Страна: UK
Название альбома: Please Please Me
Год выпуска: 1963
Этикетка: Parlophone Records
Жанр: Beat, Mersey Beat, Rock’n’Roll
Формат: FLAC
Габариты: 221 MБ
Хронометраж: 00: 31:59
Доступ: Mega
Дебютный альбом «The Битлз», увидевший свет 22 марта 1963 года. Содержит 6 позаимствованных на стороне песенных сочинений и 8 авторских песен, написанных совместно Джоном Ленном и Полом МакКартни. Своих песен у «The Битлз» было тогда крайне мало, по крайней мере, таких, которые можно было назвать настоящими эстрадными произведениями, а не подростковыми шалостями. Да, они им были и не особо нужны, ведь в злачных гамбургских клубах и ливерпульской «Пещере» публика хотела слышать со сцены в первую очередь проверенные эстрадные номера, а не робкие экзерсисы начинающих сочинителей. Однако после выпуска первых синглов творческий тандем «Леннон - МакКартни» похоже, быстро смекнул, что авторство неплохо оплачивается и позволяет получать дополнительные материальные дивиденды.
В двух композициях режиссер диска Джордж Мартин добавил звучание клавишных инструментов в собственном исполнении: фортепиано в «Misery» и челесту в «Baby It’s You». Считается также, что в двух песнях («Please Please Me» и «Love Me Do») место за собственной ударной установкой, в связи с недостаточно профессиональной игрой Ринго Старра, занял маститый сессионный барабанщик Энди Уайт, 32-х лет отроду. К этому времени он успел переиграть со многими рок-н-рольными знаменитостями той эпохи, включая Чака Берри, Билла Хейли, Билли Фьюри и «The Platters». Он был женат на Лин Корнелл, участнице вокального ансамбля «The Vernon Girls», прославившегося исполнением ударно продаваемой песенки «Мы любим Битлз» (39-е место в США).
Долгоиграющая пластинка «Please Please Me» - пожалуй, самое симпатичное, неподдельно-искреннее и романтичное произведение «жучков», пока еще окончательно неизъеденных неотвратимой ржавчиной внезапно свалившейся на них бешенной, словно одичавшая собака, популярности. Несмотря на изъяны звукозаписи, аранжировки и режиссуры, «Please Please Me» – одна из самых задорных и чувственных пластинок «The Beatles». Поначалу, Джордж Мартин предполагал назвать альбом «Off The Beatles Track», но после того как второй сингл ливерпульского квартета достиг макушки английского хит-парада, никакие альтернативные варианты, кроме «Please Please Me» уже более не рассматривались. Однако рабочее название диска не было выброшено мистером Мартином окончательно в мусорную корзину и далее оно всплывет на пластинке с инструментальными версиями битловских песен в исполнении так называемого «Оркестра Джорджа Мартина». Ничего личного – просто безотходное, экологически чистое музыкальное производство.
Запись альбома была сделана в рекордные сроки и, по сути дела, представляла собой концертное представление, механически перенесенное со сценических подмостков в студию звукозаписи и зафиксированное на магнитную ленту с минимумом наложений. Никто из битлов не представлял, что должно было получиться в итоге из этого спонтанного набора разрозненных песен.
Бюджет, выделенный Джорджем Мартином на запись дебютного альбома «The Битлз» был настолько крошечным, что никаких излишеств и экспериментов там не могло быть в принципе. Никто ведь не догадывался тогда, что коммерческого потенциала битлов хватит больше чем на полгода. Но, благодаря скудности финансирования, именно этот альбом максимально приближен по звучанию к гамбургскому звучанию группы. В ту счастливую пору «Битлз» еще не были частью шоу-бизнеса, и в них, был жив еще молодецкий рок-н-рольный дух, который потом из них по капле начали выжимать разные там менеджеры и продюсеры музыкальной индустрии, мало-помалу приучая подопечных музыкантов к игре в эстрадные звезды по ими же выдуманным правилам. Правда, не на тех напали – парни без боя не сдались. Впрочем – это отдельная тема.
