Исполнитель: Roger Daltrey
Страна: UK
Название альбома: Daltrey
Год выпуска: 1973
Этикетка: Track Record
Жанр: Soft Rock, Pop Rock
Формат: FLAC
Габариты: 240.3 MБ
Хронометраж: 00:38:01
Доступ: Yandex
Диск «Daltrey» - дебютный сольный альбом Роджера Долтри (Roger Daltrey), ведущего вокалиста британского квартета «The Who» (Зэ Кто) - клановой группы радикально-настроенных представителей молодежной субкультуры модов. Моды – это такие «одетые с иголочки» британские стиляги в итальянских костюмах, разъезжающие на мотороллерах и одержимые всем ультрасовременным. Пластинка была записана Роджером в начале 1973 года, в течение шести недель, которые неожиданно оказались свободными от гастролей. Практически все песни на этом диске (за небольшим исключением) принадлежали перу начинающего авторского тандема, состоящего из Лео Сейера (Leo Sayer) и Дэвида Кортни (David Courtney), и первоначально предназначались для первых шагов на ниве звукозаписи, обладающего запоминающимся, самобытным голосом Лео Сейера. Однако, волею судьбы, во время работы в студии над этими песнями их услышал Роджер Долтри, в творческих планах которого значилась издание собственного альбома.
Когда Долтри задумал записать свой собственный альбом, он столкнулся с серьезным препятствием в процессе подготовки работы над ним. Дело в том, что звездный солист «The Who», мог похвастать чем угодно - превосходным голосом, обликом Нарцисса, вспыльчивым характером и увесистыми кулаками – но только не талантом к написанию музыки и текстов. Не наделила его природа такими способностями, в отличие, скажем, от скромного коллеги по группе, гитариста Пита Тауншенда (Pete Townshend) - даровитого автора, ставшего с первых дней существования «The Who» основным генератором музыкальных идей, песенной лирики, и художественных концепций. Поэтому вырвавшийся на «оперативный простор» из тесных уз коллектива вокалист, срочно нуждался в дюжине крепких песен, чтобы заполнить ими намеченное к записи звуковое полотно. Решительно подвалив к юным авторам с предложением, от которого невозможно было отказаться, кумир британских модов вынудил талантливую парочку пожертвовать в пользу нуждающихся музыкантов сочиненный ими песенный материал, и они, будущего пиара ради, дали согласия на экспорт своего творческого багажа. В конечном итоге от заключенной сделки ни одна темная лошадка во Вселенной не пострадала, поскольку, песня «Give It All Away» стала в исполнении Роджера Долтри хитом продаж, не только на Британских островах и в Европе, но и по другую сторону Атлантики, в Соединенных Штатах. А стало быть, ставшая популярной песенка, принесла обильную материальную мзду не только маститому песнопевцу, но и в виде авторских отчислений, облагодетельствованным им желторотым дилетантам шоу-бизнеса.
Несмотря на то, что сольная пластинка, записанная Долтри, была тепло встречена, как публикой, так и музыкальной критикой, однако все же вынужден отметить, что, бросая на нее взгляд с верхнего этажа моей башни из слоновой кости, художественная ценность самостоятельной работы вокалиста «Зэ Кто» не представляется мне сколько-нибудь значимой в качестве эпохального вклада в историю развития мировой рок-музыки. Однако не все на свете настроены столь максималистски: в знак уважения к былым заслугам Роджера в качестве певца «The Who», и дабы вывести заслуженного исполнителя из-под огня неудобных для него сравнений с материнским коллективом, уважаемые эксперты ведущих музыкальных изданий подобострастно причислили «свежеиспеченный» звуковой опус Долтри в разряд «мягкого рока». Но, если всмотреться в этот диск попристальней через эстетический микроскоп с высоким разрешением, то в нем определенно просматривается стремление именитого рокера выпустить сугубо эстрадный альбом с облегченным звуком, балансирующим на зыбкой грани между усредненным поп-роком и банальной попсой. Кроме того, пластинка под завязку напичканного рафинированными скрипками и слезоточиво-сентиментальным пафосом, рассчитанным на ностальгирующих домохозяек, легким взмахом руки сменивших вчерашние грязные рок-н-рольные танцы в прокуренных клубных подвальчиках на шопинг, походы к модным парикмахерам и покупку в кредит цветного телевизора с холодильником в придачу. Да и само вокальное прочтение музыкального материала, несмотря на наличие у Роджера изумительного по красоте и выразительности голоса, а также богатого профессионального опыта и нонконформистского прошлого, кажется, мягко говоря, до обидного серым, блеклым и неубедительным. Как будто и не было вовсе тех безумных лет, что он провел в отчаянно революционной по духу группе, когда свойственные Долтри от природы потрясающие вокальные данные и яростная сценическая экспрессия вывели его в десятку самых убедительных певцов Великобритании. Однако, то, что предложил своим преданным адептам вокалист, заслуженно претендующий на почетное звание рупора поколения шестидесятых, не выдерживает даже минимального сравнения с выдающимся творчеством «The Who».
