четверг, 2 августа 2012 г.

Poll - Poll (p) 1972 [320/FLAC]



Исполнитель: Poll
Страна: Greece
Название альбома: Poll
Год выпуска: 1972
Лейбл: Polydor
Жанр: Folk Rock, Psychedelic, Progressive Rock 
Качество: 320 kbps + FLAC
Размер: 86.58 MБ + 195.42 МБ
Длительность: 00:35:06
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [FLAC]: Яндекс

Группа «Poll» - одна из самых известных, а возможно и самых лучших греческих поп-формаций конца ’60-х - начала ’70-х, исповедующих в своем творчестве психоделический фолк с элементами прогрессивной музыки и тяготением к изысканной хипповой и социально-эротической поэзии. Несмотря на свое англоязычное название, команда пела исключительно на греческом языке и периодически использовала для написания своего названия греческую транскрипцию (Πολλ), возможно, для того чтобы запутать составляющих «черные списки» цензоров так называемого режима полковников. «Чёрные полковники», или же просто Хунта - военная диктатура правого толка в Греции в 19671974 годах, которую возглавляли Георгиос Пападопулос (1967—1973) и Димитриос Иоаннидис (1973—1974). Хунта пришла к власти под предлогом борьбы с «коммуно-анархической» опасностью, её политическая доктрина основывалась на принципах корпоративизма. Лидеры хунты, как правило, были родом из бедных районов и испытывали неприязнь к «излишне либеральным» взглядам жителей крупных городов, поэтому под «коммунистической опасностью» они понимали всё, не укладывавшееся в рамки их традиционных представлений — например, западную рок-музыку.


Группу «Poll» принято по праву считать одним из коллективов, которые стояли у истоков становления формирования рок-музыки на территории Эллады. «Poll» с их мелодичным «фловер-повер» рокофолком, замешанным на стройных вокальных гармониях и звуках двенадцатиструнной акустической гитары, ситара и бонгов, имели вполне устойчивый коммерческий успех среди молодежной аудитории. Последовавший в дальнейшем переход от хиппи-рока к электрифицированному фолк-року позволил «Πολλ» подняться к самой вершине национального рок-пантеона '70-х. Коллектив создал ряд значимых музыкальных произведений, которые послужили мощным творческим импульсом для развития прогрессивной музыки в южной части Балканского полуострова и впоследствии были золотыми буквами вписаны в историю греческого рока. Среди них в первую очередь нужно выделить такие композиции как «Έλα Ήλιε μου» (Come, My Sun), «Στην Πηγή μια Κοπέλα» (The Source Of A Girl), «Αετοί» (Eagles), «Η Γενιά μας» (Our Generation) и особенно антивоенный гимн «Άνθρωπε αγάπα» (Humankind Love One Another).

Костас Турнас

Духовный лидер группы Костас Турнас (Κώστας Τουρνάς) родился в Триполи (ном Аркадия) 23 сентября 1949 года и был третьим ребенком в семье Вангелиса и Софии Турнас. В этом городе он провел свое раннее детство, пока в десятилетнем возрасте ему не пришлось переехать вместе с семьей в Афины в поисках лучшей жизни. Интерес к музыке он начал проявлять еще в начальной школе и вскоре, повинуясь неудержимому внутреннему импульсу начал брать уроки игры на гитаре. В 13 лет создает свою первую группу, которая играет латиноамериканские песни. В 15 Костас начинает самостоятельно сочинять, много экспериментирует и пишет тексты на английском и греческом языках. В 1965 году он входит в состав группы «The Teenagers» в качестве гитариста и в ее творческих «недрах» знакомится с будущим участником «Poll» Робертосом Константиносом Уильямсом (Ροβέρτος-Κωνσταντίνος Ουίλλιαμς), более известным в дальнейшем как Роберт Уильямс (Robert Williams). «The Teenagers» не смотря на свой любительский статус, были коллективом весьма авторитетным в кругах любителей нарождающейся греческой молодежной культуры. В свое время они даже сумели выступить на поп-шоу Нико Масторакиса (Nikolaos Mastorakis) на афинском стадионе «Панатинаикос» - уникальном спортивном сооружении из белого пентеликонского мрамора, возведенном в 329 году до н. э. В древние времена стадион был местом проведения Панафинейских игр, а затем более двух тысяч лет спустя по инициативе Евангелиса Заппаса на нем в 1896 году были проведены первые в современной истории Олимпийские игры. Не менее легендарной была и личность самого Масторакиса – скандально известный репортер, радио ди-джей, продюсер и кинорежиссер, друг Джона Леннона – он был организатором первого в истории Греции международного рок-концерта в Афинах с участием «The Rolling Stones» 17 апреля 1967 года. Однако вернемся к Костатасу Турнасу. Летом 1967 года он формирует свой первый профессиональный ансамбль, играющий танцевальную музыку в различных клубах в окрестностях Афин и в курортном местечке Камена Вурла. Однако в скором времени он почувствовал усталость от необходимости постоянно крутиться как белка в колесе, зарабатывая на жизнь бесчисленными низкооплачиваемыми выступлениями. И решил, что настал момент оставить музыку как профессию. Тем более что впереди маячил призыв в греческую армию в качестве резервиста. Перед тем как отдать почетный гражданский долг своей греческой родине Костас распродал весь поднакопившийся за это время музыкальный инвентарь, включая электрогитары, усилители и микрофоны. Для утешения своего творческого начала он оставил лишь простую акустическую гитару, с помощью которой во время службы он будет сочинять новые песни, часть из которых войдет впоследствии в репертуар будущей группы. Поначалу он записывал свои сочинения на бумаге, а позже во время увольнений - на старенький монофонический магнитофон, позаимствованный у друга. В один прекрасный день Костасу посчастливилось посмотреть антивоенный фильм «Клубника и кровь», который потряс его до глубины души и радикально изменил его творческое мировоззрение. В результате появилась песня «Люди любят» (Άνθρωπε αγάπα), которая была невероятно мощной по своему эмоциональному импульсу и настолько точно выражала пацифистские настроения преобладающие тогда в среде греческой молодежи, что сержант-резервист сухопутных войск вооруженных сил Греции Костас Турнас понял, что он не имеет больше права таить от общественности свой творческий потенциал, и что настало время для решительных действий.

