Исполнитель: Умка и Броневичок
Страна: Россия
Название альбома: Вельтшмерц
Год выпуска: 2000
Лейбл: Отделение ВЫХОД
Жанр: Rock, Psychedelic, Hippie Folk,
Качество: FLAC
Размер: 290,5 MБ
Длительность: 00:50:13
Ссылка: Яндекс. Диск
"Вельтшмерц" по-немецки означает "мировая скорбь": этот термин я позаимствовала у немецких романтиков, которыми когда-то интересовалась. Записано уже на нашей нынешней базе (тогда общей для "Ковчега" и "Броневичка") Олегом Буробиным на 8-канальный ADAT, практически вживую, за исключением нескольких гитарных партий, а сводил Ян у себя на MYM. Клавиш здесь нет, и звук получился более четкий и лаконичный. Некоторые песни, например, "Люди под сорок", записывались тепленькими, прямо в день своего рождения, а "Сид Баррет" - уже у Яна, во время сведения. Хотелось, чтобы название было одним непонятным словом, желательно режущим слух, и вдруг из глубин подсознания всплыл Weltshmerz - весьма созвучно как внешним обстоятельствам, так и моему внутреннему состоянию. так далее. Главными людьми в музыке для меня на тот момент были Лу Рид и Velvet Underground, что трудно не заметить.
http://www.umka.ru/
Редчайший в отечестве пример полноценной рок-музыки. В смысле и духе 60-х, когда в звуки, в образе, в психологии не было ни патологии понтов, ни дешевой попсы. Количество девчушек-хиппушек, скачущих на концертах под хит "Я ненавижу девочек" обнадеживает относительно будущего. И Умки в отдельности, и страны вообще. При всем этом филологическое образование не спрячешь под подолом драйва. Название альбома переводится как "мировая скорбь" и имеет источником философию романтиков 19 века."Буря и натиск", Шиллер, блин, все дела. Альбом возрастной и зрелый. Может быть, и не лучший в дискографии группы, но зато прояснилось направление развития. Умка упрямо сдвигает менталитет и вкус слушателей к чему-то камерному, прозрачно-гитарному. Пока у группы все идет своим чередом, в повторяемой мантре "все в порядке" сквозит желание убаюкать реальность. Ведь главным у "Броневичка" казалось не музицирование, а адекватность и кайф. Уверенность в том, что они не проснутся однажды "заслуженными, толстыми и старыми", не может не импонировать. Эта уверенность, как и звонкая безнадежная злость, просвечивает сквозь текст. В стране с более развитым средним музыкальным интеллектом они уже давно были бы среди звезд первой величины.
Александр В. Волков, "Fакел", N 2-3 2001
Умка и Броневичок - "Вельтшмерц", 2000, Броневичок / Отделение Выход
В то время как вокруг, куда не посмотришь, так у всех (или почти у всех) давно "кончились патроны", у "Броневичка" этого добра, похоже, неисчерпаемый запас. Даже заинтересованные самиздатчики с трудом успевают следить за Умкиной дискографией, растущей от месяца к месяцу как снежный ком. В данном случае, количество совершенно не в ущерб качеству. "Вельтшмерц", что в переводе с немецкого означает "мировая скорбь", - не очередной памятник себе, не модная в последние два года штучка в жанре "победного" залпа вслед уходящему тысячелетию (на миллениумы Анна Георгиевна и ее музыканты плевать хотели с высокой колокольни), а просто-напросто лучший электрический альбом Умки на сегодняшний день. Точнее, "Умки и Броневичка", потому что это больше не Умка и несколько музыкантов как-то ей аккомпанирующих, а очень хорошая группа, цельная и сыгранная, мощная и качающая. Музыка не является придатком к текстам - она играет важную самостоятельную роль. Группа находится в пике формы: музыканты играют Музыку, а Умка снова пишет Песни. Вопросы, ответы, истерика, одиночество, печаль. Мировая скорбь... И пусть все идет своим чередом.
