четверг, 25 января 2024 г.

Поддельный МакКартни: «Я был Уилли Кэмпбеллом»

Невероятно – но факт. Если проиграть задом наперед фонограмму песни «Gratitude» из записанного в 2007 году четырнадцатого по счету сольного студийного альбома Пола МакКартни2, который саркастически озаглавлен «Memory Almost Full» (Память почти полна), то мы откроем тайное послание, оставленное певцом методом преднамеренного фонетического переворота. Этот способ заключается в том, что исполнитель подбирает обычные слова в тексте песни таким образом, чтобы при воспроизведении фонограммы в обратную сторону, они звучали, как некая скрытая от обычного взора секретная фраза.
Эта практика берет начало в 1913 году, когда Алистер Кроули в написанной им книге «Магия» (Книга 4) советовал своим сторонникам воспроизводить валики фонографа в обратном направлении для магических практик. Если кому-то покажется это имя знакомым, то они совершенно правы – это именно тот сатанист и оккультист Кроули, изображение которого Джон Леннон поместил на обложку битловского альбома «Духовой оркестр Клуба одиноких сердец им. сержанта Перца», и, которому поклонялись Джими Пейдж из «Led Zeppelin» и Оззи Осборн из «Black Sabbath». Впрочем, не только они. Подобного мракобесия в британском роке было навалом.
Впервые преднамеренно перевернутая фонограмма появилась в американском музыкальном фильме режиссера Басби Беркли «Золотоискатели» (1935) во время гигантоманского музыкального номера с 56 белыми роялями. С появлением магнитофонов в студиях грамзаписи процесс использования обратных фонограмм заметно упростился. В 1959 году вокальная группа «The Eligibles» записала сингл с песней «Car Trouble», содержащей два скрытых послания в перевернутой фонограмме: «Ты бездельник, должен вернуть мою дочь не позже половины одиннадцатого!» и «Слушайте сюда, котята! Хватит крутить эту запись задом наперед». Во второй половине 60-х годов ливерпульские битлы использовали наряду с подсказками на обложках альбомов, скрытые послания в перевернутой фонограмме, чтобы сообщить своим оккультным кураторам о (предполагаемой) смерти Пола МакКартни.
Кроме того, как утверждают некоторые ученые (британские не в счет!), спрятанные перевернутые сообщения, также как и «эффект 25-го кадра» могут незаметно воздействовать на подсознание слушателей, вызывая у них серьезные побочные явления и неосознанную мотивацию поступков. В российском законодательстве использование 25-го кадра, равно как и других методов скрытой рекламы, запрещено.
Пункт 9 ст. 5 («Скрытая реклама») Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 (вступил в силу с 1 июля 2006) гласит: «Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путём использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами»
.
Раз уж речь у нас зашла о «Битлз», то мы не можем обойти стороной следующий момент. В перевернутой фонограмме песни «Kiss Kiss Kiss» с альбома «Двойная фантазия» бывшей сессионной участницы студийных записей «Битлз» Йоко Оно, мы можем услышать, как она поет на ломанном английском «шесть, шесть, шесть», а также «and he got shot shot shot». Но это, конечно, простое совпадение. И не более того. Но… Как сообщил один информированный источник, имя которого мы раскрыть не имеем права по этическим причинам, однажды внутренний голос одного спятившего ещ1ё до своего рождения частнопрактикующего психиатра из Йошкар-Олы ехидно прошептал ему во все воронье горло, когда он случайно прослушал перевернутую запись Йоко Оно вместе с одним из своих пациентов: «Нашла тоска на камень. Не слишком ли много совпадений на сегодня?» Согласитесь, от этой животрепещущей истории прямо кровь стынет в жилах, и мелкая дрожь пробирает насквозь, словно во время просмотра фильмов из ретроспективы Хичкока.
Во второй половине 1966 года, а затем повторно в начале 1967 года, по британской столице начали усиленно циркулировать слухи о гибели Пола МакКартни в автомобильной катастрофе. Нелепые слухи удалось замять при помощи подручных средств, однако любой член добровольной пожарной дружины знает - дыма без огня не бывает. Вскоре вышел феноменально-гениальный концептуальный альбом всех времен и народов, известный всему прогрессивному человечеству под ошеломляюще-экзотическим заголовком «Духовой оркестр Клуба одиноких сердец им. сержанта Перца», так что тревога за судьбу неформального лидера «Битлз» потонула, словно доверчивая муха в незакрытой банке с абрикосовым вареньем, в дружном хоре возвышенных дифирамбов.
