воскресенье, 10 июля 2016 г.

5000 Volts • 5000 Volts ℗ 1976 [FLAC]



Исполнитель: 5000 Volts
Страна: UK
Название альбома: 5000 Volts
Год выпуска: 1976
Этикетка: Philips Records
Жанр: Disco
Формат: FLAC
Габариты: 269,9 MБ
Хронометраж: 00:41:29
Доступ: Free Text

Один из виниловых артефактов кошмарной эпохи диско, которая, вероятно, как и буйствовавшая прежде по всем уголкам планеты повальная эпидемия «битломании», вкупе с распыленным в атмосфере шестидесятых фиолетовым туманом кислотной психоделики, была делом рук злобных и коварных темных сил, тайно правящих миром и которые с помощью своих сверхсекретных подразделений проводят психотропные эксперименты по управлению массовым молодежным сознанием. Но это отдельная тема, требующая серьезного разговора и скрупулезного анализа фактов и косвенных улик. Так, что пока оставим ее в стороне от окуляра нашего музыкального микроскопа и вернемся на европейский континент в самый разгар свирепствующей там танцевальной шизофрении. Это опасное вирусное заболевание попало в Старый Свет из-за океана, однако в суровых условиях континентального музыкального климата Европы, возбудители инфекции довольно скоро подверглись мутации, породив так называемое «евродиско», по большей степени начисто лишенное фанкового грува, на котором был выстроен трансатлантический первоисточник. Многие люди, пережившие это жуткое время, когда танцевальная музыка оккупировала наиболее рейтинговое время эфира большинства радиостанций, до сих пор не могут без содрогания слышать звуки «Silver Convention», «Boney M» и Донны Саммер. Я же будучи диверсантом-подпольщиком, засланным по заданию Родины в волчье логово враждебного лагеря диско, был вынужден тщательно скрывать свои истинные чувства, чтобы не провалиться с треском и не очутиться в лапах танцевальных палачей-костоломов. Однако порой внутреннее отвращение к этой эрзац-культуре, вызывало у меня такие сильные приступы тошноты, что я мог бы оказаться буквально на грани провала, если бы мне не удавалось в последний момент невероятным усилием воли взять ситуацию под контроль. Теперь, когда задание по подрыву идеологических основ диско, уже позади, я со светлой ностальгией вспоминаю то время, и порой даже, не без удовольствия, насвистываю один из этих тошнотворных прилипчивых мотивчиков, популярных в то далекое время: «Fly Robin Fly», «I Love To Love», «Ring My Bell» или «I'm on Fire». Об исполнителях последнего из перечисленных мной выше музыкальных опусов и пойдет речь в данном повествовании.


Выпущенная в виде сингла в июле 1975 года, композиция «I'm on Fire» быстро завоевала популярность среди адептов диско и тут же стала танцевальным мега-блокбастером, взлетев изящным пируэтом на четвертую ступеньку национального списка наиболее продаваемых одиночных пластинок Великобритании, а по ту сторону Атлантики - на двадцать шестую позицию в «горячей сотне» журнала «Биллбоард». Креативными акынами и менестрелями-экзекуторами этого непритязательного шлягера была музыкальная формация под названием «5000 Volts» (5000 Вольт). Вольт, если кто-то запамятовал школьный курс физики, единица измерения разницы электрических потенциалов, электрического напряжения и электродвижущей силы, названная так в честь великого сына итальянского народа, физика Алессандоро Вольты (1745—1827). Да, того самого, что изобрел первую в мире электрическую батарею. Тут возникает резонный вопрос: пять тысяч Вольт – это много или же мало? Это смотря с чем сравнивать: батарейка «Крона» - 9 В, автомобильный аккумулятор – 12 В, напряжение в розетке – 220 В, напряжение в контактной сети трамвая – 600 В, метро – 825 В, электричка – 3 кВ, молния – 100 мВ. Так, что у наших героев электрический потенциал был заметно выше, чем у электрички, но до разряда молнии им было еще очень и очень далеко.


А начиналось всё так. Весной 1974 года два частнопрактикующих британских сессионных вокалиста Тина Чарльз (Tina Charles) и Мартин Джей (Martin Jay) были приглашены продюсером Тони Эйрзом (Tony Eyers), чтобы записать песню «Fly Away». Эта композиция вкупе с песней «Susanna In The Summer», размещенной на реверсе, была выпущена фирмой «Epic» в виде семидюймового винилового диска на сорок пять оборотов под эстрадной маркой «Airbus» и вскоре после поступления в продажу попала в верхнюю десятку многих региональных чартов Западной Европы. На волне локальных рейтинговых всплесков, Тони Эйрз счел неразумным пустить в расход курицу несущую позолоченные яйца, и вызвал обоих мастеров студийного вокала на ковер в свой офис, дабы обсудить с ними возможность записи еще одного «чартолома» для континентальных дискотек. На роль потенциального танцевального «фугаса» был предложен песенный номер «Bye Love», который оперативно записали в Лондоне на студии «IBC». После того как фонограмма была готова, Тони предложил своим подопечным записать вещицу для нижней стороны сингла, которую по его словам он сочинил тем же утром. «Особо не утруждайтесь», - сказал главпрод Эйрз, - «Это всего лишь бисайд, его всё равно никто слушать не будет». Композиция, как вы уже, наверное, догадались, называлась «I'm on Fire».


