Исполнитель: Various Artists
Страна: USA
Название альбома: Classic Blues & Vaudeville Singers The Alternate Takes (1921-1930)
Год выпуска: 1997
Лейбл: Document Records
Жанр: Early Blues Blues, Classic Female Blues
Качество: FLAC
Размер: 131 MБ
Длительность: 00:73:55
Ссылка [FLAC]: Яндекс
Сборник альтернативных дублей граммофонных записей классических блюзовых и водевильных американских певиц двадцатых годов ХХ столетия.
Айда Кокс (Ida Cox), настоящее имя Айда Прэзер (Ida Prather ) родилась в Токкоа (штат Джорджия) 25 октября 1896 года. Свои первые записи Айда Кокс сделала в 1923 году, а затем на протяжении нескольких лет записывалась на фирме грамзаписи «Paramount». Пение Кокс было тягостным, монотонным и немного гнусавым. По сравнению с большинством ее коллег-современниц оно звучало менее привлекательно, но в тексты исполняемых композиций, преимущественно на тему смерти, Айда вкладывала неподдельное чувство, поэтому они были удивительны. В 30-х годах Айда Кокс много гастролировала, но новых записей не делала. Только в 1939 году после участия в концерте «От спиричуэла к свингу» в Карнеги-холле, она начала записываться под аккомпанемент маститых джазменов. В начале 40-х певица гастролировала с собственным шоу, однако после пережитого в 1945 году инфаркта, Айда Кокс выступала только изредка. В очередной раз она обратилась в студию звукозаписи только в 1961 году. На этих записях отчетливо слышно влияние прожитых лет, но все равно она так и осталась той же «Некоронованной царицей блюза». Умерла Айда Кокс 10 ноября 1967 года.
Трикси Смит (Trixie Smith), родилась в 1895 году в Атланте (штат Джорджия), умерла 21 сентября 1943 года в Нью-Йорке. В отличие от многих её коллег-современниц, до того, как заняться артистической деятельностью, Трикси Смит получила приличное образование - она окончила Сельмский Университет в Джорджии. В 1915 году Смит переехала жить в Нью-Йорк, где начала карьеру певицы на водевильной сцене. В её репертуаре популярные песни тех лет перемежались блюзовыми композициями. В начале 20-х годов, когда бум классического женского блюза достигал своего пика, первые записи Смит появились на пластинках; кроме этого, она параллельно начала карьеру драматической актрисы. В 20-е и 30-е годах она часто выступала в нью-йоркских театрах, а в 1922 - 1925 годах активно записывалась для фирм грамзаписи «Black Swan» и «Paramount». Обладая безупречной манерой исполнения, Трикси Смит записала несколько выдающихся блюзовых композиций, на которых ей аккомпанировали такие артисты как Джеймс П. Джонсон (James P. Johnson), Фил Наполеон (Phil Napoleon), Фредди Кеппард (Freddie Keppard), Флетчер Хендерсон (Fletcher Henderson) и члены его оркестра; наиболее же известны результаты её записей 1925 года, на которых в состав аккомпанирующей группы Трикси Смит входил сам Луи Армстронг (Louis Armstrong). После 1926 года в течение двенадцати лет не вышло ни одной записи Трикси Смит - считается, что виной тому были её проблемы с алкоголем. Однако в 1938 году Смит вернулась в студию, проведя сеанс записи в составе «звёздного» джаз-бэнда, куда также вошли Сидни Беше (Sydney Bechet), Чарли Шейверз (Charlie Shavers) и Сэм Прайс (Sam Price); кроме этого, в 1939 году ею была записана композиция «No Good Man», на которой ей аккомпанируют Ред Аллен (Red Allen) и Барни Байгард (Barney Bigard). Эти записи показывают, что, несмотря ни на что, как певица Трикси Смит до конца оставалась в хорошей форме. Тем не менее, звезда её уже клонилась к закату. Хотя она продолжала выступать, к моменту её безвременной кончины в 1943 году широкая публика о ней практически забыла.
