Исполнитель: October Country
Страна: USA
Название альбома: October Country
Год выпуска: 1968
Лейбл: Rev-Ola Records
Жанр: West Coast Rock, Psyсhedelic Pop, Sunshine Pop, Soft Rock
Качество: 320 kbps + FLAC
Размер: 108.10 МБ + 247.03 МБ
Длительность: 00:38:37
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [FLAC]: Яндекс
«October Country» - психоделическая группа, образованная в Лос-Анджелесе в середине 60-х, чье название ассоциируется не только с одноименной авторской компиляцией жутковатых рассказов Рэя Бредбери, изданных в 1955 году, но и с именем продюсера и автора песен из Беверли-Хилз Майкла Ллойда (Michael Lloyd). Получивший классическое музыкальное образование Ллойд уже в 13 лет был вполне зрелым и оформившимся композитором, что позволило ему подписать контракт с легендарным импресарио Кимом Фоули (Kim Fowley), который познакомил его впоследствии с магнатом шоу-индустрии и будущим заместителем губернатора Калифорнии Майком Кёрбом. Фоули надеялся, что Кёрб использует несколько песен Ллойда в своих «эксплуатирующих» подростковую тематику фильмах, на которых он специализировался в то время. Вместо этого впечатлившийся творчеством Ллойда Кёрб дал ему возможность записать и спродюсировать несколько групп на своей фирме «Tower Records». В числе этих групп был и коллектив Майкла Ллойда «Laughing Wind», который в 1966 году выпустил под руководством более опытного Кима Фоули свой первый сингл. Ллойду на тот момент было всего 15, но его авторитет в музыкальном сообществе Лос-Анджелеса неуклонно повышался, что открывало для него все новые и новые возможности.
В конце 1967 года Майкл подписал контракт с «Epic Records» на запись и продюсирование полноформатного диска. В качестве протеже и «подопытных кроликов» по совместительству выступила начинающая фолк-группа из Лос-Анджелеса, игравшая музыку в духе модных тогда «We Five». Творческим ядром коллектива и ее идейными вдохновителями были Кэрайл Де Франка (Caryle De Franca) и ее брат Джо Де Франка (Joe De Franca). Дети министерской четы, они пели в церковном хоре и кочевали с высокопоставленными родителями по стране, пока в 1966 году семья не осела в Южной Калифорнии. Вдохновленные царившим повсюду музыкальным энтузиазмом ребята решили непременно пробиться на клубную сцену Лос-Анджелеса в качестве фолк-музыкантов. Спустя пару месяцев они рекрутировали в свои ряды барабанщика Эдди Берама (Eddie Beram), гитариста Марти Эрла (Marty Earle), басиста Брюса Уэйна (Bruce Wayne) и клавишника Боба Виана (Bob Wian), воплотив свои творческие замыслы в полнокровный коллектив. Выступления на танцах и студенческих вечеринках принесли незначительный тактический успех и в 1967 году они уже выступали на Сансет-стрип на разогреве у таких групп как «Rosingtons» и «Coasters». Вот как вспоминает события тех дней Майкл Ллойд: «Моя группа «West Coast Pop Art Experimental Band» играла неподалеку, и «October Country» - тогда они назывались «Last Two», хотели взять в аренду усилители для концерта, поскольку своих мощных у них не было. Они арендовали у меня пару усилителей для выступления. И еще им были нужны хорошие песни, поскольку, насколько я помню, сочинять самостоятельно они практически не умели. Я написал для них песню под названием «October Country», мы им сыграли и она им понравилось настолько, что они даже поменяли название группы на «October Country»».
