понедельник, 18 мая 2015 г.

Jacqueline Taïeb • Jacqueline Taïeb (p) 1967 [FLAC]



Исполнитель: Jacqueline Taïeb
Страна: France
Название альбома: Jacqueline Taïeb
Год выпуска: 1967
Лейбл: RCA Victor
Жанр: Yé-Yé, Pop, Chanson
Качество: FLAC
Размер: 211,8 MБ
Длительность: 00:30:30
Доступ: Yandex

И снова йе-йе. На сей раз в поле нашего зрения - Жаклин Тайе (Jacqueline Taïeb), чье творчество уже было представлено в предыдущей публикации на сборнике французских бит-исполнительниц «C'est Chic! French Girl Singers of the 1960s» двумя песенными жемчужинами «Le Coeur Au Bout Des Doigts» и «Ce Soir Je M'en Vais». Родилась Жаклин Тайе, однако, не во Франции, а в столице колониального Туниса, в самом центре средиземноморского побережья черного континента. На календаре был тогда ноябрь 1948 года. В 1956-м, в связи с резким ростом национально-освободительного движения, после семидесяти пяти лет протектората над Тунисом, французское правительство было вынуждено официально признать его независимость. Формой правления в Тунисе была избрана монархия. Наступали новые времена. Однако в памяти еще были свежи и вооруженное восстание 1952 года, переросшее затем в партизанское движение, и ввод в страну ограниченного семидесятитысячного французского военного контингента, так что семья Жаклин сочла благоразумным перебраться в более зажиточную и стабильную европейскую метрополию. Будущей звезде стиля йе-йе шел тогда девятый год. В двенадцать она освоила шестиструнную гитару, которую подарил ей отец, и с той поры она стала ее неотъемлемой спутницей. Постепенно Жаклин увлеклась сочинением своих собственных песен, которые гармонично соединяли в себе ингредиенты трех музыкальных культур: европейской, американской и арабской. Ее творческими вдохновителями в ту пору были Джонни Холлидей, Франсуаза Арди и Элвис Пресли. «Музыка пленила мою душу еще до того, как я появилась на свет», - сказала однажды певица в одном из своих интервью. Упругий, экспрессивный вокал, профессиональное мастерство, природная исполнительская и композиторская одаренность превратили песни Жаклин, написанные в шестидесятые годы в крохотные бриллианты, чей восхитительный блеск ничуть не потускнел и по сей день, спустя многие десятилетия.


Все вышеизложенное было всего лишь преамбулой, а теперь - непосредственно сама история. Традиционно, многие из необыкновенных и удивительных повествований начинаются со слов «в один прекрасный день». Ну, что же – от правил отступать негоже. Не будем отступать и мы. Давным-давно, в один прекрасный летний день 1966 года, Жаклин, (она находилась тогда на каникулах в Тунисе), выступала на улице с друзьями и под аккомпанемент верной гитары пела свои песни. В том числе, и недавно сочиненную вещь «7 heures du matin» (7 часов утра). Этой песне в скором времени, суждено было стать ее самым масштабным коммерческим прорывом, который стал возможен не столько благодаря позитивному расположению светил на небосводе, но главным образом в силу того, что в ее, доселе ничем не примечательную жизнь, соблаговолил вмешаться невероятный и непостижимый Его Величество Случай. А его пути непредсказуемы и логически необъяснимы, словно поступки вырвавшегося из психиатрической лечебницы душевнобольного. И тут невольно в памяти всплывают строчки одного из стихотворений Арсения Тарковского: «…когда судьба по следу шла за нами, как сумасшедший с бритвою в руке». Хотя может быть эта цитата тут и не особенно к месту. Однако вернемся в летний Тунис образца 1966 года, где мы оставили нашу героиню в компании друзей с гитарой в руках. На сей раз случай, который, как теперь уже доказано наукой, официальный посланец грядущего, пожелал материализоваться в лице Мишеля Фюгена (Michel Fugain), подвизавшегося в то время на ниве шоу-бизнеса в качестве композитора и издателя. Заинтересовавшись песнями Жаклин, в которых он, в силу своих профессиональных навыков, немедленно распознал присутствие незаурядного таланта и осязаемый коммерческий потенциал, Мишель не только высказал ей, как автору, свои комплименты, но и вручил ошеломленной и смятенной девушке свою визитную карточку с настоятельной просьбой заглянуть к нему в сентябре, чтобы обсудить возможность музыкального сотрудничества. Такова официальная легенда. Что, однако, не отменяет возможность существования и других, апокрифических версий.


