четверг, 20 января 2022 г.

Михаил Милославцев • Давай Rock-n-Roll! ℗ 2022

Исполнитель: Михаил Милославцев
Страна: Россия
Название альбома: Давай Rock-n-Roll!
Год выпуска: 2022
Этикетка: Chu-Chu N’Dra Records
Жанр: Beat, Rock’n’Roll
Формат: FLAC
Габариты: 372 MБ
Хронометраж: 00:49:54
Доступ: Yandex

Архангельского музыканта-многостаночника, певца, композитора и автора текстов Михаила Милославцева принято считать патриархом поморского биг-бита и исакогорского рок-н-ролла. Что, впрочем, вполне соответствует истине. В доисторическом по нынешним меркам 1966 году, Михаил с друзьями организовал музыкальный коллектив, который был первой (или, по крайней мере, одной из первых) рок-групп в беломорской столице. Хотя слово рок в то время не особенно было в ходу - оно получит повсеместное распространение несколько позже. А до той поры подобные коллективы предпочитали именовать себя бит-группами.
Свою музыкальную команду пионеры архангельского рока назвали «The Black Angels» (Чёрные ангелы), что было довольно необычно для той поры. Многочисленные местные ВИА (вокально-инструментальные ансамбли) предпочитали именовать себя исключительно на родном языке и преимущественно в романтично-позитивном ключе: «Северный ветер», «Витязи», «Сполохи», «Поморы», «Гамма», «Поющие айсберги». А тут что-то такое нарочито мрачное, словно клановое название мотоциклетного клуба радикально настроенных байкеров-фундаменталистов. Впрочем, о них тогда в наших краях мало кто слышал. Хотя как утверждает сам Михаил, они назвались так без всякого потаенного смысла, но все же думается, что некое фрондерство в этом имени все-таки было. Ведь молодости свойственен максимализм и желание бросить ребяческий вызов окружающему миру взрослых.
Родился Михаил в пригороде Архангельска под названием Исакогорка, расположенном на левом берегу Северной Двины. Тогда все левобережье считалось большой деревней, а обитатели, расположенной на возвышенности Исакогорки смотрели на соседей свысока, ведь она была столицей паровозов, шумной и работящей, день и ночь оглашающей сонные окрестности протяжными гудками локомотивов.
Ума-разума Михаил набирался в средней школе № 34, в которой помимо младшего поколения работников железной дороги, учились также и дети военнослужащих из Лахты, Васьково и Лесной речки. Именно в недрах этого учебного заведения он и увлекся современной зарубежной музыкой. Многие офицеры с семьями приезжали со службы из Венгрии, Польши, Чехии и Восточной Германии. И в качестве музыкальных сувениров привозили с собой импортные виниловые пластинки с записями джаза, буги-вуги, рок-н-ролла и прочими звуковыми прелестями. То был ошеломляющий набор: Элвис Пресли, Чебби Чеккер, Билл Хейли и Чак Берри. И даже… легендарная пластинка немецкой штамповки, на которой Тони Шеридан в компании с «Битлз» пел песню «My Bonnie», которая считается первой в истории записью феноменальной ливерпульской четверки.
Через пару лет пандемия битломании докатится и до побережья Белого моря. Подростки станут рьяно крутить ручку настройки коротковолновых радиоприемников, чтоб поймать на западных станциях звуки самого популярного в мире квартета. А также мастерить самодельные электрогитары из столешниц со звукоснимателями из древних радиол, чтобы с их помощью, попытаться исполнять песни из битловского репертуара.
Не был исключением и Михаил. Вечерами в поисках заветных ритмов он часами прослушивал эфир на радиоприёмнике «Рекорд». Этот ламповый агрегат был скопирован с «Телефункена» и отлично ловил «вражеские голоса из-за бугра», как тогда было принято говорить про иностранные радиостанции. «ВВС», «Голос Америки», «Радио Люксембург», «Свобода» и «Свободная Европа». С их помощью в его жизнь ворвалась новая, яркая и сногсшибательная музыка. Она сильно отличалась от всего остального, что он слышал прежде - она вызывала дрожь, волновала кровь, и ей хотелось подпевать: Йе-йе-йе!
Позже был любительский джаз-банд и оркестр русских народных инструментов в Доме офицеров на Лесной речке. И первые попытки смастерить электрогитары, (которых тогда не было в продаже), чтобы коллективно исполнять музыку ливерпульских парней. Когда Михаил учился в 10-м классе, на свет появилась группа «The Black Angels». Репетировали в подвале. И поскольку никакой звуковой аппаратуры в рознице не было, то подключали гитары и микрофоны к радиолам, а вместо ударной установки использовали пионерские барабаны и треснувшие тарелки из духового оркестра.
Музыкальное мастерство стремительно росло не по дням, а по часам, и вскоре в музыкальной программе школьной команды помимо «Rock Around the Clock», «Hippie Hippie Shake» u «Mambo Rock», появились также два десятка песен «The Beatles» и «The Rolling Stones». Причем, чтобы их исполнение разрешили на танцевальных вечерах, к этим вещам стали сочинять русские тексты и выдавать за произведения малоизвестных советских композиторов. Да, и пришедшей поплясать публике так больше нравилось, поскольку было понятно содержание песен. А потом и свои собственные композиции у ребят постепенно появились.
Играли на школьных вечерах, на танцах на Лесной речке и в клубе Исакогорки, затем в Затоне и Бакарице, а далее по всему Левобережью. Ну и понеслось. Парни обзавелись гитарами и аппаратурой, что-то стали зарабатывать, так что и с рук можно было кое-что подкупить: струны, пластики для барабанов, микрофоны… Постоянной базой ансамбля стал Исакогорский ДК железнодорожников, где в их полное распоряжение было выделено несколько комплектов списанной звуковой аппаратуры от киноустановки (так называемый КинАп). Входящие в него 50-ватные ламповые усилители и широкополосные колонки, были сделаны на века и поныне пользуются большим спросом у ценителей винтажного оборудования.
Потом была учеба в Архангельском медицинском институте, которая определила окончательный выбор профессии, и через какое-то время первая в Архангельске рок-группа «The Black Angels» потихоньку распалась. Однако Михаил Милославцев продолжал заниматься музыкой, записывая свои песни на магнитные ленты при помощи бытовых советских магнитофонов. Процесс был не простой, требующий изрядной сноровки и изобретательности, поскольку профессиональная многодорожечная записывающая аппаратура была тогда не
Со временем импровизированная домашняя студия звукозаписи Милославцева обросла аппаратурой и музыкальными инструментами. В нынешнем столетии появилась подаренная сыном цифровая портативная студия, и творческий процесс пошёл по накатанной. Как правило, Михаил записывает за год два (а порой, и три) альбома собственных песен. Так, что теперь в его авторском багаже свыше тысячи музыкальных произведений, а самиздатовская дискография насчитывает несколько десятков альбомов.
В своей музыке Михаил по-прежнему верен пристрастиям своей исакогорской молодости: биг-бит, буги-вуги, босса-нова, блюз и рок-н-ролл. А также по-поморски протяжная северная лирика, как же без этого? Все это – если угодно, старорежимный рок левобережной возвышенности, который и по сей день ему по душе. Он не противник нового, нет. Просто верность традициям, как правило, свойственна музыкальным патриархам.
Альбом «Давай Rock-n-Roll!» представляет собой сборник песен Михаила Милославцева, который, в качестве дружеского бутлега, был презентован ему верными адептами в знак признательности за его вклад в дело развития северного рок-н-ролла.


Tracks:
• 01. Давай Rock-n-Roll!
• 02. Шизоид Roll
• 03. Потустороняя
• 04. Белый квадрат
• 05. Стеклянный глаз
• 06. Путь к свободе
• 07. Там, только, там
• 08. Ещё одна осень
• 09. Караван
• 10. Откроем бутылку вина
• 11. Вечерняя лирика
• 12. На R-Костях

Компиляция: Chu-Chu N’Dra Records



Комментариев нет:

Отправить комментарий