Настоящий, первородный «Стоунз» закончился в 1969 году с уходом из коллектива и последующей смертью лидера группы Брайана Джонса. Как ни странно, но до 1969 года, именно Брайан Джонс был центральной фигурой в группе «The Rolling Stones», а вовсе не плодовитые сочинители музыки и слов, известные ныне, как авторский тандем Джаггер-Ричард(с). Также как уход из «Pink Floyd» их лидера и по совместительству «безумного алмаза» Сида Барретта положил конец истории подлинного коллектива, так и «Камни», оставшись без Джонса, завершили свой, отведенный им звездами, музыкальный путь.
Наверное, оставшимся без основной «каменной глыбы» роллингам следовало бы поставить точку в истории группы, и в память о погибшем товарище похоронить окончательно созданное им музыкальное детище, чтобы потом начать все сызнова, с белого листа. Но смелости расстаться с раскрученным брендом хватает не многим. Поэтому была создана дубль-формация под старой вывеской.
«Камни» второго «поката» (ну, или разлива - кому что ближе), спору нет, тоже были превосходной командой, но в музыке они воплощали уже дух семидесятых, и появившиеся на свет в результате их творческой активности звуки были не столь изобретательными и утонченными, как те, что рождались от приобщения к безумному эликсиру «Лета любви» и «Хиппующего Лондона».
Тем не менее, повторно сваренное ими музыкальное зелье все же было достаточно ядрёным и улётным, чтобы позволить всем припавшим к нему оторваться на первой космической от серой реальности промозглых будней. Впрочем, этого разлива хватило лишь на одну пятилетку, которая завершилась возвратом к примитивному конъюнктурному рок-н-роллу, пусть и густо вымазанному черной стилистической ваксой «Стакса» и «Мотауна»*.
Третий созыв метался между гламурной продажностью диско и анархистской радикальностью панка, пока, наконец, не наштамповал на потребу невзыскательной публике достаточное количество звуковых шаблонов, примитивных, но действенных, а стало быть - устойчивых ко всем сезонным стилистическим перепадам музыкального рынка во все времена. На этом начавшаяся декадой ранее творческая деградация коллектива завершилась уже окончательно и с тех пор мумифицированные «камешки» стали живыми легендами рока, и каждый, записанный ими звуковой пук, моментально превращается в хит продаж.
Прим.
* «Stax» и «Motown Records» - принадлежащие темнокожим бизнесменам (Black Money Matters) фирмы грамзаписи, специализирующиеся на специфических ответвлениях негритянского ритм-н-блюза.
Комментариев нет:
Отправить комментарий