четверг, 14 апреля 2022 г.

Chicago • Chicago V ℗ 1972

Исполнитель: Chicago
Страна: USA
Название альбома: Chicago V
Год выпуска: 1972
Этикетка: Columbia
Жанр: Jazz Rock
Формат: FLAC
Габариты: 295 MБ
Хронометраж: 00:45:21
Доступ: Yandex

Люблю я группу «Чикаго». Но не всю целиком, а лишь только ранние их альбомы. Кроме того, мне глубоко симпатична лаконичная концепция оформления альбомов, которой музыканты «Чикаго» на первых пор неукоснительно придерживались. Коллектив, вплоть до шестого альбома, не размещал на лицевой стороне конверта никаких фотографий группы. Ни маленьких, ни больших. Обложку украшало лишь название ансамбля в различных вариациях. Снаружи отсутствовал даже порядковый номер альбома. Удивительная скромность.
Нынче я считаю ранние «чикагские» записи исключительно великолепными. С разумными оговорками, естественно. Ведь в любой бочке мёда, нет-нет, да и найдется тщательно законспирированная ложечка дёгтя. Однако, оглядываясь на день вчерашний, отчетливо осознаешь, что так было не всегда.
На стадии «раннего неолита» моей персональной эволюции в области современной музыки, преобладание медных духовых инструментов (или попросту – дудок, как было принято говорить в первой половине семидесятых) в звучании какой-либо группы (например, пресловутых джаз-рокеров, именующих себя «Кровь, пот & слёзы») вызывала у меня не только ярко выраженную аллергию и стойкую депрессию, но и невольное движение руки к тому месту, где у Геббельса должен был быть парабеллум, когда он слышал слово «культура».
В свете моих тогдашних музыкальных преференций, устремленных в сферу максимально тяжелого звука и монументальных изысканий в области художественного освоения классики, подобного рода музыка, казалась мне тупиковой ветвью развития и чудовищным анахронизмом в век стремительно наступающих стилистических перемен.
Однако концерт джаз-группы «Арсенал» под управлением Алексея Козлова, где коллектив исполнил фантастически обворожительную композицию «Крылатый конь Чхолим» и попавшаяся ненароком в руки (на безрыбье и рак – рыба) пластинка «Чикаго 5» (1972 года выпуска), сумели-таки сделать свое черное дело и подсадить наивного и впечатлительного парнишку, ком я тогда был, на джаз-роковый «героин». Ну, и пошло-поехало. Блюз, свинг, диксиленд, фокстрот, регтайм – полный разнос. Сам не заметил, как стал диссидентом-предателем исконного рока.
Десятилетия спустя, встречаясь по долгу службы с выжившими ортодоксами hardени и прочей artы, я невольно вздрагивал, когда слышал в их лексиконе давно забытое словечко «дудки», произносимое с брезгливой гримасой на лице. И пытаясь высказать лестное слово в защиту медных духовых, я наблюдал в прямом эфире, как стремительно падал в их глазах, мой и без того низкий персональный рейтинг. И в сердцах они махали рукой. Что с него взять - слушает «Чикаго» и «Кровь, пот & слёзы». Видать совсем пропащий.


Tracks:
• 01. A Hit by Varèse 4:56
(Lamm)
• 02. All Is Well 3:52
(Lamm) 3:52
• 03. Now That You've Gone 5:01
(James Pankow)
• 04. Dialogue (Part I) 2:57
(Lamm) 2:57
• 05. Dialogue (Part II) 4:13
(Lamm) 4:13
• 06. While the City Sleeps3:53 (Lamm)
• 07. Saturday in the Park 3:56
(Lamm)
• 08. State of the Union 6:12
(Lamm)
• 09. Goodbye 6:02
(Lamm)
• 10. Alma Mater 3:52
(Kath)

Produced by James William Guercio


Chicago:
Peter Cetera – bass guitar, wah-wah bass, lead and backing vocals
Terry Kath – electric and acoustic guitars, lead and backing vocals
Robert Lamm – acoustic piano, Hammond organ, Fender Rhodes, Hohner Pianet, lead and backing vocals
Lee Loughnane – trumpet, flugelhorn, percussion, backing vocals
James Pankow – trombone, percussion, backing vocals, brass arrangements
Walter Parazaider – saxophones, flute, percussion, backing vocals
Danny Seraphine – drums, congas, antique bells, percussion





Комментариев нет:

Отправить комментарий