Роберт Уильямс

Костас при участии Роберта Уильямса и двух своих друзей Джо (гитара) и Марии (вокал) записывает любительскую демо-версию песни «Άνθρωπε αγάπα» и с помощью бывшего флейтиста группы «First» Маки Папатеодору передает ее руководству греческого отделения немецкой фирмы грамзаписи «Polydor». Песня, лицам ответственным за репертуар компании, понравилась, и они продекларировали возможность заключения контракта на запись в ближайшей перспективе. Воодушевленный положительной реакцией акул шоу-бизнеса Костас совместно с Робертом Уильямсом немедленно сочиняют новый шедевр под названием «Солнце Мое» (Έλα Ήλιε μου). Перед встречей с продюсером «Polydor» Костасом Фасоласом (Κώστας Φασόλας) и окончательным подписанием контракта обе песни записываются в новом исполнении при вокальной поддержке Марии Мозе (Μαίρη Μοσέ) и Насии Санто (Νάσια Σαντή) по прозвищу «Сэнди». К официальной записи в профессиональной студии приступили весной 1971 года, еще до окончания воинской службы Костаса Турнаса. Название для нового коллектива выбрали с помощью англо-греческого словаря, ткнув в первое попавшееся слово на раскрытой наугад странице. Наверное, слово было не первым, и не вторым, и даже не десятым, но нам ли здесь обсуждать устоявшиеся законы рок-н-рольного мифотворчества? Помимо Костаса Турнаса, Роберта Уильямса, и упомянутых выше вокалисток Марии и Сэнди, в записи участвовал также Спирос Мавройяннис (Σπύρος Μαυρογιάννη), игравший на ситаре и губной гармонике. Вследствие чего помимо других своих музыкальных достижений группа «Poll» вошла в историю греческого рока как первый на территории Эллады коллектив, использовавший этот экзотический инструмент в записи.

Ставрос Логаридис

Продюсер сингла Костас Фасолас предложил участникам «Poll» в качестве эксперимента проверить на записи голос одного, по его словам весьма интересного вокалиста. Так в музыкальной биографии группы появился Ставрос Логаридис (Σταύρος Λογαρίδης). Ставрос родился в Стамбуле в 1953 году, его дед (в монашестве Афинагор) был регентом в церкви Святого Георгия. Его отец играл на гитаре, мать на аккордеоне. Сам он начал играть на гитаре лет в 10, когда впервые услышал популярную музыку ’60-х. В возрасте 14 лет он создает группу «The Juniors» и в том же году еще один коллектив – «Sphinx», который занимает первое место на музыкальном конкурсе газеты «Hurriyet». В 15 он переезжает в Афины, где подписывает с фирмой «Polydor» контракт на выпуск одиночной пластинки на 45 оборотов в минуту под названием «Ήταν μια μικρούλα και μελαχρινούλα». Он также сотрудничает в студии с клавишником группы «Charms» и участвует в записи музыки к нескольким кинокартинам. Когда директор греческого отделения «Polydor» предложил Ставросу помочь чрезвычайно перспективным музыкантам в записи «очень хороших песен», то он отнесся к этому весьма скептично, дипломатично пытаясь объяснить руководству, что не в его моральных принципах участвовать в различного рода «корпоративных» мероприятиях ради достижения корыстных целей, поскольку он привык выстраивать свои музыкальные связи на основе дружеских отношений, а не в угоду холодному коммерческому расчету. Но так он все-таки был связан по рукам деловыми отношениями с лейблом, ему пришлось все же уступить настойчивому давлению менеджмента и отправиться в студию, к делающим свои первые шаги на ниве звукозаписи участникам «Poll». Но когда Логаридис услышал песню «Άνθρωπε αγάπα», написанную под явным влиянием психоделических «цветочных» гармоний Вудстока, и увенчанную абсолютно новаторским текстом, созвучным радужным, и вместе с тем радикальным настроениям молодого поколения Греции того времени, он пришел в такой неописуемый восторг, что спел ее на одном дыхании с невероятным эмоциональным подъемом. И его дальнейшее участие в группе больше ни у кого не вызывало сомнений.


Вскоре в группе появился полноправный барабанщик Костас Папаиоанну (Κώστας Παπαϊωάννου), в прошлом участник группы «Cinquetti». Ставрос Логаридис берет на себя роль басиста, и группа, завершив процесс формирования своего состава, начинает усиленно готовиться к предстоящим концертным выступлениям. Поступивший в продажу дебютный сингл распродавался рекордными темпами, что позволило им подняться на новую ступень развития и попасть в элитную когорту лучших греческих групп. «Poll» выступают в столичных клубах, их приглашают на национальное телевидение, их мчузыка звучит во Дворце Спорта в Салониках в совместном концерте с известными греческими группами «Socrates Drank the Conium» и «Pelóma Bokioú». В конце 1971 года обласканная музыкальной фортуной команда приступает к записи своего первого полноформатного винилового диска. К этому моменту формат ансамбля сократился до квинтета; во время тернистого пути к вершине музыкального Олимпа они потеряли двух своих изначальных участников: ситариста Спироса Мавройянниса и вокалистку Марию Мозе.


Дебютный альбом группы «Anphrope», считается наиболее удачной творческой работой из оставленного коллективом в качестве музыкального наследия винилового диптиха ’70-х. В продаже этот диск появился упакованным в сумку из грубой льняной мешковины (наподобие тех, которыми пользуются греческие крестьяне) с напечатанным на ней трафаретным логотипом группы. Дополнительным сюрпризом для слушателей был огромный цветной плакат с изображением группы вложенный внутрь этого оригинального винилового издания. Стоит признать, что подобное решение само по себе было весьма смелым шагом для музыкальной индустрии Греции тех лет и бесспорно свидетельствует о наличии нетривиального подхода к пластиночному маркетингу у участников группы. В настоящее время цена этого уникального комплекта составляет порядка 300 американских долларов. Диск был записан в одной из студий «Коламбии» на 8-дорожечный магнитофон. Весной 1972 года «Poll» порадует своих поклонников выходом второго сингла с песнями «Η Γενιά μας» (Наше поколение) и «Αετοί» (Орлы), в записи которых предположительно принимала участие певица Деспина Глезу (Δέσποινα Γλέζου) подвизавшаяся в то время в роли вокалистки группы «Νοστράδαμος». Однако триумфальное продвижение пластинки было омрачено тем обстоятельством, что цепные псы диктатуры «черных полковников» осуществляющие цензуру музыкальных произведений запретили трансляцию обеих этих песен на радио и телевидении из-за их неприкрытого свободомыслия.