Однако, шила в мешке не утаишь. 17 сентября 1969 года студенческая газета Университета Дрейка опубликовала статью в которой утверждалось, что Пол МакКартни возможно мёртв. Через шесть дней, 23 сентября в студенческой газете «The Northern Star» (Университет Северного Иллинойса) была опубликована другая статья на данную тему – в ней было сказано, что «Битлз» из рок-н-рольной группы превратились в машину по производству денежных ассигнаций, и, что ее кураторы боялись упустить производимые ею сверхприбыли, и потому убедили оставшихся в живых участников квартета, скрыть правду от человечества и заменить настоящего МакКартни двойником. В статье также были упомянуты многочисленные секретные подсказки оставленные музыкантами на обложках альбомов, в текстах песен, и в перевернутых задом наперед музыкальных фонограммах.
Суммируя все известные британской науке данные, можно сказать следующее: возникшая во второй половине шестидесятых годов гипотеза «Пол мёртв» (“Paul is Dead” в терминологии NATO) оказалась невероятно живучей и спокойно выдержала не только испытание временем, но и злобные нападки различных мракобесов и сторонников конспирологических теорий типа теории эволюции, теории круглой Земли и полета американцев на Луну на пушечном ядре в ознаменование 249-й годовщины со дня рождения Карла Фридриха Иеронима фон Мюнхгаузена.
Итак, известно или предполагается следующее: не исключено, что в 1966 году Пол МакКартни (оригинал) погиб в автокатастрофе/убит спецслужбами (или оказался временно недееспособен) при невыясненных до конца обстоятельствах. А может быть, оказался похищен инопланетянами, которые держали его под замком в секретной психиатрической клинике под бдительным оком бывших гестаповцев. Но как бы там не было, оригинальный МакКартни был заменен двойником по имени Уильям Кэмпбелл (William Campbell). После проведенной пластической операции, разумеется. Хотя он и без нее был очень похож на оригинал. Мы будем называть его либо настоящим именем (которое тоже может оказаться поддельным), либо МакКартни (дубль). Кроме того, он был известен как Билли Ширз (Billie Shears) и Билли Перец (Billy Pepper), хотя по его собственным словам ему не особенно нравилось, когда его называют Билли. Но что сделать – noblesse oblige (положение обязывает).
Известно о нем немного. Родился Уильям (Ширс) Кэмпбелл предположительно 15 ноября 1943 года в обездоленной ливерпульской семье, в которой помимо него росли еще семеро братьев и сестер. Из-за нехватки материальных средств его родители не смогли обеспечить ему приличное образование, поэтому он поступил на работу в полицию и в свободное время играл в группе, которая специализировалась на исполнении песен из репертуара «The Beatles». Согласно альтернативной версии, человек, который предположительно заменил настоящего Пола МакКартни, носил до смены личности имя Уильям Кэмпбелл Ширс. Родился в Шривпорте, штат Луизиана, 16 сентября 1940 года.
Однако, сам Уильям Кэмпбелл в интервью, которое он в 2017 году дал печатной версии издания «Avocado» рассказывает о себе несколько иное. Родился он канадской провинции Онтарио, где служил рядовым полицейским. Помните нашивку «OPP» на рукаве мундира МакКартни-дубля на конверте «Сержанта Перца»? Это означает вовсе не сокращение OPD (официально признан мертвым), а всего лишь «Полиция провинции Онтарио». И это еще одна подсказка, которыми буквально набита обложка знаменитого альбома. Так называемые «ключи» были своего рода защитным механизмом, именуемым в психологии сублимацией, и к которому, по словам Уильяма Кэмпбелла, музыканты группы, потерявшие своего друга, активно прибегали, пока менеджер ансамбля Брайан Эпштайн заметал следы, занимался организацией тайных похорон и подкупом свидетелей и очевидцев.
Также Уильям Кэмпбелл сообщил о себе, что позже он перебрался в Соединенные Штаты Америки и жил в городе Афины в штате Джорджия. Он был женат на Мэри Кэмпбелл (урожденная Смитерс), и у них родился сын, которого назвали Уильям Кэмпбелл-младший. Однако в альтернативной версии его биографии, опубликованной на портале «Пластмассовый МакКа», говорится о том, что первой женой Уильяма Кэмпбелла, когда он еще не был МакКартни-дублем, была Линда Истмен, на которой он женился повторно после своей трансформации. Вполне возможно, что преднамеренной дезинформацией Вилли Кэмпбелл, просто хотел вывести Линду МакКартни из зоны досягаемости осуждающих пересудов общественности, чтобы она не выглядела как пособница этого грандиозного рок-н-рольного надувательства. В отличие от дубля, Джон Леннон, его приятель по прошлой жизни, верный обету молчания, ни единым словом не обмолвился о произошедшей замене своей авангардной супружеской половине.