Несмотря на действительно крепкий песенный материал, предоставленный Долтри авторским дуэтом Сейер-Кортни, при прослушивании диска невозможно отделаться от мысли, что перед тобой просто унылая коллекция конъюнктурных песен, исполненных предельно изможденным человеком, потерявшим всяческий интерес к жизни. Особенно отчетливо это заметно, если последовательно сравнить чахлую и обезжиренную подачу Долтри песен «One Man Band» и «Give It All Away» с искрящейся и легкокрылой интерпретацией Сейера, записанной несколькими месяцами позже. Искусство делать высокохудожественный попс доступно лишь немногим избранным, и простое сопоставление двух версий, свидетельствует, что Роджер явно не из их числа. Увы.
Тем не менее, на протяжении практически всей своей сольной карьеры, идущей параллельно с участием в «The Who», Долтри будет упорно придерживаться весьма невыигрышного для своей вокальной манеры облегченного музыкального материала с пониженным содержанием рок-н-рольного холестерина, рассчитанного на максимальный охват невзыскательной части аудитории. Впрочем, части весьма многочисленной, для того чтобы обеспечить кратную материальную окупаемость усилий, затраченных на выпуск очередного альбома, записанного по готовому звуковому лекалу.
Нетрудно догадаться, что запись персональной пластинки, имела в случае с Долтри иную конечную цель, нежели удовлетворение неуёмной жажды вокальной самореализации, ибо музыкальный формат «The Who» давал для этого несравнимо более широкие возможности. К моменту записи сольного дебюта Долтри, все его коллеги по группе (за исключением барабанщика Кита Муна) уже «отстрелялись» индивидуальными полноформатными опусами, убедительно показав, что у них имеются «запасные аэродромы» в случае развала группы. Зашкаливающее самомнение Роджера требовало от него, как от персонажа, претендующего на роль лидера в группе, незамедлительного восстановления пошатнувшегося авторитета. Еще в 1965 году его чуть было не выгнали с треском из родного музыкального подразделения за постоянные попытки подмять под себя коллектив при помощи увесистых тумаков, которые он, будучи убежденным пацифистом, щедро раздавал товарищам по группе. И поскольку путь насилия с тех пор был чреват для него увольнением из команды, то бедолаге, в борьбе за место под солнцем, приходилось использовать иные методы, нежели мордобой: «Я был на пару лет старше остальных ребят. Я был военный ребёнок. Моя семья была намного беднее, чем их семьи. Я всего в своей жизни добивался с боем, всё добывал для себя яростной дракой».
Как уже было упомянуто выше, талантом к сочинительству Роджер не блистал – весь его вклад в общую песенную копилку «The Who» ограничивался лишь композицией «See My Way», написанной самостоятельно в 1966 году, и вещицей под названием «Anyway, Anyhow», которую они сочинили с Питом сообща годом ранее. А стало быть, в отличие от других участников группы (включая на сей раз барабанщика Кита Муна) Долтри практически не получал авторских отчислений за записанные «The Who» песни, и как следствие зарабатывал меньше всех в группе, несмотря на то, что постоянно находился на авансцене под прицелом софитов. Поэтому еще одной целью, причем немаловажной, записи частного альбома, было подспудное желание Роджера сократить свое материальное неравенство по отношению к остальным участникам группы. Так, что не попытка реализовать невостребованные в основном коллективе творческие грани, а примитивно-низменное желание заработать больше сладко шуршащих британских шекелей, которыми не придется ни с кем делиться, лежало в основе звукозаписывающего процесса. Отсюда и тотальное стремление, в ущерб художественной ценности, залезть с ногами не в свою тарелку, сделав музыку, проще, доступней и более продаваемой.