Осенью 1972 года выходит второй, и последний полнометражный диск «Poll» записанный в той славной эпохе семидесятых. Состав группы скукожился к этому моменту до размеров квартета. Из-за белой обложки и отсутствия названия к пластинке прилепился, по аналогии с двойным альбомом «The Beatles», неофициальный титул «Белый альбом» (White Album). Не обошлось без оригинальных дизайнерских идей и в этот раз. В конверт пластинки был вложен цветной 12-страничный буклет с комиксом, нарисованным Костасом Турнасом. В нем была проиллюстрирована вся история группы от момента ее зарождения до записи финального диска, а сами участники группы предстают в виде космических супергероев. На этой пластинке Костас Турнас больше не претендует на роль основного автора музыки группы и дает возможность проявить в полной мере свой композиторский талант Роберту Уильямсу и Ставросу Логаридису. Уильямс написал для пластинки две изысканные баллады, украсившие своей нежной чувственностью безмятежную атмосферу диска – «Рассвет» (Ξημερώνει) и «Вы будете свидетелем» (Δε Θα 'Σαι Μάρτυς), а Логаридис еще раз подтвердил своими композициями «Как прошла зима» (Σαν Πέρναγε Ο Χειμώνας) и «Ритм» (Ρυθμός) не только свой уникальные вокальные данные, но необычайно высокий авторский потенциал. При записи звукового полотна пластинки участникам «Poll» помогали приглашенные музыканты: Ари Тасули (Άρης Τασούλης) (орган и фортепиано), Стелиос Фотиадис ( Στέλιος Φωτιάδης) (бас), Костас Кавакос (Κώστας Καβάκος) (скрипка), Гьорус Цупакис (Γιώργος Τσουπάκης ντραμς) и Такис Маринакис (Τάκης Μαρινάκης) (барабаны).


Группа по-прежнему с неизменным успехом выступает в различных городах Греции, но это уже больше не тот единый коллектив, каким он был раньше. Слишком уж в разные стороны теперь направлены индивидуальные творческие интересы участников, которые требуют своего воплощения с помощью другого подхода, других музыкальных персоналий. Ставрос Логаридис первым «демобилизуется» из сплоченных некогда рядов коллектива и на своем последнем выступлении на кинофестивале в Салониках «Poll» фигурирует в другом, срочно «подлатанном» составе - с Микисом Мичу (Μίκης Μίχου) на басу и Арис Тасулис (Άρης Τασούλης) на фортепиано. Когда в конце 1972 года выйдет в свет их прощальная, третья сорокапятка с записью песен «Μολυβιές Φωτογραφίες» и «Οσες Φορές» - группы практически уже не будет в живых.


И это конец истории этого славного греческого коллектива. Они, конечно же, реанимируют «Poll» еще пару раз, отдавая тем самым дань ностальгии по ушедшей молодости, но дважды в одну и ту же не войти. Не стоит и пытаться.

Tracks:
  • 01. Ρυθμός (Rithmos) 2:16
    (Σταύρος Λογαρίδης)
  • 02. Ξημερώνει (Ksimeronee) 3:20
    (Robert Williams)
  • 03. Δε Θα 'Σαι Μάρτυς (De Fa 'Se Martis) 3:21
    (Robert Williams)
  • 04. Πες' Της Μαϊμούς Να Μη Με Πειράζει Με Το Δαχτυλό Της (Pes' Tis Memoos Na Mi Me Peerazee Me To Dahtilo Tis) 2:20
    (Κώστας Τουρνάς)
  • 05. Ελένη (Eleni) 3:01
    (Κώστας Τουρνάς)
  • 06. Οσες Φορές (Oses Fores) 2:18
    (Κώστας Τουρνάς)
  • 07. Μια Μέρα Βροχερή (Mia Mera Vroheri) 2:28
    (Κώστας Τουρνάς)
  • 08. Μάνα (Mana) 2:16
    (Κώστας Τουρνάς)
  • 09. Σαν Πέρναγε Ο Χειμώνας (San Pernage O Heemovas) 2:09
    (Σταύρος Λογαρίδης)
  • 10. Ποίος Μπορεί Να Πιστέψει (Poyos Boree Na Pistepsee) 3:54
    (Robert Williams)
  • 11. Poll Means Love 0:54
    (Σταύρος Λογαρίδης - Robert Williams)
  • Bonus Tracks:
  • 12. Μολυβιές Φωτογραφίες (Molivies Fotografies) (bonus track) 2:50
    (Κώστας Τουρνάς - Robert Williams)
  • 13. Αετοί (Aetee) (bonus track) 3:59
    (Κώστας Τουρνάς)

Produced By Κώστας Φασόλας
Engineer - Γιάννης Σμυρναίος

Poll:
  • Κώστας Τουρνάς (Kostas Tournas) - guitar, vocals
  • Robert Williams - guitar, vocals
  • Σταύρος Λογαρίδης (Stavros Logaridis) - bass, vocals
  • Κώστας Παπαϊωάννου (Kostas Papaioanou) - drums

2 комментария:

  1. Анонимный28 июля 2014 г., 15:35

    СПАСИБО ЗА РАССКАЗ . ПРИЯТНАЯ МУЗЫКА, НО НЕ БОЛЕЕ ТОГО, НА МОЙ ВКУС. АГБ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, если музыка приятная, то это уже великое дело. Непрятной музыки и так вокруг предостаточно.:)

      Удалить