вторник, 12 июня 2012 г.

Firefall - Firefall (p) 1976 [320/APE]



Исполнитель: Firefall
Страна: USA
Название альбома: Firefall
Год выпуска: 1976
Лейбл:  Rhino Records
Жанр: Rock, Country Rock, Soft Rock, Pop Rock
Качество: 320 kbps + APE
Размер: 103.91 MБ + 257.26 МБ
Длительность: 00:39:54
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [FLAC]: Яндекс


В 1973 году бывший участник «The Flying Burrito Brothers» и уроженец Флориды Рик Робертс (Rick Roberts) организовал новый музыкальный коллектив со штаб-квартирой в городе Боулдер (штат Колорадо). В преддверии первого концерта группа срочно нуждалась в названии, однако из-за отсутствия оригинальных идей, новоиспеченная формация, тем не менее, продолжала оставаться безымянной. И в один прекрасный момент яркой вспышкой в голове у Робертса неожиданно возникла красочная картина удивительного огненного шоу виденного им однажды в национальном парке Йосемити, расположенном на западных склонах горного хребта Сьерра-Невада (штат Калифорния). Это необычное представление проводилось на территории парка в летнее время в период с 1872 года по 1968 год. Каждый день в 9 часов вечера, когда на долину Йосемити опускались сюрреалистические по своей красоте сумерки, в лагере Карри, у подножия огромной скалы Глетчер Пойнт, собирались любители природы со всех уголков мира. На вершине, расположенной на высоте 980 метров над лагерем, разжигался большой костер, и после команды из долины - «Пусть падёт огонь!», специально обученные люди равномерно сталкивали с высоты раскаленные угли, которые летели вниз, образуя фантастическое зрелище светящегося водопада из каскадов искр и пламени. «Огнепад», - восторженно прошептал Рик Робертс и нарек свое музыкальное детище «Firefall».


В безбрежном океане музыки коллектив взял курс на кантрифицированный рок-н-ролл, подхватив тем самым незримую творческую эстафету от таких профессионалов жанра как «The Byrds», «Buffalo Springfield», «Crosby, Stills, Nash & Young», «Eagles» (первоначального разлива) и «The Flying Burrito Brothers». В последней из упомянутых формаций гитарист Рик Робертс (31.08. 1949) прошел прекрасную школу исполнительского мастерства, приобретя во время работы в группе не только солидный вокальный и композиторский опыт, но и приятельские отношения со своим барабанным «буррито-братом» Майклом Кларком (Michael Clarke), в прошлом участником легендарных «The Byrds». Джок Бартли (Jock Bartley), в свое время заменивший в боулдерской команде «Zephyr» «вылетевшего из гнезда» Томми Болина (Tommy Bolin), занял в «Firefall» вакантное место соло-гитариста и стал единственным участником первоначального состава не покинувшим группу до наших дней. Джок познакомился с Риком в 1972 году в Нью-Йорке, когда Бартли, в то время - участник группы «The Fallen Angels», аккомпанировавшей во время турне Грэму Парсонсу (Gram Parsons), выступал с Робертсом в клубе «Max's Kansas City» практически в одно и тоже время. Рик был настолько впечатлен техническим уровнем игры Джока, что после последовавших в дальнейшем их совместных импровизаций в Боулдере, выявивших их полную творческую совместимость, немедленно пригласил его попробовать свои силы общем музыкальном проекте. На роль бас-гитариста была выбрана кандидатура Марка Эндеса (Mark Andes) – бывшего участника «Spirit» и «Jo Jo Gunne». Кроме того, Рик решил усилить группу талантливым вашингтонским певцом, гитаристом и композитором Ларри Бёрнеттом (Larry Burnett). Несколькими годами ранее Робертс приметил его в американской столице во время выступления в клубе «Cellar Door». Когда Рик дозвонился в Вашингтон, чтобы пригласить Ларри в команду, тот едва сводил концы с концами, работая таксистом. Робертс прислал ему авиабилет в один конец, и он незамедлительно упаковал свои нехитрые пожитки, и вылетел навстречу судьбе, чтобы заняться любимым делом и дополнить своими композициями творческую палитру «Firefall». После безуспешных попыток найти в Боулдере подходящего местного барабанщика, Рик, воспользовавшись налаженными связями, созвонился с Майклом Кларком, который в тот момент находился на Гавайях и сумел убедить бывшего коллегу присоединиться к новому коллективу, окончательно довершив тем самым процесс его формирования.