Вняв ниспосланным ей знакам провидения, осенью 1966 года Жаклин приезжает в Париж, где с ней, как с автором песен, подписывает контракт небольшая французская фирма грамзаписи «Impact», а затем ее представляют работающей на ней команде. Поначалу семнадцатилетняя прозелитка музыкального бизнеса писала песни для других исполнителей, но когда речь зашла о «7 heures du matin», коллектив компании стал уговаривать ее исполнить эту вещь самостоятельно. Руководство лейбла инициативу снизу одобрило. Мало того, настояло на ее исполнении. Пришлось Жаклин стать певицей помимо своей воли, поскольку первоначально она хотела предложить песню, какому-нибудь модному рокеру, вроде Жака Дютрона (Jacques Dutronc). Однако Его Величество Случай и в этот раз расставил все по своим местам, согласно предначертанному в скрижалях судьбы сценарию.


На запись вылетели в Лондон, поскольку фирма грамзаписи прикрепила к начинающей звезде для работы над ее дебютным диском гениального аранжировщика Жана Бушети (Jean Bouchéty), а он предпочитал записываться в британской столице, подбирая для фонографических сессий опытных и именитых музыкантов, хорошо осведомленных об актуальных стилистических тенденциях на музыкальной сцене Объединенного Королевства. В качестве справки: Жан Бушети – французский контрабасист, композитор и дирижер. Известность получил в 1949 году, в качестве участника джаз-квартета аккордеониста Гео Дали (Geo Daly). Написал музыку к нескольким десяткам кинокартин. Его оркестр аккомпанировал в студии таким мастерам французской эстрады как: Жан Филипп (Jean Philippe), Мирей Матье (Mireille Mathieu), Клод Франсуа (Claude François), Мишель Полнарефф (Michel Polnareff), Далида (Dalida) и Мишель Фюген (Michel Fugain). Оркестр Жана Бушети, состоящих из английских музыкантов будет звучать практически на всех записях Жаклин Тайе, сделанных молодой исполнительницей в шестидесятых годах.


Виниловый первенец, записанный на территории Островной Империи, был издан во Франции в январе 1967 года, и представлял собой изящный набор из четырех динамичных песен со средней продолжительностью в две с половиной минуты. Что любопытно – авторство всех песен на диске принадлежало семнадцатилетней Жаклин Тайе. На нем не было ни одной кавер-версии апробированных ранее шлягеров, что совсем не традиционно для того времени. Звучание миньона получилось модерновым, с легким психоделическим напылением поверх основной звуковой структуры, что впрочем, вполне соответствовало духу эпохи. Но, это и не удивительно, поскольку достаточно сложно оказаться в самом центре эпидемии Хиппующего Лондона и не подхватить витающий в его карнавальном воздухе молодежный музыкальный вирус. Магнитным эпицентром премьерного винилового издания певицы стала, вне всякого сомнения, песня «7 heures du matin», которая после своего появления на музыкальном рынке Франции немедленно оказалась в разряде хитов с культовым статусом. В композиционный каркас этой подростковой «зажигалки» с гитарным рифом в стиле «The Kinks» были искусно вплетены приватизированная у Элвиса пулеметная скороговорка «Be-bop boum rock bam boum» и арендованный у британских мод-рокеров «The Who» логоневрозный рефрен из их молодежного гимна «My Generation», что, вне всякого сомнения, позволило повысить градус интереса потенциальной потребительской аудитории. Текст песни повествует о девочке-подростке, для которой является невыносимой мукой необходимость вставать в семь часов утра, чтобы сделать домашнее задание. Она хочет врубить Пресли на полную катушку, чтобы досадить своим беззаботно дрыхнущим соседям и мечтает, что однажды ее кумир Пол МакКартни придет и поможет ей справиться с английским. Знакомая ситуация, не правда ли? Конечно, такая яркая песня как «Семь утра» не могла позволить нашей героине затеряться в бескрайней толпе многочисленных претендентов на музыкальный Олимп и в феврале 1967 года она становится самой молодой французской участницей на первой международной музыкальной ярмарке грамзаписей «MIDEM» в Каннах, где ее песня «7 heures du matin» была признана «Лучшим дебютом года».


В апреле 1967 года, спустя три месяца после появления на прилавках музыкальных салонов Франции стартового миньона, мадмуазель Тайе записала второй, и, в том же году, чуть позже – третий диск аналогичного формата. Так же как и дебютная грампластинка, оба этих релиза были записаны с оркестром Жана Бушети в Лондоне. И по-прежнему содержали лишь авторские композиции Жаклин. Окрыленное успехом изданий Жаклин Тайе циркулирующих в торговых границах Пятой Республики, руководство звукозаписывающей компании «Impact» стало вынашивать наполеоновские планы по оккупации канадского музыкального рынка. Для осуществления коммерческого блицкрига на территории бывшей французской колонии подключили фонографическую этикетку «Fontana», которая была в то время дочерним подразделением голландской фирмы «Philips». После того как в шоу-бизнесе Нового Света грянула финансовая лихорадка «британского вторжения» звукозаписывающая компания «Mercury Records» в срочном порядке заключила торговый сговор с «Philips» и сформировало американский дубликат лейбла «Fontana», одной из основных задач которого было распространение европейской музыкальной продукции на территории США и Канады. В августе 1968 года певица записывает обновленную вокальную партию для сингла с англоязычной интерпретацией своего краеугольного «утреннего» хита. Однако, по необъяснимым с нормальной точки зрения маркетинговым причинам, фундаментальное произведение Жаклин Тайе, получившее в англосаксонской транскрипции заголовок «7 A.M.», попала не на основную, а на оборотную сторону виниловой сорокапятки. На лицевой же поверхности диска менеджмент компании поместил композицию «Tonight I'm Going Home», франкофонным родоначальником которой была песня «Ce Soir Je M'en Vais». Результат оказался плачевным – пластинка за океаном оказалась невостребованной. Перемудрили креативщики.


Последним официальным релизом Жаклин Тайе в шестидесятых годах станет записанная с оркестром Пьера Шифра (Pierre Chiffre) и изданная в декабре 1969 года лейблом «EMI Pathe» сорокапятка с песнями «Bonjour Brésil» и «On La Connait». Вскоре молодая исполнительница примет решение прервать сценическую карьеру для того, чтобы продолжить свое образование в колледже. Этот неожиданный исход из «египетского рабства» шоу-бизнеса не только шокировал безвольных вассалов музыкальной индустрии своей неординарной решительностью, но и вызвал неподдельную печаль у верных и искренних поклонников певческого таланта Жаклин Тайе. В свое время великий русский писатель Антон Павлович Чехов в своем произведении «Моя жизнь», впервые опубликованном в приложении к журналу «Нива» в 1896 году, сказал устами своего героя: «Учиться нам нужно, учиться и учиться, а с глубокими общественными течениями погодим: мы еще не доросли до них и, по совести, ничего в них не понимаем». В подобных ситуациях Его Величество Господин Случай нервно курит в сторонке. Ведь каждому из нас дарована свыше свобода выбора, а стало быть, здесь он уже абсолютно бессилен. В конце семидесятых Жаклин вернется в музыку, теперь уже в качестве композитора, и напишет немало хороших песен для Ива Монтана, Мишеля Фюгена, Стоун и Джин Мэнсон. Но это будет уже совсем другая эпоха. И совсем другая история.


ОБ АЛЬБОМЕ: Данное издание представляет собой, выполненную на основе опубликованного ранее цифрового компиляционного материала, звуковую реконструкцию единственного полноформатного аналогового альбома Жаклин Тайе из славной эпохи шестидесятых. Бремя ответственности за выпуск этого двенадцатидюймового изделия, ставшего ныне реликтовым артефактом, лежит на канадском филиале фирмы грамзаписи «RCA Victor». Полихлорвиниловое чрево пластинки полностью вместило в себя весь песенный материал, который был записан певицей в 1967 году, и прежде напечатан во Франции в виде трех четырехтрековых миньонов. Строго говоря, по своей внутренней сущности, этот диск – всего лишь сборник ранее изданных за океаном музыкальных первоисточников. Однако, в отличие от появившегося в двадцать первом столетии сомнительного песенного набора, состоящего из сваленных в одну кучу, без всякой осмысленной сепарации, разномастных и хронологически разрозненных звуковых компонентов, канадский виниловый релиз являет собой образец музыкальной хрестоматии. Монтажный перфекционизм квебекских редакторов превратил автономные до селе фонографические сортименты в гармоничное акустическое полотно, с документальной точностью передающее эмоциональные и стилистические нюансы минувшей эпохи йе-йе.

Tracks:

• 01. Bravo 2:50
• 02. Ce Soir Je M'en Vais 2:30
• 03. Juste Un Peu D'amour 2:25
• 04. La Plus Belle Chanson Du Monde 2:30
• 05. Bientôt Tu L'oublieras 2:00
• 06. 7 Heures Du Matin 2:15
• 07. On Roule À 160 2:10
• 08. Bienvenue Au Pays 2:46
• 09. Le Cœur Au Bout Des Doigts 2:35
• 10. La Première À Gauche 1:52
• 11. Le Printemps À Paris 3:23
• 12. Qu'est-Ce Qu'on Se Marre À La Fac De Lettres 2:45

Paroles et musique de Jacqueline Taïeb
Arrangements et direction d'orchestre: Jean Bouchèty

Licence Impact - Paris

4 комментария:

  1. Hello ! i would like to know how to get Bonjour Brésil in flac from you ? Thanx ! Check my blog : https://auraloddities.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  2. Hello ! I would like to know how to get Bonjour Bresil and LP from you in flac ! Check my blog : https://auraloddities.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить