Арест, конечно, не настоящий, а понарошку – для постановочного фотоснимка. Артисты-битлы и статисты-полицейские (а может быть и наоборот) усердно вошли в задуманный образ и с удовольствием исполняют свои роли. Впрочем, исполняют неважнецки - с энтузиазмом актеров провинциальной самодеятельности неумело перегибающих палку.
Как сказал однажды один недоучившийся студент факультета кинематографии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по имени Джеймс Дуглас Моррисон – хороший актер отличается от плохого тем, что для достижения максимального воздействия на публику использует едва уловимые тонкие нюансы и никогда не перегибает через край, поскольку понимают, что воображение зрителей без труда прорисует все недосказанное. Хотя может быть, это и не он сказал. Но в данном случае это не имеет ровным счетом никакого значения.
В отличие от музыки, где битлы повсеместно признаются выдающимися гениями (падкая на сенсации пресса всегда склонна к гротескному возлиянию елея) - на ниве актерского мастерства участники «Битлз» были всего лишь никудышными дилетантами. За исключением, разумеется, Ричарда Старки, которого за нездоровую страсть к различным перстням и кольца прозвали Ринго, что в переводе с древнеанглийского означает «кольцо». Вот у него действительно были природные способности к актерству, и может быть даже большие, нежели к барабанщичеству.
Явления подобного рода не редкость у рок-стукачей – ведь у ударников судьба непростая – быть наполовину спрятанными от пылких девичьих взоров батареей громыхающих фанерных цилиндров и звенящих медных кружков. Всем известно, что девушки любят преимущественно певцов и гитаристов – это арифметика рок-н-ролла. Вот у барабанщиков, которые всегда на заднем плане, крышу и сносит, и они идут вразнос - или по синьке телевизоры из гостиничных номеров выкидывают или в киноактеры записываются.
В целом, как группа, «Битлз» были посредственными актерами – в первой половине шестидесятых они натужно играли навязанную им по сценарию роль милых мальчиков и славных ребят, тогда как по натуре они были «скверными парнями» похлеще «роллингов». Их гастрольные выходки не могут не вызвать у нормального человека чувства глубокого отвращения. Беда вот только, что нормальных людей в мире уже давно можно по пальцам пересчитать.
Однако вернемся к рассматриваемой нами смоделированной фотографии. Замечательный снимок, поскольку он служит косвенным доказательством, опубликованной ранее гипотезы о «постановочной битломании», суть которой сводится к следующему:
Как сказал однажды один недоучившийся студент факультета кинематографии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по имени Джеймс Дуглас Моррисон – хороший актер отличается от плохого тем, что для достижения максимального воздействия на публику использует едва уловимые тонкие нюансы и никогда не перегибает через край, поскольку понимают, что воображение зрителей без труда прорисует все недосказанное. Хотя может быть, это и не он сказал. Но в данном случае это не имеет ровным счетом никакого значения.
В отличие от музыки, где битлы повсеместно признаются выдающимися гениями (падкая на сенсации пресса всегда склонна к гротескному возлиянию елея) - на ниве актерского мастерства участники «Битлз» были всего лишь никудышными дилетантами. За исключением, разумеется, Ричарда Старки, которого за нездоровую страсть к различным перстням и кольца прозвали Ринго, что в переводе с древнеанглийского означает «кольцо». Вот у него действительно были природные способности к актерству, и может быть даже большие, нежели к барабанщичеству.
Явления подобного рода не редкость у рок-стукачей – ведь у ударников судьба непростая – быть наполовину спрятанными от пылких девичьих взоров батареей громыхающих фанерных цилиндров и звенящих медных кружков. Всем известно, что девушки любят преимущественно певцов и гитаристов – это арифметика рок-н-ролла. Вот у барабанщиков, которые всегда на заднем плане, крышу и сносит, и они идут вразнос - или по синьке телевизоры из гостиничных номеров выкидывают или в киноактеры записываются.
В целом, как группа, «Битлз» были посредственными актерами – в первой половине шестидесятых они натужно играли навязанную им по сценарию роль милых мальчиков и славных ребят, тогда как по натуре они были «скверными парнями» похлеще «роллингов». Их гастрольные выходки не могут не вызвать у нормального человека чувства глубокого отвращения. Беда вот только, что нормальных людей в мире уже давно можно по пальцам пересчитать.
Однако вернемся к рассматриваемой нами смоделированной фотографии. Замечательный снимок, поскольку он служит косвенным доказательством, опубликованной ранее гипотезы о «постановочной битломании», суть которой сводится к следующему:
1. Так называемая битломания была искусственно создана спецслужбами.
2. Стартерами для нее послужили постановочные снимки, опубликованные в прессе, на которых «беснующиеся» подростки яростно прорывались сквозь плотный строй полицейского оцепления.
3. Вначале штурмовое ядро подростков было нанято специально для этой цели. Впоследствии, когда «битломания» набрала обороты, подростки, уже по своей воле, играли в эту увлекательную игру.
4. Точно также поначалу роль полицейских исполняли ангажированные провинциальные актеры-неудачники. Затем полицейским понравилось, что их снимки публикуют в прессе, и они с энтузиазмом включились в этот спектакль.
5. Никакой повальной повседневной «битломании» не было. Она существовала только во время концертов по строго установленным правилам. В остальное время битлы спокойно ходили по улицам, посещали клубы и кафе, ездили на отдых. И никто их не доставал – все это выдумки. За исключением того, что отдельные неадекватные битлофреники портили им жизнь. Но, как говорится - в семье не без урода.
6. Продлилась, так называя битломания в виде отдельно взятых вспышек года два, а затем как по команде (а почему бы и нет?) исчезла так же резко, как и возникла.
Комментариев нет:
Отправить комментарий