Страна: USA
Название альбома: The Lonely Surfer
Год выпуска: 1963
Этикетка: Reprise
Жанр: Easy Listening, Surf Pop, Instrumental
Формат: 256
Габариты: 59 MБ
Хронометраж: 00:31:32
Доступ: Mega
Долгоиграющая пластинка «Одинокий сёрфингист» - дебютный альбом американского аранжировщика, продюсера, автора эстрадных песен, музыканта и композитора Джека Ницше. Потомок немецких эмигрантов, Бернард Альфред Ницше (это его настоящее имя) родился в Чикаго в один день с создателем первого в мире социалистического государства рабочих и крестьян Владимиром Ильичом Лениным. То есть 22 апреля, если кто под воздействием буржуазной зомбоганды успел запамятовать. Только на 67 годин позже. Что очень символично – ведь в 67 году двадцатого столетия вышел легендарный альбом феноменальной четверки ливерпульских гениев под названием «Духовой оркестр Клуба одиноких сердец им. сержанта Перца», ставший символом передовых тенденций в популярной музыке. И нужно сказать, что Джек Ницше не подкачал своих ливерпульских собратьев и оказался вполне достоин нумерологических совпадений выпавших на его долю, внеся существенный вклад в развитие рок-н-рольного звучания.
Поначалу он хотел стать джазовым саксофонистом, и даже переехал в Лос-Анджелес, чтобы быть ближе к эпицентру музыкальной индустрии западного побережья. Но что-то пошло не так (видно звезды не сошлись коромыслом), так что пришлось молодому дарованию изменить основной вектор своих творческих устремлений. Он нанялся в качестве музыкального переписчика в команду Санни Боно, занимавшего тогда пост руководителя отдела новых талантов в фирме грамзаписи «Specialty Records». Пройдет несколько лет и Боно станет первооткрывателем будущей поп-дивы Шер, но, это уже совсем другая история. Вместе со своим боссом Ницше напишет пару пробивных песен, одна из которых – «Иголки-булавки» будет перепета различными артистами десятки раз и в различных своих ипостасях не единожды пробьется в «горячую десятку» многих стран.
Шоу-бизнес благоволит везунчикам, особенно, если они не лишены таланта и изобретательности, и вскоре Джек Ницше становится «правой рукой» продюсера Фила Спектора. В те времена Спектор не только слыл анфа́н терри́блем американской музыкальной индустрии, но и считался (не без оснований, впрочем) вполне удачливым предпринимателем, регулярно проламывавшим списки популярности Соединенных Штатов при помощи новаторских технологий. Ему приписывается изобретение так называемой «стены звука», хотя справедливости ради нужно сказать, что по большей части честь разработки этого прогрессивного метода звукозаписи принадлежит Джеку Ницше и звукооператору Ларри Левину.
В июле 1963 года Джек Ницше под собственным именем выпустил на неоперившейся тогда еще толком фонографической этикетке «Реприза рекорды́» дебютную семидюймовую одиночную пластинку с записью композиции «The Lonely Surfer». В сентябре пластинка вскарабкалась на 39-ю позицию в рейтинге наиболее продаваемых синглов Америки еженедельника «Рекламный щит». Забавно, но эта запись оказалась единственной ударной виниловой «сорокапяткой», которую Джек Ницше выпустил в качестве индивидуального артиста. При всем том, что он сочинил и аранжировал десятки песен, которые стали коммерчески успешными в исполнении других исполнителей.
Успеху композиции «Одинокий сёрфингист», которую Джек Ницше сочинил совместно с Марти Купером, в немалой степени способствовало то обстоятельство, что сёрф-музыка (курортная разновидного инструментальной гитарного рока) была тогда в Калифорнии (мексиканская территория, временно оккупированная США) в коммерческом зените. Строго говоря, пьесу «The Lonely Surfer» довольно сложно отнести к классическим образцам сёрф-стиля. Но ее неспешно величавый звуковой ландшафт звучал как гимн нескончаемому лету, и почитатели большой океанской волны с энтузиазмом наплевали на свои пуристские принципы.
