Страна: UK
Название альбома: Fields
Год выпуска: 1971
Этикетка: Surprise Records
Жанр: Progressive Rock, Art Rock
Формат: FLAC
Габариты: 192 MБ
Хронометраж: 00:40:45
Доступ: Yandex
Первый, и он же последний, полнометражный альбом английского вокально-инструментального трио «Fields». Оно и понятно, ведь выдающиеся группы свой шедевральный бисер перед... публикой не мечут. Да и время на выдумывание альбомных заголовков не тратят, ведь это занятие для посредственностей. Стоит ли удивляться, что пластинка одноименная? Все гениальное просто и со вкусом.
Название ансамбля в переводе на доколониальный русский означает «Поля» и это аграрное наименование несколько смущает неискушенного слушателя, когда он сталкивается с упоминанием этой музыкальной формации впервые. Автор этих строк относит себя именно к данной категории звуколюбов, ныне впрочем, достаточно малочисленной, так что впору, пожалуй, занести ее в Красную книгу исчезающих видов дикой природы. Вместе с Homo Sapiens.
Итак, повстречав на своем жизненном пути нераспечатанную пока что емкость с законсервированной музыкой этого рок-н-рольного гурта, невольно ожидаешь услышать что-нибудь вроде замшелого кантри-рока или банального рокабилли, и от этого интуитивного предчувствия становится не то, что не по себе - с подобного рода музыкальными опусами сталкиваться не впервой - но пионерского энтузиазма давить на кнопку воспроизведения почему-то не возникает. Но ради процесса познания окружающего мира, все же делаешь над собой усилие, чтобы поставить в вахтенный журнал отметку о выполнении очередного рискованного эксперимента.
Впрочем, достаточно одного беглого взгляда на обложку альбома, на которой изображен хищный беркут посреди цветущего зеленого поля, мертвой хваткой сжавший в своих цепких когтях беспомощного братца кролика, чтобы понять – нет, с этой командой, наверное, все не так просто, как можно было себе поначалу представить. Так и оказалось на самом деле.
Во-первых, музыкальная стилистика ансамбля весьма далека от первоначально предполагаемой – играют они все же отнюдь не прямолинейную рок-н-рольную деревенщину, а утонченный прогрессивный рок, местами близкий к арт-року. Хотя может быть и наоборот – утонченный арт-рок, местами близкий к прогрессивному року - кто ж его разберет? А во-вторых, название трио хоть, и переводится как «Поля», но подразумевается все же «Фильды», ибо группа названа в честь ее основателя Грэма Фильда. Это же английский - пишется «Манчестер», а читается «Ливерпуль».
Краткая история коллектива (а другая ленивцам, вроде меня и недоступна) гласит, что ансамбль был образован в 1971 году, вышеупомянутым уже клавишным маэстро Грэмом Фильдом (Graham Field), который привлек себе в музыкальные компаньоны певца и бас-гитариста Алана Барри (Alan Barry) и барабанщика Эндрю МакКалока (Andrew McCulloch). Парни были отнюдь не новички в музыкальном деле, каждый из них уже «засветился» на британской сцене ранее, так что по этому формальному признаку, в случае с «Fields», мы можем считать ее супергруппой. И не без оснований.
В таком ударном составе музыканты записали свою единственную большую звуковую работу под названием «Фильды». Однако, что-то с альбомом не срослось - может быть небесные светила были в неблагоприятной диспозиции, а может ещё что. Несмотря на все старания музыкантов, публика художественный замах участников группы по достоинству так и не оценила. А воротилы развлекательного промысла, мягко говоря, сильно расстроились не получив ожидаемого гешефта и задвинули в дальний угол уже готовую вторую пластинку группы. Правда трио к этому моменту уже успело развалиться и восстать из пепла под названием «Contrasts», заменив выбывшего из строя Алана Барри бывшим участником «Supertramp» Фрэнком Фарреллом (Frank Farrell). Вот, собственно, и все. Конец истории.
Теперь в качестве послесловия к краткой исторической справке несколько слов о самом альбоме. Безусловно, единственное музыкальное послание «Fields» неблагодарному человечеству, музыкальное произведение достойное внимания ценителя прогрессивного рока со стажем.
