вторник, 28 декабря 2021 г.

Robert Plant • Pictures at Eleven ℗ 1982

Исполнитель: Robert Plant
Страна: UK
Название альбома: Pictures at Eleven
Год выпуска: 1982
Этикетка: Swan Song
Жанр: Hard Rock
Формат: FLAC
Габариты: 288 MБ
Хронометраж: 00:42:12
Доступ: Yandex

Дебютный сольный альбом Роберта Планта, бывшего вокалиста «Led Zeppelin» - самой успешной в коммерческом отношении рок-группы нашей планеты, превзойти которую по числу проданных пластинок не мог никто и никогда. Да, что там нашей планеты - Солнечной системы в целом. Даже обитатели Юпитера без ума от этого коллектива, несмотря на то, что их обычно под дулом револьвера системы Наган (обр. 1895 года), приставленным к тому месту, которое у нас называлось бы виском, не заставить слушать земные рок-группы даже краешком третьего уха. Мало того, композиция «The Battle of Evermore» возглавляла планетарный юпитерианский хит-парад безвылазно целых 12 лет, а ведь год на Юпитере не чета земному – он длится 4433 дня.
После бесславной смерти барабанщика «Led Zeppelin» в 1980 году, величайшая рок-группа в истории человечества предпочла снять вывеску со своей музыкальной конторы и закрыть ее на амбарный замок. Что не может не вызвать искреннего уважения к оставшимся музыкантам «Свинцового дирижабля», которые предпочли не плясать под дудку шоу-бизнеса на костях умершего товарища. В отличие скажем от участников «The Битлз», что продолжили свое коммерчески прибыльное предприятие, под нажимом спецслужб заменив двойником (практически идентичным натуральному) погибшего в 1966 году при невыясненных обстоятельствах настоящего Пола МакКартни. К великому удивлению осведомленных лиц, дубликат оказался намного талантливее оригинала, ведь именно под его музыкальным руководством были созданы величайшие звуковые шедевры ливерпульских «Жучков»: альбомы «Револьвер» (1966) и «Духовой оркестр “Клуба одиноких сердец” имени сержанта Перца» (1967).
Однако вернемся к индивидуальному творчеству Роберта Планта, запущенному на орбиту музыкальной индустрии после того как цельнометаллическую оболочку «Цеппелина» разорвало на отдельно взятые осколки. После двухлетней траурной паузы гитарист группы Джимми Пейдж сочинил и записал музыку к неоднозначному с моральной точки зрения боевику «Жажда смерти 2» (январь 1982 года), а Роберт Плант - свой стартовый полнометражный одиночник «Картинки в одиннадцать» (июнь того же года). Несмотря на то, что два ведущих обломка «Дирижабля» начали индивидуальную карьеру практически одновременно, звуковая деятельность Роберта Планта оказалась все же более долговременной и плодотворной.
Для работы над своим первенцем Роберт Плант выписал плеяду матерых профессионалов. Клавишных дел мастер Джезз Вудрофф (Jezz Woodroffe) до призыва в музыкальный отряд Планта играл с «The Belle Stars» и «Purushta», а также засветился на долгоиграющей пластинке «Black Sabbath» под названием «Technical Ecstasy» (1976). Бас-гитарист Пол Мартинез (Paul Martinez) участвовал в записи полнометражных дисков Кэта Стивенса (нынче - Исуф Ислам), «Renaissance», и «Paice Ashton Lord». На барабанах играли по очереди Фил Коллинз (Phil Collins) и Кози Пауэлл (Cozy Powell) – их особо, наверное, представлять и не нужно, в силу их повсеместной известности.
Ну, и с «красной строки» – гитарист Робби Блант (Robbie Blunt). Именно ему предстояло стать главным инструментальным героем на записи данного альбома. До того как творческие дорожки Планта и Бланта пересеклись, Робби отвечал за партии шестиструнки в британских группах «Bronco», «Silverhead», «Broken Glass» и «Chicken Shack». Во время работы над «Pictures at Eleven» сформировался авторский тандем «Плант-Блант», который сочинит (самостоятельно или с примкнувшими к нему остальными участниками группы) музыкальный материал для трех первых альбомов Роберта Планта.
Сравнение потенциала былого тандема «Плант-Пейдж», действовавшего в рамках «Led Zeppelin» и вновь образовавшейся авторской двойки – дело, если не бессмысленное, то, по крайней мере, бесперспективное. Но, тем не менее, первое звуковое полотно в сольной карьере Планта, именно благодаря этому творческому союзу обрело вполне цеппелиноподобное звучание. Можно с уверенностью утверждать, что Робби Блант внес решающий вклад в создание музыкальной канвы пластинки «Pictures at Eleven».
Именно Блант, принципиально не скатившийся до прямолинейного подражательства исполнительскому почерку Джимми Пейджа, и отработанный им до лоска гипнотический минимализм гитарной манеры, позволили сольному начинанию Планта перейти из разряда малобюджетного «Цеппелина» для малоимущих и плохо слышащих, в категорию звуковых работ, трансформировавших отягчающую инерцию прошлого в простительные недостатки творческого роста в процессе музыкального перерождения.