Дивиденды, полученные фирмой грамзаписи, позволили Джеку Ницше претендовать на запись полновесного альбома. Диск, названный также как и заглавная песня сингла, «The Lonely Surfer» (надо же какая неожиданность!) увидел свет в сентябре 1963 года, спустя пять месяцев после появления на свет первого альбома «The Битлз». Никакой «битломании» тогда и в помине не было, и никто в Америке не обратил внимания на появлении ещё одного альбома еще одной провинциальной британской группы.
Дебютный альбом Джека Ницше представлял собой эклектичную, но искрометную смесь актуальных музыкальных тенденций и прогрессивных технологий звукозаписи, к числу которых, безусловно, в первую очередь нужно отнести, требующую колоссальных организационных усилий «стену звука». Однако Ницше поставленные задачи были по плечу, ведь он принадлежал к числу тех музыкальных художников, которых не страшили сложности в достижении поставленных творческих задач.
Призвав, вахтовых студийных профессионалов высочайшего класса Джек Ницше свил с виртуозной грациозностью в тугую спираль легковесную эстрадную незамысловатость, глянцевую роскошь струнных, знойную страстность мексиканского стиля мариачи, великосветскую элегантность симфонических красок, наполненную гулким эхом атмосферу сёрфа и воодушевляющую пульсацию бита.
«Одинокий сёрфингист» - изящная, изобретательная и даже, в какой-то мере прогрессивная инструментальная эстрада, если конечно такой эпитет как «прогрессивный» применим к данному стилистическому направлению. В любом случае эта работа стоит того, чтобы основательно ознакомиться с ее внутренним содержанием. Ведь шедевры жанра нужно знать не только на слух, но и назубок.
Tracks:
• 01. The Lonely Surfer
(Cooper – Nitzsche)
• 02. Puerto Vallarta
(Cooper – Nitzsche)
• 03. Stranger On The Shore
(Melin – Bilk)
• 04. Theme From "Women Of The World"
(Ortolani)
• 05. Old Town
(Cooper – Nitzsche)
• 06. Ebb Tide
(Sigman – Maxwell)
• 07. Theme From "Mondo Cane" (More)
(Newell – Ciorciolini – Ortolani – Oliviero)
• 08. The Magnificent Seven
(Bernstein)
• 09. Baja
(Hazlewood)
• 10. Theme For A Broken Heart
(Cooper – Nitzsche)
• 11. Beyond The Surf
(Hazan)
• 12. Da Doo Ron Ron
(Spector – Barry – Greenwich)
• 01. The Lonely Surfer
(Cooper – Nitzsche)
• 02. Puerto Vallarta
(Cooper – Nitzsche)
• 03. Stranger On The Shore
(Melin – Bilk)
• 04. Theme From "Women Of The World"
(Ortolani)
• 05. Old Town
(Cooper – Nitzsche)
• 06. Ebb Tide
(Sigman – Maxwell)
• 07. Theme From "Mondo Cane" (More)
(Newell – Ciorciolini – Ortolani – Oliviero)
• 08. The Magnificent Seven
(Bernstein)
• 09. Baja
(Hazlewood)
• 10. Theme For A Broken Heart
(Cooper – Nitzsche)
• 11. Beyond The Surf
(Hazan)
• 12. Da Doo Ron Ron
(Spector – Barry – Greenwich)
Produced by Jimmy Bowen
Band:
• Leon Russell - Piano
• Don Randi - Piano
• Bill Pitman - Guitar
• Ray Pohlman - Guitar
• Tommy Tedesco - Guitar
• Dave Gates - Bass
• Jimmy Bond - Bass
• Hal Blaine - Drums
• Frankie Capp - Percussion
• Roy Caton - Trumpet
• Virgil Evans - Trumpet
• Harry Betts - Trombone
• Roy Main - Trombone
• Bill Hinshaw - French Horn
• Gale Robinson - French Horn
• The Johnny Vidor Strings - Strings
• Leon Russell - Piano
• Don Randi - Piano
• Bill Pitman - Guitar
• Ray Pohlman - Guitar
• Tommy Tedesco - Guitar
• Dave Gates - Bass
• Jimmy Bond - Bass
• Hal Blaine - Drums
• Frankie Capp - Percussion
• Roy Caton - Trumpet
• Virgil Evans - Trumpet
• Harry Betts - Trombone
• Roy Main - Trombone
• Bill Hinshaw - French Horn
• Gale Robinson - French Horn
• The Johnny Vidor Strings - Strings
Комментариев нет:
Отправить комментарий