среда, 24 января 2024 г.

ABBA • Rock Me ℗ 2024

Исполнитель: ABBA
Страна: Sweden
Название альбома: Rock Me
Год выпуска: 2024
Год записи: 1969-1975
Этикетка: Chu-Chu N’Dra Records
Жанр: Pop, Pop Rock
Формат: FLAC
Габариты: 314 MБ
Хронометраж: 00: 46^28
Доступ: Yandex

Совсем недавно по палеонтологическим меркам былая шведская поп-сенсация «ABBA» выпустила свой первый за сорок лет благозвучного молчания долгоиграющий альбом под заголовком «Вояж». Пластинка была восторженно встречена добропорядочными почитателями группы, остающимися верными раз и навсегда выбранным музыкальным предпочтениям.
И хотя в массе своей фанатично приверженная своим поп-идолам аудитория и признала незамедлительно шедевральность нового звукового творения, однако, во время проверки на полиграфе, адептам феноменальной стокгольмской четверки не удалость скрыть от бдительного взора опытных дознавателей, что новая работа квартета, все таки чуть менее гениальна, чем они того ожидали, но об этом можно забыть, учитывая представительный возраст артистов и их прошлые выдающиеся заслуги в развлекательной промышленности шведского королевства.
Нужно отметить также, что, несмотря на повышенное содержание рафинированной эстрадности, музыка скандинавских поп-звезд изрядно востребована и среди снобистски настроенных рок-н-рольных эстетов. И даже среди контингента не столь угловато-замысловатого, она стала своего рода народной забавой. Выглядит это примерно так: после завершения традиционного тестирования объемной склянки с классической противодепрессивной вакциной, закоренелого рокера, как правило «тянет на подвиги», которые заключаются в том, чтобы вслед за церемониальной продувкой ушных раковин при помощи «Темного пурпура в скале» и «Собачьей шерсти», пуститься во все тяжкие и сплясать под «АББу» вихлясто-заносчивую жигу-дрыгу. А потом с чувством выполненного долга начать распевать антоновские шлягеры на пару со своей очумевшей собачкой.
Хотя я стою особняком от всего прогрессивного человечества, разнузданная ретро-ностальгия и мне порой не чужда. Только проявляется она, вследствие, приобретенной физиологической непереносимости антисплинного эликсира, несколько иначе. После появления на свет очередного «выдающегося» творения реликтовых «динозавров» семидесятых, прослушивание которого становится невыносимо-тягостным после третьей минуты по Гринвичу, хочется обратить свой взор и на ранние звуковые артефакты данного «краснокнижного» экземпляра, дабы путем проведения финальной ревизии, оптимизировать их трансферт до ближайшего гарбидж-бокса методом беспосадочного перелета.
Исследование художественной годности к нестроевой первых трех долгоиграющих кругляшей, записанных квартетом «АВВА» в период с 1973 по 1975 годы, привело к неожиданным переоценочным суждениям. Но для начала обратимся к истории этого популярного эстрадного коллектива. Глубоко зарываться не будем – просто пробежимся галопом по Европам. Никакого бронетанкового блицкрига – всего лишь легкий кавалеристский наскок по тылам вероятного противника.
В начале семидесятых Швеция была глухой музыкальной провинцией, затерявшейся на севере европейской оконечности Афразии, работавшей в основном на внутреннее потребление и практически не производящей звуковой продукции на экспорт в эстрадно-развитые страны. Известный шведский менеджер, импресарио и продюсер Стиг Андерсон по прозвищу «Дубина». решил прорвать сложившуюся ситуацию при помощи создания шведской супергруппы и отправки ее с ударным песенным номером на международный конкурс «Евровидение». Это эстрадное состязание было в то время престижным музыкальным событием, а не сборищем посредственностей неопределенной ориентации.
