Ну, вот и дожили, братцы. Двадцать пятый по счету студийный альбом от некогда отвязного британского хулиганья, а ныне - почтенных пенсионеров развлекательной индустрии, уже пол с лишним века, ради интересов процветающего бизнеса, не снимающих со своего злачного музыкального заведения, до оскомины привычную торговую вывеску «The Rolling Stones». Изрядно пообтрепавшуюся, впрочем, после череды безумных десятилетий.
Однако если быть дотошно скрупулезным, то альбом, конечно, не совсем двадцать пятый. Он двадцать четвертый в Великобританском царстве-государстве и двадцать шестой в Объединенных Американских Эмиратах. В среднем по дискографии, да – двадцать пятый. Но, честно говоря, существенной разницы в статистических погрешностях отсчета долгоиграющих утопленников, нет, думается никакой.
Предыдущее студийное творение «Перекати-камешков», которым они одарили (не)благодарное человечество семилетку назад, состояло сплошь из заимствованного у патриархальных чернокожих блюзменов, и основательно уже ныне подзабытого, репертуара. Диск получился на удивление невнятным, и вынуждал искушенного слушателя пожалеть о потраченном на его прослушивание времени. Так, что на этом благоприятном фоне, у любого нового бессмертного творения «роллингов», имелся уже на старте отличный шанс остаться лучшим достижением «The Rolling Stones» в навязчивом стремлении достигнуть самого дна. Когда же в нынешнюю суровую годину начали доноситься упорные слухи о том, что оставшиеся в строю музыканты готовятся к новому рекорду, пришлось в предвкушении его выхода изрядно поволноваться – неужели результаты падения предыдущего диска «Blue & Lonesome» им все же удастся превзойти?
Впрочем, волнения были напрасны. Новый полноувесистый звуковой опус «роллингов», к которому они прикрутили табличку «Hackney Diamonds», оказался вовсе не таким ужасным, как его малевало услужливое воображение, а скорее забавным и позитивно-трагикомичным. Так что в отчаянии судорожно шарить по пыльным чуланам в поисках наградного (за отличное окончание первого класса) игрушечного маузера с последним пистоном, все же не пришлось. На сей раз вроде бы пронесло. Но только на первый взгляд.
В соответствии с актуальными трендами свежеиспеченный альбум снабдили аляповатой обложкой, которую, пожалуй, даже художники с нетрадиционной ориентацией в искусстве сочли бы чересчур кичовой. Впрочем, эстетические дискуссии в данном случае, наверное, не уместны, ведь охлос гениёфф не судит.
Относительно названия можно сказать следующее: титульный заголовок «Hackney Diamonds» можно перевести на советский русский язык, как «Бриллианты Хакни». Хакни – это район в Восточном Лондоне, внешне вполне фешенебельный, но на деле отнюдь не благополучный. По словам вокалиста группы Мика Джаггера, на старом жаргоне обитателей этого столичного пригорода, «бриллиантами Хакни» называют осколки разбитых с целью грабежа витрин или автомобильных стекол. Вполне возможно, что этаким криминогенным названием «Камни» пытаются убедить нас, что, несмотря на возраст, они всё те же рок-н-рольные отморозки, что и в дни своей молодости. Однако, как говорила наша училка по инглишу: свежо предание, да верится с трудом.
Как водится, музыкальные критики разразились дружным восторженным воем, соревнуясь друг с другом в бесстыдности сладостных дифирамбов. Их понять, безусловно, можно. Издержки древнейшей в мире профессии не позволяют сказать им во всеуслышание, что король-то, похоже, голый. Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что нашлись таки среди пишущей братии отдельные персонажи не робкого десятка. Среди них: обозреватель «Pitchfork» Грейсон Хэвер Каррин. Вот что он пишет в своей рецензии:
И ещё один горький, но справедливый упрек в адрес легендарной британской группы:
Основания, для столь язвительной характеристики бывших анти-буржуазных нонконформистов, есть куда как весомые - за последние 40 с лишним лет, «бунтарская пятерка» заработала два с лишним миллиарда долларов. Поэтому стоит ли удивляться, что к записи, группа, возглавляемая прагматичным Миком Джаггером, подошла как к высокотехнологическому коммерческому начинанию с гарантированными солидными дивидендами.
