Так называемая битломания была таким же искусственно созданным спецслужбами явлением, как и пресловутый К-вирус. «Разгонными двигателями» для битломании послужили постановочные снимки, на которых специально нанятые подростки изображали вопящих и беснующихся поклонников группы «The Битлз» с боем прорывающихся сквозь полицейское оцепление. В роли героических полисменов были скорей всего задействованы самодеятельные провинциальные актеры. После чего инциденты буйства фанатов раздувались при помощи прикормленных средств массовой информации.
Так была запущена пандемия молодежной битломании, а дальше она существовала уже сама по себе. Существовал надо сказать этот «феномен» недолго – уже через пару лет после его начала участники «The Битлз» спокойно разгуливали по улицам Лондона и Сан-Франциско, и никто не разрывал на них одежду в клочья на сувениры.
Рассматривая старые фотографии с полицейскими и битломанами, ныне бросается в глаза (раньше это не казалось столь явным), что все старательно играют отведенные им роли. При этом неизбежно перегибают палку в своем актерском усердии.
В дальнейшем, когда механизм битломании, как социального явления был успешно запущен на полную катушку, надобность в первоначальном драйвере процесса в виде ряженных полицейских и молодежной массовки отпала сама собой, так как подростковое помешательство стало воспроизводиться на каждом публичном выступлении ливерпульской четверки в автоматическом режиме.
Домашние мальчики и девочки младшего подросткового возраста с превеликим удовольствием давали выход своей нереализованной внутренней энергии, устраивая визгливо верещащую кучу-малу перед полицейским кордоном. Впрочем, они редко когда переходили границы дозволенного. Что впрочем, не удивительно – ведь для них, это не более чем забавная игра. Повод для озорного ребячества. Невинная шалость, и не более того.
Профессиональные полисмены, также вскоре включились в неформальный театральный перформанс, который устраивали тинейджеры, играющие роль «отмороженных» фанатов-фундаменталистов перед каждым публичным сценическим представлением своих музыкальных кумиров.
Стоять в оцеплении – дело муторное, и тут уж каждый развлекается, как может. Завидев журналистов с фотокамерами, скучающие полисмены начинали подыгрывать фотографам, жаждущим получить эффектные снимки, и изображали из себя доблестных стражей порядка, бесстрашно сдерживающих ценой неимоверных усилий превосходящие силы разъяренных поклонников ансамбля «The Битлз».
Правда, зачастую флегматичные с виду фанаты и не думали при этом никуда прорываться. Но у рядового состава полиции, после таких спонтанных «спектаклей» появлялся шанс увидеть себя на первых полосах печатных изданий. И тогда их семьи могли бы гордиться их повседневной деятельностью по поддержанию общественного правопорядка.
Такие вот у этой игры под названием «битломания» были негласные правила, ибо все фигуры в этом представлении двигались в полном соответствии с утвержденным сценарием, повинуясь воле, дергающих за невидимые ниточки, закулисных кукловодов. Когда, необходимость в этом спектакле отпала, он был незамедлительно остановлен одним-единственным поворотом скрытого от глаз тумблера. И вся так называемая битломания тут же испарилась, словно ее никогда и не было.
Что и говорить, манипуляция общественным сознанием – убийственная сила. В прямом и переносном смысле. Пять револьверных выстрелов разрывными пулями «дум-дум» в подворотне престижного дома на Манхеттене не были случайным стечением обстоятельств, чтобы вы об этом не думали. Это был конец игры, где основным правилом считалось искусство держать язык за зубами.
Стоять в оцеплении – дело муторное, и тут уж каждый развлекается, как может. Завидев журналистов с фотокамерами, скучающие полисмены начинали подыгрывать фотографам, жаждущим получить эффектные снимки, и изображали из себя доблестных стражей порядка, бесстрашно сдерживающих ценой неимоверных усилий превосходящие силы разъяренных поклонников ансамбля «The Битлз».
Комментариев нет:
Отправить комментарий