Поскольку со школьных лет я рос на музыке «The Who», затирая до прозрачной основы (наряду с песнями «Битлз» и «Роллинг Стоунз») магнитные ленты с рок-операми «Томми» и «Квадрофения», то отношение у меня к этому лондонскому квартету было особое. Я полагал, и со временем это убеждение становилось все крепче, что в композиционном плане «The Who» на две головы выше как «Битлов», так и «Роллингов», и что вклад группы в развитие мировой музыки среди приверженцев рок-н-ролла, в большинстве своем, по достоинству, к сожалению, не оценен. Поэтому нет ничего удивительного в том, что меня всерьез интересовала все, что было хоть как-то связано с этим коллективом. В том числе и сольные проекты участников группы. Однако в застойные времена, в отличие от нынешних отстойных, достать интересующие меня пластинки было не просто. И вот, наконец, когда, после долгих поисков, мне в руки попался диск Роджера Долтри «Ride a Rock Horse» 1975 года, я был, мягко говоря, сильно разочарован. Однако всячески пытался убедить себя, слушая альбом снова и снова, что в этом что-то есть. Однако сколько не говори «халва», а хрен редьки все равно не слаще. Тем не менее, оставалась слабенькая, полудистрофичная надежда, что в остальных пластинках Долтри, есть хотя бы отдаленный намек на художественную ценность. Не могут же они все быть откровенно ниже ватерлинии. И тогда я совершил хадж к Великому Виниловому Гуру Северо-Запада, и пав пред ним ниц, обратился к нему с вопросом, а нет ли в его несметной сокровищнице первого альбома Роджера Долтри, который по слухам, представляет собой истинный рок-бриллиант. Затаив дыхание, я ждал ответа. И Великий Махатма молвил: «И как только тебе охота слушать такое откровенное говно». И в это миг я получил просветление. Ведь первейшая задача настоящего Гуру состоит не в том, чтобы собрать всю музыку мира и знать о ней все, а в том, чтобы иметь о ней правильное суждение, и при помощи бамбуковой палки яростно вколачивать неприукрашенную картину мира в головы закостенелых адептов рок-н-ролла, не желающих добровольно прикоснуться к истинному знанию.
Когда Долтри задумал записать свой собственный альбом, он столкнулся с серьезным препятствием в процессе подготовки работы над ним. Дело в том, что звездный солист «The Who», мог похвастать чем угодно - превосходным голосом, обликом Нарцисса, вспыльчивым характером и увесистыми кулаками – но только не талантом к написанию музыки и текстов. Не наделила его природа такими способностями, в отличие, скажем, от скромного коллеги по группе, гитариста Пита Тауншенда (Pete Townshend) - даровитого автора, ставшего с первых дней существования «The Who» основным генератором музыкальных идей, песенной лирики, и художественных концепций. Поэтому вырвавшийся на «оперативный простор» из тесных уз коллектива вокалист, срочно нуждался в дюжине крепких песен, чтобы заполнить ими намеченное к записи звуковое полотно. Решительно подвалив к юным авторам с предложением, от которого невозможно было отказаться, кумир британских модов вынудил талантливую парочку пожертвовать в пользу нуждающихся музыкантов сочиненный ими песенный материал, и они, будущего пиара ради, дали согласия на экспорт своего творческого багажа. В конечном итоге от заключенной сделки ни одна темная лошадка во Вселенной не пострадала, поскольку, песня «Give It All Away» стала в исполнении Роджера Долтри хитом продаж, не только на Британских островах и в Европе, но и по другую сторону Атлантики, в Соединенных Штатах. А стало быть, ставшая популярной песенка, принесла обильную материальную мзду не только маститому песнопевцу, но и в виде авторских отчислений, облагодетельствованным им желторотым дилетантам шоу-бизнеса.
