понедельник, 5 февраля 2024 г.

The Nice • Keith Emerson & The Nice ℗ 1975

Исполнитель: The Nice
Страна: UK
Название альбома: Keith Emesrson & The Nice
Год выпуска: 1975
Год записи: 1967-68
Этикетка: Polskie Nagrania Muza
Жанр: Progressive Rock, Psychedelic
Формат: FLAC
Габариты: 239 MБ
Хронометраж: 00:37:15
Доступ: Yandex

Когда-то давным-давно, в старые добрые застойные времена, в Советском Союзе, кое-где у нас порой можно было купить виниловый диск «Keith Emerson & The Nice» производства польской фирмы грамзаписи «Muza – Polskie Nagrania». Стоило это удовольствие в магазине 3 рубля. Для любителей дотошностей: серийный номер: SX 1235, год издания: 1975-й. Эта долгоиграющая пластинка, представляла собой лицензионное переиздание фирменного (так тогда говорили обо всем, что было произведено за западным кордоном) сборного альбома группы «The Nice», изданного в 1972 году британской прогрессивной этикеткой «Charisma рекорды́». В оригинале диск появился на свет под неуместно банальным для такой великой группы названием «Осень '67 – Весна '68» (Autumn '67 – Spring '68) .
Оформление обложки английского издания было разработано пресловутым дизайнерским агентством «Тазобедренный гнозис» (Hipgnosis), при одном лишь упоминании которого, натужные эстеты переходят с повседневного ямба на особо чувственный и подобострастный хорей. Впрочем, американские шоу-бизьнеры оказались не из робкого десятка, стреляные воробьи, в общем – их на «Черный квадрат» или на «Белый альбом» не купишь. Взяли и поменяли не только название диска («От осени до весны»), но и даже саму обложку. Теперь на ней вместо глубокомысленных цветовых разводов красовались два миниатюрных кленовых листа на белом фоне. Один зеленый, другой – красно-коричневый. Это совсем другой коленкор: масса глубоко законспирированных смыслов – выбирай любой.
Польское издание с визуальной точки зрения продвинулось еще дальше. Никаких снобистских буржуазных изысков – полнейший демократический минимализм. Темпераментно красная обложка с размашистой конструктивисткой надписью по правой диагонали «Keith Emerson & The Nice». Молодцы поляки – утерли таки нос англосаксам. А, то – не everything коту shrove thuesday.
Осталось только сказать, что данная компиляция содержит девять музыкальных композиций, представляющих собой высокохудожественную звуковую смесь из фрагментов и альтернативных версий произведений, записанных группой в период с осени 1967 по весну 1968 года. Впрочем, об этом не сложно догадаться и без сторонней подсказки. И на этом, вводную часть, состоящую из перечисления тактико-технических показателей, разрешите считать официально завершенной. (Громкие аплодисменты, переходящие в бурные овации)
А теперь плавно ударимся в персональные мемории. В раннем своем отрочестве я был малость тронутым адептом британского рок-трио «Emerson, Lake & Palmer». Глубоко продвинутые в толщу передовой музыкальной мысли меломаны, в знак великого почитания порой называли этот крохотный по своему численному составу арт-дивизион «Эмерсон лёг и помер». В шутку, разумеется. Ведь Даниил Хармс в узких кругах филофонозадвинутых почитался в ту пору за рок-н-рольного махатму. Я тоже был в теме, хотя брат и не с моря пришел, а с Питера на каникулы с музыкальными новинками прилетел.
На своих школьным сверстникам, слушавшим исключительно советские ВИА и «Шизгару», я высокомерно посматривал сверху вниз, и им бы, положа руку на сердце, стоило бы устроить мне, наверное, «тёмную» в дальнем углу раздевалки, чтобы не зазнавался. Но они, то ли в силу своей природной воспитанности, то ли по доброте душевной, этого не сделали. Ясное дело: ку-ку трогать нельзя – таков негласный закон тех лет.
Как бы там не было, среди двух десятков именитых групп, маниакально чтимых на 1/6 красной тверди и по сей день, в моем личном персональном рейтинге «Emerson, Lake & Palmer» плотно укрепились на вершине списка особо почитаемых музыкальных небожителей, обойдя с солидным зазором, и «The Beatles», и «Deep Purple». Этот коллектив надолго стал для меня синонимом высочайших достижений в области серьезной рок-музыки.
