Страна: UK
Название альбома: Dan McCafferty
Год выпуска: 1975
Этикетка: Sequel Records
Жанр: Pop Rock, Hard Rock
Формат: FLAC
Габариты: 205 MБ
Хронометраж: 00:38:00
Доступ: Mega
Вы когда-нибудь задумывались, зачем музыканты, которые продолжают оставаться в составе родного коллектива, записывают свои персональные альбомы? На мой взгляд, есть четыре основные причины, которые заставляют участников музыкальной группы встать на тропу творческого индивидуализма. Впрочем, я не претендую на исчерпывающую полноту.
• Штатная единица более или менее популярного коллектива не ладит с остальными музыкантами и подумывает о том, чтобы начать сольную карьеру. Однако менять «шило на мыло» не спешит, предпочитая протестировать финансовый потенциал индивидуальной карьеры при помощи дебютной персональной пластинки. В случае успеха покидает «родные шпинаты», в случае провала – остается со своими опостылевшими коллегами.
• Музыкант не удовлетворен творческой реализацией в рамках коллектива. Например, у него накопился невостребованный группой музыкальный материал, или же ему в качестве эксперимента захотелось попробовать себя в нетрадиционной стилистике.
• Участник ансамбля хочет улучшить свое материальное положение. Коллеги по группе узурпировали песенный репертуар и зарабатывают намного больше благодаря авторским отчислениям. Сольный материал позволяет получать не только проценты за проданные экземпляры альбома (которые ни с кем не нужно делить), но и персональные авторские гонорары.
• Запись сольной пластинки позволяет шантажировать коллег по группе, намекая на возможный уход из группы, чтобы начать индивидуальную музыкальную карьеру. Сольная пластинка помогает укрепить позиции в коллективе и диктовать остальным свои требования.
А теперь рассмотрим, может ли одна из этих причин, объяснить, зачем в 1975 году вокалисту шотландского вокально-инструментального рок-ансамбля «Nazareth» потребовалось записывать сольную полнометражную пластинку. Начнем как всегда издалека.
В ноябре 1974 года группа выпустила у себя на родине сингл с переработкой древнего, попахивающего нафталином шлягера «Love Hurts», позаимствованного из музыкальных закромов популярного американского дуэта «Бритья Эверли». В Великобритании, несмотря на многолетнюю привязанность публики к творчеству заокеанского тандема, римейк винтажного материала особого энтузиазма не вызвал.
В марте 1975 года «Love Hurts» была выпущена на одиночной пластинке в Америке. При этом, правда, подверглась художественной цензуре – искушенные в поп-индустрии издатели «отгрызли» от нее 50 секунд звукового хронометража. Душераздирающая версия сентиментальной баллады «Братьев Эверли» в исполнении «Nazareth» попала на благодатную почву – местные обитатели ее охотно раскупали и в результате, она взлетела на 8-ю строчку хит-парада американского издания «Рекламный щит». Это стало наивысшим достижением шотландской группы за всю ее весьма продолжительную музыкальную биографию.
В апреле 1975 года выходит шестой по счету студийный альбом «Nazareth» озаглавленный «Hair of the Dog». В Англии этот диск погоды не сделал, а в объединенных государствах Америки добрался до 17 позиции в списке самых продажных альбомов страны. Правда, воротилы шоу-бизнеса, ничтоже сумняшеся, исковеркали, дополнительной прибыли ради, лучший альбом в дискографии группы. Вивисекторы виниловой индустрии выбросили на помойку вариацию на тему песни «Guilty» американского композитора-острослова Рэнди Ньюмана, почитаемого музыкальной прессой за живого гения. Вместо нее в пластинку «вставной челюстью» воткнули коммерчески привлекательную «Love Hurts», не взирая на то, что она смотрелась в контексте остального звукового содержимого альбома более, чем нелепо.
В августе 1975 года, нежданно-негаданно, на суд британской публики был представлен дебютный сингл вокалиста «Nazareth» Дэна МакКафферти. Семидюймовый виниловый диск содержал две взятые взаймы песни: «Out Of Time» - из репертуара «The Rolling Stones»; и «Cinnamon Girl», которую сочинил выдающийся канадский хиппи Нил Янг. В ноябре 1975 года на прилавках музыкальный магазинов появилась еще пара новинок: второй сингл певца и его дебютный полнометражный альбом, не содержащий отчего-то титульного заголовка на обложке.
Диск был записан в Лондоне в студии звукозаписи «Basing Street». В роли продюсера выступил гитарист «Nazareth» Мэнни Чарльтон. В аккомпанирующем составе был задействован Мэнни Чарльтон; на басу играл, уволенный из «Deep Purple», Роджер Гловер; на саксофоне – бывший участник «Juicy Lucy» Крис Мерсер; на скрипке - Грэм Прескетт. Кроме того, было зафрахтовано две трети состава британской группы «Sensational Alex Harvey Band»: гитарист Зал Клеминсон, клавишник Хью МакКенна и барабанщик Тед МакКенна. Ну, и подпевальщики второго плана – в количестве шести штук.
Авторского материала Дэна МакКафферти пластинка не содержит. Песенный ряд альбома надерган с миру по нитке, и в этом ассорти из стилей и эпох мы без труда обнаружим эстрадные произведения из концертных программ «The Platters», Джорджа Джонса, Боба Дилана, Дорис Трой, Кетти Лестер, «Little Feat», «Sam & Dave», Лоррейн Эллисон, и упоминавшихся уже ранее Нила Янга и «The Rolling Stones». Тут, и тяжелый рок, и ду-воп, и психоделический фолк-рок, и музыка регги, и ритм-н-блюз, и кантри-рок, и ретро-эстрада. Мешанина полная.
Я в принципе не против эклектики, при условии, что конечный результат будет достойный в художественном отношении. Но здесь, чувство вкуса явно изменило вокалисту «Nazareth». Пластинка настолько разношерстная, что видимо, пришлось извести не одну упаковку эпоксидного клея, чтобы соединить воедино все песни в этом альбоме. Но целостного изделия все равно не вышло – на стыках практически всех натолканных во чрево пластинки композиций, склеенные швы все равно вылезают наружу.
После прослушивания невольно возникает вопрос, а зачем Дэну МакКафферти потребовалось выпускать собранный на скорую руку альбом, набитый под завязку эстрадным ретро-нафталином вперемешку с рок-номерами прошедшей декады?
• МакКаферти решил уйти из группы, чтобы начать сольную карьеру? Не похоже. Группа на пике популярности в Америке. Гитарист Мэнни Чарльтон активно помогает своему коллеге в работе над диском. На кризис личностных отношений внутри группы ситуация явно не тянет.
• Недостаток творческой самореализации? Но своего материала нет - все песни позаимствованы на стороне. Причем явно поспешно и хаотично. Может быть, подобно ролевикам, захотелось примерить на себя лавры эстрадного певца, с подростковым озорством поиграв, в вальяжно-снисходительного Элвиса или перебравшего на вечеринке Энгельберта Хампердинка, решившего утереть нос молодым нечесаным выскочкам? Вряд ли.
• Заработать денег? Это, конечно, не исключено. Но, обижаться на коллег за узурпацию авторских отчислений, причин у МакКаферти не было – в группе царил коллективный дух, и большинство собственного песенного материала было зарегистрировано на всех четверых участников группы. Да, и группа была на гребне популярности в Штатах, так, что зарабатывали скорей всего прилично. Так, что маловероятно.
• Шантаж коллег по группе, чтобы упрочить свои позиции в группе? Возможно. Но тогда Мэнни Чарльтон в роли продюсера в этой схеме – явно лишний.
Так, что, логически размышляя, никакого видимого объективного резона у Дэна МакКафферти записывать сольный альбом не было. Но, тем не менее, этот диск существует. Так, что перед нами необъяснимая загадка творческой натуры, разгадать которую вряд ли когда-нибудь удастся. Как впрочем, и тайну Тунгусского метеорита или филадельфийского эксперимента по телепортации эсминца «Элдридж».
С другой стороны, если бы Дэн МакКафферти внял голосу разума и не стал бы записывать свой спешно сконструированный альбом, потеря бы для мировой рок-музыки была бы не очень существенной. Однако сослагательное наклонение, и об этом не понаслышке знают, все истинные потомки гиперборейцев - плохой помощник в изучении истории мировой культуры. Но мы рок-н-рольные отщепенцы в бабушкины сказки не верим.
Tracks:
• 01. Honky Tonk Downstairs 3:45
(Frazier)
• 02. Cinnamon Girl 4:21
(Neil Young)
• 03. Great Pretender 2:33
(Buck Ram)
• 04. Boots Of Spanish Leather 4:59
(Bob Dylan)
• 05. Whatcha Gonna Do About It 3:57
(Payne, Carroll)
• 06. Out Of Time 3:52
(Jagger & Richard)
• 07. You Can't Lie To A Liar 3:07
(Churchill, Hampton)
• 08. Trouble 2:22
(Lowell George)
• 09. You Got Me Hummin' 4:22
(Porter, Hayes)
• 10. Stay With Me Baby 4:30
(Weiss, Ragovoy)
• 01. Honky Tonk Downstairs 3:45
(Frazier)
• 02. Cinnamon Girl 4:21
(Neil Young)
• 03. Great Pretender 2:33
(Buck Ram)
• 04. Boots Of Spanish Leather 4:59
(Bob Dylan)
• 05. Whatcha Gonna Do About It 3:57
(Payne, Carroll)
• 06. Out Of Time 3:52
(Jagger & Richard)
• 07. You Can't Lie To A Liar 3:07
(Churchill, Hampton)
• 08. Trouble 2:22
(Lowell George)
• 09. You Got Me Hummin' 4:22
(Porter, Hayes)
• 10. Stay With Me Baby 4:30
(Weiss, Ragovoy)
Produced by Manuel Charlton
Strings & Brass Arranged By Martyn Ford (06, 10)
Strings & Brass Arranged By Martyn Ford (06, 10)
Band:
• Dan McCafferty - Vocals
• Roger Glover - Bass
• Manny Charlton, - Guitar
• Zal Cleminson - Guitar
• Hugh McKenna - Keyboards
• Ted McKenna - Drums
• Chris Mercer - Tenor Saxophone
• Graham Preskett - Violin
• Ted - Percussion
• Roger - Percussion
• John - Percussion
+
• Tony Rivers - Backing Vocals (03)
• John Perry - Backing Vocals (03)
• Barry St. John - Backing Vocals (06)
• Helen Chappelle - Backing Vocals (06)
• Joannie Williams - Backing Vocals (06)
• - Backing Vocals (06) (06)
• Dan McCafferty - Vocals
• Roger Glover - Bass
• Manny Charlton, - Guitar
• Zal Cleminson - Guitar
• Hugh McKenna - Keyboards
• Ted McKenna - Drums
• Chris Mercer - Tenor Saxophone
• Graham Preskett - Violin
• Ted - Percussion
• Roger - Percussion
• John - Percussion
+
• Tony Rivers - Backing Vocals (03)
• John Perry - Backing Vocals (03)
• Barry St. John - Backing Vocals (06)
• Helen Chappelle - Backing Vocals (06)
• Joannie Williams - Backing Vocals (06)
• - Backing Vocals (06) (06)
Комментариев нет:
Отправить комментарий