понедельник, 30 января 2023 г.

Donna Summer • The Wanderer ℗ 1980

Исполнитель: Donna Summer
Страна: USA
Название альбома: The Wanderer
Год выпуска: 1980
Этикетка: Geffen
Жанр: Pop Rock, New Wave
Формат: FLAC
Габариты: 260 MБ
Хронометраж: 00:39:17
Доступ: Mega

По сообщениям подрывной межпланетной радиостанции «Голос Сатурна» в истории дискотечной музыки одновременно существовали две «Королевы диско»: Глория Гейнор и Донна Саммер. Эта станция известна своей беспредельной правдивостью - также как и Карл Иероним Фридрих фон Мюнхгаузен она никогда не врет. Жаль только, что ее мнение, как водится, не совпадает с взглядами многоквадриллионного народа Сатурна. Землянам, впрочем, к этому не привыкать.
Галактическая народная мудрость гласит, что двум королевам в одной дискотеке не ужиться. Стало быть, из двух диско-кви́нок должна остаться только одна - настоящая. С одной стороны Глория Гейнор обладала бесспорным приоритетом – записав в октябре 1974 года ударный танцевальный номер «Never Can Say Goodbye», именно она дала начало диско-пандемии, выпустив, словно джина из бутылки, искусственно выведенный в секретных лабораториях ЦРУ вирус дэнсинг-лихорадки субботней ночи. Однако Донна Саммер, будучи не лыком шита, на голову обскакала свою конкурентку по количеству пластинок, проданных по всей Солнечной системе. Поэтому Глорию Гейнор, выведем за скобки данного повествования. До поры, до времени.
Феноменальную популярность в музыкальном мире Донна Саммер заработала своими романтико-эротическими диско-сюитами, воспевающими торжество раскрепощенной темнокожей женщины на пике эмоциональных переживаний. Этот нехитрый стилистический рецепт и лег в основу формулы ее музыкального успеха. Но так было не всегда.

В первой части дискографии Донны Саммер (вторую попросту проигнорируем из эстетических соображений), есть пара пластинок, которые, несмотря на их пограничное положение с классическими альбомами Донны Саммер дискотечной эры, выпадают из зоны самодовольного танцевального благополучия, несмотря на несомненную принадлежность этих песенных изданий к сфере развлекательной музыки. Их сложно назвать предназначенными исключительно для танцев в общепринятом понимании того времени, поскольку сплясать под них вприсядку, вприпрыжку и вприкуску даже отчаянный анархистский казачок довольно сложно.
Конечно, истинным подрывникам-полярникам, без разницы, подо что танцевать свои климатические пляски протеста во время затянувшейся на пару десятилетий Полярной ночи. Для этой цели подойдет все, что есть под рукой из правильных звуков, да и из неправильных тоже. Чтобы там не было: Монтеверди, Фрэнк Заппа или «King Crimson» - все сгодится для благородного дела. Но не все настолько свободны духом, чтобы решительной свистопляской почтить героические традиции революционных предков.
Однако вернемся к упомянутым выше пластиночкам. Первая из них, согласно классификации фирмы грамзаписи «Groovy Records», именуется «Lady of the Night». Она была выпущена в феврале 1974 года и была доступна только на винильном рынке Голландии. Пригодные для обывателей плясовые ритмы в этом альбоме практически отсутствуют, и этот диск, скорей, может привлечь внимание оголтелых почитателей (если таковые еще не вымерли) музыкального творчества «Middle of the Road», «Mac & Katie Kissoon», «New Seekers», ну или пресловутого стокгольмского квартета «ABBA», на худой конец.
Второй из ранее упомянутых долгоиграющих дисков Донны Саммер называется «The Wanderer», что в переводе на советский язык означает «Скиталец». Глядя на позитивно-колоро́вую обложку, изображающую певицу в образе кочевой цыганки, отдыхающей на скамейке в парке в компании двух видавших виды чемоданчиков с нехитрым скарбом, хочется перефразировать строчку из песни Высоцкого: «От кого скитался ты, и куды скитал?».

