воскресенье, 26 декабря 2021 г.

King Crimson • InDiscipline ℗ 2021

Исполнитель: King Crimson
Страна: UK
Название альбома: InDiscipline
Год записи: 1981
Год выпуска: 2021
Этикетка: Chu-Chu N’Dra Records
Жанр: Progressive Rock, New Wave
Формат: FLAC
Габариты: 241 MБ
Хронометраж: 00:38:17
Доступ: Yandex

1981 год. К этому времени продвинутые субарктические меломаны давно уже вычеркнули британскую группу «King Crimson» из списка здравствующих коллективов прогрессивного рока и не питали ни малейшей надежды на ее восстание их праха небытия. Впрочем, кое-кто, из особо упертых, даже в столь безысходной ситуации продолжал втихаря верить в новогодние чудеса и поздним утром первого января вместо поисков огуречного рассола в холодильнике, сначала проверял, под покосившейся, от вчерашних молодецких плясок под Гарри Глиттера, елкой, наличие нового винилового диска от «Короля Малинового», по ошибке подсунутого туда, слегка очумевшим после спонтанных застолий, Дедом Морозом. Ну, а вдруг?
Так, что когда в конце сентября 1981 года было объявлено, что на музыкальном небосклоне засияла сверхновая полноформатная пластинка от «King Crimson», случился праздник и на нашей глухой деревенской улице. Субполярные эстеты с 64-го градуса и 33-ей минуты северной широты вышли из продолжительного анабиоза и замерли в режиме радостного ожидания, предвкушая долгожданное прикосновение к грядущему музыкальному шедевру.
Вскоре стало известно, что новому творению Роберта Фриппа и сотоварищи присвоен универсально-трансцендентальный заголовок «Discipline». Это английское словечко любой эстетствующий двоечник мог с гордостью без всякого словаря перевести на русский язык как «дисциплина». Еще бы. По историческим меркам еще недавно, истеричная училка по инглишу, балдевшая, как кот от валерьянки от песни Пита Сигера «Дачки», истошно выкрикивала это слово, причем исключительно по-русски, когда, во время очередного запоя мужа-алкоголика, вымещая свою злобу на несчастных детенышах, попавших к ней в лапы, лупила их длинной деревянной линейкой по рукам.
Состав «Короля» нового созыва был неожиданно экзотический: гитарист Роберт Фрипп и барабанщик Билл Брафорд из предыдущей формации, маститый «скинхэд» Тони Левин, играющий на бас-гитаре и так называемой «палке Чапмена» (струнном музыкальном инструменте со звукоснимателями, являющимся разновидностью электрогитары), ну, и, наконец, гитарист и вокалист Эдриан Белью, выступавший ранее за Дэвида Боуи и «Talking Heads».
После того как долгожданные виниловые первенцы попали в благословенный край беспросветного облачного неба и были растиражированы при помощи записи на магнитную ленту, вокруг данного музыкального произведения разгорелись жаркие дебаты, во время которых впрочем, ни одно живое существо, включая лошадок пони и бездомных собачек, не пострадало.
Как ни странно, при тоталитарном советском строе, люди были настроены более миролюбиво и благожелательно к собеседникам, несмотря на радикальность, высказываемых порой суждений о той или иной музыкальной новинке, которая никогда не считалась априори художественным шедевром. Практиковались живые, неформальные дебаты, в которых противоположные стороны оттачивали свое искусство ведения музыковедческих дискуссий. Люди свободно высказывали свои особые мнения, и никто не мог даже подумать о том, чтобы покрутить пальцем у виска, а не то, что сравнить собеседника с мужской особью парнокопытного животного из семейства полорогих.
Как и следовало ожидать, «Дисциплина», звучание, которой, коренным образом отличалось, от всех записанных «King Crimson» ранее альбомов, разделила былых поклонников группы на два противоположных лагеря. Одни, считали альбом «Red» вершиной творчества «Кримсон», и категорически не принимали «Дисциплину» в силу ее ультрасовременного «волнового» звучания. Другие же, наоборот были в восторге от последней работы группы, и пели ей сладкозвучные дифирамбы.
У меня же всегда было специфическое мнение на сей счет. Несмотря на чрезмерное количество инструментальных пьес, пластинка в целом мне нравилась. Но вот с ее структурной последовательностью, я был категорически не согласен. В эпоху цифровых записей, перемонтировать альбом в домашних условиях, не представляет особого труда. Стало быть - «зеленый свет» творческим устремлениям эстетически привередливых личностей, неуспокоенных существующим положением дел. Так, что перед вами персональный, модифицированный монтаж альбома «Дисциплина», озаглавленный, дабы не путать с первоисточником, «InDiscipline». Не знаю, как остальным, а мне нравится. Впрочем, этого уже вполне достаточно.


Tracks:
• 01. Indiscipline 4’34
(Robert Fripp - Adrian Belew - Tony Levin- Bill Bruford)
• 02. Frame By Frame 5’09
(Robert Fripp - Adrian Belew - Tony Levin- Bill Bruford)
• 03. Thela Hun Ginjeet 6’26
(Robert Fripp - Adrian Belew - Tony Levin- Bill Bruford)
• 04. The Sheltering Sky (Alternative Mix) 8’27
(Robert Fripp - Adrian Belew - Tony Levin- Bill Bruford)
• 05. Elephant Talk 4’44
(Robert Fripp - Adrian Belew - Tony Levin- Bill Bruford)
• 06. Matte Kudasai 3’48
(Robert Fripp - Adrian Belew - Tony Levin- Bill Bruford)
• 07. Discipline 5’11
(Robert Fripp - Adrian Belew - Tony Levin- Bill Bruford)


Produced by King Crimson & Rhett Davies


King Crimson:
Adrian Belew – electric guitar, guitar synthesizer, lead vocals
Robert Fripp – electric guitar, guitar synthesizer, devices (Frippertronics)
Tony Levin – Chapman Stick, bass guitar, backing vocals
Bill Bruford – drums, slit drum, percussion



Комментариев нет:

Отправить комментарий