Исполнитель: Golden Gardens
Страна: USA
Название альбома: Somnambulist
Год выпуска: 2010
Лейбл: Self Release
Жанр: Dream Pop, Shoegaze, Ambient
Качество: FLAC
Размер: 158,4 MБ
Длительность: 00:32:20
Доступ: Yandex
«Golden Gardens» - дрим-поп дуэт из Сиэтла, состоящий из вокалистки Обри Рэйчел Вайолет Брэмбл (Aubrey Rachel Violet Bramble) и инструменталиста-многостаночника Грега Александера Джозефа Невилла (Gregg Alexander Joseph Neville), использующего для реализации зловещих творческих замыслов тандема гитару, синтезаторы и бас. Обри родилась в Пенсильвании, свои юношеские годы провела в Нью-Джерси и во Флориде. В дальнейшем училась в киношколе в Нью-Йорке. Провела некоторое время в Великобритании и Европе, где работала и путешествовала, а затем снова вернулась во Флориду. Грег родился в Манчестере, несколько лет жил в городе Бэкап, но большую часть своей жизни в Великобритании провел в небольшой деревне в волости Клайвигер, расположенной на северо-западе округа Бернли (Ланкашир). В возрасте тринадцати лет переехал вместе с родителями во Флориду.
Коллектив, по их собственной формулировке, генерирует в своей музыке необычные, «алхимические» звуки, первоисточником для которых служат сиротливое шуршание опавших листьев под ногами, задумчивый шелест книжных страниц в библиотеке, тревожная барабанная дробь дождя по стеклу, грозный плеск разбивающихся о скалы морских волн, призывная весенняя капель, пульсирующее дыхание лугов на ветру, веселое потрескивание замерзших луж зябким осенним утром и величественная тишина серого неба. Они черпают свое музыкальное вдохновение в художественных направлениях ар-нуво и ар-деко, романах Владимира Набокова, Гранта Моррисона, Филиппа Дика, сказках Ганса Христиана Андерсена и братьев Гримм, завораживающих историях Нила Геймана, научной фантастике и греческой мифологии, кинолентах Дэвида Линча, Вернера Герцога, Майи Дерен, Фрица Ланга, Сатоси Кона, Мэттью Барни, Ханса Рихтера и Марселя Дюшана. В фонографической копилке группы 7 мини-альбомов и два полноформатных цифровых опуса.
Хотя Обри Брэмбл утверждает, что поэтический этноним дуэта «Golden Gardens» (Золотые сады) появился на свет в качестве музыкальной реминисценции на зрительные образы, полные удивительных красок, возникшие у нее после прочтения стихотворения «All in the Golden Afternoon» из книги Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране чудес», однако коренные сиэтлогородцы ассоциируют сценическое имя коллектива в первую очередь с топографическим названием популярного парка и живописного пляжа расположенного на Пьюджет-Саунд (район Баллард) в северо-западной части города. «Я была здесь только однажды, когда впервые приехала в Сиэтл. Там росли огромные маки… Было сумрачно и радостно одновременно. Волшебное место», - вспоминает Обри. Однако вне пределов Сиэтла, там, где отсутствует фактор жесткой географической привязки, выбранное ими название работает как прекрасный дескриптор для их задумчивой, мечтательной музыки, насыщенной мифологией, мистикой и готическими оттенками. «Я думаю, что если вы слушаете нас – вы словно в таинственном саду, наполненном волшебством», - смеется прекрасная половина коллектива.
Участники будущего музыкального сообщества «Golden Gardens» познакомились друг с другом в 2006 году в Тампе, третьем по величине городе штата Флорида. Наверное, можно сказать, что само провидение свело воедино их жизненные пути, но поскольку это звучит слишком уж возвышенно, возможно стоит изменить «провидение» на менее пафосное слово «судьба», чтобы ненароком не рассмешить наших героев величественной риторикой, если когда-либо им доведется прочитать то, что о них тут пишут. Грег в то время отдавал предпочтение сочинению индустриальной шумовой музыки, которую он исполнял под псевдонимом «noWhere» (ниГде). Он познакомился с мужем Одри на одном из местных интернет-форумов и получил предложение принять участие в полиформатном перформансе, объединяющем различные сферы искусства. Это был дебют миссис Брэмбл в качестве куратора художественных акций. Позднее ее творческий багаж обогатился рядом представлений, которые она провела совместно с созданным ею арт-коллективом «Avant-Garde In The Now» на различных сценических площадках города. Тем не менее, поначалу их общие интересы находились лишь в сфере кинематографа, но не музыки. «Обри ангажировала мой проект в нескольких своих акциях, и мы подружились», - вспоминает Невилл события тех дней.