Ответ на жгучие вопросы повседневности найдем в биографии певицы. Сбежала Донна не от рабовладельцев-плантаторов, а от могущественной фирмы грамзаписи «Касабланка рекорды́». Но в принципе, это примерно одно и тоже. После некоторых творческих скитаний Саммер нашла приют на недавно образованной винильной этикетке «Geffen Records», став первой артисткой подписавшей контракт с этой компанией. Вторым был Джон Леннон. Хотя он не артистка, а всего лишь артист.
Донна Саммер покинула «Касабланку» по нескольких причинам, основной из которых видимо была угнетающая неудовлетворенность навязанным певице сексуально ориентированным образом «жрицы любви» - все эти пошлые охи и ахи, которые, чуждой внешней распущенности певице, приходилось записывать в угоду низменным вкусам невзыскательной публики. Она впала в долговременную депрессию, и как говорят, хотела даже наложить на себя руки. Но вновь обретенная христианская вера не позволила ей в минуту душевной слабости совершить столь опрометчивый поступок.
В начале 1980 года Донна Саммер наконец-то сбежала из капиталистических застенков «Касабланки». Сделать это ранее, певице скорей всего препятствовали невыполненные контрактные обязательства, которые, предположительно, она стремилась завершить как можно скорее. Косвенным свидетельством тому, может служить наличие в дискографии Донны Саммер просто рекордного количества двойных альбомов, выпущенных один за другим в период с 1977 по 1980 годы: «Once Upon a Time...» (1977), «Live And More» (1978), «Bad Girls» (1979) и « On the Radio: Greatest Hits Volumes I & II » (1979).
Перейдя к новой звукозаписывающей компании, «Королева диско» выкинула неприятный для своих ортодоксальных почитателей фортель – выпустила альбом, из которого вымела подчистую всю диско-плясовуху, несмотря на то, что именно она принесла ей в былые годы фантастическую популярность. Впрочем, как нельзя вовремя. По улицам уже маршировали стройные колонны демонстрантов с транспарантами «Дискотеки – на свалку истории» и «Диско – отстой!».
Первым альбомом освобожденной от невыносимого гнета шоу-бизнеса артистки стал упомянутый ранее диск «The Wanderer», представляющий собой весьма нехарактерный для Донны Саммер звуковой продукт - смесь рока, новой волны, госпел и рокабилли. И никакой музыкальной эротики. Хотя «Скиталец» получился пластинкой весьма динамичной и зажигательной, но по большей части публика под такую музыку пускаться в пляс не хотела. Так что альбом, так и не сумел переползти с 13-го места в верхнюю десятку. Что в принципе не помешало некоторым поморским рокерам, ранее скептически относящимся к дискотечной продукции певицы, с энтузиазмом встретить смену музыкального курса бывшей диско-кви́нки Донны Саммер. Жаль только, что это начинание темнокожей дивы не получило в дальнейшем достойного продолжения.


Tracks:
• 01. The Wanderer 3:47
(Donna Summer - Giorgio Moroder)
• 02. Looking Up 3:57
(Pete Bellotte - Moroder – Summer)
• 03. Breakdown 4:08
(Harold Faltermeyer – Bellotte)
• 04. Grand Illusion 3:54
(Moroder – Summer)
• 05. Running for Cover 4:01
(Summer)
• 06. Cold Love 3:38
(Keith Forsey - Bellotte – Faltermeyer)
• 07. Who Do You Think You're Foolin' 4:18
)Sylvester Levay - Jerry Rix - Bellotte)
• 08. Nightlife 4:00
(Bellotte – Moroder)
• 09. Stop Me 3:44
(Bellotte – Forsey)
• 10. I Believe in Jesus 3:37
(Summer)

Produced by Giorgio Moroder & Pete Bellotte


Band:
Donna Summer – lead vocals
Harold Faltermeyer – keyboards
Sylvester Levay – keyboards
Steve Lukather – guitar
Jeff Baxter – guitar
Tim May – guitar
Les Hurdle – bass
John Pierce – bass
Lee Sklar – bass
Keith Forsey – drums, percussion
Gary Herbig – Sax Solo
Bill Champlin - background vocals
Tom Kelley - background vocals
Carmen Grillo - background vocals



Комментариев нет:

Отправить комментарий