Новоиспеченная «Страна Октября» засела в студию и в итоге к весне 1968-го все три предваряющих выход лонгплея сингла поступили в продажу. Один из синглов имел пусть и весьма скромный, но все-таки очень значимый для участников коллектива успех на региональных радиостанциях. И этого оказалось достаточно, чтобы на «Epic» приняли окончательное решение о финансировании выпуска уже записанного долгоиграющего диска. Одноименный альбом коллектива увидел свет чуть позже в том же году, однако за пределами Лос-Анджелеса он не пользовался особым успехом. При записи пластинки Ллойд находился под безусловным влиянием «Оркестра клуба одиноких сердец сержанта Пеппера» The Beatles, «Pet Sounds» «Beach Boys», вокальных гармоний групп типа «The Bee Gees» и поп-психоделического звучания различных команд «британского вторжения». Поэтому он стремился к органичному включению изысканного инструментария (орган, клавесин, различные духовые и струнные) в структуру записываемого песенного материала. С первой сессии Ллойд пытался всеми силами превратить «October Country» из начинающего фолк-рокового ансамбля в мощную профессиональную группу. Не все, правда, шло так гладко, как хотелось бы амбициозно настроенному Майклу. У будущих «поп-звезд» наблюдалось недостаточное знание матчасти и явное отсутствие основополагающих навыков «музыкально-строевой» подготовки. Майкл Ллойд рассказывает об этом так: «Во время записи барабанщик разнервничался настолько, что его начало тошнить и ему пришлось выйти. Легендарный звукоинженер Рой Хэли (Roy Halee) работал тогда вместе с нами. Он специально приехал из Нью-Йорка на «CBS». (Прим. Рой Хэли был инженером на «Bookends» Саймона и Гарфанкела и «Begin» группы «Millennium» - первых альбомах в истории рока, которые были записаны на 16-дорожечную ленту). И вот мы сидим и гадаем, куда это парень запропал. А он ушел. Взял, оставил все свои барабаны и просто свалил. Тогда я сам сыграл партию ударных, но вскоре ушли и другие музыканты и мне пришлось записывать и их инструменты тоже. Я пригласил друзей исполнить партию струнных - маленький струнный квартет. Все вокальные партии спели Джо, Кэрайл и я. У нас просто не было другого выбора».
Музыканты «October Country» после выхода их единственного альбома, так и не принесшего им коммерческого успеха, незаметно исчезли с калифорнийского музыкального горизонта, оставив на память о себе великолепный образец софт-рока и классической поп-психоделии, изданный в 1968 году в тандеме со звуковой дорожкой к короткометражному 20-минутному фильму «Amblin». Музыка к этой экспериментальной работе, получившей несколько наград на различных кинофестивалях, была записана практически тем же составом музыкантов, что и виниловый первенец «October Country», а видеоряд стал режиссерским дебютом в кинематографе неизвестного тогда еще никому Стивена Спилберга.
Tracks:
- 01. October Country - 2:37
- 02. Painted Sky - 3:10
- 03. Little Boy Smiling - 2:21
- 04. She's Been Away - 1:53
- 05. Good To Be Around - 2:28
- 06. I Was A Fire - 1:49
- 07. Cowboys And Indians - 2:13
- 08. I Just Don't Know - 2:23
- 09. End Of The Line - 2:17
- 10. My Girlfriend Is A Witch - 2:06
- 11. Caryle's Theme - 1:49
Bonus Tracks: - 12. Baby What I Mean - 1:48
- 13. October Country (45 mono mix) - 2:22
- 14. I Just Don't Know (45 mono mix) - 2:09
- 15. I Wish I Was A Fire (45 mono mix) - 2:06
- 16. Cowboys And Indians (45 mono mix) - 2:36
- 17. My Girlfriend Is A Witch (45 mono mix) - 1:52
All Tracks Written By Michael Lloyd,
except (3, 8 & 14) By B. Wian,
(2 & 9) By M. Lloyd - J. Greenspoon
And (12) F. Hamilton - E. Sheldon
Produced & Arranged By Michael Lloyd
Engineered By Roy Halee
except (3, 8 & 14) By B. Wian,
(2 & 9) By M. Lloyd - J. Greenspoon
And (12) F. Hamilton - E. Sheldon
Produced & Arranged By Michael Lloyd
Engineered By Roy Halee
Personnel:
- Michael Lloyd - Guitar
- Caryle (Carol) De Franca - Female Vocals
- Joe De Franca - Vocals
- Marty Earle - Guitar
- Bob Wian - Keyboards
- Bruce Wayne - Bass
- Eddie Beram - Drums
Уважаемый Vvche. Прошу прощения, что не сразу.
