические достижения середины семидесятых – атмосферный звук органа, превалирующий на ранних альбомах, сменился радужными переливами синтезаторов, а сама группа вступила на бескрайнюю музыкальную территорию, границы которой были раздвинуты творческими исследованиями «Yes» и «Eloy». Однако, направление творческого движения, выбранное ими для музыкального развития, лежало скорей в створе более безопасного в коммерческом плане фарватера, проложенного ранними первопроходцами арт-попа и симфо-рока. Но как бы там не было «Pictures From Cyclus 7» несомненно, не только один из лучших альбомов «Ache», но и всего прогрессивного датского рока того периода в целом.
Музыку пластинки можно охарактеризовать как «космический» прогрессив-поп, полученный путем перекрестного «опыления» творческих идей группы подсознательным влиянием поп-музыки ’60-х (что особенно ярко проявляется в вокальной мелодике), сумрачной психоделии (тексты, звучание гитары и клавишных) и прогрессивного симфо-рока, скроенного по универсальной выкройке «Genesis» и «Procol Harum». Тексты песен звучат местами почти зловеще, музыка, не смотря на либерализм в использовании современных достижений в области клавишных инструментов, достаточно сурдинирована и звучит приглушенно, но в то же время исподволь дышит напыщенным, но изысканным симфонизмом. Группа не стремится к излишне прямолинейной англификации своей музыки, но и не отказывается от явно доминирующих в творчестве космополитических веяний, мастерски адаптируя их к суровым скандинавским пейзажам и нордическому характеру. У обоих вокалистов группы чрезвычайно привлекательные голоса и их мелодически выверенное, почти сентиментальное и мечтательное пение, вновь вызываете ассоциации с Туманным Альбионом, не столько англоязычностью текстов, сколько изяществом и отточенным благородством вокальных гармоний. Уникальность этого диска в сердечной теплоте музыки, прорывающейся наружу сквозь заиндевевшую, сдержанную недоговоренность и зловещую молчаливость датской зимы.
Tracks:
- 01. Cyclus 7, Introduction 3:20
- 02. Roses (Registering) 6:17
- 03. Still Hungry (Vampyre Song) 7:03
- 04. What Can We Do 0:47
- 05. Still Registering 2:53
- 06. Our Lives 5:53
- 07. Last Part 1 1:02
- 08. Outtroduction 4:07
- 09. Last Part 2 1:45
- 10. Expectation 6:48
Music: Peter Mellin Lyrics: Bo Lillesoe
Produced By Nils Heinrichsen
Recorded At Rosenberg Studio, Copenhagen
Sound Engineer: Freddy Hansson
Produced By Nils Heinrichsen
Recorded At Rosenberg Studio, Copenhagen
Sound Engineer: Freddy Hansson
Ache:
- Stig Kreutzfeldt - Vocals, Percussion
- Johnnie Gellett - Vocals, Percussion, Rhythm Guitar (02, 10) Acoustic Guitar (06)
- Finn Olafsson - Guitars
- Peter Mellin - Keyboards, Harmony Vocals
- Steen Toft Andersen - Bass
- Gert Smedegaard - Drums
Ache created in 1968 in Copenhagen. The first album by the group appeared in 1970, Philips and included on the first page of the eponymous song "De Homine Urbano", a rock-ballet - supposedly the first in history - which was listed in 1969 at the Royal Theatre in Copenhagen. A year later, the group released their second album - "Green Man" - before, but broke apart in the same year.
ОтветитьУдалитьFour years later Finn Olafsson and Peter Mellin decided to have another go with Stig Kreutzfeldt, Steen Toft Andersen (these earlier operated as the duo Stig & Steen) and Gert Smedegård (ex-Kashmir).
1976, found together a new lineup of ache that brought in two more albums: "Pictures From Cyclus 7" (1976) and "Blå Som Altid" (1977). After the group broke up for good.
The mid-70s found themselves in a new line-Ache recoup along with two more albums. From the band had at the beginning of the decade, "De Homine Urbano" and "Green Man" was recorded, only Finn Olafsson and Peter Mellin it. There were two lead singers. Accordingly, it is not surprising that the music on "Pictures From Cyclus 7", the first in 1976 appeared Reunionalbum the Danes, not much has to do with the bluesy Protoprog the first two LPs.
The third album in the discography of this highly regarded, the Danish formation. For four years a lot has changed and instead of the organ sound is dominated by the sounds of synthesizers - which softened the music, but fans of art-rock of the late 70s (in a climate of Yes and Eloy) certainly will be satisfied.
Similar to the Finnish team of Wigwam at the same time - see "Nuclear Nightclub" and "The Lucky Golden Stripes And Starpose" - turned Ache with this disc one only occasionally progtypischen Artpop that certain similarities with the U.S. mainstream productions can not deny. In particular, the expressive and polyphonic singing is strong in this direction, as evidenced by the fairly smooth, albeit powerful production is still supported. However, makes the extensive use of keys (Hammond, Moog, electric piano) and Ólafsson's sometimes extravagant guitar lines for a classic progressive component, which is expressed in sumptuous, almost bombastic and sonorous symphonic sections. In the longer songs like "Roses", "Still Hungry" and "Our Lives", "Outtroduction" and "Expectation" there are so few passages that lovers of melodic Symphoprog well could be satisfied. The rest is, however, from a progressive point of view not very interesting, but it offers well-made 70's pop with a claim that is personally recommended to me but sometimes a little too slimy and trashy. But he who has no aversion to lalalaaa Huhuhuhuuu and chants, which should therefore come clear.
"Pictures From Cyclus 7" is thus a perfectly produced and rehearsed Art pop album, which is not necessarily my cup of tea, but should make fans of American-style pop prog quite a lot of fun, even if here crossed the border into kitsch sometimes almost symphonic.