Четыре созданных ими выдающихся долгоиграющих диска, достойны, чтобы их перечислили поименно: «Pictures At An Exhibition» (1971), «Tarkus» (1971), «Trilogy» (1972) и «Brain Salad Surgery» (1973). Они буквально оккупировали список воспроизведений моего монофонического транзисторного катушечного магнитофона 3-го класса «Эльфа-29» (Дайна), производства Вильнюсского электротехнического завода. Этот список велся с дотошностью вахтенного журнала атомной подводной субмарины, готовящейся из арктических широт совершить национально-освободительный баллистический пуск по стратегическим военным объектам наших будущих западных партнеров. Впрочем, ту лодку, по приказу новых заокеанских хозяев распилят на металлолом в Субмаринске вместе с вахтенным журналом.
Упомянутый выше список воспроизведения находился в раскрашенной финскими цветными фломастерами школьной общей тетрадке стоимостью 14 коп. за штуку, и она, помимо ежедневного реестра боевого воспроизведения фонограмм, которую я транслировал, приходя со школьных занятий, для себя и своих ни в чем не повинных соседей, содержала еще и сведения о различных рок-группах, собранные по крупицам из различных источников, порой впрочем, весьма сомнительных и ненадежных. А, что поделать, «Википедии» тогда ещё и в зародыше не было.
И вот там, в этой заветной тетрадке с мощной надписью «Rock Encyclopedia» на обложке, на одной из страниц было записано, что Кит Эмерсон пришел в «EL&P» из английской группы «The Nice», записи которой я с тех пор упорно и безнадежно разыскивал. Шло время, на студенческую стипендию я приобрел стереофонический «Маяк-203» и электрофон первого класса «Вега-101» (с колонками «10МАС-1М») и наконец-то мне посчастливилось выменять на пару дней для записи, тот самый, вышеупомянутый польский диск «Keith Emerson & The Nice», который я с немалым внутренним трепетом водрузил на вертушку и включил кнопку «пуск».
Каково же было мое разочарование - вместо ожидаемого дубликата «Emerson, Lake & Palmer» я услышал странные звуки, которые ни по одному из параметров не подходили под «прокрустово ложе» моих тогдашних представлений о настоящей музыке. Но все же, после некоторых сомнений, с тяжелым сердцем я записал ее на свободную магнитную ленту «Школьная», емкостью 270 метров, производственного объединения «Славич» (Переславль-Залесский), которая продавалась время от времени в магазине «Культтовары» по цене 2 руб. о5 коп. за штуку, и, прослушав пару раз, поставил на полку до лучших времен, чтобы разобраться впоследствии с ней окончательно.
Когда же пришлось искать, чтобы счистить, чтобы записать очередной нетленный шедевр рока, я поставил «The Nice», дабы послушать его напоследок перед окончательным решением магнитного вопроса. Но каково, же было мое удивление, когда музыка, которую я считал дефективной пародией на мега-трио «Эмерсон, Лэйк и Палмер» неожиданно подхватила меня и унесла далеко-далеко в неведомые края.
И тогда я вспомнил, что аналогичное чувство потерянного родства охватило меня в школьные годы, когда я впервые услышал песню «Woodstock» в исполнении «Matthews’ Southern Comfort» и арию «Hair» из одноименного мюзикла. И в тот момент я явственно осознал, что нельзя жить не своей жизнью, что нужно дышать, существовать и любить здесь и сейчас. И тогда, я отрастил волосы, надел затертые джины, взял рюкзак и одеяло и уехал хипповать. На Вудсток. В тот год он был на Лиласте. Впрочем, это несущественно. Где твои друзья – там и Вудсток. Где сердце – там и Калифорния.


Tracks:
• 01. The Thoughts Of Emerlist Davjack
(O'List - Emerson)
• 02. Flower King Of Flies
(Emerson - Jackson)
• 03. Bonnie K
(O’List - Jackson)
• 04. America
(Bernstein – Sondheim)
• 05. Diamond Hard Blue Apples Of The Moon
(Emerson - Jackson)
• 06. Dawn
(Davison - Emerson - Jackson)
• 07. Tantalizin Maggie
(Emerson - Jackson)
• 08. Cry Of Eugene
(O’List - Emerson - Jackson)
• 09. Daddy, Where Did I Come From?
(Emerson - Jackson)

Produced by The Nice


The Nice:
Keith Emerson -Keyboards, Vocals
Lee Jackson - Bass Guitar, Vocals
Brian Davison - Drums
Davy O'List - Guitar, Trumpet, Flute, Vocals



Комментариев нет:

Отправить комментарий