ОтветитьУдалить1) Чем софт-рок отличается от поп? Скажу честно: я не знаю, где проходит граница, которая разделяет одно от другого. Типа: вот отсюда досюда – софт, а оттуда и дальше вниз – уже поп. Как нет четкой границы между днем и ночью. Можно лишь говорить вот это точно поп, а это точно нет. А где граница проходит, определяет каждый сам лично, субъективно.
Что касается жанров – то тут вопрос весьма запутанный, ведь это всего лишь ярлыки, которые прилепляют на музыку журналисты, ди-джеи и торговцы аудио-носителями. Потому что им так удобнее. Прилепил ярлычок и готово. Музыканты же просто играют и редко когда сами придумывают название стиля исполняемой ими музыки.
Что касается софт-рока, то раньше во времена моей молодости, в период повального увлечения хардом, так просто обозначали не тяжелую разновидность рока. И туда попадали: “10cc”, “America”, “Bread”, “Wings”, ну и так далее. Хотя может быть это и не совсем правильно и не совсем канонично, но под софтом понимался, конечно же, рок, но только в более легкой разновидности.
Хотя сам термин, конечно же, несколько старше и уходит корнями во вторую половину шестидесятых. Я встречал его в статье о современной музыке в журнале «Америка» за 1966 год, где «софт-рок» был одной из многочисленных ветвей рока и упоминался в качестве контраста к «heavy music», наряду с термином «light rock». Со временем изменилось его музыкальное наполнение, ибо время вносит во все свои коррективы.
Одну и ту же музыку, с одинаковым успехом можно назвать и «мягкий рок» и «мелодический рок». Мне лично просто больше нравится термин «софт», потому что он напоминает мне о моей молодости.
2) Конечно же, правильнее писать Psychedelic. Спасибо.
3) AOR – изначально «Album Oriented Rock», что по смыслу гораздо шире, чем «Adult Oriented Rock”, согласитесь. И «Пинк Флойд» сюда гораздо лучше вписывается, по определению, нежели «Бон Жови».
4) По клавишам я люблю стучать, не скрою, хоть и делаю это с черепашьей скоростью. И в этом видимо мой самый большой недостаток – не хватает четкости изложения, концентрации мыслей, характерных для Ваших рецензий. Я человек увлекающийся мне хочется все, сразу и побольше. Потому что знаю, не сделаю сейчас, могу не сделать никогда. Не факт, что, начав с первого альбома коллектива, я сумею добраться до третьего. Я как флюгер, жертва эмоций: «Нас мотает от края до края…». Поэтому остается только позавидовать Вашему терпению, последовательности и умению подать материал.
5) Что касается «October Country» - то это как раз тот случай, когда надо все выкладывать сразу, ибо это у них единственный альбом.
Да-да, и конечно же блоггеры. Меня помимо этого можно отнести еще и к разряду торговцев аудио-носителями. Правда уже с приставкой экс. Это был интересный и очень полезный опыт.
ОтветитьУдалитьСПАСИБО БОЛЬШОЕ! ХОРОШАЯ ГРУППА И ЗАПИСЬ НА УДИВЛЕНИЕ. МАЛЕНЬКОЕ ЗАМЕЧАНИЕ - БОНУСЫ В АРХИВЕ ФЛАК ИДУТ В ТАКОМ ПОРЯДКЕ : 12. Wish I Was A Fire (45 mono mix) - 1:48
ОтветитьУдалить13. Just Don't Know (45 mono mix)- 2:22
14. Cowboys And Indians (45 mono mix) I - 2:09
15. My Girlfriend Is A Witch (45 mono mix) - 2:06
16. October Country (45 mono mix) - 2:36
17. Baby What I Mean - 1:52
НО ЭТО, КОНЕЧНО, НЕ СУЩЕСТВЕННО.
ВСТРЕВАЯ В ДИСКУСИЮ УВАЖАЕМЫХ БЛОГЕРОВ, СОГЛАШУСЬ, ЧТО ГРАНИЦЫ ЖАНРОВ РАЗМЫТЫ, А ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕ-ЧЕТКИ. А ПОНЯТИЕ ПОП И СОФТ ПО МОЕМУ ИЗ РАЗНЫХ КАТЕГОРИЙ, ЕСЛИ СМОТРЕТЬ В СЫСЛ СЛОВ. СОФТ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОП, А ПОП НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО СОФТ. ДЛЯ МЕНЯ С ЮНОСТИ СОФТ АССОЦИИРУЕТСЯ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ С СЕМЕНОМ И ГАРФУНКЕЛЕМ. А ВОТ ОТНЕСТИ ИХ К ПОП-РОКУ КАК ТО НЕ ПОДЫМАЕТСЯ РУКА, ИЛИ ЧТО-ТАМ ДОЛЖНО ПОДЫМАТЬСЯ В ТАКИХ СЛУЧАЯХ?
Пожалуйста, Амиго :)
ОтветитьУдалитьБонусы на конверте диска обозначены в другом порядке, что верно - то верно. Но поскольку я не был уверен где кроется ошибка - на конверте ли, либо на самом диске - то оставил все как есть, так сказать в оригинальной орфографии и на усмотрение слушателя.
Я с детства знал, что Саймон и Гарфункель - это софт-рок. Так и привык, а если как-то по другому кто скажет, то рука сама тянется к пистолету. Хвать - а кобура-то ПУСТАЯ... Даже застрелиться нечем. Такая вот беда, товарищ Маузер. И коммунизм не построили, и патроны кончились. А может быть и к лучшему все - Саймон-то с Гарфункелем остались, стало быть не все еще пока потеряно...
СПАСИБО ЗА РАЗЪЯСНЕНИЕ - ВИДАТЬ И ДО Rev-Ola Records ГАСТАРБАЙТЕРЫ ДОБРАЛИСЬ. А МОЖЕТ ОНИ ПОКУРИВАЮТ ТАМ, ЗА РАБОТОЙ ЧЕ-ТО НЕ ТО? НУ ДА БОГ ИМ СУДЬЯ, А НЕ МЫ ГРЕШНЫЕ. А НА СЧЕТ КОБУРЫ ВСПОМНИЛОСЬ ПРОХОЖДЕНИЕ ТОТАЛБНОЙ СЛУЖБЫ В СЛАВНОМ ГОРОДЕ БЕЖЕЦКЕ ДО ЭПОХИ ПОБЕДЫ ВСЕМИРНОЙ ДЕМОКРАТИИ. У НАС ПАТРУЛЬ ПО ГОРОДУ ХОДИЛ ИМЕННО С ПУСТОЙ КОБУРОЙ. КАК ГОВОРЯТ, ПОСЛЕ ЭЛИЗОДА СО СТРЕЛЬБОЙ В ВОЗДУХ НЕ ТО В ПАРКЕ, НЕ ТО У ЕДИНСТВЕННОГО В ГОРОДЕ РЕСТОРАНА, В ХОДЕ КОНФЛИКТА С МИРНЫМИ, НО НЕ СОВСЕМ ТРЕЗВЫМИ ОБЫВАТЕЛЯМИ.
ОтветитьУдалитьMany thanks for the bonus
ОтветитьУдалитьPlus in the album:
Jim Gordon - drums
Jimmy Greenspoon - keyboards, vocals
http://jimgordondiscography.blogspot.com/