Кузькина НЕФОРмать "Неформат", 2001, № 2
"Умка и Броневичок" - бэнд культовый. Процентов на 90 благодаря Умке (в миру Анне Герасимовой). Когда этот человек поет, ездит по всему миру автостопом, сидит себе на Арбате с гитаркой,пишет альбомы, проникнутые классическим настроением Вудстоковской, психоделической Америки 60-х,- его зовут Умка. Когда пишет филологические статьи про обэриутов и переводит Барроуза - тогда Анна Герасимова. По сути, одно и то же. Песни Умкины вобрали в себя и филологизмы, и эрудицию, и хармсовские безумки. Музыка - весело психоделична. Название "Вельтшмерц" обьясняли мне по-разному : "мировая скорбь", "кранты", "апокалипсис" и т.д. В общем, ни в одном толковании название не предвещало того отличного альбома, который в итоге получился. Из тринадцати песен пять - периода 1986-91 годов, остальные свеженькие. На диске играет классический Умкин состав последнего времени : Боря Канунников (гитара), Миша Трофименко (бас), Боря Марков (барабаны), Игорь Ойстрах (губная гармошка). Есть в "Вельтшмерце" строгая внутренняя логика (свои кульминации, спады настроения, добрый финал) и милое сердцу многообразие аранжировок. Наличествуют здесь и песни под гитару, и жесткая "Суета сует" (с бьющими, как сердце в спешке, барабанными альтами), и искажения вокала, и фирменные рок-н-роллы, и блюзы, и психоделические закосы. Умка героически продолжает дело рок-н-ролльной классики 60-х годов в небескорыстное наше время. Голос ее чист.
Мы обычные люди под сорок
Мы идем по земле без подпорок
Мертвых листьев слушаем шорох
У нас все в порядке
(ну насчет "обычные" легендарная Умка кокетничает)
"Вышла амнистия - маленький май в октябре"
Быть маю долгим!
27.02.2001, Барбара КЛАМСКА (ЗВУКИ РУ)
Если сравнивать этот альбом со светленьким таким "Компактом", то здесь присутствует довольно хитрая, отдельная суровость, с нарочно сжатыми зубами. Совершенно серьезно — лично мне этот диск кажется коллекцией довольно злых песен. Злые песни от Умки — "Если в гололед и пургу человек лежит на снегу, отойди, не трогай его — может, ему там хорошо". Ласково-суицидальная "Прощайте!", нежный блюз "Бедный дурак", юношеская и поэтому температурная "Пропади ты, сука". Кажется, что очень цинично — и Сартр в кармане, и дзенская пустота — все как-то по-дурацки, как-то издевательски, и в буклете диска отдельное спасибо Среднему Уху — мудро. Потрясающая песня "Забудь", после прослушивания которой моментально захотелось прекратить писать эту полуночную рецензию, выйти во двор и радостно скакать по прогибающимся под ногами ледяным лужам, проваливаясь по колено в черную звездчатую воду. Поется там, судя по всему, о том, как это замечательно, что из Умки не получилась матерая пожизненная филологическая профессорша (как она правильно спела про "висеть на суку, вспоминая ненавистного Бонка"!), а получилось то, что есть — "Я не лучше других, но лучше себя вероятной". Жутко панковские настроения, внутренняя анархия — и сразу же после — очень славная песенка про мир и любовь ("Как за мир и за любовь, трали-вали, мы немеряную кровь проливали. Воевали мы войну, тили-тили, всю огромную страну победили", — вот и вся песня). Конечно, местами совсем плаксивая утренняя роса, босиком и простоволосая, но больше самоуверенного и ласково-ножевого взгляда из-под колючих век. Хороший, крепкий диск с гвоздями и шурупами. Правда, там в одной песне Умка уверяет нас, что знает, как и где живет Сид Барретт. Может быть, она и знает, где он живет, но, вообще, таких вещей знать не положено. Вот если бы вы знали, где живет Сид Барретт, вы бы об этом разве кричали радостным ветром со всякого угла? Вот, и я о том же. Зато вот про Гилмора Умка все знает совершенно правильно — о том, как он играет на трубе в Большом театре, следит за собой и является мягкой Большой Медведицей по вечернему телевизору. Если бы это была, например, песня про Гилмора, все было бы очень честно. А так Умка только издевается, а дети какие-нибудь малые, восторженные, плющом психоделическим увитые помпезно, будут слушать и верить. А на самом деле Сид Барретт живет в маленьком желтом домике в лесу, и из мебели там только специальный магнитофон для широких кассет да красная керосиновая лампа, а откуда я это знаю — того я вам не скажу.
