пятница, 29 сентября 2023 г.

Конверты и лабельные ярлычки оригинального битловского сингла "Love Me Do"

«Love Me Do» - дебютный винильный сингл британской вокально-инструментального ансамбля «The Beatles», изданный фирмой грамзаписи «Parlophone» 5 октября 1962 года. Диаметр окружности оригинальной британской пластинки - 7 дюймов. Авторы музыки и слов: П. МакКартни и Дж. Леннон. Режиссер звукозаписи: Дж. Мартин. В декабре 1962 года диск попал в британский хит-парад на 17-е место. Продержался в списке популярности 18 недель.
Оригинальные британские синглы фирмой грамзаписи «Parlophone» упаковывались в стандартные бумажные конверты с круглыми отверстиями посредине, чтобы потребитель музыкальной продукции мог прочесть название песни и исполнителя.
Конверты были двух типов. Первый – производственного образца конца 50-х годов, использовался для виниловых дисков с красными ярлыками. Использовался с 1958 года по 1963 год. Второй - производственного образца начала 60-х, использовался до 1963 года. На конверте были отпечатаны цветные полоски, логотип «Parlophone» и надпись «Эта пластинка должна проигрываться на скорости 45 об/мин».
Лабельные ярлыки оригинальных виниловых пластинок первого тиража были красного цвета с печатью серебряной краской. Они также были двух типов: диски первого типа были снабжены надписью «Сделано в Вл. Британии», на вторых – эта надпись отсутствовала.
Как видим оформление синглов в Великой Британии в конце 1962 года, не особенно отличалось изысканностью и красочной привлекательностью упаковочных конвертов. Да и печать лабельных ярлыков оставляла желать лучшего. Как тут не вспомнить стенания некоторых меломанов и филофонистов на скудный минимализм внешнего вида отечественной винильной продукции.
Обычно критика советских грампластинок сопровождалась едкими ехидными фразами типа: «фирма веников не вяжет!», «ненавязчивая советская полиграфия». Ну и на десерт – презрительная мантра «рашн-парашн». Глядя на «изящный дизайн» британских виниловых изделий образца 1962 года, невольно проводишь сравнительный анализ дисков фирмы «Мелодия» и импортной парлофоновоской фирмо́й (ударение на последнем слоге) и отчетливо понимаешь, что хрен редьки не слаще.
Надо же, кто бы мог подумать…


Комментариев нет:

Отправить комментарий