четверг, 21 января 2021 г.

Mobiles • Mobiles ℗ 1982

Исполнитель: Mobiles
Страна: UK
Название альбома: Mobiles
Год выпуска: 1982
Этикетка: Rialto Records
Жанр: Synth-Pop, New Wave
Формат: 320
Габариты: 94.4 MБ
Хронометраж: 00: 41:14
Доступ: Yandex

Британская музыкальная формация «Mobiles» было сформирована в начале восьмидесятых годов прошлого столетия в курортном городке Истборн, расположенном на побережье Ла-Манша в графстве Восточный Суссекс. Состав группы был следующий: Анна Мария (Anna Maria) – центральный вокал; Дэвид Бланделл (David Blundell) – электрический бас; Крис Даунтон (Chris Downton) – электрическая гитара; Расс Мадж (Russ Madge) – электрическая гитара; Эдди Смитсон (Eddie Smithson) – ударная установка и Джон Смитсон (John Smithson) – электронные клавишные.
Название группы в переводе с официального языка, принятого в Островной империи означает «Мобильные», но так и тянет обозвать их не иначе как «Мобильниками». Смущает только, что в начале восьмидесятых мобильных телефонов ещё не было. Или уже были? Невольно начинаешь чесать в затылке в отчаянной попытке форсировать мыслительный процесс в изрядно слежавшихся за время зимней спячки мозговых опилках. Тут уж без сетевой подсказки не обойтись никак. Итак, посмотрим фактам в лицо.
• Во время войны с Гитлеровской Германией в блокадном Ленинграде советский ученый и изобретатель Георгий Ильич Бабат разработал идею так называемого «монофона», представлявшего собой автоматический радиотелефон, работающий в сантиметровом диапазоне 1000-2000 МГц.
• В 1946 году фирма «Motorola» совместно с «Bell Laboratories» запустила первый коммерческий мобильный телефонный сервис в США.
• В 1947 году «Bell Laboratories» предложила принцип действия сотовой мобильной связи.
• В 1957 году в Советском Союзе Л. И. Куприянович создал экспериментальный образец мобильного телефона ЛК-1, а в 1961 году им же был создан опытный образец карманного мобильного телефона.
• В 1966 году Болгария представила образец прообраза микросотовых сетей — мобильные телефоны РАТ-0,5 и АТРТ-0,5.
• В 1973 году был выпущен первый прототип портативного сотового телефона — Motorola DynaTAC.
• В 1981 году в качестве единого стандарта для Швеции, Финляндии, Норвегии, Дании, Исландии и Саудовской Аравии был принят NMT-450 (Nordic Mobile Telephone) с рабочей частотой 450 МГц.
Несмотря на то, что первые серийные образцы мобильных телефонов были известны к моменту образования группы, но их массовое распространение среди широких слоев населения было все же вопросом отдаленного будущего, так, что похоже, что нет никаких, ни исторических, ни технических оснований переводить на родной русский название британской группы «Mobiles» как «Мобильники».
Исполняла группа «Mobiles» модную в те времена разновидность «новой волны» под названием синти-поп. Он представляет собой жанр электронной музыки, в котором синтезатор является господствующим музыкальным инструментом. Так что мы можем со спокойной совестью называть его «синтезаторный попс» или «синтетическая эстрада», по причине непрестанного заигрывания этого направления с музыкой легкого поведения.
Для синтезаторного попса характерна преднамеренная искусственность звучания, механический ритм, отказ от подлинности панка, озорные насмешки над глэм-роком и музыкой диско. Синти-поп подчеркнуто кичился своим безродным космополитизмом, он словно перекати-поле не опирался на предшествующие традиции рок-музыки, джаза, блюза или фольклора. При этом для жанра было характерно вызывающее германофильство. Эта тяга ко всему немецкому нашла отражение как в именах групп (Spandau Ballet), так и в названиях песен: «Suburban Berlin» (Japan); «Vienna» (Ultravox). Не стали исключением и герои нашего повествования – их главный музыкальный «боевик» назывался «Drowning in Berlin» (#9 UK).
До того момента, как эта песня влетела в макушечную десятку британского списка популярности, «Mobiles» были в Истборне обычной группой с базой для репетиций в пабе «The Drive». Но затем все изменилось, как по мановению волшебной палочки – раз, и пластинка группы продается в местном музыкальном магазине «Max Records» на Гроув Роуд, два, и их вызывают на съемки популярной телепрограммы «Top of The Pops». Такие вот чудеса на виражах.
Немаловажную роль в их судьбе сыграл Тони Норман (Tony Norman) – писатель, телеведущий, фотограф и журналист. В 1982 году он стал менеджером группы «Mobiles». Произошло это довольно спонтанно. «Я просто начал писать песни вместе с группой, - вспоминает Тони, - в результате стал их менеджером». Но, когда на группу свалился нежданно-долгожданный успех, Норман осознал, что он человек иного склада, нежели требуется для этой цели в шоу-бизнесе.
Последовавшие за ударным синглом песни, хотя и было довольно неплохими, но уже не соответствовали коммерческим ожиданиям фирмы грамзаписи, так что команду потихоньку начали списывать со счетов. Под давлением руководства лейбла группа была вынуждена записать песню «Build Me Up Buttercup» - старый хит группы «The Foundations». Но им это не особо помогло. В конце концов, группа распалась. Мария и Мадж собрали «The Avengers» и выпустили пару синглов для «RCA». Вот и вся история.


Tracks:
• 01. Drowing In Berlin
(Madge, Blundell, Downton)
• 02. Better Late Than Never
• 03. Amour Amour
(Madge, Blundell, Smithson, Lynton)
• 04. Fear
• 05. Long Time
• 06. Climbing Frame
• 07. Partners In Fiction
(Madge, Blundell)
• 08. Struth
(John Smithson, David Blundell, Russell Madge)
• 09. Tamarind Man
• 10. You're Not Alone
(Russell Madge)
• 11. Amour Amour (Reprise)
(Madge, Blundell, Smithson, Lynton)

Produced by:
Paul Lynton (01, 03, 04, 06, 09)
David Lord(07, 10)
Andy Gierus(05)
Mobiles (08)

Studios:
Crescent Studios
TMC Studios
Jacobs Studios
Tony King Studios
Red Bus Studios
Wing Studios



Комментариев нет:

Отправить комментарий