понедельник, 6 ноября 2023 г.

Nazareth • Malice Circle ℗ 2023

Исполнитель: Nazareth
Страна: UK
Название альбома: Malice Circle
Год выпуска: 2023
Запись: 1980-1983
Этикетка: Chu-Chu N’Dra Records
Жанр: Hard Rock
Формат: FLAC
Габариты: 295 MБ
Хронометраж: 00:41:17
Доступ: Yandex

Принято считать, что шотландский ансамбль «Nazareth» пользовался и до сих пор пользуется огромной популярностью на просторах бывшей РСФСР и на территориях ныне независимых республик, входивших ранее в состав Советского Союза. И хотя никому никогда в голову не приходила идея подсчитать количество поклонников этого вокально-инструментального рок-квартета в нашей стране, но в осведомленных кругах бытует мнение (неподтвержденное впрочем, сухим языком статистики) что профессиональных фанатов (именуемых на меломанской фене «профанами») на родине Мойдодыра и Штирлица, на порядок больше, нежели на исторической земле скоттов.
«Профаны» априори считают «Nazareth» величайшей рок-группой на планете, в лучезарной славе которой, сами собой померкли не только британские «Slade» и «Sweet», но и даже такие титаны английского классического харда, как «Led Zeppelin», «Uriah Heep» и «Deep Purple». Если бы сам не читал протоколы чистосердечных признаний очевидцев, то никогда бы в такое не поверил. Равно как не принимал никогда всерьез теорию круглой земли и возможность построения мирным путем демократии в отдельно взятой стране без использования ковровых бомбардировок.
Радикальные фундаменталисты «Nazareth» свято верят, что единственной причиной, почему их обожаемый коллектив не пользовался тотальной популярностью в странах дико-цивилизованного Веста, является то, что для западного музыкального рынка шотландский рок в силу его природной независимости не особенно понятен. Но зато музыка шотландцев идеально подходит для загадочной русскую души, и поэтому в России музыканты «Nazareth» - непререкаемые суперзвезды, которые вписаны в мировую историю рок-н-ролла большими золотыми буквами. И, конечно же - давно пора посреди белокаменной возвести участникам группы монумент высотою с Останкинскую телевышку. Работы Зураба Церетели, разумеется.
Впрочем, мне лично до разного рода фракций фанатов-идолопоклонников и дела никакого нет. Каждый сходит с ума по-своему. У меня и своих причуд хватает. Главное, чтобы настырные адепты тоталитарных культов не лезли со своими назойливыми идеологическими мантрами в чужой рок-н-рольный цирк-шапито, а то не ровен час, подобно танцующему слону в фарфоровой лавке, устоявшийся эстетический Инь и Янь нарушат.
Впрочем – это была лишь присказка, и уже, наверное, назрела пора, поведать, таким же, как и я, беженцам с Юпитера, о своем персональном отношении к творчеству шотландской четверки. Ну, что же – начнем. Когда-то я был воспитан (хотя и не без потерь) на музыке конца 60-х/начала 70-х годов прошлого столетия. Вот, что звучало в те далекие годы из динамиков лампового магнитофона «Днiпро-11»: «The Doors», «The Monkees», «Simon & Garfunkel», «The Marmalade», «The Tremeloes», «Matthews’ Southern Comfort», «The Crazy World of Arthur Brown», «The Pebbles», «Buckinghams», «Shocking Blue», ну, и многое другое, включая, конечно «The Beatles», Затем настало время «Pink Floyd», «Emerson, Lake & Palmer», «Led Zeppelin», «Slade», «Deep Purple», «Black Sabbath», «The Who», «T.Rex» и «Uriah Heep». И только потом произошло знакомство с музыкой «Nazareth».
Первый альбом, который я услышал, был диск «Loud N’Proud». Тогда казалось счастьем, что мне в руки попалась это новинка полугодовой свежести, но, вопреки ожиданиям, она не произвела на меня должного впечатления. Унылое однообразие утяжеленных рок-н-роллов вгоняло в тоску, несмотря на то, что в ту пору прекрасную я был всеядным недорослем, более всего на свете жаждущим адреналиновой передозировки децибелами. На пластинке «Громкий и гордый», правда, присутствовал динамичный электрический вариант акустической баллады «This Flight Tonight» канадской хиппки Джони Митчелл, который оказался выше всех похвал. Но как говорится: один в поле не воин. Даже на подростковом этапе, одного-единственного шедевра на диске, мне было явно недостаточно, чтобы зачислить весь альбом в персональный список особо чтимых долгоиграющих пластинок.
Нужно сказать, что поначалу, многие индивиды, из ближнего круга моих порочных меломанских связей, считали «Nazareth» группой примитивной и в персональной табели о рангах, располагали ее где-то между «Status Quo» и «Geordie». Отношение к шотландским рокерам кардинально изменилось лишь в 1975 году после выхода альбома «Hair of the Dog». Пластинка моментально была зачислена в звуковые шедевры, а рейтинг группы резко пошёл в гору.
