Страна: UK
Название альбома: The Penthouse Tapes
Год выпуска: 1976
Этикетка: Mercury Records
Жанр: Glam Rock, Hard Rock
Формат: FLAC
Габариты: 240 MБ
Хронометраж: 00:38:28
Доступ: Mega
Альбом «Ленты из пентхауза» (The Penthouse Tapes), записанный британской группой «The Sensational Alex Harvey Band», возглавляемой главным рок-н-рольным паяцем Островной империи Алексом Харви – вне всякого сомнения, не тот диск, с которого стоило бы начать знакомство с творчеством этого неординарного коллектива любопытствующим неофитам, не сталкивавшимся прежде с их музыкой. Почему? Да, потому что это отнюдь не самая лучшая долгоиграющая пластинка в дискографии «Сенсационного ансамбля Алекса Харви». Скорее наоборот. Если мы заходим в какой-либо дом с выходящего на замызганный двор черного входа, а не со сверкающей парадной, то вряд ли мы сможем составить о нем верное впечатление. В случае с выдающейся, но малоизвестной в широких кругах группой Алекса Харви, это было бы вдвойне обидно.
Думается, что группа «The Sensational Alex Harvey Band» в семидесятые годы была одной из лучших команд глэм-рока. Эксцентричные, театрализованные представления этой группы выходили за пределы среднестатистических напыщенных глупостей этого гламурного жанра. Прошедший огонь, воду и медные трубы, и обладающий кумулятивным зарядом блюзового менталитета, Алекс Харви явно не вписывался в «прокрустово ложе» модного в то время подросткового жанра, специализирующегося на конвейерном выпуске синглов с задорными мелодиями и непритязательными гитарными риффами, паразитирующими на имитации ностальгии по славной эпохе пятидесятых, когда преуспевающий нынче мистер рок-н-ролл был еще наивным прыщавым юнцом, фонтанирующим адреналином и не претендующим ни на что большее, нежели просто танцы до упаду.
Театрализованный рок-н-рольный балаган, который создавал на подиуме Алекс Харви во время концертных представлений, руководимого им диверсионного музыкального подразделения, при определенных допущениях сопоставим с причудливыми сценическими образами Дэвида Боуи, Питера Габриеля или ролью «короля ящериц» в исполнении Джима Моррисона из американской группы «Двери». И все же подобного рода рискованные аналогии и надуманные сопоставления, пожалуй, в данном случае абсолютно неуместны, поскольку «Сенсационная команда Алекса Харви», на потрепанным всеми ветрами анархистском фрегате, бороздила безбрежные просторы океана мировой музыки своим собственным, неповторимым и непредсказуемым курсом. Впрочем, не взирая на все вышесказанное, если бы не гнушающийся грязными методами допроса дознаватель оккупационных властей стал бы настойчиво вытягивать из меня клещами имя провокатора, вдохновившего Петра Мамонова на вызывающую сценическую фрикообразность, то я бы не мешкая, назвал бы Алекса Харви, хотя они скорей всего не были знакомы даже заочно.
Шестой по счету студийный альбом «The Penthouse Tapes» представляет собой (за исключением трех авторских вещей) сборник позаимствованного у других исполнителей песенного материала. Нужно отметить тот факт, что, несмотря на устойчивую тягу Харви к творческой переработке чужих песен, начиная от «священных коров» блюза и рок-н-ролла, заканчивая звездами шансона и эстрады, основу репертуара «Сенсационного ансамбля» составляли композиции, сочиненные самим Алексом и участниками его формации. К инородным сочинениям певец относился без всякого лицемерного расшаркивания. Либо кавалерийским наскоком отрубал все лишнее и не соответствующее абрису его индивидуальности, подминая оставшийся обрубок под себя всей своей харизматической массой. Либо доводя манерность и жеманность исходного материала до полного абсурда, превращая в нарочитый вычурный фарс, каждое выплюнутое им в окружающее пространство слово песенной лирики.
Нужно признать, что наличие в пластиночном реестре какого-либо артиста подобных альбомов, состоящих по большей части из одних лишь заимствованных на стороне песен – признак весьма тревожный. Скорей всего у данного исполнителя налицо исподволь вызревший творческий кризис, и в результате он в настоящий момент не может сочинить достаточное количество песен, чтобы их хватило на заполнение стандартного объема полнометражного диска. Временный ли это кризис, или уже окончательный, зависит лишь от внутреннего стержня музыканта и величины, дарованного ему свыше таланта.
Трагичность положения усугубляется срочной необходимостью исполнения контрактных обязательств. Янычарам шоу-бизнеса, приставившим острый как бритва ятаган к горлу своего «вассала», абсолютно наплевать, есть у него сейчас вдохновение или нет. Хочешь, не хочешь, а дань плати.
И тогда остается единственный выход – записать по быстрому пластиночку каких-нибудь кавер-версий. Концептуальное обоснование (читай - оправдание) такого решения может различным: вспомнить музыку своей молодости, переосмыслить краеугольные камни музыкальных преференций, повлиявших на становление творческой индивидуальности, вернуться к незамутненным истокам блюза или рок-н-ролла, ну и так далее.
Редко когда подобные коммерческие компромиссы получаются сколько-нибудь удачными с художественной точки зрения. Правда, музыкальный опыт и артистический шарм, позволяют не скатиться до откровенной халтуры, и остаться «на плаву» несмотря на опасный эстетический дифферент на корму. И только. Исключения, к счастью тоже существуют, но их можно пересчитать по пальцам. К «Лентам из пентхауза» это, увы, не относится.
Несмотря на то, что непосредственно к голосу Алекса Харви претензий нет – ему по-прежнему подвластны мельчайшие нюансы блюза, рок-н-ролла, свинга и музыки соул, но в целом альбом грешит ощущением поспешной и хаотичной склейки музыкального содержимого из спутанных между собой разношерстных фрагментов, ненароком обнаруженных в пыльной картонной коробке на чердачной антресоли. И хотя сейчас этот диск - общепризнанный исторический артефакт, но все же немного жаль, что у реальности в прошедшем времени нет сослагательного наклонения. Экая безысходность, чуваки – неотвратимый тоталитарный хенде хох.
Tracks:
• 01. I Wanna Have You Back 2:42
(Alex Harvey, Zal Cleminson)
• 02. Jungle Jenny 4:07
(David Batchelor, SAHB)
• 03. Runaway 2:46
(Del Shannon, Max Crook)
• 04. Love Story 5:10
(Ian Anderson)
• 05. School's Out 5:02
(Alice Cooper, Michael Bruce, Glen Buxton, Dennis Dunaway, Neal Smith)
• 06. Goodnight Irene 4:30
(Lead Belly)
• 07. Say You're Mine (Every Cowboy Song) 3:23
(Harvey)
• 08. Gamblin' Bar Room Blues 4:09
(Jimmie Rodgers, Shelly Lee Alley)
• 09. Crazy Horses 2:54
(Alan Osmond, Wayne Osmond, Merrill Osmond)
• 10. Cheek To Cheek 3:52
(Irving Berlin)
• 01. I Wanna Have You Back 2:42
(Alex Harvey, Zal Cleminson)
• 02. Jungle Jenny 4:07
(David Batchelor, SAHB)
• 03. Runaway 2:46
(Del Shannon, Max Crook)
• 04. Love Story 5:10
(Ian Anderson)
• 05. School's Out 5:02
(Alice Cooper, Michael Bruce, Glen Buxton, Dennis Dunaway, Neal Smith)
• 06. Goodnight Irene 4:30
(Lead Belly)
• 07. Say You're Mine (Every Cowboy Song) 3:23
(Harvey)
• 08. Gamblin' Bar Room Blues 4:09
(Jimmie Rodgers, Shelly Lee Alley)
• 09. Crazy Horses 2:54
(Alan Osmond, Wayne Osmond, Merrill Osmond)
• 10. Cheek To Cheek 3:52
(Irving Berlin)
Produced by David Batchelor
The Sensational Alex Harvey Band:
• Alex Harvey - lead vocals
• Zal Cleminson - guitars
• Chris Glen - bass guitar
• Hugh McKenna - keyboards, synthesizer
• Ted McKenna - drums, percussion
+
• B.J. Cole - pedal steel guitar (07, 10)
• Alex Harvey - lead vocals
• Zal Cleminson - guitars
• Chris Glen - bass guitar
• Hugh McKenna - keyboards, synthesizer
• Ted McKenna - drums, percussion
+
• B.J. Cole - pedal steel guitar (07, 10)
Комментариев нет:
Отправить комментарий