Исполнитель: Yoko/Plastic Jono Band
Страна: Japan/USA
Название альбома: Born In Prison [7" EP]
Год выпуска: 1972
Этикетка: Apple Japan
Жанр: Rock, Pop Rock
Формат: FLAC
Габариты: 111.5 MБ
Хронометраж: 00:17:23
Доступ: Yandex
Очень редкий семидюймовый виниловый сингл, изданный Йоко Оно при помощи филиала «Apple Japan» 21 декабря 1972 года в канун Курисумасу (христианское Рождество), специально для токийского фан-клуба певицы, после многочисленных обращений в ее адрес с просьбой подготовить для членов этого клуба особое издание, наподобие рождественских записей «The Beatles», регулярно выпускавшихся группой для своих самых преданных поклонников. Несмотря на то, что Йоко была супругой экс-битла, но, тем не менее, считала музыку Леннона и свое собственное творчество на порядок выше песенного наследия ливерпульской четверки. Чтобы избежать каких-либо сравнений с распавшимся к тому времени квартетом, Йоко решила не жалеть материальных средств Джона и вместо рассылаемых битлами своим фанатам дешевых флекси-дисков (гибких пластинок) с музыкальными поздравлениями, заказала для фан-клуба, отпечатанный на белом виниле семидюймовый миньон с записью четырех исполняемых ей композиций, взятых с их совместного с Джоном двойного альбома «Sometimes In New York City», увидевшего свет 12 июня 1972 года. Диск был издан тиражом в 500 экземпляров и упакован в конверт из плотного картона повышенной износостойкости (580 гр/м²), пропитанный под маленьким защитным стикером в верхнем правом углу оборотной стороны обложки любимыми духами Йоко с ароматом натурального розового масла.
Прежде чем перейти к расшифровке тайных посланий оставленных японской певицей в надписях на конверте диска, необходимо для лучшего их понимания сделать небольшое отступление и обратиться к биографии нашей героини. Йоко Оно родилась в 1933 году в семье состоятельного японского банкира, занимавшего высокую руководящую должность в американском представительстве «Bank of Japan». Выросла она под тотальным контролем своей матери, не жалевшей сил для того, чтобы дать дочери соответствующее высокому семейному положению образование и воспитание. Для этого ее отправили в престижную школу Гакусуин, продолжающую традиции Школы пэров, учрежденной в период Мэйдзи специально для потомков японской аристократии. В этом учебно-исправительном заведении ей пришлось отмотать десятилетний срок от первого звонка в 1943 году до последнего в 1953-м. После чего ее сослали за океан для дальнейшего обучения в один из самых дорогих колледжей Америки, где она обучалась литературе и музыке, мечтая после окончания очередного образовательного срока стать оперной певицей. На этом факте ее биографии хочется акцентировать внимание некоторых неадекватных персонажей опрометчиво утверждающих, что Йоко Оно не имела ни музыкального слуха, ни голоса, и что ей реликтовый японский бурый медведь наступил сразу на оба уха. В отличие от музыкально безграмотного Леннона, Оно обладала знанием теоретических основ музыки, включая гармонию, полифонию, сольфеджио, оркестровку и инструментоведение, что при внимательном рассмотрении хорошо заметно в ее сольном музыкальном творчестве. Однако вернемся от нотной грамоты к так называемой реальности и продолжим изучение страниц биографии Йоко. В 1956 году она вопреки запретам родителей выходит замуж за талантливого японского пианиста, имевшего связи в нью-йоркских авангардистских кругах. Йоко пытается сделать карьеру на поприще современного искусства, однако практически никто не хочет воспринимать двадцатитрехлетнюю художницу всерьез, несмотря на регулярно устраиваемые ей многочисленные выставки, спектакли и перформансы. В результате – глубочайшая депрессия и неоднократные попытки самоубийства. И так по кругу. В 1962 году родители Йоко Оно, прослышав о ее образе жизни, не укладывающемся в «прокрустово ложе» их обывательских представлений о нормальности, решили, что она сошла с ума, и насильно вывезли ее в Японию и заточили ее в психиатрическую лечебницу, где ей пришлось пройти через Освенцим карательной медицины Страны восходящего солнца. Именно по этой причине в качестве титульной песни для своего японского винилового издания она выбрала композицию «Born In Prison» (Рожденная в неволе), намекая своим токийским поклонницам о мучительных для нее воспоминаниях о жизни на родине в условиях тоталитарной диктатуры аристократической семьи и о времени проведенном в психиатрических казематах под надзором врачей-садистов. Кроме того название «Plastic Ono Band» было трансформировано на этом эксклюзивном релизе в «Plastic Jono Band», где добавленная к фамилии Оно латинская буква «J» означала одновременно и «Japan» (Япония) и «jail» (тюрьма). Другими словами, Йоко Оно, вольно перефразируя слова принца Гамлета из знаменитой шекспировской трагедии, словно бы намекала своим свои страдающим под оковами старшего поколения соплеменницам: «Весь мир – тюрьма. Япония же, худшая из тюрем».