Появившийся в следующем году полнометражный альбом «Close Enough for Rock 'n' Roll» по инерции привлек к себе пристальное внимание заинтересованной музыкальной общественности. Несмотря на свою опасную близость к рок-н-роллу, диск получился разнообразным, профессионально крепким и заслуживающим многократного внимательного прослушивания. Однако отнюдь не настолько выдающимся, как того резонно ожидали. А изданный вскоре после него долгоиграющий альбом «Play 'n' the Game» оказался и вовсе ординарной пластинкой, на всем протяжении которой шотландские музыканты усердно стремились потакать невзыскательным вкусам американской аудитории. Альбом был качественно записан, и в целом не так уж плох, если не сравнивать его с предыдущими звуковыми работами, творческая планка которых была поднята достаточно высоко.
Все, что было записано группой после, к великому сожалению, не удовлетворяло более моим завышенным эстетическим потребностям. Впрочем, максимализм - не порок, а мощный стимул к дальнейшему развитию художественного восприятия. Конечно, отдельные удачные вещицы у шотландской команды, нет-нет, да и появлялись на их последующих пластинках, но если рассматривать рок-альбомы, как целостные звуковые произведения, а не хаотичное собрание разрозненных песен, то новые диски группы не вызывали у меня с тех времен никакого энтузиазма. А к середине восьмидесятых рок-ансамбль «Nazareth» и вовсе перестал интересовать меня как музыкальная формация.
Тут бы истории и конец, кабы не очередной спонтанный почин устроить внеплановый субботник, чтобы вымести, наконец, поганой метлой всяческий хлам из цифрового звукохранилища. Подобные попытки, предпринятые ранее, всегда оканчивались полным провалом, поскольку живущий во мне Плюшкин, в поединке со здравым смыслом, неизбежно одерживал победу убедительным нокаутом в первом же раунде. Но на сей раз, я был настроен столь решительно, что и сам трепетал, как последняя шкура, от рвущегося наружу боевого клича «Банзай!». Засучив рукава, я принялся за свое подлое дело.
Процесс проходил в штатном режиме, пока я не натолкнулся в запасниках на три альбома «Nazareth», датированных декадой восьмидесятых. Тут уж гестапо понесло. И внутренний голос ехидно шепнул, что, судя по всему, настало время для окончательного решения шотландского вопроса. Ну, что же - яволь майн сударь. Для начала я решил провести тотальную реструктуризацию подопытных изданий. Без всяких сантиментов и прочих телячьих нежностей я слил их воедино, а затем недрогнувшей рукой выбросил в мусорный контейнер всё ненужное. Оставшийся после проведения селекции музыкальный материал, исходя из своих индивидуальных преференций, сгруппировал в приемлемую для себя альбомную форму. Получилось единственное в своем роде хенд-мейд издание для индивидуального пользования, аналогов которому, надеюсь, нет и в помине, в пределах Солнечной системы.
И тут мне вдруг подумалось, словно озарение пришло сверху, снизу или же сбоку – похоже, что я, только для себя стараюсь, словно эгоист, какой. Как там старина Харрисон в своей знаменитой песенке пел? «Я, мне, моё». Вот, то-то и оно. Апологеты настоящего рок-н-ролла так не поступают. Не спортивно это. Надо не только все под себя подминать, словно карьерный бульдозер, который по приказу непотребнадзора, конфискованные компакт-диски без кошерной родословной, безжалостно гусеницами крошит. Надо и о ближних-энд-дальних, хоть чуть-чуть позаботиться.
А, давайте-ка я для «профанов» «Nazareth» что-нибудь хорошее сделаю, а то они на меня не на шутку обижаются, что я правду-матку об их любимой группе в глаза режу. Непонятно, только на что тут дуться? Их не в детском садике на второй год оставили и заставили штрафную тарелку манной каши съесть. Слова – это всего лишь слова. У каждого, небось, свое мнение имеется. Вот, если бы я им тайком самые ценные диски гвоздиком исподтишка исцарапал – тогда другое дело! У одного пипла знакомого, повадились битломаны по ночам, в закрытом на три замка шкафу, культивируемые авангардные пласты грызть. Никакого сладу с ними нет, хоть волком вой. Он и ловушки на крысаков против них поставил. Так они его же тапки в них воткнут, и давай, пуще прежнего, грызть.
Вот так вот, я значит, битый час на полу в позе лотоса сижу и думаю, чтобы мне для них такого сделать, если у меня с ними по всем художественным фронтам полнейший эстетический антагонизм без всякого компромиссу наблюдается. И тут меня озарило – словно молния в мозгу сверкнула. Припомнил я детскую сказку про вершки и корешки. Эврика! То, что для меня вершки – для них корешки. И наоборот. То, от чего русского тащит, от того немца - плющит. Вскочил и бегом к мусорной корзине. Вытащил оттуда весь оптимизированный музыкальный хлам. Взял клей, ножницы и моток проволоки, и давай «профановский альбом» мастерить. Минут через пятнадцать все было алес-морталес. Назвал «Malice Circle», что значит «Злой круг». Берите-пользуйтесь. Благодарностей не надо. Все равно не дождешься!