Безмерно портит впечатление от альбома лишь его отвратительная обложка, сделанная явно на скорую руку и без всякой фантазии. Продюсер Джордж Мартин был почетным членом Лондонского зоологического общества, так что поначалу он планировал сфотографировать участников группы в зоопарке возле террариума для насекомых, таким нехитрым образом обыграв название группы «The Жюки». Однако руководство зоологического общества решило, что в такой сомнительной рекламе оно не нуждается, и отклонило просьбу Джорджа Мартина. Тогда в авральном порядке был сделан неказистый снимок с битлами на лестничной клетке в штаб-квартире фирмы грамзаписи «EMI».
Мартин признается: «Мы позвонили легендарному театральному фотографу Ангусу МакБину, и, удача, он тут же пришел на фотосъемку. Это было сделано в ужасной спешке, так же как и музыка». Однако, думается, что тогда Джордж Мартин еще не верил по-настоящему, что авторский и исполнительский потенциал группы позволит ей продержаться на гребне шального успеха больше чем один сезон. Поэтому он особо и не переживал по поводу качества записи и внешнего оформления пластинки. У эстрадных мотыльков-однодневок век не долог. Но время вскоре все расставит по своим местам. И по мановению волшебной палочки в руке невидимого дирижера из спецслужб, запустившего пандемию искусственно созданной битломании, гадкие утята из Ливерпуля в мгновенье ока превратятся в привилегированную коллективную курочку несущую исключительно золотые яйца.
Tracks:
• 01. I Saw Her Standing There
(Lennon - McCartney)
• 02. Misery
(Lennon - McCartney)
• 03. Anna (Go To Him)
(Arthur Alexander)
• 04. Chains
(Gerry Goffin - Carole King)
• 05. Boys
(Luther Dixon - Wes Farrell)
• 06. Ask Me Why
(Lennon - McCartney)
• 07. Please Please Me
(Lennon - McCartney)
• 08. Love Me Do
(McCartney - Lennon)
• 09. P.S. I Love You
(McCartney – Lennon)
• 10. Baby It's You
(Mack David - Barney Williams - Burt Bacharach)
• 11. Do You Want To Know A Secret
(Lennon - McCartney)
• 12. A Taste Of Honey
(Bobby Scott - Ric Marlow)
• 13. There's A Place
(Lennon - McCartney)
• 14.. Twist And Shout
(Phil Medley - Bert Russell)
• 01. I Saw Her Standing There
(Lennon - McCartney)
• 02. Misery
(Lennon - McCartney)
• 03. Anna (Go To Him)
(Arthur Alexander)
• 04. Chains
(Gerry Goffin - Carole King)
• 05. Boys
(Luther Dixon - Wes Farrell)
• 06. Ask Me Why
(Lennon - McCartney)
• 07. Please Please Me
(Lennon - McCartney)
• 08. Love Me Do
(McCartney - Lennon)
• 09. P.S. I Love You
(McCartney – Lennon)
• 10. Baby It's You
(Mack David - Barney Williams - Burt Bacharach)
• 11. Do You Want To Know A Secret
(Lennon - McCartney)
• 12. A Taste Of Honey
(Bobby Scott - Ric Marlow)
• 13. There's A Place
(Lennon - McCartney)
• 14.. Twist And Shout
(Phil Medley - Bert Russell)
Produced by George Martin
The Beatles:
• John Lennon - lead, harmony and background vocals; rhythm and acoustic guitars; harmonica (04, 07, 08, 13), handclaps
• Paul McCartney - lead, harmony and background vocals; bass guitar, handclaps
• George Harrison - harmony and background vocals; lead, rhythm and acoustic guitars; handclaps; lead vocals (04, 11)
• Ringo Starr - drums, tambourine ("Love Me Do"), maracas ("P.S. I Love You"), handclaps; lead vocals ("Boys")
+
• George Martin - piano (02), celesta (10)
• Andy White -– drums (08, 09)
• John Lennon - lead, harmony and background vocals; rhythm and acoustic guitars; harmonica (04, 07, 08, 13), handclaps
• Paul McCartney - lead, harmony and background vocals; bass guitar, handclaps
• George Harrison - harmony and background vocals; lead, rhythm and acoustic guitars; handclaps; lead vocals (04, 11)
• Ringo Starr - drums, tambourine ("Love Me Do"), maracas ("P.S. I Love You"), handclaps; lead vocals ("Boys")
+
• George Martin - piano (02), celesta (10)
• Andy White -– drums (08, 09)
Комментариев нет:
Отправить комментарий