понедельник, 3 июля 2023 г.

Nazareth • XLV ℗ 2023

Исполнитель: Nazareth
Страна: UK
Название альбома: XLV
Год выпуска: 2023
Год записи: 1971-1979
Этикетка: Chu-Chu N’Dra Records
Жанр: Hard Rock
Формат: FLAC
Габариты: 283 MБ
Хронометраж: 00:40:50
Доступ: Mega

Данфермлинский квартет «Nazareth», наверное, вряд ли язык повернется назвать по аналогии с одним небезызвестным вокально-инструментальным ансамблем из Ливерпуля «феноменальной шотландской четверкой», однако в летописи всемирной истории рок-н-ролла, которая ведет свой отсчет с древнейших времен, он оставил-таки свой творческий след. Несмотря на коммерческие неудачи, в родной стороне валившиеся на музыкантов группы, как из рога изобилия, парни оказались все же не лыком шиты, и сумели вопреки проискам злодейки-судьбы, завоевать страстную всенародную любовь нескольких поколений советских меломанов и сохранить её по максимуму шкалы Бофорта, вплоть до постсоветских колониальных времён и даже далее.
И пускай столь пылкая amore appassionato к шотландским музыкантам у многомиллионных масс трудового народа малопонятна высоколобым эстетам, тщательно культивирующим в качестве фундаментального классового антагонизма почитание музыкального творчества Фрэнка Заппы, «Мягкого механизма» (Soft Machine), «Короля Малинового» (King Crimson), «Розового Флойда» (Pink Floyd) или «Генератора Ван дер Граафа» (не путать с реально существующим электростатическим генератором высокого напряжения американского физика Роберта Ван де Грааффа) - однако, факт остается фактом, популярность группы «Nazareth» на постсоветском пространстве гораздо выше, нежели на родине музыкантов в Шотландии, где-нибудь в Америке или на европейской оконечности Афразии.
Думается, что, если бы не вездесущие русские мореманы, дипломаты и туристы, снующие по всей без исключения плоскости земного диска, и скупающие десятками, а то и сотнями, все попавшиеся под руку альбомы скотч-рокеров, словно соль и спички в преддверии разгула демократической тирании, то, тогда, весьма скромные цифры продаж полнометражных опусов «Nazareth» в странах Восходящего Солнца и Дикого Заката, были бы куда как скромнее. Но, если, да кабы, то в носу бы росли грибы. А это, согласитесь, жутко неприятно. Грибы, если все идет по плану, обычно растут в лесу, в который, если серых бояться – лучше не совать свой нос, а то в нём грибы могут вырасти. Зелёные, словно козявки или экологические активисты из фашистского «Гринписа».
История квартета «Nazareth» началась в 1968 году, когда участники так называемой покрывочной банды «The Shadettes», превратили свое музыкальное детище в авторский (ну или почти авторский) коллектив с броским названием «Назарет». Несколько лет одаренные от природы шотландцы зарывали свои сочинительские способности поглубже в островной грунт и исполняли на ширпотребу публики песенный материал с «чужого барского плеча», состоящий в основном из «ударных» песенок еженедельной «горячей десятки» наиболее продажных дисков-одиночек, калибра 178 мм. Но по счастью парни решительно завязали с былыми дурными привычками и стали наполнять репертуар композициями собственного изготовления. Но и по чужим песенным сусекам скрести при этом полностью не перестали, и нет-нет, да и вставляли парочку-трёшку позаимствованных на стороне вещичек в альбомные долгоиграйки.
Согласно официальному мифу, свое название музыканты ансамбля взяли из песенной строчки канадской группы под названием «Банда» (The Band). В записанной в январе 1968 года композиции «Ноша» (The Weight) рассказывается история парня, отправившегося в Назарет, где он повстречался с различными странными персонажами: «Я приехал в Назарет и был, ни жив ни мертв».
В тексте этой песни, как и во многих других музыкальных произведениях конца шестидесятых, псевдо-библейские сюжеты сюрреалистическим образом соседствовали с завуалированными намёками на препараты, используемые волосатыми наркозависимыми в целях нелегального получения состояния измененного сознания. Герой песни, так и не смог разжиться в незнакомом городе ничем для снятия абстинентного синдрома и решил вернуться к своему старому, проверенному дилеру: «Вот я сажусь на поезд и отправляюсь в путь / Моя сумка почти пуста, и я думаю, мне пора / Вернуться к мисс Фанни, ведь только она / Послала меня сюда передать всем привет».
Упоминаемый в песне Назарет – это не город в израильской Галилее, как можно было бы предположить с первой извилины, а расположенный в штате Пенсильвания (в 106 верстах к северу от Филадельфии) населенный пункт под аналогичным названием, известный тем, что в нем базируется гитарная фабрика «C. F. Martin & Company». Так, что для того чтобы написать вышеупомянутую популярную среди молодежи песню, ведущим сочинителям «Банды» нужно было всего лишь заглянуть внутрь корпуса акустической гитары и прочесть адрес производителя на этикетке. А остальное - уже дело техники. Справедливости ради нужно отметить, что список одноименных городов одной Пенсильванией не ограничивается - Назарет есть также в штатах Кентукки, Техас и на Виргинских островах. Кроме того, при желании можем обнаружить поселения-тезки на карте Лесото, Эфиопии, Индии, Океании, Перу, Парагвая и Бельгии.
Однако давайте вернемся на более предпочтительную для нас музыкальную стезю. Оглядываясь назад, в ретроспективе так сказать, нужно отметить, что в первой половине семидесятых «Nazareth», отнюдь не были главными героями на отмеченной на глобусе ярким красным цветом территории одной шестой земной тверди. Любимцами советских адептов рока в те времена были, помимо тройки традиционных лидеров в лице «The Битлз», «The Стоунз» и «Криденс», такие увесисто-прогрессивные формации как «Тёмный пурпур» (Deep Purple), «Свинцовый дирижабль» (Led Zeppelin), «Черный шабаш» (Black Sabbath) и «Урия Гип» (Uriah Heep) и «Великий страх» (Grand Funk).
Конечно, у каждого региона была своя специфика, где-то даже и джаз-роковые «Чикаго» и «Кровь, пот и слёзы» были в фаворе. Но в массе, в «среднем по больнице» так сказать, до выпуска в апреле 1975 года альбомного шлягера «Собачья шерсть» (Hair of the Dog) скотч-группа «Nazareth» была в Советском Союзе командой второго эшелона, подающей, однако, определенные надежды.
Тут, наверное, нужно пояснить, что же такое «альбомный шлягер». Альбомный шлягер – долгоиграющая пластинка после выхода которой массовая популярность коллектива или артиста в определенном регионе идет вверх по экспоненте. Для «Розового Флойда» - это «Лунный бисайд» (1973), для «Тёмного пурпура» - «Тёмный пурпур в скале» (1970), для «Великого страха» - «Мы американская банда» (1973), для «Черного шабаша» - «Параноик» (1970).
Альбомный шлягер, как правило (исключения впрочем, случаются) – своего рода творческий апогей, воплощенный в реальность благодаря гармоничному балансу коммерческих и художественных ингредиентов, после которого, однако, следует плавное или же наоборот стремительное (тут уж как кому повезет) понижение музыкальной орбиты, приводящее к практически неизбежному трагическому финалу - выпуску звуковой продукции, годной лишь для пополнения экологически кошерных мусорных контейнеров для раздельного сбора отходов бытовой жизнедеятельности.
Так к примеру ливерпульские «Жуки» после выхода в 1967 году феноменально-гениального шедевра «Духовой оркестр Клуба одиноких сердец им. сержанта Перца» не записали более ничего, чтобы могло бы сравниться по себестоимости культурного наследия с этой эпохальной работой. Хорошо, что дубль-МакКартни, практически идентичный натуральному, сумел при помощи Йоко Оно окончательно развалить некогда дружный квартет и не довести дело до братоубийственной войны, в которой принадлежащие к одному отряду «насекомые» поубивали бы друг друга в порыве творческой ненависти. Или, по крайней мере, сделали бы инвалидами. Об этом, кстати повествует песня Джона Леннона «Духовный инвалид», изданная через год после мирной дезинтеграции квартета. Но это так, к слову.
Обычно максимум три, а так два или вовсе один полнометражный диск, записанный после альбомного шлягера еще можно хоть как-то слушать, не трескаясь при этом на мелкие кусочки, а потом, все следующие за ним пластинки, воспринимать без внутреннего содрогания могут только исключительно стойкие духом люди.
Мне же осталось только сказать, что вымышленный альбом скотч-рокеров из Данфермлина представляет собой субъективно-эксклюзивную компиляционную смесь, созданную на основе латентных персональных преференций из звукового содержимого (контента - в переводе на колониальный пиджин-рашн) мелкокалиберных дисков-одиночек, изданных группой в период с 1971 по 1979 годы. По юпитерианскому календарю - это соответствует хронометрическому отрезку с 7227-го по 7307-й годы. Однако нужно признать, что на Юпитере не особенно ценят творчество группы «Nazareth». От них там тащатся только эстетические диссиденты, да и то по большей части в знак протеста против загрязнения аудиосферы планеты.


