четверг, 23 сентября 2021 г.

Jonathan Kelly • Jonathan Kelly ℗ 1970

Исполнитель: Jonathan Kelly
Страна: Ireland
Название альбома: Jonathan Kelly
Год выпуска: 1970
Этикетка: Parlophone
Жанр: Folk Rock, Soft Rock
Формат: 320
Габариты: 81 MБ
Хронометраж: 00:35:27
Доступ: Yandex

Ирландский «народник», певец и автор песен вы стиле фолк-рок, Джонатан Келли (настоящее имя Джонатан Ледингем) родился 8 тюля 1947 года в Дроэда - портовом городке в 56 километрах к северу от Дублина. Как и многие его сверстники, в отрочестве он всерьез увлекся современной музыкой и в конце шестидесятых годов прошлого столетия волею судьбы оказался в роли певца и гитариста в группе «Humpy Bong», где ударной установкой заведовал Колин Петерсен - тот самый Петерсен, что был барабанщиком группы братьев Гибб «The Bee Gees» с 1966 по 1969 годы.
Уделим Колину Петерсену некоторое внимание, поскольку без животрепещущих деталей его музыкальной биографии история Джонатана Келли вряд ли будет полноценной. Колин стал барабанщиком «The Bee Gees» еще в австралийский период существования ансамбля. Его призвали в группу и после переезда Робина, Мориса и Барри Гибба в Великобританию, когда они начали островной этап своей музыкальной карьеры. Колин, не имевший никаких родственных связей с братьями, числился, тем не менее, официальным участником ансамбля, а отнюдь не наемным музыкантом со стороны без права голоса. Поговаривают даже, что Колин, будучи парнем не робкого десятка, вступил в финансовый конфликт с менеджером «The Bee Gees» Робертом Стигвудом. По условиям заключенного контракта импресарио австралийских музыкантов владел правами на все сделанные ими в Британии записи, а сами участники группы были всего лишь музыкантами. «Бунт на корабле» был подавлен незамедлительно. В августе 1969 года смутьяну указали на дверь, не взирая на былые заслуги. Что тут скажешь – волчий оскал капитализма. И ничего личного.
Оставшись не у дел, Колин Петерсен решил попробовать себя в роли вольного продюсера. Однажды вечером он натолкнулся в одном из лондонских кабачков, на выступавшего там Джонатана Келли: «Когда я услышал его песни, я понял, он то, что надо. Его талант требует поощрения и развития». Так Колин стал персональным продюсером ирландского певца. Нужно сказать, что к тому временем Джонатан, отнюдь не был абсолютным новичком в музыке. Он не только успел попробовать себя в качестве солиста, но и поиграть в нескольких недолговечных ирландских коллективах, среди которых упомянем лишь «The Saracens» и «The Boomerangs». Вторая половина шестидесятых была эпохой расцвета фолк-рока, так что нет ничего странного в том, что основными источниками творческого вдохновения для Келли служили песенные произведения таких менестрелей молодежного протеста, как Боб Дилан и Донован. Впрочем, об этом можно было и не упоминать вовсе, поскольку это и так очевидно.
Свою сольную звукозаписывающую карьеру Джонатан Келли начал в 1967 году, выпустив в Ирландии на «Pye Records» сингл со странным названием «Without An E». Может быть, имелось в виду, что данная вещь, была записана с порванной первой струной, настроенной на ми первой октавы? Может быть, как знать…
В 1968 году увидел свет второй сингл певца с песней «Love Is A Toy». На оборотной стороне диска приютился антивоенный гимн «Thank You Mrs. Gilbert», в которой армейский офицер пишет письмо матери новобранца: «Он говорит, что борется за мир во всем мире. / Это интересная мысль, хотя на самом деле довольно абсурдная. / Он скоро узнает причину, почему в мире так много войн. / Без них наша экономика бы полностью провалилась».
