Страна: UK
Название альбома: Pieces Of Me
Год выпуска: 1971
Этикетка: Angel Air Records
Жанр: Folk Rock, Jazz Rock, Psychedelic, Blues Rock
Формат: FLAC/320
Габариты: 299/141 MБ
Хронометраж: 00:44:02
Доступ: Яндекс 1Яндекс 2
Первая долгоиграющая пластинка британской певицы Линды Хойл в ее недолгой сольной артистической карьере. На протяжении 44 лет этот диск оставался единственным полнометражным звуковым полотном в ее персональной дискографии, пока, наконец, в 2015 году на свет не появился второй полноценный аудио-релиз певицы.
Линда Хойл прославилась своим участием в легендарной группе прогрессивной джаз-блюзовой психоделии «Affinity», к которой она присоединилась в 1968 году. При ее участии коллективом был записан в 1970 году дебютный одноименный альбом, который, вне всякого сомнения, можно отнести к разряду выдающихся шедевров прогрессивного рока, не взирая на то, что по определению, шедевр - это довольно размытая по своим эстетическим параметрам оценочная категория. Диск, как ни печально, оказался единственным в музыкальной биографии «Affinity».
В 1971 году незадолго перед запланированной записью второго альбома коллектива, Линда Хойл неожиданно покидает группу «Affinity», оборвав творческие связи с этой музыкальной формацией на самом пике ее популярности. Она объявила, что с нее довольно, и она хочет оставить как группу, так и музыкальный бизнес, что впрочем, не помешало ей попытаться начать свою собственную музыкальную карьеру и приступить к записи сольного альбома.
В качестве аккомпанирующих музыкантов Хойл пригласила по рекомендации музыкального менеджера и владельца знаменитого джаз-клуба в Лондоне Ронни Скотта исполнительский костяк джаз-рок группы «Nucleus» во главе с Карлом Дженкинсом, который стал также и соавтором большинства песен на альбоме. Буквально через пару лет Дженкинс станет основным генератором творческих идей в авангардной группе «Soft Machine».
Альбом получился чересчур эклектичным и в этом его главный недостаток. Джаз-рок наследие «Affinity», напыщенные ретро-оркестровки, фолковые и блюзовые номера, модные хард-роковые влияния, которыми изобиловала пластинка, так не смогли ассимилироваться в единый, целостно-гармонический музыкальный продукт. Сама Линда объясняет это тем, что данным релизом она хотела бы отдать дань уважения тем исполнителям, на чьей музыке она выросла, и которые, в значительной мере повлияли на становление ее вокальной манеры. В первую очередь это: певцы шаут-блюза двадцатых годов 20-го столетия, а также Билли Холидей, Бесcи Смит, Фэт Уоллер, Бикс Бидербек, Луис Армстронг. Все то, что она могла услышать в своем детстве, когда по выходным ее отец включал свои любимые пластинки на 78 оборотов.
Конечно, нет ничего ужасного в эклектике, используемой в качестве художественного приема построения альбома, когда в замкнутом пространстве пластинки смешиваются разнородные, а порой и вовсе антагонистические музыкальные стили. Однако эклектика требует чрезвычайно осторожного с ней обращения, поскольку это палка о двух концах. Соединение разнородных жанров или художественных элементов, не должно быть искусственным, когда речь идет о восприятии слушателем конечного продукта. Оно, восприятие, должно быть максимально естественным. Иначе первоначальные благие намерения превратятся в свою полную противоположность. Вместо разноцветной карусели музыкальных красок мы получим раздражающий своей хаотичностью набор ничем не связанных между собой разнородных элементов.
Данный эстетический фактор действует, конечно же, вне зависимости, есть у артиста какая-либо концепция, или ее нет вовсе. В музыке, как и в архитектуре, есть свои определенные законы построения конечного продукта. В данном случае – альбома. И тут уж либо возникает ощущение целостности, либо нет. Третьего не дано. И эклектика здесь абсолютно ни при чем.
И к великому сожалению чувство меры на дебютном альбоме Линду Хойл явно подвело. Вернее подвело скорей не ее, а выпустившего данный музыкальный продукт продюсера Пита Кинга. Ведь именно он отвечает за конечный результат. Безусловно, после фантастического дебюта с группой «Affinity», когда речь об индивидуальной пластинке певицы, подспудно ожидаешь услышать превосходный, на пять с плюсом, продуманный до мелочей, отточенный и отшлифованный до блеска виниловый бриллиант.
