Исполнитель: Rita Lee
Страна: Brazil
Название альбома: Build Up
Год выпуска: 1970
Лейбл: Phillips
Жанр: Latin Pop, MPB, Tropicalia
Качество: 320 kbps + FLAC
Размер: 69.93 MБ + 189.33 МБ
Длительность: 00:30:49
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [FLAC]: Яндекс
Первый альбом бразильской певицы и композитора Риты Ли (Rita Lee), выпущенный ею за пределами творческой территории легендарной культовой группы «Os Mutantes», где она долгое время подвизалась в качестве вокалистки. Хотя в названии диска было заявлено лишь имя самой Риты Ли, однако присутствие на альбоме участников «Os Mutantes» Арнальдо Баптиста (Arnaldo Baptista) и Ламинха (Liminha) позволяло голубоглазым энтузиастам и ярым поклонникам творчества группы рассматривать эту пластинку де-факто в качестве еще одного альбома «Мутантов». Дебютная полнометражная пластинка Риты Ли «Build Up», также как и великолепный третий альбом коллектива под названием «A Divina Comedia ou Ando Meio Desligado» была записана в 1970 году, что также давало почву для абсолютно необоснованных, но вполне объяснимых и ожидаемых творческих параллелей и аналогий.
Не вызывает никаких сомнений, что при подобных обстоятельствах сходство музыки сольного первенца Риты с музыкой «Os Mutantes» при наличии особого желания обнаружить будет совершенно не сложно, также как и найти черную кошку в темной комнате, когда ее там просто нет. Безусловно, диск звучит изобретательно, самобытно и стилистически разнообразно, что было характерной чертой ранних виниловых проектов «Os Mutantes», однако в целом он так и не сумел достигнуть тех заоблачных художественных высот, которые были свойственны «мутантской» творческой практике тех лет. Тем не менее, это весьма впечатляющий и достойный старт для Риты Ли в ее весьма успешной и продолжительной сольной карьере.
Одна из центральных фигур бразильской поп- и рок-музыки, певица, композитор, актриса, телеведущая Рита Ли Джонс Карвалью (Rita Lee Jones Carvalho) родилась 31 декабря 1947 года в Сан-Паулу в американо-итальянской семье, со всеми вытекающими отсюда мультикультурными последствиями. Она получила образование во французской школе и помимо португальского и английского, свободно говорила на испанском, французском и итальянском языках. Она поступила в колледж, где училась с будущей популярной актрисой Региной Дуарте (Regina Duarte), однако обучение там было непродолжительным, поскольку магнетическое притяжение музыки оказалось сильнее, чем прагматические доводы разума. Подобные резкие повороты жизненных устремлений были весьма характерны для Риты Ли – в подростковом возрасте она берет уроки классического фортепиано у знаменитой бразильской пианистки Магдалены Тальяферро, но, неожиданно отказавшись от классического музыкального образования, отдает предпочтение игре на ударной установке, которую она выпросила у родителей в подарок на свой день рождения вместо традиционных девчачьих ценностей. Ее барабаны звучали в различных составах во время проведения школьных танцевальных вечеринок, а затем она уже самостоятельно организовывает свою собственную вокальную женскую группу.
В 1964 году Рита Ли знакомится с братьями Арнальдо (Arnaldo) и Серхио (Sérgio) Диас Баптиста (Dias Baptista) и вместе они часами обсуждают проникшие к тому времени в Бразилию записи Леннона-МакКартни и манифест «Musica Nova», подписанный в 1963 году прогрессивной частью бразильских музыкантов (в том числе и Роджерио Дюпратом, будущим продюсером «Os Mutantes»). Манифест призывал к честному отображению реальной жизни и поиску новых выразительных средств для музыкального протеста против застоя в культуре Бразилии, полностью контролируемой властями и продажной номенклатурой, в результате чего она стала ядовитым источником консервативного и конформистского творчества, чуждого социальным чаяниям общества. Тезисы манифеста легли в основу движения «тропикалия», ставшего вскоре политическим, общественным и культурологическим феноменом Бразилии, ярко отражавшим реакцию радикально настроенной молодежи на царившую в стране диктатуру, зажимавшую в «стальные тиски» как творческую, так и гражданскую свободу.