Прежде чем перейти к расшифровке тайных посланий оставленных японской певицей в надписях на конверте диска, необходимо для лучшего их понимания сделать небольшое отступление и обратиться к биографии нашей героини. Йоко Оно родилась в 1933 году в семье состоятельного японского банкира, занимавшего высокую руководящую должность в американском представительстве «Bank of Japan». Выросла она под тотальным контролем своей матери, не жалевшей сил для того, чтобы дать дочери соответствующее высокому семейному положению образование и воспитание. Для этого ее отправили в престижную школу Гакусуин, продолжающую традиции Школы пэров, учрежденной в период Мэйдзи специально для потомков японской аристократии. В этом учебно-исправительном заведении ей пришлось отмотать десятилетний срок от первого звонка в 1943 году до последнего в 1953-м. После чего ее сослали за океан для дальнейшего обучения в один из самых дорогих колледжей Америки, где она обучалась литературе и музыке, мечтая после окончания очередного образовательного срока стать оперной певицей. На этом факте ее биографии хочется акцентировать внимание некоторых неадекватных персонажей опрометчиво утверждающих, что Йоко Оно не имела ни музыкального слуха, ни голоса, и что ей реликтовый японский бурый медведь наступил сразу на оба уха. В отличие от музыкально безграмотного Леннона, Оно обладала знанием теоретических основ музыки, включая гармонию, полифонию, сольфеджио, оркестровку и инструментоведение, что при внимательном рассмотрении хорошо заметно в ее сольном музыкальном творчестве. Однако вернемся от нотной грамоты к так называемой реальности и продолжим изучение страниц биографии Йоко. В 1956 году она вопреки запретам родителей выходит замуж за талантливого японского пианиста, имевшего связи в нью-йоркских авангардистских кругах. Йоко пытается сделать карьеру на поприще современного искусства, однако практически никто не хочет воспринимать двадцатитрехлетнюю художницу всерьез, несмотря на регулярно устраиваемые ей многочисленные выставки, спектакли и перформансы. В результате – глубочайшая депрессия и неоднократные попытки самоубийства. И так по кругу. В 1962 году родители Йоко Оно, прослышав о ее образе жизни, не укладывающемся в «прокрустово ложе» их обывательских представлений о нормальности, решили, что она сошла с ума, и насильно вывезли ее в Японию и заточили ее в психиатрическую лечебницу, где ей пришлось пройти через Освенцим карательной медицины Страны восходящего солнца. Именно по этой причине в качестве титульной песни для своего японского винилового издания она выбрала композицию «Born In Prison» (Рожденная в неволе), намекая своим токийским поклонницам о мучительных для нее воспоминаниях о жизни на родине в условиях тоталитарной диктатуры аристократической семьи и о времени проведенном в психиатрических казематах под надзором врачей-садистов. Кроме того название «Plastic Ono Band» было трансформировано на этом эксклюзивном релизе в «Plastic Jono Band», где добавленная к фамилии Оно латинская буква «J» означала одновременно и «Japan» (Япония) и «jail» (тюрьма). Другими словами, Йоко Оно, вольно перефразируя слова принца Гамлета из знаменитой шекспировской трагедии, словно бы намекала своим свои страдающим под оковами старшего поколения соплеменницам: «Весь мир – тюрьма. Япония же, худшая из тюрем».
Tracks:
• A1. Sisters O Sisters (Ono) 3’46
• A2. Born In Prison (Ono) 4’03
• B1. Angela (Lennon/Ono) 4’06
• B2. We’re All Water (Ono) 7’11
• A1. Sisters O Sisters (Ono) 3’46
• A2. Born In Prison (Ono) 4’03
• B1. Angela (Lennon/Ono) 4’06
• B2. We’re All Water (Ono) 7’11
Produced by Yoko& John and Phil Spector
Arrangement Yoko & John
String Orchestration - Ron Frangipane
Arrangement Yoko & John
String Orchestration - Ron Frangipane
Personnel:
• Yoko – vocals, drums
• John – guitars, backing vocals & national
• Jim Keltner – drums & percussion
With Elephant's Memory:
• Stan Bronstein – saxophone, flute
• Wayne 'Tex' Gabriel – guitar
• Richard Frank Jr. – drums, percussion
• Adam Ippolito – piano, organ
• John La Boosca - piano
• Gary Van Scyoc – bass guitar
• Yoko – vocals, drums
• John – guitars, backing vocals & national
• Jim Keltner – drums & percussion
With Elephant's Memory:
• Stan Bronstein – saxophone, flute
• Wayne 'Tex' Gabriel – guitar
• Richard Frank Jr. – drums, percussion
• Adam Ippolito – piano, organ
• John La Boosca - piano
• Gary Van Scyoc – bass guitar
Комментариев нет:
Отправить комментарий