Исполнитель: Geordie
Страна: UK
Название альбома: Give It All You Got
Год записи: 1978
Год выпуска: 2017
Этикетка: Chu-Chu N'Dra Records
Жанр: Glam Rock, Hard Rock, Blues Rock
Формат: FLAC
Габариты: 197,4 MБ
Хронометраж: 00:29:27
Доступ:Yandex
В 1973 году один «продвинутый» в музыке приятель подкинул мне магнитную ленту с записью альбома неизвестной команды. Так, с альбома «Hope You Like It» началось мое знакомство с группой «Geordie». Отношение к дебютному альбому «Джорджии», так ее зачастую многие называли (кто по незнанию, а кто для удобства произношения) было позитивно-снисходительное: веселенькая такая, подающая надежды рок-н-рольно-глэмстерская банда второго эшелона, в самый раз для субботних шейков на школьных танцах. Однако с появлением на просторах одной шестой части земной тверди второго полноформатного диска «Geordie» под названием «Don’t Be Fooled by the Name», изданного в 1974 году, первоначальное отношение к этому коллективу из Ньюкасла изменилось в корне, поскольку он перешел в другую «весовую» категорию. Альбом моментально стал виниловой «мега-бомбой», на который можно было выменять любой пласт на сто верст в округе.
Следующей пластинки от «Geordie» с нетерпением ждали почти два года. Несмотря на продолжительный интервал между записями группа смогла предложить изголодавшимся на звуковой диете адептам лишь невразумительные, вялые эксперименты группы по гибридному скрещиванию харда, глэма, помп-рока и регги, которые не сумели вызвать у большинства слушателей ничего кроме смертельной скуки и разочарования. Впрочем, реакция вполне закономерная, поскольку весной 1975 года, не дожидаясь завершения работы над диском, основатель группы, гитарист и певец Вик Малколм (Vic Malcolm) покинул «борт флагмана» и «сошел на берег» в поисках новых музыкальных горизонтов. Образовавшуюся «пробоину ниже ватерлинии» в авральном порядке заткнули Миком Беннисоном (Mick Bennison), однако нового штатного «шестиструнника» вряд ли можно было назвать равноценной заменой даровитому Малколму, который был основным генератором музыкальных идей в коллективе. В результате потери опытного «рулевого» команда сбилась с ранее выбранного курса и заблудилась на бескрайних просторах музыкального океана. После такого фундаментального провала на группе можно было поставить жирный крест, что я скрепя сердце и сделал, в сто первый раз переслушав альбом «Save the World» справа налево, а затем слева направо.
В 1980 году пришло известие о том, что вокалист «Geordie» Брайан Джонсон (Brian Johnson) был зачислен в ряды «AC/DC» взамен павшего «геройской» смертью на рок-н-рольном фронте борьбы с «зеленым змием» певца Бона Скотта (Bon Scott). Любопытно, что в 1974-1975 годах на момент наибольшей популярности «Geordie» в Советском Союзе, про «AC/DC» еще никто даже и слыхом не слыхивал. По «Голосу Америки» их первые тяжелые шлягеры «T.N.T.» и «Dirty Deeds Done Dirt Cheap» зазвучат лишь пару лет спустя, дав стартовый толчок их последующей тотальной идолизации. После выхода в 1980 году дебютного альбом Брайна Джонсона с «Ди Си», озаглавленного «Back In Black», покойный бас-гитарист «Св. Луизы» и «Блюз-Инспектора» Андрей Ильичев (в то время большой поклонник творчества «Geordie») прокомментировал этот музыкальный альянс следующей фразой: «Джонсон в «Geordie» пел, а в «AC/DC» он просто верещит». Ну, что же, как говорится – не в бровь, а в глаз. Позже, от него я узнал о существовании, записанного «Geordie» в 1978 году альбома «No Good Woman», который он позитивно оценивал, несмотря на недоброжелательные отклики на эту работу основной массы нашего тогдашнего музыкального андеграунда. Мне этот диск также пришелся не по душе, поскольку, на мой взгляд, он, мягко говоря, не дотягивал до той творческой планки, которую музыканты коллектива сами для себя задали выпуском столь мощного альбома как «Don’t Be Fooled by the Name». Музыкальный материал диска выглядел как хаотичный набор разрозненных номеров, ни по звучанию, ни по духу не соответствующих друг другу, что вызывало вполне обоснованные подозрения, а не сляпан ли он на скорую руку из имеющегося в загашниках неиспользованного звукового сырья, чтобы закрыть имеющие перед фирмой грамзаписи контрактные задолженности. Так и оказалось. По сути дела, группа, на момент выхода альбома в 1978 году, существовала лишь номинально, а в реальности бывшие участники квартета были заняты своими собственными делами.
В январе 1976 года Брайан Джонсон неудовлетворенный ситуацией в коллективе соскользнул на индивидуальную артистическую тропинку, выпустив на фирме «Red Bus Records» (подписавшей в свое время контракт с «Geordie») дебютный сингл «I Can't Forget You Now / I Can't Give It Up», который так и остался единственной пластинкой в его микроскопической сольной дискографии. Вскоре Джонсон и вовсе покинул ряды родного подразделения. Оставшись без вокального вожака, уцелевшие участники группы (басист Том Хилл (Tom Hill), барабанщик Брайан Гибсон (Brian Gibson) и упомянутый выше Беннисон) упорно продолжали волочить полуразложившийся труп «Geordie», периодически реанимируя его для различного рода клубных выступлений. Говорят даже, что осенью 1976 года ими в качестве вокального наполнителя был привлечен Гордон Самнер (Gordon Sumner), ныне более известный в мелкобуржуазной среде как Стинг, а в то время подвизавшийся в джаз-роковой формации «Last Exit». Вполне возможно, что это просто досужие байки. Но как бы там не было, но в 1977 году терпение у музыкантов лопнуло, и они наконец-то перестали стегать дохлую лошадь.
Незанятую более маркетинговую вывеску тут же прикарманил, рвавшийся в бой сноровистый Брайан Джонсон. Он уже успел набрать себе аккомпанирующий состав, перетащив из группы «Fogg» под свое крыло гитариста Дерека Рутэма (Derek Rootham) и бас-гитариста Дэйва Робсона (Dave Robson). На вакантное место барабанщика был зачислен бывший участник «Ginhouse» и «Kestrel» Дэйв Уиттакер (Dave Whittaker). Выступала эта компания то как «Geordie», то как «Brain Johnson & Geordie». Однако по своему музыкальному уровню обновленная сборная явно не дотягивали до художественных высот первородного состава, поэтому музыкальная общественность по простоте душевной прилепила к концертной бригаде Джонсона бесхитростный, но точный ярлычок - «Geordie II».
Тем временем, отпочковавшийся ранее Вик Малколм сформировал свой собственный коллектив, в состав, которого вошли ударник Джордж Дефти (George Defty), будущий клавишник «Dire Straits» Алан Кларк (Alan Clark), бывший участник «Halfbreed», «Brass Alley» и «Beckett» бас-гитарист Франк Гиббон (Frank Gibbon). Певческим рупором формации стал Дэйв Дитчбёрн (Dave Ditchburn). Ранее его вокал можно было услышать в таких командах как «Armageddon», «Brass Alley» и «Fogg». Хотя нет никакой достоверной информации о том, как именовался собранный Виком Малколмом коллектив, но все же, для удобства идентификации присвоим ему инвентаризационный артикул «Geordie III».
Именно сделанные этим творческим подразделением записи легли в основу альбома «No Good Woman», выпущенного фирмой грамзаписи «Red Bus Records» в 1978 году на территории Швеции и Франции. Точнее это не альбом в привычном понимании этого слова, а сборник неизданного прежде материала, записанного в разное время музыкантами «Geordie II» и «Geordie III» в трех различных студиях звукозаписи: «Marquee», «Olympic» и «Chipping Norton». Артель Джонсона («Geordie II») представлена на этом диске тремя композициями, которые вероятно были записаны в период между 1977 и 1978 годами. В роли продюсеров фигурируют Питер Йелоустон (настоящее имя Питер Пол Папини) и Дж. Калвер. Гурт Малколма («Geordie III») презентовал для этого издания 6 песенных номеров и одну инструментальную вещь. Пять вокальных партий записаны Дэйвом Дитчбёрном, а одна (No Good Woman) – Виком Малколмом. В качестве продюсера данных композиций на этикетке оригинального альбома указана группа «Geordie». Датировка сессии неизвестна.