С братьями Баптиста Рита Ли создает творческое содружество под названием «O'Seis» и записывает сингл «O Suicida», который, впрочем, так никогда и не появился на прилавках музыкальных магазинов. Вскоре коллектив распадается, оставив в «сухом остатке» лишь вышеупомянутую «могучую кучку». Трио меняет название на «Os Mutantes» (Мутанты). На местном бразильском календаре в этот момент уже идет 1966 год, а в списке их музыкальных предпочтений значатся самба и босса нова, «Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера» и странные психоделические группы из Сан-Франциско. Роджерио Дюпрат информирует участников о существовании в безбрежном океане музыки таких новаторских явлений как Карлхайнц Штокгаузен (Karlheinz Stockhausen), Джон Кейдж (John Cage), шумовой и электронный авангард.
Вскоре выходит первый сингл коллектива «O Relógio», а затем и 12-тидюйпмовый виниловый первенец под неброским названием «Os Mutantes». Прежде чем окончательно покинуть «Мутантов» в 1972 году Рита Ли записала с ними пять полноценных альбомов, причем свой первый сольный альбом «Build Up» она выпустила в 1970 году не покидая стен родного коллектива. Второй ее сольный альбом под названием «Hoje É o Primeiro Dia do Resto da Sua Vida», что в переводе с португальского на русский означает «Сегодня первый день твоей оставшейся жизни», был выпущен в 1972 году, и первоначально предполагалось, что он выйдет под маркой «Мутантов», однако из-за конфликта с фирмой грамзаписи он увидел свет как сольный проект Риты Ли.
Сольная карьера Риты Ли была весьма плодотворной и весьма успешной. Альбом «Proibido Fruto», записанный в 1975 году был высоко оценен музыкальной критикой и был продан в количестве, превышающем 200 тысяч экземпляров – абсолютный рекорд для бразильских рок-н-рольных певцов того времени – и Рита получает почетный титул «Королевы рока». В 2007 году бразильское издание журнала «Rolling Stone» поставило этот диск на 16-е место в списке «100 лучших бразильских альбомов всех времен». За время своей сольной карьеры, которая продолжается и по сей день, Рита Ли продала более 60 миллионов альбомов по всему миру.
Не вызывает никаких сомнений, что при подобных обстоятельствах сходство музыки сольного первенца Риты с музыкой «Os Mutantes» при наличии особого желания обнаружить будет совершенно не сложно, также как и найти черную кошку в темной комнате, когда ее там просто нет. Безусловно, диск звучит изобретательно, самобытно и стилистически разнообразно, что было характерной чертой ранних виниловых проектов «Os Mutantes», однако в целом он так и не сумел достигнуть тех заоблачных художественных высот, которые были свойственны «мутантской» творческой практике тех лет. Тем не менее, это весьма впечатляющий и достойный старт для Риты Ли в ее весьма успешной и продолжительной сольной карьере.
Одна из центральных фигур бразильской поп- и рок-музыки, певица, композитор, актриса, телеведущая Рита Ли Джонс Карвалью (Rita Lee Jones Carvalho) родилась 31 декабря 1947 года в Сан-Паулу в американо-итальянской семье, со всеми вытекающими отсюда мультикультурными последствиями. Она получила образование во французской школе и помимо португальского и английского, свободно говорила на испанском, французском и итальянском языках. Она поступила в колледж, где училась с будущей популярной актрисой Региной Дуарте (Regina Duarte), однако обучение там было непродолжительным, поскольку магнетическое притяжение музыки оказалось сильнее, чем прагматические доводы разума. Подобные резкие повороты жизненных устремлений были весьма характерны для Риты Ли – в подростковом возрасте она берет уроки классического фортепиано у знаменитой бразильской пианистки Магдалены Тальяферро, но, неожиданно отказавшись от классического музыкального образования, отдает предпочтение игре на ударной установке, которую она выпросила у родителей в подарок на свой день рождения вместо традиционных девчачьих ценностей. Ее барабаны звучали в различных составах во время проведения школьных танцевальных вечеринок, а затем она уже самостоятельно организовывает свою собственную вокальную женскую группу.
В 1964 году Рита Ли знакомится с братьями Арнальдо (Arnaldo) и Серхио (Sérgio) Диас Баптиста (Dias Baptista) и вместе они часами обсуждают проникшие к тому времени в Бразилию записи Леннона-МакКартни и манифест «Musica Nova», подписанный в 1963 году прогрессивной частью бразильских музыкантов (в том числе и Роджерио Дюпратом, будущим продюсером «Os Mutantes»). Манифест призывал к честному отображению реальной жизни и поиску новых выразительных средств для музыкального протеста против застоя в культуре Бразилии, полностью контролируемой властями и продажной номенклатурой, в результате чего она стала ядовитым источником консервативного и конформистского творчества, чуждого социальным чаяниям общества. Тезисы манифеста легли в основу движения «тропикалия», ставшего вскоре политическим, общественным и культурологическим феноменом Бразилии, ярко отражавшим реакцию радикально настроенной молодежи на царившую в стране диктатуру, зажимавшую в «стальные тиски» как творческую, так и гражданскую свободу.
С братьями Баптиста Рита Ли создает творческое содружество под названием «O'Seis» и записывает сингл «O Suicida», который, впрочем, так никогда и не появился на прилавках музыкальных магазинов. Вскоре коллектив распадается, оставив в «сухом остатке» лишь вышеупомянутую «могучую кучку». Трио меняет название на «Os Mutantes» (Мутанты). На местном бразильском календаре в этот момент уже идет 1966 год, а в списке их музыкальных предпочтений значатся самба и босса нова, «Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера» и странные психоделические группы из Сан-Франциско. Роджерио Дюпрат информирует участников о существовании в безбрежном океане музыки таких новаторских явлений как Карлхайнц Штокгаузен (Karlheinz Stockhausen), Джон Кейдж (John Cage), шумовой и электронный авангард.
Вскоре выходит первый сингл коллектива «O Relógio», а затем и 12-тидюйпмовый виниловый первенец под неброским названием «Os Mutantes». Прежде чем окончательно покинуть «Мутантов» в 1972 году Рита Ли записала с ними пять полноценных альбомов, причем свой первый сольный альбом «Build Up» она выпустила в 1970 году не покидая стен родного коллектива. Второй ее сольный альбом под названием «Hoje É o Primeiro Dia do Resto da Sua Vida», что в переводе с португальского на русский означает «Сегодня первый день твоей оставшейся жизни», был выпущен в 1972 году, и первоначально предполагалось, что он выйдет под маркой «Мутантов», однако из-за конфликта с фирмой грамзаписи он увидел свет как сольный проект Риты Ли.
Сольная карьера Риты Ли была весьма плодотворной и весьма успешной. Альбом «Proibido Fruto», записанный в 1975 году был высоко оценен музыкальной критикой и был продан в количестве, превышающем 200 тысяч экземпляров – абсолютный рекорд для бразильских рок-н-рольных певцов того времени – и Рита получает почетный титул «Королевы рока». В 2007 году бразильское издание журнала «Rolling Stone» поставило этот диск на 16-е место в списке «100 лучших бразильских альбомов всех времен». За время своей сольной карьеры, которая продолжается и по сей день, Рита Ли продала более 60 миллионов альбомов по всему миру.
Также доступно в разделе Brazil:
Tracks:
- 01. Sucesso, Aqui Vou Eu (Build Up) 2:41
(Rita Lee - Arnaldo Baptista) - 02. Calma 3:13
(Arnaldo Baptista) - 03. Viagem Ao Fundo De Mim 2'45
(Rita Lee) - 04. Precisamos De Irmãos 2:39
(Élcio Decário) - 05. Macarrão Com Lingüiça E Pimentão 3'00
(Rita Lee - Arnaldo Baptista) - 06. José (Joseph) 2:24
(G.Moustaki -versâo - Nara Leâo) - 07. Hulla-Hulla 3:04
(Rita Lee - Élcio Decário) - 08. And I Love Her 3'02
(Lennon -McCartney) - 09. Tempo Nublado 2:24
(Rita Lee - Élcio Decário) - 10. Prisioneira Do Amor 2'22
(Élcio Decário) - 11. Eu Vou Me Salvar 3'00
(Rita Lee - Élcio Decário)
Produced By Arnaldo Baptista & Rogério Duprat
СПАСИБО ЗА ЗНАКОМСТВО С МУЗЫКОЙ И РАССКАЗ О ПЕВИЦЕ. АГБ
ОтветитьУдалитьДа, не за что Амиго :)
ОтветитьУдалить