В том же 1968 году Келли перебрался из Ирландии в Лондон, чтобы попытать счастья на родине своих бывших колонизаторов. Ну, а далее, как нам уже известно, произошла знаменательная встреча с Колином Петерсеном, который помог Келли подписать контракт с фирмой грамзаписи «Parlophone». Вскоре после скрепления сделки на свет появился сингл «Denver / Son Jon». В январе 1970 года, для записи своей следующей одиночной пластинки с включенным в нее антивоенным посланием человечеству под названием «Make A Stranger Your Friend» Джонатан собрал славную компанию, в которую вошли: Мик Тейлор, Клаус Вурман, Питер Селлерс, Спайк Миллиган, Мэдлин Белл, Карл Уэйн и участники группы «The Family Dogg».
Следующей композицией, выпущенной в формате сингла, стала песня «Don't You Believe It», повествующая о лицемерной родительской морали. В ее записи принял участие борющийся с прогрессирующей наркологической зависимостью гитарный махатма Эрик Клаптон.
Поскольку не один из записанных Келли синглов не попал в британские хит-парады, Колин Петерсен произвел смену формата, сформировав трио «Humpy Bong». Свое имя группа получила от слегка искаженного названия школы, которую Петерсен и братья Гибб посещали в Австралии. Состав был такой: Джонатан Келли – автор песен, гитарист и певец; Тим Стаффелл – ведущий вокал и бас-гитара; ну, и сам Колин Петерсен за барабанной установкой. Тим Стафелл, обладающий прекрасным голосом, ранее был вокалистом и бас-гитаристом группы «Smile», которая после его ухода и появления на музыкальном горизонте Фредди Меркурия превратилась в дальнейшем в китч-формацию «Queen». Троица записала одну «сорокапятку» (Don't You Be Too Long) и пару раз выступило в телевизионной программе «Top of the Pops», после чего было распущена в связи с бесперспективностью начинания.
По сути дела «Humpy Bong» были всего лишь студийным проектом. Музыканты использовали технику наложения в звукозаписи и совмещали партии различных музыкальных инструментов. Поэтому не могли в своем усеченном составе полноценно выступать на концертах. Петерсен дал объявление в музыкальной прессе о прослушивании, и на него явилась около двух сотен претендентов. Люди думали, что он хочет создать новую версию «The Bee Gees», и ему пришлось до одури слушать, как они исполняют «Массачусетс».
Тим Стаффелл вспоминает: «Насколько я помню, все происходило примерно так: Колин Петерсен играл на барабанах, я поначалу играл на басу, но это было ужасно. Так, что пришлось пару раз позвать Рика Кемпа из “Steeleye Span ”<…> Тим Ренвик из “Quiver”, возможно, сыграл одно или два гитарных соло. Также был Питер Вуд на клавишных (Quiver, Sutherland Brothers). На самом деле у нас никогда не было никакого постоянного состава. “Humpy Bong” не сыграли ни одного концерта, так что вряд ли можно назвать это настоящей группой».
Поскольку контракт с «Parlophone» был еще в силе, Колин Петерсен в роли продюсера возглавил работу над дебютным сольным альбомом Джонатана Келли. Диск поступил в продажу в ноябре 1970 года. В него вошли версии песен, которые были ранее выпущены в качестве синглов (в том числе обновленная «Mrs. Gilbert»), а также новый материал, записанный при помощи группы «Ashton, Gardner & Dyke». Ответственность за оркестровку взял на себя Джон Барэм, а за фоновый вокал вездесущая компания британских девушек-подпевалок – Лесли Дункан, Мэдлин Бэлл и «Sue & Sonny». По стилистке альбом представлял собой протестный электрифицированный фолк с изрядной примесью барочной поп-эстрады.
На этом первую часть повествования об ирландском певце Джонатане Келли, пожалуй, и закончим. Хотя его музыкальная биография одним альбом не ограничилась. Но всему свое время.


Tracks:
• 01. Denver
• 02. Son Jon
• 03. Tom Bodey
• 04. Sailor
• 05. Mrs Gilbert
• 06. Don't You Be Too Long
• 07. Don't You Believe It
• 08. Julia
• 09. That Grand Old Uniform Of Mine
• 10. Another Man's Wife
• 11. Daddy Don't Take Me Down Fishing
• 12. Sunday Saddle


Produced by Colin Petersen


Band:
Jonathan Kelly - Lead Vocals, Guitar
+
Tony Ashton - Piano
Kim Gardner - Bass
Roy Dyke - Drums
Billy Bell - Banjo, Steel Guitar
Lesley Duncan - Backing Vocals
Madeline Bell - Backing Vocals
Sue & Sonny - Backing Vocals
John Barham - Orchestration



Комментариев нет:

Отправить комментарий