среда, 30 марта 2011 г.

Dee Dee Bridgewater - Red Earth (A Malian Journey) (p) 2007 [320/FLAC]



Исполнитель: Dee Dee Bridgewater
Страна: USA, France
Название альбома: Red Earth (A Malian Journey)
Год выпуска: Apr 17, 2007
Лейбл: DDB Records/Emarcy
"Billboard Hot 200": # 23
"Billboard Top Jazz Albums": # 16
Жанр: Afro Jazz, Vocal Jazz, Crossover Jazz
Качество: 320 kbps + FLAC
Размер: 192.25 МБ + 484.39 МБ
Длительность: 00:69:56
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [FLAC]: Яндекс

Ди Ди Бриджуотер (Dee Dee Bridgewater настоящее имя Denise Eileen Garrett) - одна из самых титулованных джазовых певиц своего поколения. Родилась 27 мая 1950 года в Мемфисе (штат Теннесси). Карьеру сделала уникальную: начала в 16 лет в исполнять рок и ритм-энд-блюз, через два года пела уже джаз, в 1970-м вышла замуж за трубача Сэсила Бриджвотера (Cecil Bridgewater) и перебралась в Нью-Йорк. Сотрудничала с многими  легендами джаза - Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie), Сони Роллинзом (Sonny Rollins), Максом Роучем (Max Roach) и другими. Выступала в бродвейском мьзикле "The Wiz'" в роли доброй ведьмы Глинды. Ди Ди дважды получала высшую американскую музыкальную награду за достижения в грамзаписи - "Грэмми", один раз - премию "Тони". В 1986 году переехала во Францию, после чего её карьера приобрела ещё больший размах. Сегодня Ди Ди Бриджуотер - посол ООН по вопросам Продовольствия и Сельского Хозяйства, единственная американка, принятая в Высший Совет Франкофонии, фактически посол культуры Франции.

Ди ди Бриджоутер о альбоме "Красная Земля" для итервьюера из "Звуков Ru.": "Я записала очень старые народные песни Мали, джаз и некоторые песни, которые сочинила сама. На альбоме вы услышите голоса семи певцов из Мали, очень известных там, но, увы, неизвестных в других странах. Мне хотелось, чтобы люди за пределами Мали также услышали их. Я делаю альбом практически от и до, начиная с сочинения и записи песен и заканчивая дизайном. Это огромная работа, должна вам сказать...  Мне кажется, это будет поворот в моей карьере. Я никогда раньше не работала так, как над этим альбомом. Я сама писала тексты для десяти песен, для меня это внове, я всегда исполняла чужой репертуар. Это был вызов в какой-то степени, ведь я работала с музыкальным материалом XII-XIII веков. Написать к нему английский текст - задача не из лёгких. Мы также использовали традиционные африканские инструменты для записи этих композиций. Но к созданию такого проекта меня также подтолкнуло и моё желание найти страну, откуда были родом мои предки. Как афроамериканка я должна включить в своё репертуар и культурное наследие Африки,,, Я пыталась найти в Африке свои корни, но сейчас это уже невозможно, и нет никаких документов, которые помогли бы мне это сделать. Я очень надеюсь, что, послушав этот альбом, другие афроамериканцы также захотят найти свои корни в Африке, и им это удастся."



С возрастом приходит мудрость и духовное пробуждение. Все табу отброшены – они больше не нужны. Мы драпируем себя невидимыми одеждами красоты и укутываемся в спокойствие. Больше нет необходимости доказывать, кто ты есть, ты просто ЕСТЬ. Так я ощущаю себя сейчас. Я уже завершила множество глав в моей жизни. Новая глава, которую я пишу сегодня, охватывает все мое внутреннее «я», которое стремится обрести свои далекие «корни», отыскать свое утраченное наследие.

Очень долго множество цветных женщин боялись принять свою «черноту» полностью, от всего сердца. Мы стыдливо вальсировали вокруг нашего цвета кожи, расцвеченного множеством оттенков – от коричневого до бежевого. Однако мы живем в 21 веке, когда весь мир вывернут наизнанку, когда все поставлено с ног на голову и ничто не является на самом деле тем, чем выглядит.

В эти отчаянные времена, я почувствовала стремление вернуться назад во времени. Я ощутила необходимость наконец-то встать, и открыто признать, что все мои духовные истоки неразрывно связаны с Родиной. Конечно же, как и у многих моих братьев и сестер по всему свету, моя родословная включает множество смешанных кровей. В ней – сама история. В ней можно найти индейцев племен Чероки и Чикасо, ирландцев, немцев и даже китайцев. И это только в тех «ветвях», которые можно отследить.

Однако даже сегодня в моей родословной весьма ощутимо чувствуется незримая «черная ветвь» моих африканских предков, пусть и изрядно «замутненная», но не думаю, что это повод для осуждения. Дух мой, однако, не мог получить успокоения, мое естество требовало видимых подтверждений моего африканского происхождения, мое творчество тянулось к ритмам, к барабанам. Я инстинктивно понимала, что настало время… время, чтобы найти дорогу домой. И поскольку я, как и большинство моих темнокожих братьев и сестер, не могла идентифицировать свое континентальное прошлое я решила позволить музыкальной Вселенной самой быть моим поводырем. Африка звала, и я слышала ее голос, но из какой ее части он исходит, я еще не знала. Так продолжалось до тех пор, пока я не услышала конкретную музыку из конкретной страны. И тогда все стало абсолютно ясно.

Зов был таким мощным, таким сильным, что я не смогла не обратить внимания на его отчетливый крик. Я купила билет на самолет и отправилась на землю моих предков. КРАСНАЯ ЗЕМЛЯ всегда говорила во мне, с момента моего рождения в Мемфисе, штат Теннеси.
Когда я ступила на красную почву Бамако, когда я вдохнула малийский воздух, когда я услышала звуки тамбуров и гриотов, я почувствовала что моя душа начала танцевать. Я узнавала себя в незнакомых людях, я чувствовала, что наши обычаи одни и те же. Я нашла ответы на давние вопросы: "как", "где" и "почему". Я ощущала необыкновенную силу и вдохновение, моя душа была полна необъяснимого покоя.

Этот проект – моя ода Мали и Африке. Это история потерявшегося ребенка, наконец-то нашедшего дорогу домой. Это мое пробуждение. И я надеюсь, что это поможет укрепить ваш дух, что это вдохновит вас начать собственное путешествие.

«КРАСНАЯ ЗЕМЛЯ» - путешествие в Мали или попросту говоря: дорога Домой.

Ди Ди Бриджуотер


Tracks:
  • 01. Afro Blue (Brown, Santamaria) 5:11
  • 02. Bad Spirits (Bani) (Bridgewater, Diabaté) 5:49
  • 03. Dee Dee  (Bridgewater, Kèita, Sissoko) 2:57
  • 04. Mama Don't Ever Go (Mama Digna Sara Yé) (Bridgewater, Diakaté) 5:39
  • 05. Long Time Ago (Bridgewater, Shorter) 6:48
  • 06. Children Go 'Round (DeMissènw) (Bridgewater, Kouyaté) 6:05
  • 07. The Griots (Sakhodougou) (Bridgewater, Kandia) 6:04 
  • 08. Oh My Love (Djarabi) (Bridgewater, Sangaré) 6:03
  • 09. Four Women (Simone) 5:24
  • 10. No More (Bambo) (Bridgewater, Kouyaté) 4:45
  • 11. Red Earth (Massane Cissé) (Bridgewater, Kandia) 5:17
  • 12. Meanwhile (Bridgewater, Gomez) 4:25
  • 13. Compared to What (Massassy, McDaniels) 5:21

Produced By Dee Dee Bridgewaters & Jean Marie Durand For DDB Records 
Recorded In Bamako (Mali) At Studio Bugolan 
Recorded In Paris At Davout Studios (11, 12 & 13)
Recording Date Aug 24, 2006 - Nov 7, 2006

Personnel:
  • Dee Dee Bridgewater - Arranger, Composer, Liner Notes, Producer, Vocals
  • Ira Coleman - Arranger, Bass
  • Mamadou Diabate - Kora
  • Benogo Diakite - Kamalngoni, Soloist
  • Ramata Diakité - Vocals
  • "Petit" Adama Diarra  - Djembe
  • Gabriel Durand - Guitar
  • Fatou - Vocals (Background)
  • Minino Garay - Arranger, Cajon, Caxixi, Cymbals, Drums, Percussion
  • Edsel Gomez - Arranger, Composer, Piano
  • Mamani Keïta - Vocals, Vocals (Background)
  • Moriba Koïta - Ngoni, Soloist
  • Alou Kouloubali - Calebasse
  • "Pepito" Sekouba Kouyaté - Tama
  • Bassekou Kouyate - Ngoni, Soloist
  • Fatoumata Kouyaté - Vocals, Vocals (Background)
  • Kabiné Kouyaté - Vocals, Vocals (Background)
  • Lansine Kouyate - Balafon
  • Modibo Kouyaté - Guitar
  • Cheick "Sékou" Oumar - Djembe
  • Amy Sacko - Vocals, Vocals (Background)
  • Cherif Samano - Kora
  • Habib "Dia" Sangaré - Bolon
  • Oumou Sangare - Vocals
  • Djifli Mamadou Sanogo - Djembe
  • Maré Sanogo - Doum-doum
  • Mongo Santamaría - Composer
  • Cheick Tidiane Seck - Arranger, Calebasse, Coordination, Fender Rhodes, Karignan, Organ (Hammond), Producer, Vocals (Background)
  • Moussa Sissikho - Djembe, Soloist
  • Yakhoba Sissokho - Kora, Soloist
  • Baba Sissoko - Arranger, Composer, Ngoni, Tama, Vocals, Vocals (Background)
  • Moussa Sissoko - Tama
  • Jacob Soubeiga- Guitar
  • Djelimady Tankara - Guitar, Soloist
  • Adama Tounkara - Ngoni
  • Djelimady Tounkara - Guitar, Soloist
  • Lamine Tounkara - Doum-doum
  • Aly Wagué- Flute



Комментариев нет:

Отправить комментарий