пятница, 23 ноября 2012 г.

New Trolls - Senza Orario Senza Bandiera (p) 1968 [FLAC]



Исполнитель: New Trolls 
Страна: Italy
Название альбома: Senza Orario Senza Bandiera
Год выпуска: 1968
Лейбл:  Nuova Fonit Cetra
Жанр: Freak Beat, Pop Rock, Folk Rock 
Качество: FLAC
Размер: 166 MБ
Длительность: 00:28:36
Ссылка [FLAC]: Яндекс

Дебютный альбом, наверное, самых известных итальянских «прогрессивщиков». Творческая эпопея «New Trolls» началась в портовом городе Генуя на севере Италии и своими корнями уходит в 1966 год от Рождества Христова, когда местный музыкальный критик решил составить список лучших музыкантов, выступающих в ночных клубах. В творческую сборную Генуи попали: гитаристы Нико Ди Пало (Nico Di Palo) и Витторио Де Скальци (Vittorio De Scalzi), ударник Джанни Беллено (Gianni Belleno), басист Джорджио Ди Адамо (Giorgio D'Adamo) и клавишник Марио Чиаруджи (Mauro Chiarugi). В конце концов, сами музыканты, осознав свою принадлежность к элите генуэзского рока, приняли решение о формировании группы именно в таком составе. Так гласит легенда. Но в реальности в первоначальном составе присутствовали гитарист Ренато Россет (Renato Rosset), он в будущем станет участником джаз-роковой группы «Nova»; и клавишник Серджио Бландини (Sergio Blandini). И лишь через год их заменят Ди Пало и Чиаруджи. Название коллектива «I Trolls» Витторио Де Скальци приватизировал у своей прошлой, весьма успешной за пределами Генуи команды, в которой он делил лидерство с клавишником Пино Скарпеттини (Pino Scarpettini). Эта формация успела к моменту своего развала выпустить сингл на фирме «His Master’s Voice» и была популярна настолько, что ее даже называли итальянскими «Битлз». Вскоре Пино Скарпеттини воссоздал коллектив под прежним названием, но уже с новыми музыкантами и какое-то время одновременно существовало два разных состава под одним и тем же названием. Дело грозило судебным разбирательством и «лучшие из лучших», не уверенные в решении вопроса в свою пользу, предпочли в 1967 году изменить название ансамбля на «New Trolls».


Пять различных творческих личностей, объединившись в единую музыкальную лабораторию, создали одно из самых уникальных звучаний в истории современной итальянской музыки, многие люди соглашались с тем, что это «самые красивые голоса в Италии». Французский журналист Франсуа Бонье (Francois Bonnier) пригласил их выступить в качестве «разогрева» у «The Rolling Stones» во время их итальянского тура весной 1967 года. В мае того же года группа участвует на втором бит-фестивале в коммуне Риети, наряду с коллективами «I Giganti», «I Ribelli», «Dik-Dik», «I Rokketti», «I Delfini» и британской командой «Dave Anthony's Moods». Их песня «Sensazioni» была восторженно принята публикой и выиграла премию музыкальных критиков. Вскоре сингл с записью «Sensazioni» и песней «Prima c'era la luce» на обороте был выпущен лейблом «Cetra». А затем в начале 1968 года с помощью той же фирмы появится на свет и вторая сорокапятка «New Trolls» с композициями «Visioni/Io ti fermerò». С этой пластинкой группа участвовала в конкурсе «Диск лета» и благодаря этому она была распродана более чем рекордным для Италии тиражом в 200 тысяч экземпляров. В конце 60-х полноформатные альбомы в Италии имели весьма высокую стоимость и были явлением достаточно редким. Основная политика музыкальной дистрибуции строилась на продвижении синглов в демократичном «джук-бокс формате», то есть в простых конвертах с дыркой, которые были легко доступны по всей стране и тиражи подобных сорокапяток могли достигать порой пятизначных цифр. Но достижение шестизначных показателей было для многих современных групп мечтой абсолютно несбыточной.