Tracks:
• 01. Talkin' To One Of The Boys 4’11
(Cleminson – McCafferty - Agnew)
• 02. Turning A New Leaf 3’54
(Dan McCafferty - Zal Cleminson - Manny Charlton - Pete Agnew - Darrell Sweet)
• 03. Another Year 3’29
(Manny Charlton)
• 04. Talkin' 'Bout Love 3’56
(McCafferty, Cleminson, Charlton, Agnew)
• 05. Rags To Riches 3’22
(Martray)
• 06. Pop The Silo 3’18
(Agnew, McCafferty)
• 07. Victoria 3’19
(Sweet)
• 08. Big Boy 3’34
(Cleminson)
• 09. Dressed To Kill 3’30
(Pete Agnew - Dan McCafferty)
• 10. Showdown At The Border 4’07
(Cleminson)
• 11. Cocaine (Live) 4’36
(J.J. Cale )

Produced by:
Jeff Baxter (01-04, 06-11)
Manny Charlton (05)


Band:
Dan McCafferty - vocals
Manny Charlton - guitars
Pete Agnew - bass guitar, backing vocals
Darrell Sweet - drums
+
Zal Cleminson - guitars (01, 02, 04, 08, 10), 12-string acoustic guitar (11), synthesiser (01, 02, 04, 08, 10)
Billy Rankin - guitars, (05) backing vocals (05), keyboards (05)
John Locke - keyboards (03, 06, 07, 09, 11)
Jeff Baxter - guitar (01, 02, 04, 08, 10), synthesizer (01-04, 06-11), vocoder (01-04, 06-11)
Paulinho Da Costa - percussion (02, 04)
Terri & The Semiconductors - back vocals (08)



Комментариев нет:

Отправить комментарий