Для этой цели Стиг Андерсон собрал артистическую сборную в составе: Бьёрн Ульвеус, Бенни Андерссон, Анни-Фрид Лингстад и Агнета Фельтског. Никаких свежих музыкальных идей для прорыва не было, поэтому просто дружно прочесывали западные хит-парады в поисках подходящих идей для творческого заимствования. Мотало из стороны в сторону - в зону стилистического турбулентности попадали весьма разнородные направления: тут, и фолк-рок дуэта «Саймон и Гарфункель», и глэм-рок «The Sweet» и «Wizzard», и бабблгам-эстрада в виде «Brotherhood of Men», «Middle of the Road» и «Mac & Katie Kissoon». Ну, и конечно «The New Seekers», как же без них?
Поначалу ставку делали на мужские голоса, тем более, что уже имелся определенный запас наработанного материала. А прекрасная половине квартета должна была довольствоваться вокалом заднего плана, и, изредка солировать, оттеняя ведущих певцов. Однако вскоре после того, как песня «Ring Ring» возглавила шведский хит-парад, основную концепцию коллектива было решено кардинальным образом поменять. Теперь на авансцене оказался дуэт очаровательных вокалисток, а Бенни и Бьорн была отведена ответственная роль статистов инструментальной поддержки.
Одноименный альбом, изданный в спешном порядке вдогонку ударному синглу, был укомплектован на скорую руку, как новыми, так и старыми песнями, вытащенными с пыльных полок звукохранилищ. Несмотря на обновление вокального формата, альбом, тем не менее, получился с явным перекосом в пользу мужских голосов: солирующих мужских партий на пластинке семь, а женских – всего лишь пять. На втором полнометражном диске это соотношение уже будет 6 к 9. а окончательно мужское солирование исчезнет лишь в 1975 году, после третьего альбома.
На первых двух альбомах группа «АББА» явно находится в поисках своей творческой идентичности, и как следствие этим пластинки свойственен многопрофильный, но явно разрозненный стилистический характер: тут и фирменные женские вокальные поп-гармонии и гламурно-эстрадные обезжиренные рокешники с мужским вокалом, немножечко регги, немножечко кантри, и по щепотке того и сего. Это обстоятельство в них мне никогда и не нравилось, хотя в целом они довольно милые и несуразные, что, впрочем, иногда является плюсом, а отнюдь не минусом. Но, как бы там не было, я все же и поныне отдаю предпочтение номерам именно с женским пением.
Однако во время контрольного прослушивания, мне пришло в голову выделить именно вещи с мужскими солирующими партиями в тематическую компиляцию, благо этого музыкального материала на трех первых полноформатных альбомах было более чем предостаточно. В результате, как мне видится, получилась (пусть и не в чистом виде) некая реконструкция того, как могла бы звучать шведская «АББА» не поменяй менеджер Стиг Андерсон изначального музыкального формата коллектива в пользу феминизации. Не зря видно говорят, что он был дядька не лишенный обезьяньей деловой хватки и собачьего нюха на прибыль. Вот вам и «дубина». Хотя какая там дубина – настоящая бейсбольная бита, при помощи которой он таки сумел выколотить с ошарашенного человечества по тридцать сребреников с носа.


Tracks:
• 01. King Kong Song
• 02. I Saw It in the Mirror
• 03. He Is Your Brother
• 04. Santa Rosa
• 05. Rock'N'Roll Band
• 06. People Need Love
• 07. Suzy-Hang-Around
• 08. Merry-Go-Round
• 09. Another Town, Another Train
• 10. She's My Kind of Girl
• 11. Rock Me
• 12. Sitting In The Palmtree
• 13. Man in the Middle
• 14. Love Isn't Easy (But It Sure Is Hard Enough)
• 15. Watch Out

Produced by Benny Andersson & Björn Ulvaeus


ABBA:
Björn Ulvaeus - acoustic guitar, guitar, lead vocals (01-06, 08-15), co-lead vocals (01), backing vocals
Benny Andersson - piano, keyboards, Moog synthesizer, mellotron, clavinet, lead vocals (07), co-lead vocals (01). backing vocals
Agnetha Fältskog - co-lead vocals (01) backing vocals
Anni-Frid Lyngstad - co-lead vocals (01), backing vocals



Комментариев нет:

Отправить комментарий