В следующем эпизоде, действие которого происходит через несколько лет после исторической встречи во Флориде обеих половинок будущего творческого тандема, Одри с супругом перебирается в Сиэтл, а Грегг играет в Тампе с различными коллективами, а также записывает несколько демонстрационных треков в новой для него дрим-поп стилистике. Однако ему никак не удается самостоятельно найти подходящую вокалистку для создания задуманной им полнокровной музыкальной формации, поэтому он решается на достаточно рискованный шаг и размещает объявление в «Твиттере» с приглашением ко всем поющим представительницам лучшей половины человечества испытать свой вокальный потенциал в его проекте, вдохновленном стратосферной музыкой «Cocteau Twins» и «Cranes». В течение долгого времени Одри была ярой поклонницей шугейз и дрим-поп, и ей всегда хотелось проявить себя в этих жанрах, так, что она с готовностью откликнулась на пламенный призыв Грега. «Я никогда не писала песен и не занималась ничем в этом роде, но я подумала, а почему бы мне и не попробовать?», - делится воспоминаниями о начале своей музыкальной карьеры Брэмбл. Надо сказать, что кое-какой музыкальный опыт у нее все же был – до переезда в Сиэтл она какое-то время пела в кабаре-дуэте. Однако вначале ей не хотелось связывать себя какими-либо жесткими обязательствами, и она согласилась участвовать в проекте лишь при условии использования для работы удаленного доступа, чтобы избежать необходимости личного присутствия в Тампе. Невилл прислал ей несколько инструментальных композиций, поверх которых она записала вокальные партии и отправила их обратно. После прослушивания полученного результата у родоначальника новой музыкальной формации не осталось не малейших сомнений, что пустовавшее ранее место вокалистке отныне более не вакантно. Таким равноудаленным друг от друга способом, перекидывая звуковые полуфабрикаты и готовые треки между Тампой и Сиэтлом, новоиспеченный тандем записал свой первый мини-альбом под названием «Somnambulist», который был выложен в сеть в декабре 2010 года. Сейчас, несмотря на то, что Невилл переехал в Сиэтл в начале 2012 года, и они давно уже живут в одном городе, их метод работы над новыми музыкальными композициями остался неизменным, свою часть работы каждый из них выполняет самостоятельно. Грег присылает готовое сопровождение, а Одри добавляет мелодию и текст. «В моей студии я словно в маленьком коконе в ожидании алхимического вдохновения», - говорит Брэмбл, - «Порой мне хочется спать и, засыпая, я думаю о том, что еще нужно добавить в песню. В этом гораздо больше мистики, нежели когда вы творите вместе в одной комнате».
Универсальность группы, равно как и ее перманентная готовность к морфологическим трансформациям является весьма ценным качеством в копилке творческих инноваций «Golden Gardens». Кроме того, уникальное звучание группы, сочетающее в гармоничной пропорции основные доминанты стилей дрим-поп и шугейз, в выгодном свете выделяет их среди сонма коллег по музыкальному цеху Сиэтла. В то время как Невилл прошел через горнило «смертельного металла» и шумовой музыки, Одри Брэмбл все больше погружалась в зыбучую атмосферную мечтательность, очерченную в свое время «Cocteau Twins» и «The Cranberries». Хаотическое переплетение, этих, казалось бы, несовместимых в обыденной жизни векторов развития позволило им выйти за пределы устоявшихся стилистических догматов. «Мы не подвержены так называемому «туннельному зрению», когда музыканты воспринимают только один жанр. Наша музыка - это не рок, это не электроника, не готика и не поп», - так Брэмбл характеризует творческую направленность группы, полностью игнорируя желание некоторой части публики наклеить на их музыку унифицированные торговые ярлычки. Остается только добавить, что «туннельное зрение» - это болезненное состояние зрения, при котором способность к периферическому обзору отсутствует или ослаблена и человек воспринимает лишь то, что попадает на центральную область сетчатки глаза. В метафорическом смысле – это некритический, ограниченный способ мышления. Ну, с чем, с чем, а с критическим подходом к собственному творчеству у «Золотых садов» похоже все в порядке. Ограниченность музыкального мышления им тоже пока не грозит. Пока. Но «времена, они ведь меняются» – пророчествовал в свое время великий менестрель 60-х, ехидный и саркастический Боб Дилан, предвещая неотвратимость грядущих перемен. Так, что поживем – увидим.
Коллектив, по их собственной формулировке, генерирует в своей музыке необычные, «алхимические» звуки, первоисточником для которых служат сиротливое шуршание опавших листьев под ногами, задумчивый шелест книжных страниц в библиотеке, тревожная барабанная дробь дождя по стеклу, грозный плеск разбивающихся о скалы морских волн, призывная весенняя капель, пульсирующее дыхание лугов на ветру, веселое потрескивание замерзших луж зябким осенним утром и величественная тишина серого неба. Они черпают свое музыкальное вдохновение в художественных направлениях ар-нуво и ар-деко, романах Владимира Набокова, Гранта Моррисона, Филиппа Дика, сказках Ганса Христиана Андерсена и братьев Гримм, завораживающих историях Нила Геймана, научной фантастике и греческой мифологии, кинолентах Дэвида Линча, Вернера Герцога, Майи Дерен, Фрица Ланга, Сатоси Кона, Мэттью Барни, Ханса Рихтера и Марселя Дюшана. В фонографической копилке группы 7 мини-альбомов и два полноформатных цифровых опуса.
Хотя Обри Брэмбл утверждает, что поэтический этноним дуэта «Golden Gardens» (Золотые сады) появился на свет в качестве музыкальной реминисценции на зрительные образы, полные удивительных красок, возникшие у нее после прочтения стихотворения «All in the Golden Afternoon» из книги Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране чудес», однако коренные сиэтлогородцы ассоциируют сценическое имя коллектива в первую очередь с топографическим названием популярного парка и живописного пляжа расположенного на Пьюджет-Саунд (район Баллард) в северо-западной части города. «Я была здесь только однажды, когда впервые приехала в Сиэтл. Там росли огромные маки… Было сумрачно и радостно одновременно. Волшебное место», - вспоминает Обри. Однако вне пределов Сиэтла, там, где отсутствует фактор жесткой географической привязки, выбранное ими название работает как прекрасный дескриптор для их задумчивой, мечтательной музыки, насыщенной мифологией, мистикой и готическими оттенками. «Я думаю, что если вы слушаете нас – вы словно в таинственном саду, наполненном волшебством», - смеется прекрасная половина коллектива.
Участники будущего музыкального сообщества «Golden Gardens» познакомились друг с другом в 2006 году в Тампе, третьем по величине городе штата Флорида. Наверное, можно сказать, что само провидение свело воедино их жизненные пути, но поскольку это звучит слишком уж возвышенно, возможно стоит изменить «провидение» на менее пафосное слово «судьба», чтобы ненароком не рассмешить наших героев величественной риторикой, если когда-либо им доведется прочитать то, что о них тут пишут. Грег в то время отдавал предпочтение сочинению индустриальной шумовой музыки, которую он исполнял под псевдонимом «noWhere» (ниГде). Он познакомился с мужем Одри на одном из местных интернет-форумов и получил предложение принять участие в полиформатном перформансе, объединяющем различные сферы искусства. Это был дебют миссис Брэмбл в качестве куратора художественных акций. Позднее ее творческий багаж обогатился рядом представлений, которые она провела совместно с созданным ею арт-коллективом «Avant-Garde In The Now» на различных сценических площадках города. Тем не менее, поначалу их общие интересы находились лишь в сфере кинематографа, но не музыки. «Обри ангажировала мой проект в нескольких своих акциях, и мы подружились», - вспоминает Невилл события тех дней.
В следующем эпизоде, действие которого происходит через несколько лет после исторической встречи во Флориде обеих половинок будущего творческого тандема, Одри с супругом перебирается в Сиэтл, а Грегг играет в Тампе с различными коллективами, а также записывает несколько демонстрационных треков в новой для него дрим-поп стилистике. Однако ему никак не удается самостоятельно найти подходящую вокалистку для создания задуманной им полнокровной музыкальной формации, поэтому он решается на достаточно рискованный шаг и размещает объявление в «Твиттере» с приглашением ко всем поющим представительницам лучшей половины человечества испытать свой вокальный потенциал в его проекте, вдохновленном стратосферной музыкой «Cocteau Twins» и «Cranes». В течение долгого времени Одри была ярой поклонницей шугейз и дрим-поп, и ей всегда хотелось проявить себя в этих жанрах, так, что она с готовностью откликнулась на пламенный призыв Грега. «Я никогда не писала песен и не занималась ничем в этом роде, но я подумала, а почему бы мне и не попробовать?», - делится воспоминаниями о начале своей музыкальной карьеры Брэмбл. Надо сказать, что кое-какой музыкальный опыт у нее все же был – до переезда в Сиэтл она какое-то время пела в кабаре-дуэте. Однако вначале ей не хотелось связывать себя какими-либо жесткими обязательствами, и она согласилась участвовать в проекте лишь при условии использования для работы удаленного доступа, чтобы избежать необходимости личного присутствия в Тампе. Невилл прислал ей несколько инструментальных композиций, поверх которых она записала вокальные партии и отправила их обратно. После прослушивания полученного результата у родоначальника новой музыкальной формации не осталось не малейших сомнений, что пустовавшее ранее место вокалистке отныне более не вакантно. Таким равноудаленным друг от друга способом, перекидывая звуковые полуфабрикаты и готовые треки между Тампой и Сиэтлом, новоиспеченный тандем записал свой первый мини-альбом под названием «Somnambulist», который был выложен в сеть в декабре 2010 года. Сейчас, несмотря на то, что Невилл переехал в Сиэтл в начале 2012 года, и они давно уже живут в одном городе, их метод работы над новыми музыкальными композициями остался неизменным, свою часть работы каждый из них выполняет самостоятельно. Грег присылает готовое сопровождение, а Одри добавляет мелодию и текст. «В моей студии я словно в маленьком коконе в ожидании алхимического вдохновения», - говорит Брэмбл, - «Порой мне хочется спать и, засыпая, я думаю о том, что еще нужно добавить в песню. В этом гораздо больше мистики, нежели когда вы творите вместе в одной комнате».
Универсальность группы, равно как и ее перманентная готовность к морфологическим трансформациям является весьма ценным качеством в копилке творческих инноваций «Golden Gardens». Кроме того, уникальное звучание группы, сочетающее в гармоничной пропорции основные доминанты стилей дрим-поп и шугейз, в выгодном свете выделяет их среди сонма коллег по музыкальному цеху Сиэтла. В то время как Невилл прошел через горнило «смертельного металла» и шумовой музыки, Одри Брэмбл все больше погружалась в зыбучую атмосферную мечтательность, очерченную в свое время «Cocteau Twins» и «The Cranberries». Хаотическое переплетение, этих, казалось бы, несовместимых в обыденной жизни векторов развития позволило им выйти за пределы устоявшихся стилистических догматов. «Мы не подвержены так называемому «туннельному зрению», когда музыканты воспринимают только один жанр. Наша музыка - это не рок, это не электроника, не готика и не поп», - так Брэмбл характеризует творческую направленность группы, полностью игнорируя желание некоторой части публики наклеить на их музыку унифицированные торговые ярлычки. Остается только добавить, что «туннельное зрение» - это болезненное состояние зрения, при котором способность к периферическому обзору отсутствует или ослаблена и человек воспринимает лишь то, что попадает на центральную область сетчатки глаза. В метафорическом смысле – это некритический, ограниченный способ мышления. Ну, с чем, с чем, а с критическим подходом к собственному творчеству у «Золотых садов» похоже все в порядке. Ограниченность музыкального мышления им тоже пока не грозит. Пока. Но «времена, они ведь меняются» – пророчествовал в свое время великий менестрель 60-х, ехидный и саркастический Боб Дилан, предвещая неотвратимость грядущих перемен. Так, что поживем – увидим.
Tracks:
- 01. Paresseux 4:44
- 02. Cloudless 3:55
- 03. Elizabeta 6:31
- 04. The Uses Of Enchantment 4:25
- 05. The High Priestess 6:48
- 06. Heartbeats 5:59
All Songs Written And recorded By Gregg Alexander Joseph Neville & Audrey Rachel Violet Bramble
Except (06) Written By Olof Dreijer & Karin Dreijer
Cover Photo By Ariana Dominguez
Except (06) Written By Olof Dreijer & Karin Dreijer
Cover Photo By Ariana Dominguez
Available freely from their bandcamp page or you can give a little
ОтветитьУдалитьhttp://goldengardens.bandcamp.com/album/somnambulist-ep
Да :)
Удалить