При повторном обращении к альбому «No Good Woman», спустя много лет после первого прослушивания, я наконец-то понял причину моего отторжения этой музыкальной антологии – вклиненный в содержимое пластинки музыкальный материал, записанный «Geordie II», выглядел там столь же естественно, как пятое колесо у телеги, или вставная челюсть у Мерилин Монро. По сравнению с изящными и энергичными вещами «Geordie III» песенные опусы «конкурирующей фирмы» Джонсона, представляющие собой заурядно записанный и тривиально аранжированный эстрадно-глэмовый китч, выглядели на звуковых дорожках диска абсолютно неуместными и раздражающе уродливыми.
Поэтому, не откладывая в долгий ящик, я приступил к процессу декомпиляции имеющегося цифрового материала, безжалостно отправив недрожащей рукой все творения «Geordie II» в мусорный контейнер. После чего произвел реорганизацию оставшейся песенной структуры в соответствии с собственными художественными принципами драматургического построения звукового полотна. Далее оставалось выбрать название для препарированного музыкального произведения и подобрать зрительный образ для музыкального содержимого. В результате проведенного мною «надругательства» над исходным продуктом, удалось, исходя из дошедших артефактов, в общих чертах приблизится к пониманию того, как мог бы выглядеть задуманный Виком Малколмом альбом, который он, в силу неизвестных обстоятельств, так и не сумел воплотить в реальность.
Остается лишь добавить, что освобожденный от лишнего хлама материал позволил понять что, несмотря на то, что «Geordie III» не была группой «Geordie» в прямом смысле слова, но вполне могла бы ею стать при удачном стечении обстоятельств. Во всяком случае, шансов у нее на это было гораздо больше, чем у формации Джонсона. Справедливости ради стоит отметить, что наряду с несомненным музыкальным талантом Вика Малколма, не последнюю роль в подавляющем творческом превосходстве «Geordie III» над «Geordie II» сыграло и наличие у бывшего гитариста первоначального состава группы превосходных и разносторонних музыкантов, обогативших традиционные стилистические преференции лидера коллектива новыми звуковыми красками. Мощная, идеально синхронизированная ритм-секция, ажурная вязь невесомой паутины клавишных звуков, цепкие коготки гитарных партий, ну и конечно прочувствованный, намагниченный вокал Дэйва Дитчбёрна, позволяют детищу Вика Малколма практически моментально развить достаточную сверхзвуковую тягу, чтобы переместить нас в самый центр рок-н-рольной галактики.
Следующей пластинки от «Geordie» с нетерпением ждали почти два года. Несмотря на продолжительный интервал между записями группа смогла предложить изголодавшимся на звуковой диете адептам лишь невразумительные, вялые эксперименты группы по гибридному скрещиванию харда, глэма, помп-рока и регги, которые не сумели вызвать у большинства слушателей ничего кроме смертельной скуки и разочарования. Впрочем, реакция вполне закономерная, поскольку весной 1975 года, не дожидаясь завершения работы над диском, основатель группы, гитарист и певец Вик Малколм (Vic Malcolm) покинул «борт флагмана» и «сошел на берег» в поисках новых музыкальных горизонтов. Образовавшуюся «пробоину ниже ватерлинии» в авральном порядке заткнули Миком Беннисоном (Mick Bennison), однако нового штатного «шестиструнника» вряд ли можно было назвать равноценной заменой даровитому Малколму, который был основным генератором музыкальных идей в коллективе. В результате потери опытного «рулевого» команда сбилась с ранее выбранного курса и заблудилась на бескрайних просторах музыкального океана. После такого фундаментального провала на группе можно было поставить жирный крест, что я скрепя сердце и сделал, в сто первый раз переслушав альбом «Save the World» справа налево, а затем слева направо.
В 1980 году пришло известие о том, что вокалист «Geordie» Брайан Джонсон (Brian Johnson) был зачислен в ряды «AC/DC» взамен павшего «геройской» смертью на рок-н-рольном фронте борьбы с «зеленым змием» певца Бона Скотта (Bon Scott). Любопытно, что в 1974-1975 годах на момент наибольшей популярности «Geordie» в Советском Союзе, про «AC/DC» еще никто даже и слыхом не слыхивал. По «Голосу Америки» их первые тяжелые шлягеры «T.N.T.» и «Dirty Deeds Done Dirt Cheap» зазвучат лишь пару лет спустя, дав стартовый толчок их последующей тотальной идолизации. После выхода в 1980 году дебютного альбом Брайна Джонсона с «Ди Си», озаглавленного «Back In Black», покойный бас-гитарист «Св. Луизы» и «Блюз-Инспектора» Андрей Ильичев (в то время большой поклонник творчества «Geordie») прокомментировал этот музыкальный альянс следующей фразой: «Джонсон в «Geordie» пел, а в «AC/DC» он просто верещит». Ну, что же, как говорится – не в бровь, а в глаз. Позже, от него я узнал о существовании, записанного «Geordie» в 1978 году альбома «No Good Woman», который он позитивно оценивал, несмотря на недоброжелательные отклики на эту работу основной массы нашего тогдашнего музыкального андеграунда. Мне этот диск также пришелся не по душе, поскольку, на мой взгляд, он, мягко говоря, не дотягивал до той творческой планки, которую музыканты коллектива сами для себя задали выпуском столь мощного альбома как «Don’t Be Fooled by the Name». Музыкальный материал диска выглядел как хаотичный набор разрозненных номеров, ни по звучанию, ни по духу не соответствующих друг другу, что вызывало вполне обоснованные подозрения, а не сляпан ли он на скорую руку из имеющегося в загашниках неиспользованного звукового сырья, чтобы закрыть имеющие перед фирмой грамзаписи контрактные задолженности. Так и оказалось. По сути дела, группа, на момент выхода альбома в 1978 году, существовала лишь номинально, а в реальности бывшие участники квартета были заняты своими собственными делами.
В январе 1976 года Брайан Джонсон неудовлетворенный ситуацией в коллективе соскользнул на индивидуальную артистическую тропинку, выпустив на фирме «Red Bus Records» (подписавшей в свое время контракт с «Geordie») дебютный сингл «I Can't Forget You Now / I Can't Give It Up», который так и остался единственной пластинкой в его микроскопической сольной дискографии. Вскоре Джонсон и вовсе покинул ряды родного подразделения. Оставшись без вокального вожака, уцелевшие участники группы (басист Том Хилл (Tom Hill), барабанщик Брайан Гибсон (Brian Gibson) и упомянутый выше Беннисон) упорно продолжали волочить полуразложившийся труп «Geordie», периодически реанимируя его для различного рода клубных выступлений. Говорят даже, что осенью 1976 года ими в качестве вокального наполнителя был привлечен Гордон Самнер (Gordon Sumner), ныне более известный в мелкобуржуазной среде как Стинг, а в то время подвизавшийся в джаз-роковой формации «Last Exit». Вполне возможно, что это просто досужие байки. Но как бы там не было, но в 1977 году терпение у музыкантов лопнуло, и они наконец-то перестали стегать дохлую лошадь.
Незанятую более маркетинговую вывеску тут же прикарманил, рвавшийся в бой сноровистый Брайан Джонсон. Он уже успел набрать себе аккомпанирующий состав, перетащив из группы «Fogg» под свое крыло гитариста Дерека Рутэма (Derek Rootham) и бас-гитариста Дэйва Робсона (Dave Robson). На вакантное место барабанщика был зачислен бывший участник «Ginhouse» и «Kestrel» Дэйв Уиттакер (Dave Whittaker). Выступала эта компания то как «Geordie», то как «Brain Johnson & Geordie». Однако по своему музыкальному уровню обновленная сборная явно не дотягивали до художественных высот первородного состава, поэтому музыкальная общественность по простоте душевной прилепила к концертной бригаде Джонсона бесхитростный, но точный ярлычок - «Geordie II».
Тем временем, отпочковавшийся ранее Вик Малколм сформировал свой собственный коллектив, в состав, которого вошли ударник Джордж Дефти (George Defty), будущий клавишник «Dire Straits» Алан Кларк (Alan Clark), бывший участник «Halfbreed», «Brass Alley» и «Beckett» бас-гитарист Франк Гиббон (Frank Gibbon). Певческим рупором формации стал Дэйв Дитчбёрн (Dave Ditchburn). Ранее его вокал можно было услышать в таких командах как «Armageddon», «Brass Alley» и «Fogg». Хотя нет никакой достоверной информации о том, как именовался собранный Виком Малколмом коллектив, но все же, для удобства идентификации присвоим ему инвентаризационный артикул «Geordie III».
Именно сделанные этим творческим подразделением записи легли в основу альбома «No Good Woman», выпущенного фирмой грамзаписи «Red Bus Records» в 1978 году на территории Швеции и Франции. Точнее это не альбом в привычном понимании этого слова, а сборник неизданного прежде материала, записанного в разное время музыкантами «Geordie II» и «Geordie III» в трех различных студиях звукозаписи: «Marquee», «Olympic» и «Chipping Norton». Артель Джонсона («Geordie II») представлена на этом диске тремя композициями, которые вероятно были записаны в период между 1977 и 1978 годами. В роли продюсеров фигурируют Питер Йелоустон (настоящее имя Питер Пол Папини) и Дж. Калвер. Гурт Малколма («Geordie III») презентовал для этого издания 6 песенных номеров и одну инструментальную вещь. Пять вокальных партий записаны Дэйвом Дитчбёрном, а одна (No Good Woman) – Виком Малколмом. В качестве продюсера данных композиций на этикетке оригинального альбома указана группа «Geordie». Датировка сессии неизвестна.
При повторном обращении к альбому «No Good Woman», спустя много лет после первого прослушивания, я наконец-то понял причину моего отторжения этой музыкальной антологии – вклиненный в содержимое пластинки музыкальный материал, записанный «Geordie II», выглядел там столь же естественно, как пятое колесо у телеги, или вставная челюсть у Мерилин Монро. По сравнению с изящными и энергичными вещами «Geordie III» песенные опусы «конкурирующей фирмы» Джонсона, представляющие собой заурядно записанный и тривиально аранжированный эстрадно-глэмовый китч, выглядели на звуковых дорожках диска абсолютно неуместными и раздражающе уродливыми.
Поэтому, не откладывая в долгий ящик, я приступил к процессу декомпиляции имеющегося цифрового материала, безжалостно отправив недрожащей рукой все творения «Geordie II» в мусорный контейнер. После чего произвел реорганизацию оставшейся песенной структуры в соответствии с собственными художественными принципами драматургического построения звукового полотна. Далее оставалось выбрать название для препарированного музыкального произведения и подобрать зрительный образ для музыкального содержимого. В результате проведенного мною «надругательства» над исходным продуктом, удалось, исходя из дошедших артефактов, в общих чертах приблизится к пониманию того, как мог бы выглядеть задуманный Виком Малколмом альбом, который он, в силу неизвестных обстоятельств, так и не сумел воплотить в реальность.
Остается лишь добавить, что освобожденный от лишнего хлама материал позволил понять что, несмотря на то, что «Geordie III» не была группой «Geordie» в прямом смысле слова, но вполне могла бы ею стать при удачном стечении обстоятельств. Во всяком случае, шансов у нее на это было гораздо больше, чем у формации Джонсона. Справедливости ради стоит отметить, что наряду с несомненным музыкальным талантом Вика Малколма, не последнюю роль в подавляющем творческом превосходстве «Geordie III» над «Geordie II» сыграло и наличие у бывшего гитариста первоначального состава группы превосходных и разносторонних музыкантов, обогативших традиционные стилистические преференции лидера коллектива новыми звуковыми красками. Мощная, идеально синхронизированная ритм-секция, ажурная вязь невесомой паутины клавишных звуков, цепкие коготки гитарных партий, ну и конечно прочувствованный, намагниченный вокал Дэйва Дитчбёрна, позволяют детищу Вика Малколма практически моментально развить достаточную сверхзвуковую тягу, чтобы переместить нас в самый центр рок-н-рольной галактики.
Tracks:
• 01. Give It All You Got 4:47
(Malcolm)
• 02. You've Got It 5:36
(Malcolm)
• 03. Ain't It a Shame 3:47
(Ditchburn, Malcolm)
• 04. No Good Woman 4:00
(Ditchburn, Malcolm)
• 05. Victoria 3:28
(Malcolm)
• 06. Wonder Song 5:04
(Ditchburn, Malcolm)
• 07. Show Business 2:59
(Malcolm)
• 01. Give It All You Got 4:47
(Malcolm)
• 02. You've Got It 5:36
(Malcolm)
• 03. Ain't It a Shame 3:47
(Ditchburn, Malcolm)
• 04. No Good Woman 4:00
(Ditchburn, Malcolm)
• 05. Victoria 3:28
(Malcolm)
• 06. Wonder Song 5:04
(Ditchburn, Malcolm)
• 07. Show Business 2:59
(Malcolm)
Produced By Geordie
Geordie:
• Dave Ditchburn – vocals (01-03, 06, 07)
• Vic Malcolm - guitar, vocals (04)
• Frank Gibbon - bass guitar
• George Defty - drums
• Alan Clark – keyboards
• Dave Ditchburn – vocals (01-03, 06, 07)
• Vic Malcolm - guitar, vocals (04)
• Frank Gibbon - bass guitar
• George Defty - drums
• Alan Clark – keyboards
Еще 83 какой то был
ОтветитьУдалитьДа, был у них еще альбом в 1983 году - "No Sweat". Альбом на мой злобный взгляд, совсем уж тухлый. Причем тухлый весь, начиная с корявой обложки, кончая невразумительной музыкой. По сути дела - у "Geordie" всего два достойных альбома - 73 и 74. В 1978 году - это уже другая группа, а в 1983 году, это уже даже не группа, а ватага шабашников, решивших срубить легких тугриков под шумок. Под шумком имеется в виду участие Брайана Джонсона в Дэ-Цэ.
УдалитьНе буду врать первый я так и не сподобился послушать,а при нынешним обилии и вряд ли доберусь!Для меня эта так останется группой одного альбома !Хотя и этот очень классный диск в числе самых никогда не был,ну для себя
УдалитьВ принципе можно ограничится в своей коллекции и одним - 74-м. Первый в принципе тоже вполне неплохой, но записывался он изначально как коммерчески ориентированный. Что сделать - диктат виниловых Карабасов. До заключения контракта с "Красным автобусом" чуваки лабали тяжелый блюз-рок в духе "Дирижабля", но умные дядьки решили, что на этом много грошей не заработаешь. Но при записи второго диска Вик с командой позволили себе оторваться от генеральной линии лейбла. Впрочем получилось славно.
УдалитьСпасибо. Вы оригинально понятно и изъясняете суть, поэтому я давний почитатель этого блога.Там, где обитаю я, сначала появился 1974. Нашумел и все кинулись искать продолжение. Оно оказалось неплохим (1973). А потом пошел бардак, в котором вы помогли разобраться
ОтветитьУдалитьСпасибо за комментарий. В истории "Geordie" много белых пятен и противоречивой информации. Но возможно со временем удастся разобраться и с ними. А пока это лишь субъективная попытка систематизировать доступные данные в поздней истории группы периода 1975-1978 годов.
Удалить