Надо отдать должное – чувство юмора у Уильяма Кэмпбелла было недюжинное. Впрочем, в его положении – это, наверное, был единственно достойный выход из запутанной и сложной ситуации, в которой он оказался. Когда пресс-службу битловской корпорации «Яблоко» закидали в 1969 году тысячами вопросов о предполагаемой смерти Пола МакКартни, Уильям Кэмпбелл остроумно ответил через компанию: «Я жив и здоров, и меня не беспокоят слухи о моей смерти. Но если бы я был мертв, я бы узнал об этом последним». Теперь его тонкий канадский юмор, называют опровержением досужих домыслов. А, что? Тоже смешно.
Но разве никто никогда не догадался, что он двойник? Те, кто догадался – молчали. Кому хочется, чтобы его считали выжившим из ума безответственным фантазером? Но, многие даже не догадывались. Типа: Что у нас дальше по описи? Пол МакКартни, одна штука. В наличии. И вот что вспоминается в этой связи. Однажды, в разгар популярности группы «Bee Gees» в семидесятые годы, участник ансамбля Барри Гибб инкогнито принял участие в конкурсе двойников, которые были тогда чрезвычайно распространены, и начисто проиграл это состязание своему двойнику-конкуренту.
Сам Уильям Кэмпбелл в своем интервью изданию «Авокадо» рассказал, что приглашение участвовать в «Битлз» он получил лично от Брайана Эпштайна. Всехвальный менеджер квартета опасался, то Джон в одиночку не сможет сочинить музыку для целого альбома, запись которого, тогда уже была начата. Правильно, нужно сказать, опасался. Однако в своем интервью дубль-МакКартни ни слова не сказал о том, каким образом Эпштайн обнаружил его.
По одной из версий, после предполагаемой гибели настоящего Пола, Брайан Эпштайн в начале 1967 года организовал в Эдинбурге конкурс двойников Пола МакКартни. И вот на этой ярмарке тщеславия, носившей название «Paul McCartney Look-Alike», и был, по счастливой для битлов случайности, обнаружен Уильям Кэмпбелл, превосходно подходивший для замены выбывшего из строя подлинника. Он был, что называется «находка для шпиона». Мало того, что похож на настоящего МакКартни, как три капли воды (три, а не две, потому что ему все равно потребовалось хирургическое вмешательство), но, будучи праворуким левшой, мог играть на различных музыкальных инструментах, как справа налево, так слева направо. К тому же Уильям Кэмпбелл обладал выдающимся авторским талантом, который по иронии судьбы превосходил музыкальные дарования настоящего МакКартни.
Бывший дорожный менеджер «The Beatles» Мэл Эванс следуя указаниям кураторов группы, отвез Кэмпбелла на несколько месяцев в Кению, где ему был произведен хирургический апгрейд, чтобы добиться идеального сходства с первоисточником. Почему именно в Кению? В 1886 году британские и германские империалисты заключили соглашение о колониальном разделе Восточной Африки, согласно которого Кения вошла в британскую зону оккупации. В 1963 году Кения добилась независимости от Великобритании, но осталась в Британском Содружестве наций. Туда можно было попасть без лишних таможенных сложностей, и там, среди оставшегося белого британского населения найти специалистов по пластической хирургии, готовых держать язык за зубами, не составляло проблемы. Справедливости ради нужно отметить, что существуют и другие версии предполагаемых событий.
Но как бы там не было, но в 1967 году Уильям Кэмпбелл занял место погибшего «жучка». История «Битлз» после этого судьбоносной рокировки - тема отдельного исследования, результаты которого мы прибережем до лучших времен. А пока, что вернемся к основному сюжету данной публикации. Напомним для тех, кто успел запамятовать, о чем идет речь - в перевернутой фонограмме песни «Gratitude» из альбома «Память почти полна», записанного в 2007 году артистом, ныне известным как Пол МакКартни, содержится некое тайное послание. Вот о нем мы и поговорим.
Если запустить фонограмму упомянутой песни задом наперед (звуковых редакторов с функцией реверса навалом – выбирайте любой), то в одном месте совершенно отчетливо можно услышать фразу «I Was Willy Campbell», что в переводе на советский русский язык означает: «Когда-то я был Уилли Кэмпбеллом». История, безусловно, довольно загадочная, я бы даже сказал мистическая. Чтобы убедиться, что это не розыгрыш, собственноручно сделал реверс песни «Gratitude». Фраза «Я был Уилли Кэмпбелом» действительно очень отчетливо звучит ближе к концу перевернутой версии. Это факт. И даже больше чем факт – так и есть на самом деле. Также там, присутствует фраза «Who Is This Now?» (Кто это сейчас?), но звучит не так отчетливо, как «Я был Уилли Кэмпбелом». Все остальное – лишь набор непонятных звуков.
Является ли наличие этой фразы в перевернутой версии песни «Gratitude» доказательством замены настоящего Пола двойником? Безусловно, нет. Но она пополняет, довольно обширный ряд косвенных свидетельств, которые позволяют сделать вывод, что это дело не так однозначно, как может показаться с первого взгляда. Да и со второго тоже. Главный вопрос состоит в том, является ли фраза «Я был Уилли Кэмпбелл» случайным стечением обстоятельств, или же помещена в перевернутую версию песни преднамеренно. Ежели случайно, то после обнаружения в наследии «The Beatles» множества аналогичных «случайностей», теория вероятностей здесь уже становится абсолютно бессильной.
Ведь вероятность возникновения, пусть и не слишком длинного, но вполне осмысленного предложения из случайного набора перевернутых звуков, полностью соответствующего гипотезе о «Мертвом МакКартни», стремится к нулю. Больше шансов услышать в реверсе песни поддельного МакКартни фрагмент из монолога Гамлета «To be, or not to be: that is the question», нежели упоминание имени Уилли Кэмпбелла. Стало быть, мы имеем дело с мистическим явлением. С проявлением неких непознанных сил, сущность которых нам неизвестна.
И тогда логически размышляя, остается лишь вариант с намеренным внедрением этой фразы в звуковой контекст песни. Но он весьма затруднителен для реализации на практике. В свое время, в славную эпоху социалистических восьмидесятых, автору довелось участвовать в создании подобных фонографических трюков в процессе звукозаписи двух, довольно известных в северо-западном субарктическом регионе рок-групп. И могу сказать, положа руку на сердце, что такие звуковые эксперименты требуют не только искусного владения правилами фонетики, но и недюжинного таланта, чтобы подобрать такие слова в тексте песни, которые бы при фонографическом перевороте отчетливо превращались бы в задуманную фразу. Но, такая вставка на практике все же возможна, хотя и требует определенных затрат времени и усилий.
Итак: тайные послания-перевертыши невозможно создать мимоходом или между делом, поскольку процесс требует терпения и усидчивости. Стало быть, тот, кто ввел данную «подсознательную фразу» в музыкальный контент, должен быть прекрасно осведомлен о том, какое место занимает имя Уилли Кэмпбелла в мифе о «Мертвом МакКартни». И им должна была двигать определенная цель. Это всего лишь шутка – скажите вы. Однако, шутка, спрятанная за семью засовами и семью замками – это какая-то очень странная шутка, поскольку нужно дожидаться годами, прежде чем её кто-нибудь обнаружит. Если обнаружит.
Можно конечно связаться с прессой под вымышленным именем и сообщить журналистам, что выкопал тайное послание в перевернутой задом наперед песне Пола МакКартни, в которой сообщается, что он не настоящий. Ситуация пахнет дуркой определенно. Однако согласно Зигмунду Фрейду каждый преступник подсознательно желает, чтобы его поймали, и поэтому специально оставляет на месте преступления косвенные улики, которые помогут его вычислить. Вот это уже больше похоже на правду. Отсюда мы можем сделать вывод, что многочисленные подсказки на альбомах «Битлз», создаваемые музыкантами преднамеренно или же неосознанно, чисто теоретически, должны были помочь участникам группы справиться с крайне непростой психологической ситуацией.
Однако на практике подобная сублимация не сработала. Не дала ожидаемых результатов и подсказка про Уилли Кэмпбелла, поскольку тема «Мертвого МакКартни» - это табу для подконтрольных мировому фашистскому правительству масс-медиа. Поэтому за перевернутой «явкой с повинной» последовало столь откровенное интервью изданию «Авокадо». Уже напрямую без всяких экивоков и закамуфлированных подсказок. И которое, не стало сенсацией и не дошло до широких битлолюбских масс, поскольку в этом не были заинтересованы темные силы. Истина где-то рядом, но она, похоже, никогда не будет раскрыта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий