пятница, 24 марта 2023 г.

Billy Cobham • Spectrum ℗ 1973

Исполнитель: Billy Cobham
Страна: USA
Название альбома: Spectrum
Год выпуска: 1973
Этикетка: Atlantic
Жанр: Jazz Fusion
Формат: FLAC
Габариты: 221 MБ
Хронометраж: 00:37:29
Доступ: Mega

В 1973 году эпоха «джазового сплава» (jazz fusion) была в своем апогее: «Оркестр Махавишну» под управлением Джона Маклохлина (более известного в народной транскрипции на территории от Калининграда до Владивостока как Джон Маклафлин) записали свой лучший альбом «Birds of Fire», ансамбль «Прогноз погоды» выпустили превосходный диск «Sweetnighter», Чик Кореа и его «Возвращение к вечности» - великолепную звуковую работу «Light as a Feather». В этом ряду нельзя не упомянуть также дебютный сольный альбома панамо-американского барабанщика Билли Кобема «Spectrum», увидевший свет в октябре 1973 года.
Работа над альбомом «Спектр» проходила в знаменитой нью-йоркской студии звукозаписи «Electric Lady» (52 улица, Гринвич-Виллидж) основанной Джими Хендриксом в 1970 году. В записи этого диска участвовала целая плеяда звездных имен: пианист Ян Хаммер, гитарист Томми Болин, басист Лиланд Скляр, флейтист/саксофонист Джо Фаррелл, контрабасист Рон Картер, перкуссионист Рэй Барретто, трубач Джимми Оуэнс, гитарист Джон Тропеа и звукоинженер Кен Скотт.
Все альбомные партии удалось зафиксировать на магнитную ленту в ударные сроки, за два или три сеанса звукозаписи, при чем все композиции были завершены с первого или максимум со второго дубля. Ну, что скажешь – профессионалы высочайшего класса. И как тут не вспомнить в этой связи феноменальную четверку «The Битлз», которая торчала в студии неделями, чтобы с пятидесятого захода записать простенькую четырехаккордную песенку.
Журналисты-низкопоклонники, как правило, называли это смелым студийным экспериментом и требовательным подходом «The Битлз» к записи музыкального материала. Фирме грамзаписи «EMI», благодаря выдающимся заслугам «гениального менеджера всех времен и народов» Брайана Эпштайна, битлы достались так дешево, что они закрывали глаза на то, что те бездарно транжирили дорогостоящее студийное время, поскольку любой случайный чих, записанный ими под спонтанный аккомпанемент, тут же конвертировался в звон монет, безмерно веселящий слух матерых акул шоу-бизнеса.
Впрочем, кажется, мы несколько отвлеклись. Хотя может быть и не очень, поскольку все на свете взаимосвязано – ведь звукорежиссер «Спектра» Кен Скотт принимал непосредственное участие в записи таких альбомов «The Битлз», как «Вечер трудного дня» (1964), «Волшебное таинственное путешествие» (1967), и «Белый альбом» (1968).
Благодаря богатому предыдущему опыту, Кену Скоту удалось добиться великолепного звучания ударной установки на записи. При чем довольно традиционными методами, просто используя большее, чем обычно число стандартных микрофонов. Любопытная деталь - чтобы приглушить звук рабочего барабана Билли Кобем просто положил свой бумажник на верхний пластик. В результате профессиональной и эффективной работы Кена Скотта в роли звукоинженера и режиссера микширования дебютный альбом Билли Кобема может похвастать эталонным звуком ударных инструментов. Что немаловажно –ведь это сольная пластинка барабанщика, как ни как.
Неоценимый вклад в работу над альбомом внес будущий гитарист «Deep Purple» Томми Болин. Когда Кобем познакомился с Болиным, Билли был участником группы «Dream», а Томми играл с ансамблем под названием «Zephyr». Дело было на Среднем Западе – в Айове, или в Северной Дакоте может быть. Потом Болин приехал с группой в Нью-Йорк и довольно близко сошелся с Яном Хаммером – они «тусовались» повсюду, ну и все такое. Обычное дело в те времена. «Когда мне понадобился гитарист на запись моего альбома, я сразу вспомнил о Томми», - рассказывает Билли Кобем: «Это был идеальный выбор. И все в группе согласились с этим».


Tracks:
• 01. Quadrant 4 4:20
• 02. Searching for the Right Door 1:19
• 03. Spectrum 5:07
• 04. Anxiety 1:41
• 05. Taurian Matador 3:03
• 06. Stratus 9:48
• 07. To the Women in My Life 0:51
• 08. Le Lis 3:20
• 09. Snoopy's Search 1:02
• 10. Red Baron 6:37

All songs written and composed by Billy Cobham
Produced by Billy Cobham


Band:
Billy Cobham - drums, percussion, production
Jan Hammer - electric and acoustic pianos, Moog synthesizer
Tommy Bolin - guitar & Echoplex (01, 05, 06, 10)
Lee Sklar - electric bass (01, 05, 06, 10)
- soprano and alto saxes, flute (03, 08)
Jimmy Owens - flugelhorn, trumpet (03, 08)
John Tropea - guitar (08)
- acoustic bass (03, 08)
Ray Barretto - congas (03, 08)



Комментариев нет:

Отправить комментарий