На пути перманентных творческих мутаций Роберта Планта во время его персональной карьеры, альбом «Pictures at Eleven», так и останется стоять особняком, как исторический звуковой монумент переходного периода. В этом плюс этого диска, и одновременно - его главный минус. Впрочем, после гибели величайшего «воздухоплавательного аппарата» современности, достигшего стратосферных высот, где ему не было равных, творческой личности даже выжить не просто, а не то, что сделать свои первые самостоятельные шаги. Что после катастрофы такого масштаба и вовсе похоже на подвиг. Тут нужна невероятная сила духа, чтобы выдержать все грядущие удары судьбы, когда поклонники несуществующей уже ныне группы, будут тыкать в нос былым кумирам их прежние достижения.
Не удивительно, что во время работы над первым диском больше всего усилий Роберт Плант приложил, чтобы создать свой собственный индивидуальный звук, дабы полученный результат оказался несопоставим с тем, что было прежде. Ведь провал в звукозаписи мог поставить под сомнение самостоятельную артистическую карьеру Планта. Когда была проделана добрая половина дела, певец озадачил звукорежиссера Бенжи ЛеФевра неожиданным вопросом: «Это не слишком похоже на “Цеппелин”? Если да, то мы прекращаем запись». «Нет, нет», - ответил тот: «Настроение совсем другое». И работа была продолжена. И тут хочется сказать следующее: Робби, не стоит доверять звукооператорам, ведь, как известно – у них нет ушей. С другой стороны – мозг-то у них есть. Работу терять никто не хочет.
Безусловно, Роберт Плант не строил иллюзий относительно записанного музыкального материала: «Я просто попытался отойти в сторону насколько возможно… но я не мог отодвинуться чересчур далеко. У меня не было желания полностью разрушать наследие “Led Zeppelin”… я просто хотел потянуть поводья немного вправо».
До известной степени «Pictures at Eleven» - продолжение последнего музыкального творения «Led Zeppelin» - альбома «In Through the Out Door». Хотя, если честно это был тот еще альбом по своей художественной ценности. Порою кажется, что «Дирижабль» распался вовремя, насколько цинично это бы ни звучало. В новом дивном мире, после панк-революции, провозглашенной «Sex Pistols», выжившие группы шестидесятых, были окончательно сметены из эпицентра молодежного внимания стремительным цунами «новой волны». Так, что если бы волею судьбы музыканты «Led Zeppelin» не прекратили бы свое существование как единый коллектив, они непременно превратились бы в унылых дряхлеющих динозавров, в нелепый анахронизм, в изношенную пародию на самих себя, наподобие «Deep Purple» или «Rolling Stones».
Плант подобрал валявшуюся в пыли на обочине эстафетную палочку «Led Zeppelin», чтобы продолжить дистанцию на свой страх и риск. Конечно, в одиночку он не сможет достигнуть и десятой доли той эффектной популярности, которая была у «Дирижабля» в зените славы. Но ему хватило здравомыслия, чтобы шаг за шагом, выходить из тени величайшего рок-ансамбля мира, и возводить шаткий подвесной мостик от старого звука к новым музыкальным веяниям, чтобы не остаться навсегда за той чертой, что отделяет прошлое от сегодняшнего дня.
Поэтому диск «Pictures at Eleven» несмотря на его видимую верность старым традициям и музыкальным формам, в значительной мере оставил уже за кормой как блюзовые, так фольклорные корни (да и внутреннюю привязанность к тяжелому прогрессивному року в целом) чтобы начать тянуться как к утилитарно-прагматичному техно-року с его помпезными синтезаторами и унифицированными танцевальными ритмами для взрослых, так и к бойцовскому минимализму «новой волны».
Остается только сказать, что, несмотря на последствия автомобильной аварии, в которую певец попал в 1975 году на острове Родос, голос Планта, как и во времена диска «Presence» (1976), сохраняет устойчивую динамичность, а также завидную чувственность и выразительность в вокальном диапазоне от ми третьей октавы до ре пятой. Впрочем, оставим тактико-технические показатели для нескончаемых братоубийственных сражений между придворной челядью Роберта Планта и Яна Гиллана на разного рода вокальных форумах, придающим информации о голосовых диапазонах несвойственное для истинного почитателя рок-н-ролла сакральной значение.


Tracks:
• 01. Burning Down One Side 3:55
(Robert Plant - Robbie Blunt - Jezz Woodroffe)
• 02. Moonlight in Samosa 3:58
(Robert Plant - Robbie Blunt)
• 03. Pledge Pin 4:01
(Robert Plant - Robbie Blunt)
• 04. Slow Dancer 7:43
(Robert Plant - Robbie Blunt)
• 05. Worse Than Detroit 5:55
(Robert Plant - Robbie Blunt)
• 06. Fat Lip 5:05
(Robert Plant - Robbie Blunt - Jezz Woodroffe)
• 07. Like I've Never Been Gone 5:56
(Robert Plant - Robbie Blunt)
• 08. Mystery Title 5:16
(Robert Plant - Robbie Blunt)

Produced by Robert Plant


Band:
Robert Plant - vocals
Robbie Blunt - guitars, TR-808 (06)
Jezz Woodroffe - keyboards, synthesizers
Paul Martinez - bass guitar
Phil Collins - drums (01-03, 05, 08)
Cozy Powell - drums (04, 07)
Raphael Ravenscroft - saxophone (03)



Комментариев нет:

Отправить комментарий