воскресенье, 12 февраля 2023 г.

Битломаны и полицейские. Постановочная битломания.

Так называемая битломания была таким же искусственно созданным спецслужбами явлением, как и пресловутый К-вирус. «Разгонными двигателями» для битломании послужили постановочные снимки, на которых специально нанятые подростки изображали вопящих и беснующихся поклонников группы «The Битлз» с боем прорывающихся сквозь полицейское оцепление. В роли героических полисменов были скорей всего задействованы самодеятельные провинциальные актеры. После чего инциденты буйства фанатов раздувались при помощи прикормленных средств массовой информации.
Так была запущена пандемия молодежной битломании, а дальше она существовала уже сама по себе. Существовал надо сказать этот «феномен» недолго – уже через пару лет после его начала участники «The Битлз» спокойно разгуливали по улицам Лондона и Сан-Франциско, и никто не разрывал на них одежду в клочья на сувениры.
Рассматривая старые фотографии с полицейскими и битломанами, ныне бросается в глаза (раньше это не казалось столь явным), что все старательно играют отведенные им роли. При этом неизбежно перегибают палку в своем актерском усердии.
В дальнейшем, когда механизм битломании, как социального явления был успешно запущен на полную катушку, надобность в первоначальном драйвере процесса в виде ряженных полицейских и молодежной массовки отпала сама собой, так как подростковое помешательство стало воспроизводиться на каждом публичном выступлении ливерпульской четверки в автоматическом режиме.
Домашние мальчики и девочки младшего подросткового возраста с превеликим удовольствием давали выход своей нереализованной внутренней энергии, устраивая визгливо верещащую кучу-малу перед полицейским кордоном. Впрочем, они редко когда переходили границы дозволенного. Что впрочем, не удивительно – ведь для них, это не более чем забавная игра. Повод для озорного ребячества. Невинная шалость, и не более того.
Профессиональные полисмены, также вскоре включились в неформальный театральный перформанс, который устраивали тинейджеры, играющие роль «отмороженных» фанатов-фундаменталистов перед каждым публичным сценическим представлением своих музыкальных кумиров.

Стоять в оцеплении – дело муторное, и тут уж каждый развлекается, как может. Завидев журналистов с фотокамерами, скучающие полисмены начинали подыгрывать фотографам, жаждущим получить эффектные снимки, и изображали из себя доблестных стражей порядка, бесстрашно сдерживающих ценой неимоверных усилий превосходящие силы разъяренных поклонников ансамбля «The Битлз».
Правда, зачастую флегматичные с виду фанаты и не думали при этом никуда прорываться. Но у рядового состава полиции, после таких спонтанных «спектаклей» появлялся шанс увидеть себя на первых полосах печатных изданий. И тогда их семьи могли бы гордиться их повседневной деятельностью по поддержанию общественного правопорядка.
Такие вот у этой игры под названием «битломания» были негласные правила, ибо все фигуры в этом представлении двигались в полном соответствии с утвержденным сценарием, повинуясь воле, дергающих за невидимые ниточки, закулисных кукловодов. Когда, необходимость в этом спектакле отпала, он был незамедлительно остановлен одним-единственным поворотом скрытого от глаз тумблера. И вся так называемая битломания тут же испарилась, словно ее никогда и не было.
Что и говорить, манипуляция общественным сознанием – убийственная сила. В прямом и переносном смысле. Пять револьверных выстрелов разрывными пулями «дум-дум» в подворотне престижного дома на Манхеттене не были случайным стечением обстоятельств, чтобы вы об этом не думали. Это был конец игры, где основным правилом считалось искусство держать язык за зубами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий