Исполнитель: The Graham Bond Organisation
Страна: UK
Название альбома: Live At Klooks Kleek
Год выпуска: 1964
Лейбл: Charly
Жанр: Blues, Rhythm & Blues, Blues-Rock
Качество: 320 kbps + FLAC
Размер: 104.68 МБ + 520.66 МБ
Длительность: 00:41:52
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [FLAC]: Яндекс
Запись концерта легендарной группы "The Graham Bond Organisation" в престижном лондонском ночном клубе "Klooks Kleek" в 1964 году. Качество записи по современным меркам оставляет желать лучшего, но это всего лишь техническая сторона дела. Самое главное, что в ней сохранилась та неподражаемая, наэлектризованная атмосфера, которая царила в лондонском музыкальном андеграунде, когда британский блюзовый бум был в самом разгаре. Этот диск словно незримая машина времени позволяет перескочить через пропасть отделяющую нас от тех дней, и почувствовать радостный дух той невероятной эпохи. Ощутить ее пульс, прикоснуться, понять, вдохнуть ее щемящее-сладостный аромат и представить себя в самом центре этой безумной, беспечной, радужной карусели.
О ГРЭМЕ БОНДЕ:
Грэм Джон Клифтон Бонд (Graham John Clifton Bond) (28.10.1937 – 8.05.1974) – английский музыкант-мультиинструменталист, яркая и неординарная личность, смелый новатор и генератор новых музыкальных идей в области джаза и блюза, разносторонний композитор и неординарная личность, один из легендарных «столпов» раннего британского ритм-энд-блюза времен его наивысшего расцвета. Участник таких коллективов как: «Terry Graham Trio», «Don Rendell Quintet», «Johnny Burch Octet», «Alexis Korner’s Blues Incorporated», «Graham Bond Quartet», «The Fool», «Ginger Baker’s Airforce», «Magick», «The Graham Bond Organisation».
8 мая 1974 года Грэм Бонд, который в последние годы пребывал в перманентной депрессии, вызванной скорей всего частыми «перелетами» в параллельное суб-пространство, а также недооценностью его творческих экспериментов и невостребованностью его новаторских идей в пост-блюзбумовые времена, отправился на интервью в редакцию одного их музыкальных изданий, но не вернулся обратно. Грэм Бонд погиб на станции лондонского метрополитена “Финсбери Парк”, бросившись под колеса проезжавшего поезда.
О "GRAHAM BOND ORGANISATION":
«Graham Bond Organisation» были первой музыкальной формацией, вступившей на доселе неизведанный континент "прогрессивного блюз-рока". И случилось это за несколько лет до появления всемирно известной супер-группы «Cream», на две трети, впрочем, состоявшей из бывших участников «Graham Bond Organisation». «Cream» смело двинулись - «через тернии в «звезды»» вглубь «Terra Incognita» «прогрессив блюз-рока» по просеке уже заботливо прорубленной для них «Организацией Грэма Бонда».
С будущими участниками «ОГБ» контрабасистом Джеком Брюсом (Jack Bruce) и барабанщиком Джинджером Бейкером (Ginger Baker) Бонд познакомился в недрах «Blues Incorporated» Алексиса Корнера, где он занял вакантное место клавишника в 1963 году. Самое удивительное, что до этого он специализировался в основном на саксофоне и даже был номинирован на титул «Новой звезды Британского джаза» в категории альт-саксофонистов в 1961 году. Нельзя также не вспомнить, что Грэм Бонд был первым музыкантом, использовавшим ленточный синтезатор «Мелотрон» в своем творчестве.
Вскоре в самом сердце группы Алексиса Корнера, весьма толерантно настроенной к побочным творческим проектам ее участников, образовалась весьма радикально настроенная фракция блюз-оппортунистов во главе с Бондом. Трио начало весьма активные «левые» действия в вотчине Корнера клубе «Фламинго» и вскоре стало ясно, что они могут самостоятельно развиваться и без творческого патронажа «патриарха» британского блюза. Заодно прихватив по дороге для усиления состава «подающего надежды» гитариста Джона МакЛафлина (John Mac Laughlin), в будущем легендарного лидера «Mahavishnu Orсhestra» коллектив отправляется в самостоятельный творческий путь, обозначив себя как «Graham Bond ORGANization», подчеркивая тем самым увлечение Бонда «новомодной игрушкой» под названием «Hammond». Маклафлин впрочем, из-за занудности и неуживчивости характера в составе коллектива долго не удержался и был вскоре заменен выдающимся британским саксофонистом Диком Хексталл-Смитом (Dick Heckstall-Smith).
В апреле 1964 группа сменила название на более универсальное «Graham Bond Organisation» и записала свой первый сингл "Long Tall Shorty", получивший в прессе хорошие отзывы. В начале 1965 года вышел первый студийный и, вне всякого сомнения, шедевральный альбом "The Sound Of ‘65", который при более чем скромных результатах продаж вызвал все же весьма теплые отклики скептически настроенной британской музыкальной прессы. Группа активно выступает в престижных лондонских клубах, экспериментирует со звуком, творчески сочетая ритм-энд-блюз с джазом, психоделией и прогрессивным роком.
В 1966 году Бэйкер и Брюс покидают родную «организацию», чтобы совместно с Эриком Клэптоном создать недолговечный, но безумно популярный по обе стороны Атлантики мега-альянс под названием «Cream». В группе появился новый высокопрофессиональный барабанщик Джон Хайзман, которого впоследствии можно будет совместно с Диком Хексталлом-Смитом увидеть в составе «Colloseum». Финансовые проблемы, наркотическая неустойчивость Бонда, отсутствие широкого музыкального резонанса привели в 1967 году к окончательно оформившемуся решению Хайзмана и Хексталл-Смита покинуть новаторскую блюз-организацию Грэма Бонда, несмотря на благожелательные отзывы критики о творчестве группы. Бонд пытался реанимировать «ОГБ» приглашая в состав крепких сессионных музыкантов, и даже гастролировать с ними по Европе, но гордо поднятое когда-то знамя «Graham Bond Organisation» уже не реяло на той же высоте как в былые времена. И в начале 1968 года еще одна легенда раннего британского ритм-энд-блюза, после долгой и продолжительной болезни, стала для преданных ее поклонников еще одной перевернутой страницей в истории рока.
О КЛУБЕ "KLOOKS KLEEK":
Recorded Live At Dick Jordan's "Klook's Kleek Club", London, October 1964.
Produced By Giorgio Gomelsky
Engineered By Philip Wood
Ссылка: Graham Bond в составе "Ginger Baker's Airforce"
О "GRAHAM BOND ORGANISATION":
«Graham Bond Organisation» были первой музыкальной формацией, вступившей на доселе неизведанный континент "прогрессивного блюз-рока". И случилось это за несколько лет до появления всемирно известной супер-группы «Cream», на две трети, впрочем, состоявшей из бывших участников «Graham Bond Organisation». «Cream» смело двинулись - «через тернии в «звезды»» вглубь «Terra Incognita» «прогрессив блюз-рока» по просеке уже заботливо прорубленной для них «Организацией Грэма Бонда».
С будущими участниками «ОГБ» контрабасистом Джеком Брюсом (Jack Bruce) и барабанщиком Джинджером Бейкером (Ginger Baker) Бонд познакомился в недрах «Blues Incorporated» Алексиса Корнера, где он занял вакантное место клавишника в 1963 году. Самое удивительное, что до этого он специализировался в основном на саксофоне и даже был номинирован на титул «Новой звезды Британского джаза» в категории альт-саксофонистов в 1961 году. Нельзя также не вспомнить, что Грэм Бонд был первым музыкантом, использовавшим ленточный синтезатор «Мелотрон» в своем творчестве.
Вскоре в самом сердце группы Алексиса Корнера, весьма толерантно настроенной к побочным творческим проектам ее участников, образовалась весьма радикально настроенная фракция блюз-оппортунистов во главе с Бондом. Трио начало весьма активные «левые» действия в вотчине Корнера клубе «Фламинго» и вскоре стало ясно, что они могут самостоятельно развиваться и без творческого патронажа «патриарха» британского блюза. Заодно прихватив по дороге для усиления состава «подающего надежды» гитариста Джона МакЛафлина (John Mac Laughlin), в будущем легендарного лидера «Mahavishnu Orсhestra» коллектив отправляется в самостоятельный творческий путь, обозначив себя как «Graham Bond ORGANization», подчеркивая тем самым увлечение Бонда «новомодной игрушкой» под названием «Hammond». Маклафлин впрочем, из-за занудности и неуживчивости характера в составе коллектива долго не удержался и был вскоре заменен выдающимся британским саксофонистом Диком Хексталл-Смитом (Dick Heckstall-Smith).
В апреле 1964 группа сменила название на более универсальное «Graham Bond Organisation» и записала свой первый сингл "Long Tall Shorty", получивший в прессе хорошие отзывы. В начале 1965 года вышел первый студийный и, вне всякого сомнения, шедевральный альбом "The Sound Of ‘65", который при более чем скромных результатах продаж вызвал все же весьма теплые отклики скептически настроенной британской музыкальной прессы. Группа активно выступает в престижных лондонских клубах, экспериментирует со звуком, творчески сочетая ритм-энд-блюз с джазом, психоделией и прогрессивным роком.
В 1966 году Бэйкер и Брюс покидают родную «организацию», чтобы совместно с Эриком Клэптоном создать недолговечный, но безумно популярный по обе стороны Атлантики мега-альянс под названием «Cream». В группе появился новый высокопрофессиональный барабанщик Джон Хайзман, которого впоследствии можно будет совместно с Диком Хексталлом-Смитом увидеть в составе «Colloseum». Финансовые проблемы, наркотическая неустойчивость Бонда, отсутствие широкого музыкального резонанса привели в 1967 году к окончательно оформившемуся решению Хайзмана и Хексталл-Смита покинуть новаторскую блюз-организацию Грэма Бонда, несмотря на благожелательные отзывы критики о творчестве группы. Бонд пытался реанимировать «ОГБ» приглашая в состав крепких сессионных музыкантов, и даже гастролировать с ними по Европе, но гордо поднятое когда-то знамя «Graham Bond Organisation» уже не реяло на той же высоте как в былые времена. И в начале 1968 года еще одна легенда раннего британского ритм-энд-блюза, после долгой и продолжительной болезни, стала для преданных ее поклонников еще одной перевернутой страницей в истории рока.
О КЛУБЕ "KLOOKS KLEEK":
Легендарный музыкальный ночной клуб «Klooks Kleek», был назван так в честь альбома «Klooks Clique» американского джазового барабанщика Кенни Кларка по прозвищу «Klook», записанного им в 1956 году. Первоначально, до того как Дик Джордан (Dick Jordan) основал здесь свой джаз-клуб, культовое место британских адептов джаза и ритм-энд-блюза, было всего лишь простым конференц-залом при железнодорожной гостинице в Вэст-Хэмпстеде на северо-западе Лондона по соседству с небезызвестной студией «Decca». В январе 1961 года в помещении клуба стартовали еженедельные джазовые среды, но когда стало ясно, что взрыв интереса к американской черной музыке породил в Британии огромное количество новых коллективов и их поклонников, Дик Джордан решил раздвинуть жанровые границы клуба, дополнив джазовые вечера ночными ритм-энд-блюзовыми вторниками.
В клубе выступали: «Zoot Money’s Big Roll Band», «Chris Farlow & The Thunderbirds», «The Graham Bond Organisation», «Cream», «Jethro Tull», Род Стюарт, «The Yardbirds», «The Rolling Stones», «Ten Years After», «Georgie Fame & The Blue Flames», «Herbie Goings & The Nightimers», «Geno Washington & The Ram Jam Band», «Cliff Bennett & The Rebel Rousers», «John Mayall & The Bluesbreakers», «T-Bone Walker» и многие другие замечательные группы и музыканты. Всех перечислить, конечно же, просто невозможно.
Само помещение клуба представляло собой гостиную, с отделкой в старом викторианском силе и площадью около 20 квадратных метров, уникальной особенностью которого, был то, что там, в отличие от других мест, не было сцены как таковой совсем. Пол был покрыт коврами, стены задрапированы красным бархатом и покрыты флокированными под замшу обоями, что в целом обеспечивало отличную акустику. Здесь не было ни микшерского пульта, ни светового оборудования, не было ни саундчеков, ни звукооператоров. Группы просто подключались, настраивались и играли. Это было больше похоже на спонтанный концерт в непринужденной домашней обстановке.
Клуб был закрыт в декабре 1970 года, но чуть позже реанимирован под новым названием «Moonlight». Сменился и музыкальный формат концертных выступлений, теперь здесь стали частыми гостями такие коллективы как: «Family», «Uriah Heep», «The Jam», «Cure» и «The Who». Кроме того, в начале в Манчестере стал набирать обороты стиль «northern soul» и клуб «Moonlight» на одну-две ночи в месяц становился одним из «южных форпостов» для музыкантов «северного соула».
После десятилетий «живой» музыки «Railway Tavern» стала в нынешние времена модным баром, в котором звучит современная танцевальная музыка, а место музыкантов заняли ди-джеи. По иронии судьбы многие из них мастерски смешивают в своих сетах соул 60-х, ритм-н-блюз и фанк 70-х с современным битом, даря ретро-стилям 20-го столетия новую жизнь и новую публику.
В клубе выступали: «Zoot Money’s Big Roll Band», «Chris Farlow & The Thunderbirds», «The Graham Bond Organisation», «Cream», «Jethro Tull», Род Стюарт, «The Yardbirds», «The Rolling Stones», «Ten Years After», «Georgie Fame & The Blue Flames», «Herbie Goings & The Nightimers», «Geno Washington & The Ram Jam Band», «Cliff Bennett & The Rebel Rousers», «John Mayall & The Bluesbreakers», «T-Bone Walker» и многие другие замечательные группы и музыканты. Всех перечислить, конечно же, просто невозможно.
Само помещение клуба представляло собой гостиную, с отделкой в старом викторианском силе и площадью около 20 квадратных метров, уникальной особенностью которого, был то, что там, в отличие от других мест, не было сцены как таковой совсем. Пол был покрыт коврами, стены задрапированы красным бархатом и покрыты флокированными под замшу обоями, что в целом обеспечивало отличную акустику. Здесь не было ни микшерского пульта, ни светового оборудования, не было ни саундчеков, ни звукооператоров. Группы просто подключались, настраивались и играли. Это было больше похоже на спонтанный концерт в непринужденной домашней обстановке.
Клуб был закрыт в декабре 1970 года, но чуть позже реанимирован под новым названием «Moonlight». Сменился и музыкальный формат концертных выступлений, теперь здесь стали частыми гостями такие коллективы как: «Family», «Uriah Heep», «The Jam», «Cure» и «The Who». Кроме того, в начале в Манчестере стал набирать обороты стиль «northern soul» и клуб «Moonlight» на одну-две ночи в месяц становился одним из «южных форпостов» для музыкантов «северного соула».
После десятилетий «живой» музыки «Railway Tavern» стала в нынешние времена модным баром, в котором звучит современная танцевальная музыка, а место музыкантов заняли ди-джеи. По иронии судьбы многие из них мастерски смешивают в своих сетах соул 60-х, ритм-н-блюз и фанк 70-х с современным битом, даря ретро-стилям 20-го столетия новую жизнь и новую публику.
Tracks:
- 01. Wade In The Water Water (Trad. arr. Group, P. Getty) - 2:46
- 02. Big Boss Man Man (Jimmy Reed) - 5:20
- 03. Early In The Morning (W. Harris, B. Darlin) - 4:16
- 04. Person To Person Blues (McRae - Glover) - 5:15
- 05. Spanish Blues (Graham Bond) - 3:01
- 06. Introduction By Dick Jordan - 2:05
- 07. The First Time I Met The Blues (Buddy Guy) - 5:11
- 08. Stormy Monday (T-Bone Walker) - 4:14
- 09. Train Time (Group) - 4:17
- 10. What'd I Say (Ray Charles) - 5:25
Recorded Live At Dick Jordan's "Klook's Kleek Club", London, October 1964.
Produced By Giorgio Gomelsky
Engineered By Philip Wood
Personnel:
- Graham Bond - Organ, Alto Sax And Vocals
- Ginger Baker -Drums
- Jack Bruce - Bass, Harmonica, Vocals
- Dick Heckstall-Smith - Tenor Sax
Ссылка: Graham Bond в составе "Ginger Baker's Airforce"
СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА АЛЬБОМ И СТАТЬЮ. ПРОСЛУШАЛ С УДОВОЛЬСТВИЕМ,РАНЬШЕ КАК -ТО НЕ ДОВОДИЛОСЬ. ПЕРВОЕ ЧТО - БРОСИЛОСЬ В ГЛАЗА ( ИЛИ УШИ:) - СХОДСВО С КОЛЛОЗЕУМОМ. ТАК ЧТО Я БЫ В СТИЛИ ЕЩЕ И ДЖАЗ-РОК ДОБАВИЛ, ВПРОЧЕМ Я НЕ СПЕЦИАЛИСТ, ВАМ ВИДНЕЕ. ЗАПИСЬ НА УДИВЛЕНИЕ ХОРОШАЯ, УЧИТЫВАЯ ВРЕМЯ. КСТАТИ - А АЛЬБОМ ВЫХОДИЛ В 60-Е ИЛИ ЕГО ИЗДАЛИ УЖЕ В НОВОЕ ВРЕМЯ НА КД? С УВАЖЕНИЕМ АГБ.
ОтветитьУдалитьОпределенное сходство с музыкой «Colloseum I» действительно можно обнаружить, что впрочем, не удивительно, поскольку Дик Хэкстелл-Смит был полноправным участником обоих этих легендарных коллективов. Да и джаз-рок, видимо стоит добавить в тэговый реестр, поскольку элементы джаза явно просматриваются в творческом подходе Бондовской орган-и-зации.
ОтветитьУдалитьЧто касается записи, она конечно не идеальная, но для того времени и ситуации, вполне на уровне, если не сказать больше. Впрочем, даже по сегодняшним меркам она достаточно приемлемая. Хотя отдельные недостатки все-таки бросаются в глаза, вернее в уши - перегрузы на басовом комбике у Брюса, проводной фон и так далее. Но тем не менее запись с удивительной эмоциональной точностью воспроизводит радужную атмосферу той эпохи. И в этом ее главная заслуга. И бесконечное обаяние.
Пластинка выходила как на виниле так и на си-ди в разное время, на разных фирмах и под разными названиями.
Среди них:
LP
«Rock Generation – Volume 3 & 4» (1972, BYG Records на двух дисках пополам с Санни Бой Уильямсоном и «The Animals»), «Faces And Places Vol. 4» (1973, BYG), «The Beginning Of Jazz-Rock» (1977, Charly), «At The Beginning» (1977, Bellaphon), «The Beginning Of Jazz-Rock» (1979, Oxford), «Graham Bond Organisation» (1980, Charly), «Graham Bond» (1982, Charly), «Live At Klook's Kleek» (1988, Decal), «Live At Klook's Kleek» (2000, Get Back)»…
8 Track Cartridge
«Jack Bruce with Graham Bond + Ginger Baker»…
СD
«Soft Machine & Graham Bond Organisation» (1989, Century), «Live At Klook's Kleek» (1990, Decal), «Rock Generation – Volume 3 & 4» (1997, Spalax), «Person To Person Blues» (2000, Metro), «One Night At Klook’s Kleek» (2006, Brook), «I Met The Blues At Klook’s Kleek» (2007, Vusic Avenue)…
СПАСИБО ЗА РАЗЬЯСНЕНИЕ . АГБ.
ОтветитьУдалитьПРОСТИТЕ ЗА НАЗОЙЛИВОСТЬ. В ПЕРВОЙ ВЕЩИ Я ЯВНО СЛЫШУ МОТИВЫ ТОГО, ЧТО В МОЕМ ДЕТСТВЕ И ЮНОСТИ НАЗЫВАЛИ ОДЕССИТАМИ. ПОХОЖИЕ ТЕМЫ ВСТРЕЧАЛИСЬ МНЕ И У КОГО-ТО ИЗ БЕЛЫХ ПИОНЕРОВ АМЕРИКАНСКОГО БЛЮЗА(БЛУМФИЛД,АЛ КУПЕР И Т.Д) - ВЫ НЕ В КУРСЕ - ОТКУДА РОДОМ ЭТИ "НАПЕВЫ" - ИЗ ОДЕССЫ, ВЕДЬ БОЛЬШИНСТВО АМЕРИКАНСКИХ БЕЛЫХ ПИОНЕРОВ БЫЛИ ИЗ ЕВРЕЙСКОЙ ДИАСПОРЫ, ИЛИ НАОБОРТ НАШИ "ОДЕССИТЫ" ЗАИМСТВОВАЛИ, НО ТОГДА У КОГО ( ЧЬЯ ТРАДИЦИЯ)? С УВАЖЕНИЕМ. АГБ.
ОтветитьУдалитьДа, конечно, какие-то еврейские мотивы в первой композиции определенно прослушиваются. Но если честно я не очень большой специалист по еврейскому музыкальному фольклору. Так, что дальше всем известным «7-40», «Хаванагилы» и «Золотого Иерусалима» мои познания в этой области не распространяются. Так, что мне сложено судить. Вклад еврейских композиторов в развитие классики, джаза, блюза и рока неоспорим, так что, почему бы им и не использовать в музыке элементы своего фольклора, тем более, что он у них видимо испытал влияние многих культур от мавров до поляков, наверное, и не был чистокровным еврейским. Так, что кто на кого влиял вопрос, наверное, открытый. Все на всех потихоньку видимо :)
ОтветитьУдалитьСПАСИБО! Я ТОЖЕ ТАКО-ГО ЖЕ МНЕНИЯ. АГБ.
УдалитьСпасибо за альбом!
ОтветитьУдалитьПервый раз услышал Graham Bond Organisation очень давно, ещё в юности. Но тогда я его "нераспробовал". А недавно попались два сингла, ну и пошло поехало.
В живую, концертную запись не слушал.
Теперь восполню этот пробел, спасибо Вам и вашему блогу!
Да, не за что Амиго Grapher :)
ОтветитьУдалитьГрэм Бонд - действительно потрясающий музыкант, абсолютно с Вами согласен. Его музыка стала для меня неожиданным открытием лет 10-12 назад, после прослушивания его альбома "Love Is The Law". Причем окончательно и бесповоротно. И без всяких "но",как это порой бывает...
спасибо!!!
ОтветитьУдалитьОчень живой концерт!
Хаммонд хорош!
Одно слова СЕМИДЕСЯТЫЕ РАДУЮТ!
КРЫШНЯК СНОСИТ!!!
СПАСИБО!!!