Tracks:
• 01. Shanghai'd In Shanghai ℗ 1974
(Agnew- Charlton – McCafferty – Sweet)
• 02. May The Sunshine ℗ 1979
(Agnew- Charlton – McCafferty – Sweet)
• 03. Broken Down Angel ℗ 1973
(Agnew- Charlton – McCafferty – Sweet)
• 04. Star ℗ 1979
(Charlton – McCafferty)
• 05. Dear John ℗ 1971
(Agnew- Charlton – McCafferty – Sweet)
• 06. Holy Roller ℗ 1975
(Agnew- Charlton – McCafferty – Sweet)
• 07. Gone Dead Train ℗ 1977
(Nitzsche – Titelman)
• 08. If You See My Baby ℗ 1972
(Agnew- Charlton – McCafferty – Sweet)
• 09. Whatever You Want Babe ℗ 1979
(Charlton)
• 10. Carry Out Feelings ℗ 1976
(Agnew- Charlton – McCafferty – Sweet)
• 11. Bad Bad Boy ℗ 1973
(Agnew- Charlton – McCafferty – Sweet)

Produced by:
Dave Hitchcock (05)
Roger Glover (01, 03, 11)
Nazareth (08)
Manny Charlton (02, 04, 06, 07, 09, 10)



Комментариев нет:

Отправить комментарий