Кроме того «мудрые» советы и наставления Ронни Скотта, который считал себя автором художественной идеи данной пластинки, скорей всего сыграли не последнюю роль, в том, чтобы гармоничное восприятие альбома расщепилось и расслоилось во всех мыслимых и немыслимых направлениях. Что и следовало ожидать – ведь у семи нянек дитя без глазу. Ни лебединой, ни звездной песни из сольного дебюта Линды Хойл, вопреки всем ожиданиям, так и не получилось. Печально, братцы, печально. Но, судьба – тётка злая, ждешь от нее пряник, а получаешь подзатыльник.
Как бы там не было, но спасает положение, главным образом харизматический голос Линды Хойл, который музыкальные критики нередко сравнивали то с волшебным вокальным артистизмом Джулии Дрисколл и Грэйс Слик, то с голосовым экспрессией Сони Кристины из «Curved Air», то с неподражаемой утонченностью Сэнди Дэнни, то с экстравагантной томностью Шер.
Вскоре после выхода альбома «Pieces Of Me», Линда Хойл навсегда покинет сцену, поставив финальную точку в своей музыкальной карьере. Будет, конечно, еще и попытка реанимации «Affinity» в первоначальном составе в 2006 году и немногочисленные клубные выступления в нынешнем тысячелетии, теперь уже не как Линда Хойл, а под новой фамилией Николс. Но все это скорее исключения из правил, не делающие никакой существующей погоды в нынешнем, коренным образом изменившемся музыкальном мире.
Tracks:
• 01. Backlash Blues (N. Simone) 5:55
• 02. Paper Tulips (L. Hoyle-K.Jenkins) 3:34
• 03. Black Crow (L. Hoyle-K.Jenkins) 3:18
• 04. For My Darling (L. Hoyle-K.Jenkins) 3:58
• 05. Pieces Of Me (L. Hoyle-K.Jenkins) 4:06
• 06. Lonely Women (L. Nyro) 4:06
• 07. Hymn To Valerie Solanas (L. Hoyle-K.Jenkins) 4:03
• 08. The Ballad Of Marty Mole (L. Hoyle-K.Jenkins) 4:31
• 09. Journey’s End (L. Hoyle-K.Jenkins) 3:16
• 10. Morning For One (L. Hoyle-K.Jenkins) 4:23
• 11. Barrel House Music (M. Bailey) 2:41
• 01. Backlash Blues (N. Simone) 5:55
• 02. Paper Tulips (L. Hoyle-K.Jenkins) 3:34
• 03. Black Crow (L. Hoyle-K.Jenkins) 3:18
• 04. For My Darling (L. Hoyle-K.Jenkins) 3:58
• 05. Pieces Of Me (L. Hoyle-K.Jenkins) 4:06
• 06. Lonely Women (L. Nyro) 4:06
• 07. Hymn To Valerie Solanas (L. Hoyle-K.Jenkins) 4:03
• 08. The Ballad Of Marty Mole (L. Hoyle-K.Jenkins) 4:31
• 09. Journey’s End (L. Hoyle-K.Jenkins) 3:16
• 10. Morning For One (L. Hoyle-K.Jenkins) 4:23
• 11. Barrel House Music (M. Bailey) 2:41
Produced by Pete King For Ronnie Scott Directions
Orchestra Arranged & Conducted By Karl Jenkins
Recorded At Phillips Studio , London, 1971
Orchestra Arranged & Conducted By Karl Jenkins
Recorded At Phillips Studio , London, 1971
Backing Musicians:
• Chris Spedding - Acoustic & Electric Guitar
• John Marshall - Drums & Percussion
• Karl Jenkins - Acoustic Piano, Electric Piano & Oboe
• Jeff Clyne - Double Bass & Bass Guitar
• Colin Purbrook - Piano (11)
• Chris Spedding - Acoustic & Electric Guitar
• John Marshall - Drums & Percussion
• Karl Jenkins - Acoustic Piano, Electric Piano & Oboe
• Jeff Clyne - Double Bass & Bass Guitar
• Colin Purbrook - Piano (11)
Hi Amigo Arhsam!
ОтветитьУдалитьThanks for being part of the 'We continue in Blogger' initiative
You must follow those of the music list, telling them that you belong to the 'continue in Blogger' initiative
And do not forget to regularly visit the list of music blog that are joined to this initiative.
I'm still back and to stay.
I encourage, greetings.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить