вторник, 5 апреля 2016 г.

The Sidewinders • The Sidewinders ℗ 1972 [FLAC]



Исполнитель: The Sidewinders
Страна: USA
Название альбома: The Sidewinders
Год выпуска: 1972
Этикетка:  RCA Victor
Жанр: Power Pop, Pop Rock, Garage Rock
Формат: FLAC
Габариты: 221,7 MБ
Хронометраж: 00:34:17
Доступ: Free Text

История, а точнее – предыстория группы «The Sidewinders», началась летом 1970 года, когда хиппующие студенты Гарвардского университета (Кембридж, Бостонская агломерация), возвратившись на каникулы в свою родную глубинку, городок Биддефорд (штат Мэн), забавы ради создали рок-команду под названием «Catfish Black». Отбыв по осени в университетский кампус, сформированную дома музыкальную коалицию было решено не распускать, а, напротив, попробовать свои творческие силы на данном поприще уже на массачусетской земле, для чего незамедлительно была проведена тестовая концертная разведка боем под сенью родимой альма-матер. Результат оказался вполне обнадеживающим, тем не менее, один из отцов-основателей группы Джимми Махоуни (Jimmy Mahoney) решил распрощаться с коллективом накануне решающего забега к вершине шоу-бизнеса, вычеркнув себя из числа участников марафона, даже не дождавшись звука стартового пистолета. Пришлось барабанщику Энди Пейли (Andy Paley) срочно переквалифицироваться, заняв на авансцене вакантное место вокалиста. Однако музыканты начинающей бостонской формации понимали, что одного только страстного желания пробиться наверх с помощью своей музыки для реализации этой цели было явно не достаточно. Тут нужен был толковый менеджер. Сокурсник басиста Эрни Брукса (Ernie Brooks) предложил в качестве кандидатуры на эту роль свою подругу Сюзи Адамс (Suzie Adams). Во время празднования первого Дня Земли, главной целью которого было стремление обратить внимание неблагодарного человеческого сообщества на хрупкость экологической системы планеты Земля и побудить людей заботливо относиться к ней, «Catfish Black» выступали на Гарвардском стадионе на «разогреве» у команды из легендарной хипповой коммуны «Hog Farm». Там Сюзи впервые услышала их музыку и была настолько очарована магнетизмом музыкантов, что, не раздумывая, дала согласие заняться администрированием ансамбля.


Вскоре усиленная менеджментом группа в студенческом профкоме Массачусетского технологического института записала на двухдорожечный магнитофон «TEAC» демонстрационную ленту, с помощью которой ребята надеялись заинтересовать своей музыкой какую-нибудь фирму грамзаписи. После ожесточенной осады многочисленных лейблов руководство «Janus Records» прослушав пленку проявило сдержанное любопытство к творчеству кембриджского музыкального сообщества. К тому времени в персональной структуре произошел ряд кардинальных трансформаций. Апатичный подход Эрни Брукса к разучиванию песенного репертуара вынудил остальных участников творческого объединения задуматься о необходимости замены тормозящего процесс элемента более активным ингредиентом. Так в поле зрения жаждущей перемен фракции появился перспективный басист Ли Лисовский (Leigh Lisowski), но, к сожалению, он уже был приписан к другой команде и расставаться с ней явно не собирался. После долгих уговоров и оплаты стоимости проезда от Нью-Йорка до Бостона, Ли согласился в качестве исключения принять участие в одной репетиции группы. Финансовые траты оказались не напрасными. Лисовский покинул прежнюю формацию и присоединился к «Catfish Black». В свою очередь Эрни Брукс также навострил лыжи на сторону, приняв приглашение от культовой протопанк группировки «Modern Lovers», соблазнив при этом встать на путь измены еще и клавишника Джерри Харрисона (Jerry Harrison). Постойте, постойте, что-то вроде фамилия знакомая… А не тот ли это Харрисон? Да, тот. Участник «Talking Heads» с 1977-го по 1991-й год.


Итак, период первоначальных персональных преобразований остался за кормой, и в окончательном виде штатная ведомость теперь выглядела так: Энди Пейли – вокал, губная гармоника, перкуссия; Ли Лисовский – бас; Эрик Розенфельд (Eric Rosenfeld) – соло-гитара; уроженец Гавайских островов Майк Рид (Mike Reed) – ритм-гитара; Генри Штерн (Henry Stern) – ударные; Сюзи Адамс – менеджер. В этот момент на сцене появляется нью-йоркский приятель Энди Пейли по имени Ричард Робинсон (Richard Robinson). Британец по происхождению Робинсон был личностью весьма многогранной - принимал участие в качестве рок-публициста во многих средствах массовой информации, вместе со своей женой и соратницей Лизой Робинсон (Lisa Robinson) издавал глэм-панковский музыкальный журнал «Rock Scene», вел программу на радиостанции «WNEW» в Нью-Йорке, продюсировал для лейбла «Kama Sutra» альбом бруклинской команды «Hackamore Brick» (One Kiss Leads To Another, 1970)» и два полнометражных диска сан-францисских «гаражников» «The Flamin' Groovies» (Teenage Head, 1971 и Flamingo, 1971). Кроме того, летом 1971 года, когда Робинсон нагрянул в Бостон, он работал в корпорации «RCA Records» в отделе артистов и репертуара под началом Дениса Каца (Dennis Katz), брата Стива Каца из «Blood, Sweat & Tears». В компании было время жесткой кадровой ротации, но Робинсон числился в баловнях судьбы, поскольку был причастен к шумному успеху сингла «The Rapper» ритм-энд-блюзовой группы «The Jaggerz», который в марте 1970 года возглавил хит-парад еженедельника «Record World», а в «горячей сотне» журнала «Billboard» поднялся до второй позиции. Так, что у него были все козыри на руках. Он выписал команду в Нью-Йорк для выступления в знаменитом ночном клубе «Max's Kansas City», расположенном на бульваре Парк Авеню, 213, и который был своего рода творческим притоном для музыкантов, поэтов и художников. Однако вскоре после прибытия на место дислокации выяснилось, что группа с подобным названием уже существует, и тогда, не долго думая, наши герои позаимствовали новое имя из текста песни группы «The Byrds» «Chestnut Mare». Так на свет появились «The Sidewinders».


Вскоре был подписан контракт с фирмой «RCA» на выпуск дебютного альбома, который, к сожалению, так и останется единственным в дискографии группы. За неделю до записи намеченный в продюсеры Робинсон улетел в Лондон для работы над первым сольным альбомом Лу Рида (Lou Reed) и вместо себя оставил командовать парадом своего старого приятеля Ленни Кея (Lenny Kaye), в будущем - гитариста группы Патти Смит (Patti Smith). Это была очень сомнительная рокировка, которая, похоже, стала для группы весьма неприятным сюрпризом. Дело в том, что продюсерский опыт Кея, не то чтобы оставлял желать лучшего, он вообще был равен нулю. Единственным достижением в сфере грамзаписи, которое у него было за душой на тот момент – подбор музыкального материала для двойного сборника «Nuggets: Original Artyfacts from the First Psychedelic Era 1965-1968». Во время сессии в «RCA’s Studio D» Энди Пейли из-за всех сил старался сохранять позитивный настрой, тогда как его главный песенный соавтор Эрик Розенфельд был настроен, мягко говоря, скептически по отношению к новоявленному продюсеру. Говорят, что двум медведям в одной берлоге не ужиться, а уж двум гитаристам и подавно. Но, как бы там не было, но пластинка была записана, незатейливо озаглавлена «The Sidewinders» и в 1972 году увидела свет на ультратонком 90-граммовом виниле «Dynaflex».


Хотя звучание вокала и инструментов команды было в значительной степени залакировано в студии во время записи, но все же подспудная шероховатость гаражного панка 60-х проступает порой в некоторых моментах весьма отчетливо, особенно в таких номерах как «Superhit» и «Told You So». По мере разматывания звуковой спирали альбома становится все более очевидным, отчего Эрик Розенфельд считался одним из наиболее авторитетных бостонских гитаристов в начале 70-х. Неутомимая ритм-секция активно проявляла плохо сдерживаемое желание наделать еще больше шороху. Диск неплохо продавался в Техасе, но в целом по стране маркетинговая отчетность не вызывала никакого энтузиазма. Количество радио-эфиров также оставляло желать лучшего. Тем не менее, пластинка удостоилась многочисленных благожелательных отзывов музыкальных критиков различных изданий, в том числе: «Circus», «Variety», «Creem» и «Rolling Stone». Похоже, что это была запись из разряда «альбом для критиков». Публика же к нему осталась равнодушна.


Коммерческий провал пластинки подорвал веру в светлое будущее у слабохарактерных участников ансамбля. Не выдержав испытаний неудачами, вскоре после выхода альбома уходят ритм-гитарист Майк Рид и барабанщик Генри Штерн. После безумного количества прослушиваний, в конце концов, для заделывания образовавшейся пробоины в списочном составе выбрали блюзового клавишника Ларри Люддеке (Larry Luddeke) из бостонского коллектива «Far Cry» и барабанщика Брайана Чейса (Bryan Chase). Под католическое Рождество 1972 года «The Sidewinders» вернулись к сценическим выступлениям, однако после пары концертов стало отчетливо понятно, что Люддеке абсолютно не вписывается в реформированный коллектив. Еще пару концертов дали вчетвером, но это была просто катастрофа. Группе как воздух был нужен второй гитарист. И после отчаянных поисков подходящего претендента, на горизонте неожиданно появился Билли Сквайер (Billy Squier) из бостонской группы «Kicks». К этому времени менеджер «The Sidewinders» Сюзи Адамс уже порядком устала от происходящего и планировала уйти в тень, передав руководство коммерческими делами коллектива какому-нибудь крупному агентству. Несколько действительно матерых импресарио и продюсеров, таких как Джерри Уайнтрауб (Jerry Weintraub), Сид Бернштайн (Sid Bernstein), Нат Вайс (Nat Weiss), лично присутствовали на организованных Адамс концертных выступлениях группы в «Max's Kansas City», и все были чрезвычайно впечатлены их музыкальным потенциалом. Да, и упоминаемый ранее Деннис Кац, ставший теперь представителем американского менеджмента «Led Zeppelin», был в перспективе не против заняться продвижением команды в бурных водах эстрадного шоу-бизнеса. К сожалению, практически в то же время Билли Сквайер попытался переформатировать группу под себя, в результате чего Эрик Розенфельд почувствовал себя оттесненным к творческой обочине и предпочел оставить родной коллектив на произвол судьбы. С этого момента «The Sidewinders» начинают медленно разваливаться и их следы теряются во мраке. В 1980 году на сборнике «The Boston Incest Album» будет опубликована не изданная ранее песня группы под названием «Streetwalker», а в аннотации к пластинке Эдгар Уиллоу напишет: «Многие музыкальные критики с богатым творческим стажем считают «The Sidewinders» лучшей бостонской группой начала семидесятых (если не десятилетия)». Вот и все. Конец истории.


Tracks:
  • 01. Bad Dreams 4’07
    (Leigh Lisowski)
  • 02. Superhit 2’05 
    (Rosenfeld – Paley)
  • 03. Moonshine 2’43 
    (Rosenfeld – Paley)
  • 04. The Bumble Bee 2’40
    (Rimsky-Korsakoff)
  • 05. Told You So 2’38
    (Paley)
  • 06. Rendezvous 3’18
    (Paley - Rosenfeld))
  • 07. O Miss Mary 3’55
    (Paley)
  • 08. Got You Down 2’20 
    (Rosenfeld – Paley)
  • 09. Slip Away (We’re Gonna Try) 5’16
    (Paley)
  • 10. Reputation 2’15 
    (Rosenfeld – Paley)
  • 11. Parade 3’00
    (Leigh Lisowski)

Produced By Lenny Kaye
Recorded In RCA’s Studio D, New York City
Engineer: Dick Baxter

The Sidewinders:
  • Leigh Lisowski - Bass, Vocals
  • Henry Stern - Drums, Percussion, Vocals
  • Eric Rosenfeld - Lead Guitar, Vocals, Gong
  • Andy Paley - Lead Vocals, Harmonica, Percussion
  • Mike Reed - Rhythm Guitar, Librarian

Комментариев нет:

Отправить комментарий