Несмотря на то, что сольная пластинка, записанная Долтри, была тепло встречена, как публикой, так и музыкальной критикой, однако все же вынужден отметить, что, бросая на нее взгляд с верхнего этажа моей башни из слоновой кости, художественная ценность самостоятельной работы вокалиста «Зэ Кто» не представляется мне сколько-нибудь значимой в качестве эпохального вклада в историю развития мировой рок-музыки. Однако не все на свете настроены столь максималистски: в знак уважения к былым заслугам Роджера в качестве певца «The Who», и дабы вывести заслуженного исполнителя из-под огня неудобных для него сравнений с материнским коллективом, уважаемые эксперты ведущих музыкальных изданий подобострастно причислили «свежеиспеченный» звуковой опус Долтри в разряд «мягкого рока». Но, если всмотреться в этот диск попристальней через эстетический микроскоп с высоким разрешением, то в нем определенно просматривается стремление именитого рокера выпустить сугубо эстрадный альбом с облегченным звуком, балансирующим на зыбкой грани между усредненным поп-роком и банальной попсой. Кроме того, пластинка под завязку напичканного рафинированными скрипками и слезоточиво-сентиментальным пафосом, рассчитанным на ностальгирующих домохозяек, легким взмахом руки сменивших вчерашние грязные рок-н-рольные танцы в прокуренных клубных подвальчиках на шопинг, походы к модным парикмахерам и покупку в кредит цветного телевизора с холодильником в придачу. Да и само вокальное прочтение музыкального материала, несмотря на наличие у Роджера изумительного по красоте и выразительности голоса, а также богатого профессионального опыта и нонконформистского прошлого, кажется, мягко говоря, до обидного серым, блеклым и неубедительным. Как будто и не было вовсе тех безумных лет, что он провел в отчаянно революционной по духу группе, когда свойственные Долтри от природы потрясающие вокальные данные и яростная сценическая экспрессия вывели его в десятку самых убедительных певцов Великобритании. Однако, то, что предложил своим преданным адептам вокалист, заслуженно претендующий на почетное звание рупора поколения шестидесятых, не выдерживает даже минимального сравнения с выдающимся творчеством «The Who».
Несмотря на действительно крепкий песенный материал, предоставленный Долтри авторским дуэтом Сейер-Кортни, при прослушивании диска невозможно отделаться от мысли, что перед тобой просто унылая коллекция конъюнктурных песен, исполненных предельно изможденным человеком, потерявшим всяческий интерес к жизни. Особенно отчетливо это заметно, если последовательно сравнить чахлую и обезжиренную подачу Долтри песен «One Man Band» и «Give It All Away» с искрящейся и легкокрылой интерпретацией Сейера, записанной несколькими месяцами позже. Искусство делать высокохудожественный попс доступно лишь немногим избранным, и простое сопоставление двух версий, свидетельствует, что Роджер явно не из их числа. Увы.
Тем не менее, на протяжении практически всей своей сольной карьеры, идущей параллельно с участием в «The Who», Долтри будет упорно придерживаться весьма невыигрышного для своей вокальной манеры облегченного музыкального материала с пониженным содержанием рок-н-рольного холестерина, рассчитанного на максимальный охват невзыскательной части аудитории. Впрочем, части весьма многочисленной, для того чтобы обеспечить кратную материальную окупаемость усилий, затраченных на выпуск очередного альбома, записанного по готовому звуковому лекалу.
Нетрудно догадаться, что запись персональной пластинки, имела в случае с Долтри иную конечную цель, нежели удовлетворение неуёмной жажды вокальной самореализации, ибо музыкальный формат «The Who» давал для этого несравнимо более широкие возможности. К моменту записи сольного дебюта Долтри, все его коллеги по группе (за исключением барабанщика Кита Муна) уже «отстрелялись» индивидуальными полноформатными опусами, убедительно показав, что у них имеются «запасные аэродромы» в случае развала группы. Зашкаливающее самомнение Роджера требовало от него, как от персонажа, претендующего на роль лидера в группе, незамедлительного восстановления пошатнувшегося авторитета. Еще в 1965 году его чуть было не выгнали с треском из родного музыкального подразделения за постоянные попытки подмять под себя коллектив при помощи увесистых тумаков, которые он, будучи убежденным пацифистом, щедро раздавал товарищам по группе. И поскольку путь насилия с тех пор был чреват для него увольнением из команды, то бедолаге, в борьбе за место под солнцем, приходилось использовать иные методы, нежели мордобой: «Я был на пару лет старше остальных ребят. Я был военный ребёнок. Моя семья была намного беднее, чем их семьи. Я всего в своей жизни добивался с боем, всё добывал для себя яростной дракой».