http://www.nestor.minsk.by
http://www.umka.ru/
Редчайший в отечестве пример полноценной рок-музыки. В смысле и духе 60-х, когда в звуки, в образе, в психологии не было ни патологии понтов, ни дешевой попсы. Количество девчушек-хиппушек, скачущих на концертах под хит "Я ненавижу девочек" обнадеживает относительно будущего. И Умки в отдельности, и страны вообще. При всем этом филологическое образование не спрячешь под подолом драйва. Название альбома переводится как "мировая скорбь" и имеет источником философию романтиков 19 века."Буря и натиск", Шиллер, блин, все дела. Альбом возрастной и зрелый. Может быть, и не лучший в дискографии группы, но зато прояснилось направление развития. Умка упрямо сдвигает менталитет и вкус слушателей к чему-то камерному, прозрачно-гитарному. Пока у группы все идет своим чередом, в повторяемой мантре "все в порядке" сквозит желание убаюкать реальность. Ведь главным у "Броневичка" казалось не музицирование, а адекватность и кайф. Уверенность в том, что они не проснутся однажды "заслуженными, толстыми и старыми", не может не импонировать. Эта уверенность, как и звонкая безнадежная злость, просвечивает сквозь текст. В стране с более развитым средним музыкальным интеллектом они уже давно были бы среди звезд первой величины.
Александр В. Волков, "Fакел", N 2-3 2001
Умка и Броневичок - "Вельтшмерц", 2000, Броневичок / Отделение Выход
В то время как вокруг, куда не посмотришь, так у всех (или почти у всех) давно "кончились патроны", у "Броневичка" этого добра, похоже, неисчерпаемый запас. Даже заинтересованные самиздатчики с трудом успевают следить за Умкиной дискографией, растущей от месяца к месяцу как снежный ком. В данном случае, количество совершенно не в ущерб качеству. "Вельтшмерц", что в переводе с немецкого означает "мировая скорбь", - не очередной памятник себе, не модная в последние два года штучка в жанре "победного" залпа вслед уходящему тысячелетию (на миллениумы Анна Георгиевна и ее музыканты плевать хотели с высокой колокольни), а просто-напросто лучший электрический альбом Умки на сегодняшний день. Точнее, "Умки и Броневичка", потому что это больше не Умка и несколько музыкантов как-то ей аккомпанирующих, а очень хорошая группа, цельная и сыгранная, мощная и качающая. Музыка не является придатком к текстам - она играет важную самостоятельную роль. Группа находится в пике формы: музыканты играют Музыку, а Умка снова пишет Песни. Вопросы, ответы, истерика, одиночество, печаль. Мировая скорбь... И пусть все идет своим чередом.
Кузькина НЕФОРмать "Неформат", 2001, № 2
"Умка и Броневичок" - бэнд культовый. Процентов на 90 благодаря Умке (в миру Анне Герасимовой). Когда этот человек поет, ездит по всему миру автостопом, сидит себе на Арбате с гитаркой,пишет альбомы, проникнутые классическим настроением Вудстоковской, психоделической Америки 60-х,- его зовут Умка. Когда пишет филологические статьи про обэриутов и переводит Барроуза - тогда Анна Герасимова. По сути, одно и то же. Песни Умкины вобрали в себя и филологизмы, и эрудицию, и хармсовские безумки. Музыка - весело психоделична. Название "Вельтшмерц" обьясняли мне по-разному : "мировая скорбь", "кранты", "апокалипсис" и т.д. В общем, ни в одном толковании название не предвещало того отличного альбома, который в итоге получился. Из тринадцати песен пять - периода 1986-91 годов, остальные свеженькие. На диске играет классический Умкин состав последнего времени : Боря Канунников (гитара), Миша Трофименко (бас), Боря Марков (барабаны), Игорь Ойстрах (губная гармошка). Есть в "Вельтшмерце" строгая внутренняя логика (свои кульминации, спады настроения, добрый финал) и милое сердцу многообразие аранжировок. Наличествуют здесь и песни под гитару, и жесткая "Суета сует" (с бьющими, как сердце в спешке, барабанными альтами), и искажения вокала, и фирменные рок-н-роллы, и блюзы, и психоделические закосы. Умка героически продолжает дело рок-н-ролльной классики 60-х годов в небескорыстное наше время. Голос ее чист.
Мы обычные люди под сорок
Мы идем по земле без подпорок
Мертвых листьев слушаем шорох
У нас все в порядке
(ну насчет "обычные" легендарная Умка кокетничает)
"Вышла амнистия - маленький май в октябре"
Быть маю долгим!