«Сорокапятка» была выпущена в Западной Европе, под тем же маркетинговым брендом «Airbus» и после двенадцати недель раскачивания континентальных чартов островной лейбл «Phonogram» приоткрыл свой левый глаз и выразил некоторую заинтересованность в выпуске сингла для англосаксонских аборигенов при условии, что песня «I'm on Fire» переместится на лицевую поверхность диска, а сама группа будет переименована в «5000 Volts». Спорить с акулами шоу-бизнеса себе дороже – останешься с дырой в кармане, так что на их наглые требования пришлось, толерантно потупив взор, смиренно согласиться. Через шесть недель после старта на шкале высотомера релиза была уже отметка «30», которая к сентябрю 1975 года сменилась цифрой «4». Коммерческий прорыв в британские хит-парады, заставил западноевропейские компании грамзаписи срочно переклеивать этикетки на ранее выпущенной продукции, меняя надпись «Airbus» на «5000 Volts». В итоге, после всех маркетинговых ухищрений, «сорокапятка» наделала немало шороху по всему свету: в Германии она взлетела на макушку национального списка, и вскоре еще 15 стран очутились в перечне покоренных ею вершин. Всего было продано по всей планете свыше 4 миллионов экземпляров этого диска. Затем был выпущен второй сингл группы, озаглавленный «Motion Man» (#22 в Германии), а в январе 1976 года, разбодяженная концертными музыкантами группа, при помощи трехнедельного гастрольного блицкрига, попыталась добить на немецкой земле поверженную уже местную публику. В том же 1976 году Тина Чарльз записывает свой сверхбронебойный сольный диско-шлягер «I Love to Love», и завороженная финансовыми отчетами, предпочитает отказаться от коллективной музыкальной сублимации в пользу индивидуальной карьеры. Нужно отметить, что отношение со стороны менеджмента к Тине было, мягко говоря, цинично-потребительское. Несмотря на то, что она записывала основные вокальные партии на выпускаемом звуковом материале, для выступления на культовой передаче «Top of the Pops» британского телевидения была ангажирована актриса Луан Петерс (Luan Peters), до того момента к группе не имевшая ни малейшего отношения. Так, что нет ничего удивительного в том, что Тина при первой подвернувшейся оказии не замедлила подать заявление об уходе. Однако отряд не заметил потери бойца, ибо в шоу-бизнесе незаменимых существ не бывает - на улице полно подходящего человеческого материала, так, что любой опытный продюсер в состоянии слепить из первой подвернувшейся уборщицы новую звезду эстрады. В нашем случае ею стала Линда Келли (Linda Kelly), при участии которой в августе 1976 года был издан следующий, довольно успешный сингл «Doctor Kiss Kiss» (#8 Великобритания, #6 ЮАР). Группа выпустила в дальнейшем еще три одиночных диска, но, ни один из них не имел успеха в Туманном Альбионе. В том же году был скомпонован одноименный с названием группы альбом, но публика уже начала терять интерес к их музыке, и он постепенно, практически незамеченным, исчез с актуальных музыкальных горизонтов. Мартин Джей в 1977 году начал сольную певческую карьеру, а затем вернулся к роли сессионного вокалиста, подрабатывая в таких коллективах как «Enigma», «Tight Fit» и «Mixmasters». В 1978 году группа, как и следовало ожидать, в конце концов, распалась. На этом всё - финал истории. А, вы как думали, в этом мире ничто не вечно под Луной.

Tracks:

• 01. I'm On Fire
(Tony Eyers)
• 02. Look Out - I'm Coming
(Tony Eyers)
• 03. Doctor Kiss-Kiss
(Tony Eyers)
• 04. The Late Late Show
(Mike Nelson)
• 05. Thunderfire
(Wells - Cohen - Jay)
• 06. Bye Love
((Tony Eyers - Arouh - Gianco)
• 07. Motion Man
(Tony Eyers)
• 08. Take Me Back
(Tony Eyers)
• 09. One Stop Baby
(Tony Eyers)
• 10. Light The Flame Of Love
(Tony Eyers)
• 11. Come Hear The Music
(Wells - Cohen - Jay)
• 12. Give That Lovin' To Me
(Wells - Cohen - Jay)

Produced byTony Eyers
Engineer - Larry Bartlett

5000 Volts:
Linda Kelly - Vocals
Martin Jay - Guitar, Vocals
Mike Nelson - Keyboards
Martin Cohen - Bass, Vocals
Kevin Wells - Drums, Percussion

Комментариев нет:

Отправить комментарий