Как уже было упомянуто выше, талантом к сочинительству Роджер не блистал – весь его вклад в общую песенную копилку «The Who» ограничивался лишь композицией «See My Way», написанной самостоятельно в 1966 году, и вещицей под названием «Anyway, Anyhow», которую они сочинили с Питом сообща годом ранее. А стало быть, в отличие от других участников группы (включая на сей раз барабанщика Кита Муна) Долтри практически не получал авторских отчислений за записанные «The Who» песни, и как следствие зарабатывал меньше всех в группе, несмотря на то, что постоянно находился на авансцене под прицелом софитов. Поэтому еще одной целью, причем немаловажной, записи частного альбома, было подспудное желание Роджера сократить свое материальное неравенство по отношению к остальным участникам группы. Так, что не попытка реализовать невостребованные в основном коллективе творческие грани, а примитивно-низменное желание заработать больше сладко шуршащих британских шекелей, которыми не придется ни с кем делиться, лежало в основе звукозаписывающего процесса. Отсюда и тотальное стремление, в ущерб художественной ценности, залезть с ногами не в свою тарелку, сделав музыку, проще, доступней и более продаваемой.
Поскольку со школьных лет я рос на музыке «The Who», затирая до прозрачной основы (наряду с песнями «Битлз» и «Роллинг Стоунз») магнитные ленты с рок-операми «Томми» и «Квадрофения», то отношение у меня к этому лондонскому квартету было особое. Я полагал, и со временем это убеждение становилось все крепче, что в композиционном плане «The Who» на две головы выше как «Битлов», так и «Роллингов», и что вклад группы в развитие мировой музыки среди приверженцев рок-н-ролла, в большинстве своем, по достоинству, к сожалению, не оценен. Поэтому нет ничего удивительного в том, что меня всерьез интересовала все, что было хоть как-то связано с этим коллективом. В том числе и сольные проекты участников группы. Однако в застойные времена, в отличие от нынешних отстойных, достать интересующие меня пластинки было не просто. И вот, наконец, когда, после долгих поисков, мне в руки попался диск Роджера Долтри «Ride a Rock Horse» 1975 года, я был, мягко говоря, сильно разочарован. Однако всячески пытался убедить себя, слушая альбом снова и снова, что в этом что-то есть. Однако сколько не говори «халва», а хрен редьки все равно не слаще. Тем не менее, оставалась слабенькая, полудистрофичная надежда, что в остальных пластинках Долтри, есть хотя бы отдаленный намек на художественную ценность. Не могут же они все быть откровенно ниже ватерлинии. И тогда я совершил хадж к Великому Виниловому Гуру Северо-Запада, и пав пред ним ниц, обратился к нему с вопросом, а нет ли в его несметной сокровищнице первого альбома Роджера Долтри, который по слухам, представляет собой истинный рок-бриллиант. Затаив дыхание, я ждал ответа. И Великий Махатма молвил: «И как только тебе охота слушать такое откровенное говно». И в это миг я получил просветление. Ведь первейшая задача настоящего Гуру состоит не в том, чтобы собрать всю музыку мира и знать о ней все, а в том, чтобы иметь о ней правильное суждение, и при помощи бамбуковой палки яростно вколачивать неприукрашенную картину мира в головы закостенелых адептов рок-н-ролла, не желающих добровольно прикоснуться к истинному знанию.