Это высокопрофессиональная звуковая работа. Как минимум. Качественная запись, продуманные аранжировки с преобладанием хаммонд-органного звучания, музыкальные композиции средней развернутости по хронометражу, а стало быть, изначально пригодные для трансляции в радио-эфире, тактичный вокал, начисто лишенный напыщенного самолюбования, но который мог быть прочувствованнее самую малость, и ещё с полдюжины позитивных моментов, наподобие легкой склонности коллектива к фолк-року, которые, несомненно, можно поставить группе в заслугу.
В целом на альбоме царит довольно гармоничная и непринужденная атмосфера, однако, местами эта звуковая работа, при первом приближении вызывающая смутные ассоциации с «Cressida», «Rare Bird» и «ELP», словно бы «зависает», становится предсказуемой, даже может вызвать пару смачных зевков в середине некоторых композиций. Иногда даже создается впечатление, что группе явно не хватает свежих и изобретательных идей, чтобы вывести их довольно обыденную музыку, на более высокую, стратосферную орбиту. Впрочем, плюсы в любом случае превалируют над минусами.
• Грэм Фильд (по паспорту Грэм Стансфильд) в 1968 году участвовал в записи альбома «Trumpet A Go-Go» эстрадно-джазовой группы «The New World». В 1969 году был одним из соучредителей легендарной британской группы «Редкая пташка» (Rare Bird) в которой он подвизался до 1971 года. За этот период коллектив выпустил два полноформатных альбома, которые относительно неплохо были встречены в США.
• Эндрю МакКалок был участником такой авторитетной формации прогрессивного рока как «King Crimson». Следы его присутствия в группе можно обнаружить на третьей долгоиграющей пластинке ансамбля под названием «Ящерица» (Lizard). А до этого он играл с «Shy Limbs» и «Manfred Mann’s Chapter Three».
• Алан Барри (настоящее имя Алан Баури) был в свое время частью «The Soundtracks» - группы инструментальной поддержки вокального дуэта «The Dowlands» (также известной как «The Dowland Brothers»). Там же подвизались и братья Питер и Майкл Джайлз, которые впоследствии примкнут к «King Crimson». Также Алан играл с группой «The Actress» и в ансамбле «Shy Limbs», среди участников которого значились Эндрю МакКалок и Грег Лейк (экс «The Shame»).
Tracks:
• 01. A Friend Of Mine 5:25)
(Field)
• 02. While The Sun Still Shines 3:15)
(Barry)
• 03. Not So Good 3:07)
(Field)
• 04. Three Minstrels 4:28)
(Field)
• 05. Slow Susan 3:45)
(Field)
• 06. Over And Over Again 5:55)
(Field)
• 07. Feeling Free 3:12)
(Field)
• 08. Fair-Haired Lady 3:00)
(Barry)
• 09. A Place To Lay My Head 4:25)
(Field)
• 10. The Eagle 5:15)
(Barry - Field)
• 01. A Friend Of Mine 5:25)
(Field)
• 02. While The Sun Still Shines 3:15)
(Barry)
• 03. Not So Good 3:07)
(Field)
• 04. Three Minstrels 4:28)
(Field)
• 05. Slow Susan 3:45)
(Field)
• 06. Over And Over Again 5:55)
(Field)
• 07. Feeling Free 3:12)
(Field)
• 08. Fair-Haired Lady 3:00)
(Barry)
• 09. A Place To Lay My Head 4:25)
(Field)
• 10. The Eagle 5:15)
(Barry - Field)
Produced by Fields
Band:
• Graham Field - Organ, Electric Piano, Piano
• Andrew McCulloch - Drums, Percussion, Talking Drum
• Alan Barry - Vocals, Bass, Guitar, Mellotron
• Dafne Downs - Clarinet (08)
• Graham Field - Organ, Electric Piano, Piano
• Andrew McCulloch - Drums, Percussion, Talking Drum
• Alan Barry - Vocals, Bass, Guitar, Mellotron
• Dafne Downs - Clarinet (08)
Комментариев нет:
Отправить комментарий