Музыкальный базис позволял участникам коллектива пересматривать и смешивать воедино структурные формулы народной итальянской музыки, гитарную изощренность в стиле Джимми Хендрикса, кантри-фолковые интонации Нила Янга и динамитную рифовую экспрессию Дэйва Дэвиса. Нико Ди Пало – один из лучших гитаристов в мире (согласно «Melody Maker»), Витторио Де Скальци играет на флейте с завидным даже для Яна Андерсона из «Jethro Tull», мастерством, а безукоризненный барабанщик Джанни Беллено – в Италии, пожалуй, вне конкуренции. Все это позволило им добиться ошеломительного успеха в скором времени. В 1968 году революция витала в воздухе, ею было пронизана практически вся молодежная среда, энергией обновления было заряжено тогда все – каждое спетое слово, каждая сыгранная нота. Казалось, что новая музыка аккумулировала в себе неизбежность немедленного взрыва. «New Trolls» в то время находились как бы вне известных и практикуемых итальянскими группами стилей, они были в постоянных поисках творческой самоидентификации и с легкостью переходили межжанровые границы, минуя в случае необходимости официально сложившиеся пропускные пункты, путешествуя без виз и разрешений от фолка и лирических баллад к зарождающемуся, пока еще хард-року и прогрессивной музыке. Результатом такого революционного подхода стал первый в истории итальянского рока концептуальный альбом «Senza Orario, Senza Bandiera» (Нет времени, нет флага).


Диск был создан «I New Trolls» в плотном сотрудничестве с генуэзским автором-исполнителем Фабрицио Де Андре (Fabrizio De André), а также композитором, дирижером и аранжировщиком Джанпьеро Ревербери (Gianpiero Reverberi) взвалившими на себя обязанности продюсеров новаторского альбома. Де Андре выступил в роли основного композитора пластинки, написав восемь из десяти композиций представленных на звуковой дорожке диска. К работе над текстами песен был также привлечен друг Де Андре - поэт Риккардо Маннерини (Riccardo Mannerini), также родом из Генуи. Музыкальные интерлюдии Джанпьеро Ревербери, соединяют отдельные композиции диска в единое звуковое полотно, а стихи Риккардо Маннерини, пристальным взором поэта, исследуют рациональный мир людей, в котором не остается больше места для веры. Философская лирика Маннерини проходит сквозь призму генерального замысла Де Андре и из ее преломленного спектрального света, как разноцветных кусочков стекла, Де Андре вручную, словно художник-мозаист, кропотливо, с добавлением собственных поэтических фрагментов компонует монументальную, но одновременно и лаконичную вербально-звуковую поэму. Нико Ди Пало так характеризует этот альбом: «один из самых красивых и важных в нашей карьере музыкантов: наша встреча с Де Андре и Ревербери помогла нам дорасти до записи диска «Concerto Grosso».



Tracks:
  • 01. Ho Veduto 3:43
    (De André - Mannerini - Di Palo - De Scalzi)
  • 02. Vorrei Comprare Una Strada 2:24
    (De André - Mannerini - Di Palo - De Scalzi)
  • 03. Signore, Io Sono Irish 3:30
    (De André - Mannerini - Reverberi)
  • 04. Susy Forrester 2:52
    (De André - Di Palo - De Scalzi)
  • 05. Al Bar Dell'Angolo 2:13
    (D'Adamo - Di Palo - De Scalzi)
  • 06. Duemila 2:57
    (De André - Mannerini - Di Palo - De Scalzi)
  • 07. Ti Ricordi Joe? 3:07
    (De André - Mannerini - Di Palo - De Scalzi)
  • 08. Padre O'Brien 2:47
    (De André - Leva - Di Palo - De Scalzi)
  • 09. Tom Flaherty 2:43
    (De André - Mannerini - Di Palo - De Scalzi)
  • 10. Andrò Ancora (De André, Di Palo, De Scalzi/Mannerini) - 2:15
    (De André - Mannerini - Di Palo - De Scalzi)

Produzione - Fabrizio De André - Gianpiero Reverberi
Orchestra diretta da Gianpiero Reverberi
Realizzato negli studi Fonit-Cetra di Milano
Tecnico del suono Plinio Chiesa

I New Trolls:
  • Nico Di Palo - chitarre e voce solista
  • Vittorio De Scalzi - chitarra e voce solista
  • Mauro Chiarugi - organo
  • Giorgio D'Adamo - basso
  • Gianni Belleno - batteria


Комментариев нет:

Отправить комментарий