Tracks:
• 01. One Man Band 3:50
(David Courtney - Leo Sayer)
• 02. The Way Of The World 3:14
(Adam Faith, David Courtney)
• 03. You Are Yourself 4:07
(David Courtney - Leo Sayer)
• 04. Thinking 4:22
(David Courtney - Leo Sayer)
• 05. You And Me 2:28
(Adam Faith, David Courtney)
• 06. It's A Hard Life 3:39
(David Courtney - Leo Sayer)
• 07. Giving It All Away 3:23
(David Courtney - Leo Sayer)
• 08. The Story So Far 4:05
(David Courtney - Leo Sayer)
• 09. When The Music Stops 3:07
(David Courtney - Leo Sayer)
• 10. Reasons 3:49
(David Courtney - Leo Sayer)
• 11. One Man Band (Reprise) 1:16
(David Courtney - Leo Sayer)
• 01. One Man Band 3:50
(David Courtney - Leo Sayer)
• 02. The Way Of The World 3:14
(Adam Faith, David Courtney)
• 03. You Are Yourself 4:07
(David Courtney - Leo Sayer)
• 04. Thinking 4:22
(David Courtney - Leo Sayer)
• 05. You And Me 2:28
(Adam Faith, David Courtney)
• 06. It's A Hard Life 3:39
(David Courtney - Leo Sayer)
• 07. Giving It All Away 3:23
(David Courtney - Leo Sayer)
• 08. The Story So Far 4:05
(David Courtney - Leo Sayer)
• 09. When The Music Stops 3:07
(David Courtney - Leo Sayer)
• 10. Reasons 3:49
(David Courtney - Leo Sayer)
• 11. One Man Band (Reprise) 1:16
(David Courtney - Leo Sayer)
Produced by Adam Faith
Personnel:
• Roger Daltrey - Lead vocals, Acoustic guitar
• Dave Courtney - Piano
• Russ Ballard - Guitar, Piano solo (08)
• Bob Henrit - Drums
• Dave Wintour - Bass guitar
+
• Brian Cole - Steel guitar
• Roy Young Band - Brass
• Dave Arbus - Violin (02)
• Del Newman - String arrangements (03, 05-07)
• Roger Daltrey - Lead vocals, Acoustic guitar
• Dave Courtney - Piano
• Russ Ballard - Guitar, Piano solo (08)
• Bob Henrit - Drums
• Dave Wintour - Bass guitar
+
• Brian Cole - Steel guitar
• Roy Young Band - Brass
• Dave Arbus - Violin (02)
• Del Newman - String arrangements (03, 05-07)
Да,Ваш Гуру был прав.Для меня и The Who были еще хуже, чем Rolling Stones.Исключение LP Lisztomania, 1975 года.Там Роджер мне даже понравился, настолько,что я прикупил винил,и много лет гордился этим диском. Увы,в голодные 90 пришлось продать,очень сильно кушать хотелось.)))
ОтветитьУдалить• Во-первых, приношу свои искренние соболезнования по поводу трагической утраты в 90-е любимого винила. Не скрою, в это время, мне также, как и вам пришлось познать горечь утраты близких сердцу полихлорвиниловых звуковых носителей.
Удалить• А мне, напротив, звуковая дорожка к фильму «Листомания» не особо понравилась. К тому же она скорей проходит по ведомству Рика Уэйкмана, Долтри, если мне память не изменяет, поет всего лишь три или четыре песни. Из всей дискографии Долтри одну пластинку все же по настроению я могу периодически слушать – «McVicar». Это, как ни странно, тоже музыка из кинофильма. Там помимо самого Роджера записывались и остальные участники «The Who», поэтому она резко отличается от его других сольных пластинок. По сути дела это неофициальный альбом «The Who» , и это чувствуется сразу, даже не глядя на обложку с перечислением состава. Не смотря на то, что Тауншенд и Энтвистл не участвовали в написании песен этого диска, но все равно получилось вполне сопоставимо по духу с «Кто». Тауншенд – безусловно, гений. Хоть и без музыкального образования. Я редко использую подобного рода пафосные эпитеты, затасканные не то, что до дыр, до рвотного рефлекса «шедевральщиками». Но здесь приходится, ибо выхода другого нет. Нужно отдать должное Питу.
Согласен Пит несомненно,и группа тоже
УдалитьНу, и группа тоже, конечно. Мрачный Энтвистл был единственным участником "The Who" с музыкальным образованием. Его вклад в общее дело на первый взгляд малозаметно, но это лишь на первый взгляд. Кит Мун, тоже был не лишен несомненных талантов. Пит был гениальным творческим каркасом вокруг у спехом было возведено общее музыкальное здание "The Who".
Удалить