Люсиль Хегэмин (Lucille Hegamin), урожденная Люсиль Нельсон (Lucille Nelson) была второй афроамериканской певицей, которая исполняла блюз. Первую свою музыкальную пластинку Люсиль выпустила в 1920 году, через несколько месяцев после выпуска пластинки легендарной певицы Мейми Смит. Первая музыкальные пластинки Хегэмин носили название «Jazz Me Blues» и «Everybodys Blues» и были выпущены фирмой «Arto Records». Успех был очевиден, практически все пластинки были распроданы. Еще один рекорд по продажам пластинок осуществился в 1921 году, а именно продажей пластинок «Arkansas Blues» и «Ill Be Good But Ill Be Lonesome», запись которая стала весьма популярной в 1921 году и эта же запись сделала Люсиль Хегэмин звездой блюза. Хегэмин родилась в городе Мейкон в штате Джоржия. В подростковом возрасте она всегда путешествовала с акционерной компанией «Laurel Harper Minstrel», которая часто организовывала цирковые представления на юге страны. В 1909 году Люсиль переехала жить в Чикаго. В 1914 году Люсиль Хегэмин начала работать с Биллом Хегэмином (немного позже они поженились), а именно выступала в различных ночных клубах в Чикаго, где она иногда пела вместе с Джелли Роллом Мортоном (Jelly Roll Morton) и Тони Джексоном (Tony Jackson). В 1919 году Люсиль и ее муж переезжают жить в Нью-Йорк. Именно там Люсиль продолжила свою карьеру в качестве певицы в ночных клубах и различных мюзиклах. В 1920 году Люсиль и ее муж образовали «Blue Flame Syncopators», они всегда поддерживали Люсиль и гастролировали все вместе по Пенсильвании, Западной Виржинии и Огайо. Когда «Arto Records» обанкротился в 1923 году, Люсиль Хегэмин заключила контракт с «Cameo» и стала известна как «Cameo Girl». Немного позже Люсиль выпустила еще один музыкальный хит под названием «He May Be Your Man, But He Comes To See Me Sometimes». Этот хит был исполнен и другими исполнителями блюза. После этих событий Люсиль дальше продолжала выступать в различных мюзиклах до 1930 года. В 1930 году Люсиль оставила шоу-бизнес и стала работать медсестрой. В 1960 году Люсиль записала музыкальный альбом совместно с Вилли Смитом (Willie Smith) и Викторией Спиви (Victoria Spivey). В 1964 году в связи с тяжелой болезнью Люсиль окончательно оставила свою музыкальную карьеру. 1 марта 1970 года Люсиль Хегэмин умерла.
Tracks:
- IDA COX (1923-1928)
- 01. Bama Bound Blues [take 2] 3'09
- 02. Lovin' Is the Thing I'm Wild About [take 2] 3'03
- 03. Moanin' Groanin' Blues [take 3] 2'40
- 04. Chicago Bound Blues [take 4] 2'44
- 05. Chicago Bound Blues [take 6] 2'59
- 06. Come Right In [take 2] 3'03
- 07. Worried Mama Blues [take 2] 2'37
- 08. Bear Mash Blues [take 1] 2'54
- 09. Blues Ain't Nothin' Else But! [take 1] 2'51
- 10. How Can I Miss You When I've Got Dead Aim [take 1] 2'38
- 11. Rambling Blues [take 1] 2'41
- 12. Seven Day Blues [take 1] 2'53
- 13. Sneaking Blues (I. C. Train) 2'58
TRIXIE SMITH (1922-1925) - 14. Desperate Blues [take 1] 3'09
- 15. Freight Train Blues [take 2] 3'31
- 16. Don't Shake It No More [take 1] 3'20
- 17. Everybody Loves My Baby (But My Baby Don't Love Nobody but Me) [take 4] 3'18
- 18. How Come You Do Me Like You Do [take 7] 3'15
- 19. Everybody's Doing the Charleston Now [take 2] 3'21
LUCILLE HEGAMIN (1921-1922) - 20. Arkansas Blues [take 2] 3'26
- 21. He May Be Your Man (But He Comes to See Me) [take 1 or 2] 2'46
PRISCILLA STEWART (1924) - 22. Mecca Flat Blues [take 1] 2'45
BILLY YOUNG (1930) - 23. When They Get Lovin' They's Gone [take 2] 3'30
- 24. You Done Played Out Blues [take 2] 3'14
Original Recordings From The Collection Of Prof. David Evans, Bruce Huston, Roger Misiewicz, Johnny Parth, Dr. Guido van Rujn, Ken Romanowski, Ralph Vondraschek.
Комментариев нет:
Отправить комментарий