В считанные недели репертуарный багаж группы пополнился коллекцией из трех с лишним десятков авторских произведений и «Firefall» приступили к проверке своей творческой состоятельности, исполняя их на публике. В течение года группа плотно оккупировала музыкальные клубы Колорадо, проторив широкую гастрольную колею между родным Боулдером и горнолыжным курортом Аспен. В начале 1975 года с продюсерской помощью бывшего участника «The Byrds» Криса Хиллмана (Chris Hillman) «огнепадцы» записали демо-ленту с тремя своими композициями, с которой они стали обивать пороги ведущих фирм грамзаписи. Впрочем, поначалу безуспешно. В том же 1975Бартли, Эндес и Робертс были ангажированы в состав гастрольной группы Криса Хилмана (Chris Hillman). В самом конце турне, перед финальным выступлением в клубе «The Other End» в Нью-Йорке, не в шутку занедуживший Хиллман был просто не в состоянии выполнить контрактные обязательства. Чтобы предотвратить нежелательное развитие ситуации Бёрнетт и Кларк срочно вылетели в главную музыкальную метрополию Соединенных Штатов и вместе со своими товарищами отыграли последний гастрольный концерт в качестве «Firefall». Присутствовавший на концерте представитель репертуарного отдела фирмы «Atlantic», ранее забраковавший их «демо», после выступления был в полнейшем восторге и без промедления подписал многолетний контракт на выпуск долгоиграющих пластинок. Под занавес уходящего 1975 года группа приступила к работе над своим дебютным альбомом. Перед тем как отправиться в студию звуковой потенциал «Огнепада» усилили приглашенным в качестве гостя Дэвидом Мьюсом (David Muse) - приятелем Рика по колледжу и мультиинструменталистом по совместительству. Дэвид играл на пластинке на саксофоне, флейте, губной гармонике и клавишных инструментах. В 1977 году он войдет в постоянный состав коллектива. Ответственность за конечный виниловый продукт была возложена на бывшего участника группы «Wings» продюсера Джима Мэйсона (Jim Mason), известного изысканной звуковой огранкой дисков «Poco» (A Good Feelin' to Know, 1972), Gypsy (Antithesis, 1972 и Unlock the Gates, 1973), «The Fabulous Rhinestones» (The Rhinestones, 1975), а также соавторством песни «Peter, Paul & Mary» «I Dig Rock and Roll Music».


Одноименный дебютный альбом «Firefall» был записан в течение месяца на студии «Criteria» (Майями, Флорида) и поступил в продажу в мае 1976-го и раскупался так быстро, что в результате превзошел предыдущие рекордные показатели «Atlantic Records» по скорости достижения «золотого» статуса (500 тысяч проданных копий). На это виниловому первенцу группы понадобилось всего лишь три месяца. Первый сингл команды «Livin' Ain't Livin'» добрался до 42 места в списке одиночных пластинок журнала «Billboard». Запущенная на музыкальную орбиту вслед за стартовой сорокапяткой песня «You Are The Woman» сумела преодолеть «земное тяготение» шоу-бизнеса и взлететь к звездным просторам «горячей» десятки (The Billboard Hot 100, #9). Песню интенсивно крутили в FM-эфире, чего нельзя было сказать в отличие от радиостанций, работающих на средней волне, где они появлялись не так часто в связи с протестами феминистских организаций против пропаганды мужского шовинизма в тексте этой песни. Но, несмотря на яростные вопли воинствующих сторонниц полового равноправия, а может быть и благодаря им, пластинка с записью этой песни продавалась день ото дня все активней. Сам же альбом достиг 28-й позиции в списке наиболее покупаемых долгоиграющих пластинок Америки. Непринужденный кантри-рок «Firefall» в то время можно было услышать на совместных концертных выступлениях с Леоном Расселом (Leon Russell), «The Doobie Brothers», «The Band», «The Beach Boys» и «Fleetwood Mac». Дела у молодого коллектива явно пошли в гору и здесь мы с ними пока и расстанемся. Надеюсь, что ненадолго.


Tracks:
  • 01. It Doesn't Matter 3:31
    (Chris Hillman - Rick Roberts - Stephen Stills)
  • 02. Love Isn't All 4:13
    (Larry Burnett)
  • 03. Livin' Ain't Livin' 3:49
    (Rick Roberts)
  • 04. No Way Out 4:05
    (Larry Burnett)
  • 05. Dolphin's Lullaby 4:34
    (Rick Roberts)
  • 06. Cinderella 3:53
    (Larry Burnett)
  • 07. Sad Ol' Love Song 4:42
    (Larry Burnett)
  • 08. You Are the Woman 2:45
    (Rick Roberts)
  • 09. Mexico 4:17
    (Rick Roberts)
  • 10. Do What You Want 4:00
    (Larry Burnett)

Produced By Jim Mason For Fireflow Productions
Recorded At Criteria Studio A, Miami, Florida, December 1975
Engineer: Karl Richardson

Firefall:
  • Mark Andes - Bass Guitar
  • Jock Bartley - Lead, Electric, Slide & Acoustic Guitars, Bigsby Palm Pedal Guitar (03)
  • Larry Burnett - Electric & Acoustic Rhythm Guitars, Vocals
  • Michael Clarke - Drums
  • Rick Roberts - Acoustic Guitars, Vocals
    With:
  • David Muse - Piano, Clavinet, Synthesizer, Flute, Tenor Sax, Harmonica
  • Joe Lala - Congas, Timbales, Shakers, Tambourine, Finger Cymbals, Sand Blocks (02)
  • Peter Graves - Trombone (10)
  • Whit Sidener - Baritone Sax (10)
  • Ken Faulk - Trumpet (09,10)

6 комментариев:

  1. Been looking for some Firefall for a while...personally I think this is one of the best country rock cross overs of the early 70s.
    Thanx for sharing!
    Al

    ОтветитьУдалить
  2. I think this is a great country rock band. But unfortunately, it is not widely known in northern Russia.

    ОтветитьУдалить
  3. СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА РАССКАЗ И ЗНАКОМСТВО С ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ГРУППОЙ! ПРОСТО ОТЛИЧНЫЙ АЛЬБОМ, НА УРОВНЕ ЛУЧШИХ ТВОРЕНИЙ "ОРЛОВ", ПО МОЕМУ. НАДЕЮСЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ РАССКАЗА ПОСЛЕДУЕТ. С УВАЖЕНИЕМ, АГБ.

    ОтветитьУдалить
  4. Да, не за что амиго! Мне ведь самому было интересно с ними познакомиться. Очень интересный кантри-рок коллектив, но к сожалению малоизвестный в нашем регионе, да может быть и на всей территории бывшей 1/6 суши ситуация аналогичная. Может быть. По крайней мере по сравнению с "Орлами" или "Поко". Не смотря на то, что мне нравятся отдельные песни у "Иглз" общая режиссура их пластинок оставляет желать лучшего. Они крайне плохо выстроены для художественного восприятия. Худшая, на мой взгляд, их пластинка "Отель Калифорния", как бы ни кощунственно это не звучало. Самый не цельный диск "Орлов", разваливающийся на куски прямо во время прослушивания. Остальные альбомы, за двумя исключениями, чуть лучше, но тоже не подарок. А исключения таковы; нумеро уно - "Their Greatest Hits" (1975), несмотря на то, что это сборник. И нумеро дос - "One Of These Nights" (1975). Альбом "Огнепада" слушается как цельное звуковое произведение без дырок, трещин, и провалов. И это очень важно. И в этом смысле они переигрывают "Орлов". На мой взгляд.

    Надеюсь, что продолжение будет. Если руки дойдут. Они у меня нынче коротки.

    ОтветитьУдалить
  5. Альбом "Огнепада" слушается как цельное звуковое произведение без дырок, трещин, и провалов. - ЦЕЛИКОМ СОГЛАСЕН. СЛУШАЕТСЯ НА ОДНОМ ДЫХАНИИ, КАК ГОВОРИТСЯ.
    "One Of These Nights" (1975) - БЫЛ ПЕРВЫМ ДИСКОМ ОРЛОВ, ЗАПИСАНЫМ МНОЙ НА КАТУШКУ. ВОЗМОЖНО ПОЭТОМУ, У МЕНЯ К НЕМУ ОСОБОЕ ОТНОШЕНИЕ , ХОТЯ НЕ ПЕРЕСЛУШИВАЛ ИГЛС ДОСТАТОЧНО ДАВНО - С МОМЕНТА ВЫХОДА ПОСЛЕДНЕГО АЛЬБОМА. Long road out of Eden - УЖЕ 7 ЛЕТ ПРОШЛО, КАК ВРЕМЯ МЧИТСЯ! НА МОЙ ВКУС, ПОМНИТСЯ, ТАМ НЕСКОЛЬКО ИНОРОДНО СЛУШАЛИСЬ ВЕЩИ В СТИЛЕ БЛИЗКОМ К ЧИСТОМУ КАНТРИ, А В ЦЕЛОМ АЛЬБОМ ПОНРАВИЛСЯ. С УВАЖЕНИЕМ. АГБ.

    ОтветитьУдалить