четверг, 17 марта 2022 г.

Jay Beliner • Bananas Are Not Created Equal ℗ 1972

Исполнитель: Jay Beliner
Страна: USA
Название альбома: Bananas Are Not Created Equal
Год выпуска: 1972
Этикетка: Mainstream Records
Жанр: Jazz, Funk, Fusion
Формат: FLAC
Габариты: 206 MБ
Хронометраж: 00:37:02
Доступ: Yandex

«Бананы не были созданы равными» - утверждает в титульном заголовке своего дебютного полнометражного альбома американский гитарист с германо-семитскими корнями Джей Берлинер. Но нам ли не знать, что это утверждение не соответствует действительности. Изначально все бананы были равными, но со временем некоторые бананы стали равнее, а потом ещё равнее и ещё равнее, пока, наконец, среди них не появился самый равный. Он-то и стал их фюрером и создал мировой банановый рейх, где все чистокровные бананы были как младшие братья. Они всегда были послушны воле Большого Брата, который проверял их на лояльность при помощи полимеразных тестовых палочек и руководил их мыслями, желаниями и поступками, впрыскивая под кожуру радиоуправляемую сыворотку.
Впрочем, вы, наверное, все это лучше меня знаете, так что перейдем от животрепещущих вопросов банановедения к скучной повседневности музыкальной палеонтологии. Итак: Джей Берлинер. Он родился 24 мая 1940 года в бруклинском районе Нью-Йорка, что само по себе конечно не преступление. Во всяком случае, уголовно не наказуемое. Мало ли у кого какие странности.

В тот же самый день (это была пятница, как назло) диверсионная группа под руководством агента Народного комиссариата внутренних дел Иосифа Ромуальдовича Григулевича (Юозаса Григулявичуса) совершает в Мексике неудачное покушение на Льва Давидовича Троцкого (Бронштейна). А в это время на другом конце света в советском Ленинграде появился на свет будущий лауреат Нобелевской премии по литературе Иосиф Александрович Бродский. Кроме того, газета «Гудок» 24 мая 1940 года опубликовала заметку «Замечательный вагон-выставка».

«На серебристо-стальном фоне вагона – бронзовый барельеф товарища Сталина. Золотые выпуклые буквы: «Выставка о великом Сталине». Входим в светлый просторный салон. В глубине запоминающаяся картина художника Кроткова: среди кипарисов и пальм стоят И.В.Сталин, Л.М.Каганович, Л.П.Берия. А вот другое полотно: юный Сосо в кругу мальчуганов – друзей детства. .

Между окнами – небольшие стенды, на которых картины, рукописи, документы. Нажатие кнопки, один стенд опускается, появляется новый. И так – целая серия документов, последовательно рассказывающих о жизни и деятельности великого вождя народов товарища Сталина. Тут же в вагоне любовно выполненные макеты: дом в Симбирске, где родился Ленин, исторический домик в Гори, где родился Сталин, бывшая подпольная авлабарская типография в Тифлисе, организованная Сталиным. Рядом, в специальном купе, библиотека-читальня.

Эту чудесную выставку оборудовал коллектив Тбилисского паровозо-вагоноремонтного завода имени Сталина».
Похоже, что в этой истории слишком много весьма странных совпадений. И их, если вы конечно не фанатичный сторонник теории круглоземельного заговора и латентный адепт высадки американдзе на голливудской Луне, разумно объяснить компетентным органам будет отнюдь не просто. Впрочем, где наша не отступала… Главное не забыть на допросе, чем птица отличается от самолета.
Джей Берлинер начал заниматься музыкой с раннего детства и уже в семилетнем возрасте выступил со своей сестрой Эвой в телевизионной программе «Детский час» национальной широковещательной компании «NBC». В первой половине шестидесятых годов прошлого столетия он участвовал в качестве гитариста на многих записях популярного американского певца Гарри Белафонте, считавшегося королем музыки калипсо. В театре Метрополитен-опера на Манхэттене Берлинер был кадровым гитаристом и исполнителем на мандолине. Гастролировал по Японии в качестве солиста на банджо и был широко востребован в качестве наемного гитариста на сеансах звукозаписи.
За время своей обширной музыкальной биографии он участвовал в более чем 13 тысячах звукозаписывающих сеансах. Его гитару можно услышать на альбомах Чарльза Мингуса, Стефана Граппели, Рона Картера, Милта Джексона, Деодато и Джорджа Бенсона. Джей Берлинер играл на знаменитом альбоме Вана Моррисона «Astral Weeks» (1968). Перечислять все его знаковые записи можно так долго, что даже рак на горе свиснет от нетерпения, не дождавшись дождичка в четверг. Так, что оставим это бессмысленное занятие до лучших времен.
«Бананы…» представляют собой профессионально сработанную коллекцию из девяти с блеском исполненных инструментальных пьес, записанных в рамках коммерческой разновидности стиля джаз-фанк-фьюжн. Все благородно, чинно, изящно и изысканно. Придраться не к чему. Да, и не особо-то и хотелось.


Tracks:
• 01, Getting The Message
(Wade Marcus)
• 02, I Just Want To Be There
(Jiles, Borgie)
• 03, Papa Was A Rolling Stone
(Strong, Whitfield)
• 04, Hey Western Union Man
(Gamble, Huff, Butler)
• 05, Stormy
(Bule, Cobb Jr.)
• 06, Use Me (Bill Withers)
• 07, We’ve Come Too Far To End It Now
(Jones Jr., Brown)
• 08, Stickball
(Marcus)
• 09. I’m Still In Love With You
(Green, Jackson, Mitchell)

Arranged & Conducted by Wade Marcus
Produced by Bob Shad


Band:
Jay Berliner – Guitar
Cornell Dupree – Guitar
Paul Griffin – Piano, Keyboards
Gordon Edwards – Bass
Jimmy Johnson – Drums
Ray Barretto – Congas
Joe Venuto – Mallets, Tambourine percussion



Комментариев нет:

Отправить комментарий