Для работы над новым звуковым опусом был зафрахтован модный и высокорентабельный американский продюсер Эндрю Уотт, получивший пару лет назад пресловутую премию «Грэмми» в номинации «лучший продюсер года». Некогда Уотт числился рок-музыкантом, но позднее обрел себя на ниве производства поп-музыки. Среди его клиентов: Джастин Бибер, Селена Гомес, Лана Дель Рей, Майли Сайрус, Сэм Смит и кое-кто из великовозрастных рокеров, заинтересованных в модном тюнинге своего музыкального материала.
Сотрудничество «The Rolling Stones» c передовиком капиталистического производства дало на музыкальном фронте вполне ощутимые плоды: наверное, даже в дни разухабистой юности, голос Джаггера не звучал еще так подтянуто молодцевато, как сейчас – ведь ультрасовременные звукозаписывающие технологии буквально творят чудеса. А ведь на заре его певческой карьеры ему не всегда удавалось попадать точно в ноты. Однако за вокальный «ботокс» пришлось заплатить неимоверно высокую цену – голос главного «камнеката» в результате «пластической хирургии» начисто лишился последних намеков на живую эмоциональную душевность былых дней. Возможно, что искусственный интеллект (не к ночи будет помянут) справился бы с подобной задачей даже чуточку лучше.
Аналогичный случай и со звучанием гитары Кита Ричардса – оно никогда еще не было столь отвратительно приглаженным. Наверное, если бы кто-то задался целью, шутки ради, максимально приблизить убеленных сединами ветеранов британского рок-н-ролла к фонографическому облику «Frantz Ferdinand» или «Collective Soul», то вряд ли у него вышло бы столь многообещающе. Забавно также, что Джаггеру, обычно мертвой хваткой стоящему на защите их с Китом Ричардсом авторских гонораров, на сей раз, пришлось зачислить Эндрю Уотта в соавторы в трех композициях. Ну, прямо-таки «аттракцион неслыханной щедрости».
Скорей всего «Бриллианты Хакни» - последняя полнометражная пластинка Мика Джаггера и оставшихся с ним в обойме «камешков». По крайней мере, выглядит так, что они ненавязчиво намекают на такой возможный исход, неряшливо записав в качестве финальной песни альбома классическую вещицу Мадди Уоттерса под названием «Rolling Stone Blues». Именно эта песня на заре музыкальной карьеры группы стала толчком к появлению на свет их коллективного названия, и именно она, видимо, должна стать крайней точкой в их более чем полувековом пути. Альфа и Омега. Конечная. Камни дальше не катят.
«Второй в нынешнем столетии альбом “The Stones” с оригинальным материалом, представляет собой гроздь банальных безделушек, отшлифованных до полной потери индивидуальности».Ну, что же - не в бровь, но в глаз. Сложно не согласится с автором, ведь первая мысль, возникающая при знакомстве с новым звуковым посланием «The Rolling Stones» - а это действительно «роллинги»?
«На “Hackney Diamonds” […] эти титаны музыкальной индустрии терпят крах, безуспешно пытаясь сохранить сложившийся ранее имидж, а не действовать в соответствии со своим возрастом. Вместе с продюсером Эндрю Уоттом они пускаются на всевозможные уловки, чтобы создать ещё один хит, на котором можно будет нажиться. Они пытаются, но безуспешно, реанимировать в себе пресловутый рок-н-рольный фонтан молодости, среди создателей которого они когда-то и числились. И все это лишь для того, чтобы явить нам дюжину тривиальных поделок. Название альбома “Hackney Diamonds” (так на сленге называют осколки стекла, оставленные на месте ограбления) усиливает худшую часть некогда криминально-агрессивного образа «Стоунз» - их вечную алчность».
Комментариев нет:
Отправить комментарий