27.02.2001, Барбара КЛАМСКА (ЗВУКИ РУ)
Если сравнивать этот альбом со светленьким таким "Компактом", то здесь присутствует довольно хитрая, отдельная суровость, с нарочно сжатыми зубами. Совершенно серьезно — лично мне этот диск кажется коллекцией довольно злых песен. Злые песни от Умки — "Если в гололед и пургу человек лежит на снегу, отойди, не трогай его — может, ему там хорошо". Ласково-суицидальная "Прощайте!", нежный блюз "Бедный дурак", юношеская и поэтому температурная "Пропади ты, сука". Кажется, что очень цинично — и Сартр в кармане, и дзенская пустота — все как-то по-дурацки, как-то издевательски, и в буклете диска отдельное спасибо Среднему Уху — мудро. Потрясающая песня "Забудь", после прослушивания которой моментально захотелось прекратить писать эту полуночную рецензию, выйти во двор и радостно скакать по прогибающимся под ногами ледяным лужам, проваливаясь по колено в черную звездчатую воду. Поется там, судя по всему, о том, как это замечательно, что из Умки не получилась матерая пожизненная филологическая профессорша (как она правильно спела про "висеть на суку, вспоминая ненавистного Бонка"!), а получилось то, что есть — "Я не лучше других, но лучше себя вероятной". Жутко панковские настроения, внутренняя анархия — и сразу же после — очень славная песенка про мир и любовь ("Как за мир и за любовь, трали-вали, мы немеряную кровь проливали. Воевали мы войну, тили-тили, всю огромную страну победили", — вот и вся песня). Конечно, местами совсем плаксивая утренняя роса, босиком и простоволосая, но больше самоуверенного и ласково-ножевого взгляда из-под колючих век. Хороший, крепкий диск с гвоздями и шурупами. Правда, там в одной песне Умка уверяет нас, что знает, как и где живет Сид Барретт. Может быть, она и знает, где он живет, но, вообще, таких вещей знать не положено. Вот если бы вы знали, где живет Сид Барретт, вы бы об этом разве кричали радостным ветром со всякого угла? Вот, и я о том же. Зато вот про Гилмора Умка все знает совершенно правильно — о том, как он играет на трубе в Большом театре, следит за собой и является мягкой Большой Медведицей по вечернему телевизору. Если бы это была, например, песня про Гилмора, все было бы очень честно. А так Умка только издевается, а дети какие-нибудь малые, восторженные, плющом психоделическим увитые помпезно, будут слушать и верить. А на самом деле Сид Барретт живет в маленьком желтом домике в лесу, и из мебели там только специальный магнитофон для широких кассет да красная керосиновая лампа, а откуда я это знаю — того я вам не скажу.
http://www.nestor.minsk.by
Tracks:
- 01. Своим чередом
- 02. Бедный дурак (1991)
- 03. Забудь
- 04. Как за мир и за любовь
- 05. Одинадцать тысяч жизней
- 06. Суета сует
- 07. Колыбельная для зеркала
- 08. Ветер и твоя голова
- 09. Я знаю, где живет Сид Барретт
- 10. Блюз Холодной Индейки (1986)
- 11. Пропади ты, сука (1987)
- 12. Прощайте! (1986)
- 13. Люди под сорок
Слова - Умка
Музыка - Умка и Бро.
Записано
Олегом Буробиным (Барракуда Рекордз) на 8-канальный ADAT в сентябре и октябре;
Яном Сурвилло в студии MYM 6 декабря (09)
Сведено
Яном Сурвилло при участии Броневичка на студии MYM в октябре-декабре 2000 г.
Музыка - Умка и Бро.
Записано
Олегом Буробиным (Барракуда Рекордз) на 8-канальный ADAT в сентябре и октябре;
Яном Сурвилло в студии MYM 6 декабря (09)
Сведено
Яном Сурвилло при участии Броневичка на студии MYM в октябре-декабре 2000 г.
Умка и Броневичок:
- Умка - голос, гитара
- Боря Канунников - гитары, голос (07)
- Миша Трофименко - бас
- Боря Марков - барабаны
- Игорь Ойстрах - гармошка (07)
- Саныч - ритм-гитара (02)
Комментариев нет:
Отправить комментарий