Страна: UK
Название альбома: Dance Of The Mountain King's Daughter
Год выпуска: 2021
Год записи: 1969
Этикетка: Chu-Chu N’Dra Reciords
Жанр: Blues Rock, Progressive Rock
Формат: FLAC
Габариты: 230 MБ
Хронометраж: 00:44:55
Доступ: Yandex
Интересные, но не столь широко известные как их именитые собраться по жанру, представители «британского блюзового бума» - коллектив под названием «The Climax Chicago Blues Band». Что в вольном переводе на великий и могучий (русский язык) означает что-то вроде «Кульминационный оркестр чикагского блюза». Сформирована команда была в 1967 году в административном центре Стаффордшир, старинном городке Стаффорд, который до той поры не мог похвастать своими местными блюзовыми традициями. На дворе была эпоха «Хиппующего Лондона» и музыканты, сбивавшиеся то тут, то там, в могучие рок-н-рольные кучки, наперегонки стремились обзывать свои подпольно-диверсионные музыкальные группировки максимально вычурно и претенциозно. Никаких аборигенов Чикаго в команде отродясь не было, но чтобы обозначить, что участники ансамбля не лыком шиты, и приобщены к заокеанским культурным ценностям, они решили взять для себя столь экзотическую опознавательную вывеску.
Музыканты «The Climax Chicago Blues Band» поначалу были радикальной настроенными фундаменталистами чикагской хандры, мысленно берущими ритуальную эстафетную палочку от островных корифеев стиля, таких как блюзовые патриархи Алексис Корнер и Джон Майолл.
Одним из зачинателей формации был Колин Купер, с детства с энтузиазмом шпаривший на губной гармонике заунывные мелодии. В 12 лет он начал осваивать кларнет, а затем очередь дошла и до гитары c саксофоном. В 1963 году, Купер, отдававший в ту пору предпочтение джазу, основал «Climax Jazz Band». Дебютировал он в звукозаписи в 1965-м, в качестве вокалиста группы «Hipster Image». Записанный командой сингл так бы и канул в лету, если бы в 1999 году его не вытащили из пыльного сундука для рекламы джинсов «Levi’s».
Первородный состав «Кульминационного оркестра» выглядел так: певец и на губной гармошке дудец Колин Купер (1939–2008), шестиструнщик и певец Пит Хейкок (1951–2013), гитарист Дерек Холт (1949), басист и органист Ричард Джонс (1949), ударник Джордж Ньюс (1947) и пианист Артур Вуд (1929–2005).
В 1968 году группа подписала контракт с фирмой грамзаписи «Parlophone». Произошло это при помощи компании «AIR London», основанной режиссером битловских записей Джорджем Мартином. На знаменитой студии, расположенной на улочке Эбби-роуд в британской столице, формация записала музыкальный материал для своего дебютного альбома, который вышел без индивидуального названия. На обложке значилось лишь «Climax Chicago Blues Band». Просто и со вкусом. Знай наших.
С чикагским музыкальным первоисточником коллектив обходился весьма вольно. Смешивал его с джазом, космическим роком, психоделией и латиноамериканской музыкой. Оно и понятно – не свое, не родное, не взращенное потом и кровью на хлопковых плантациях Луизианы и не выстраданное безжалостной эксплуатацией на промышленных предприятиях Чикаго. Через все это британским музыкантам пройти не пришлось, и поэтому они с легкостью кромсали электрический заокеанский блюз на части и смешивали в легкомысленных пропорциях с актуальными музыкальными ингредиентами.
Продюсером первых трех альбомов группы был Крис Томас, отвечавший за выпуск пластинок «Procol Harum», «Roxy Music», «Sex Pistols» и «The Pretenders». И хотя непосредственно сам факт его присутствия на записи не является стопроцентным гарантом художественного качества звукового материала, но для людей привыкших измерять ценность музыки количеством задействованных в ней громких имен, это, вне всякого сомнения, звучит воодушевляюще.
После выхода первого альбома, группа, оставшаяся невостребованной у себя в отечестве (где, как известно, нет пророков), но заметно продвинувшаяся на континентальной части европейской оконечности Азии, и особенно в США и в Канаде, по просьбе фирмы грамзаписи «Sire» укоротила свое название до «Climax Blues Band», чтобы не вызывать ненужных ассоциацией с джаз-рок ансамблем «Chicago Transit Authority», быстро набиравшим за морем коммерческие обороты.
Данное партизанское издание, порожденное цифровыми нигилистами из «Chu-Chu N’Dra Records», представляет собой неформальный сборник музыкального материала группы, датируемого 1969 годом – разного рода неофициальные дубли и звуковые смеси, а также другие песенные и инструментальные яства, не попавшие в черево первых двух альбомов коллектива.
Tracks:
• 01. Dance Of The Mountain King's Daughter
• 02. Like Uncle Charlie
• 03. Loving Machine
• 04. Arthur's Boogie
• 05. Stormy Monday
• 06. Don't Start Me Talkin'
• 07. You've Been Drinking
• 08. Checking On My Baby
• 09. And Lonely
• 10. Flight
• 11. Anybody's Boogie
• 01. Dance Of The Mountain King's Daughter
• 02. Like Uncle Charlie
• 03. Loving Machine
• 04. Arthur's Boogie
• 05. Stormy Monday
• 06. Don't Start Me Talkin'
• 07. You've Been Drinking
• 08. Checking On My Baby
• 09. And Lonely
• 10. Flight
• 11. Anybody's Boogie
Комментариев нет:
Отправить комментарий