Исполнитель: The Jazz Crusaders
Страна: USA
Название альбома: The Festival Album
Год выпуска: 1966
Лейбл: Blue Note
Жанр: Jazz, Soul Jazz, Hard Bop
Качество: 320 kbps + APE
Размер: 133.84 MБ + 350.43 МБ
Длительность: 00:57:05
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [APE]: Яндекс
Глава 1-я: 1954-1971
В 1954 году пианист из Хьюстона Джо Сэмпл (Joe Sample) сформировал джазовый коллектив «The Swingsters», в который помимо него вошли его друзья по колледжу: тенор саксофонист Уилтон Фелдер (Wilton Felder) (тенор-саксофон) и барабанщик Стикс Хупер. Вскоре к ним присоединились тромбонист Уэйн Хендерсон (Wayne Henderson), флейтист Хьюберт Лоз (Hubert Laws) и бас-гитарист Генри Уилсон (Henry Wilson). С изменением состава первоначальное название трансформировалось в более солидное: «The Modern Jazz Sextet». После того как в 1960 году Сэмпл, Хупер и Хендерсон переехали в Лос-Анджелес группа (которая теперь стала квинтетом) вновь сменила название – в этот раз на «The Jazz Crusaders».
В 1961 году они подписали контракт с фирмой грамзаписи «Pacific Jazz» и выпустили первый альбом под названием «Freedom Sound». Группа была чрезвычайно популярна среди любителей джаза на протяжении всей декады шестидесятых. В своей музыке они смешивали в единое целое ритм-энд-блюз, мемфиский соул и элементы хард-бопа, а неразрывный тандем тенор-саксофона и тромбона стал их фирменной маркой. К 1971 году, когда все участники группы были заняты своими собственными сольными проектами, было решено сократить название до «The Crusaders», чтобы не привязывать творчество группы к одному только джазу. Впрочем, это уже была несколько другая группа и совсем другая история.
Глава 2-я: «The Festival Album»
Пластинка «The Festival Album» была единственным диском «The Jazz Crusaders», который был записан не в клубе «Lighthouse». Первоначально она представляла собой компиляцию из выступлений группы, зафиксированных на двух джазовых фестивалях («Pacific Jazz» и «Newport Festival») в 1966 году. Впоследствии при переиздании альбома на компакт-диске к опубликованным ранее композициям были добавлены два концертных бонус-трэка 1968 года записанных в «Shelly Manne's Hole».
Версия на тему Кена Кокса (Ken Cox) «Trance Dance», которая открывает фестивальный «концертник» ярко высвечивает все, в чем коллектив особенно силен: хард-боп высшей пробы и аранжировки с сильным акцентом на блюз и соул-джаз. Солисты группы Джо Сэмпл, Уэйн Хендерсон и Уилтон Фелдер просто в превосходной форме в этой вещи. Следующая композиция «Summer's Madness» - характерный пример звука «The Jazz Crusaders» того времени. Пьеса Джо Сэмпла «Freedom Sound», записанная на фестивале «Pacific Jazz» демонстрирует глубокий и искрений лиризм неподражаемых фронтменов группы.
На бонусах представлен также, вне всякого сомнения, уникальный материал. «Wilton's Boogaloo» - 11 минутная композиция с умопомрачительным перекрестным солированием Фелдера и Хендерсона и бронебойно-зажигательным битом барабанов Стикса Хупера. Завершает «The Festival Album» напористая тема Чарльза Дэвиса (Charles Davis) «Half and Half» с замысловатой аранжировкой, упругим темпом и немыслимой барабанно-тарелочной вязью.
Глава 3-я: 1995-2010
Хендерсон, который покинул группу «Crusaders» в 1975 году, возродил творческий брэнд «The Jazz Crusaders» (несмотря на решительные возражения Джо Сэмпла) и выпустил в 1995 году полноформатный опус под названием «Happy Again». Обновленные «The Jazz Crusaders», среди которых можно было обнаружить Уилтона Фелдера и бывшего гитариста «The Crusaders» Лэрри Карлтона (Larry Carlton), сделали серию записей в конце 90-х, но музыка реанимированного коллектива мало походила на акустический хард-боп первоначального состава.
В 2003 году Сэмпл, Фелдер и Хупер заново собрали «The Crusaders» и записали альбом «Rural Renewal» с участием Рэя Паркера-младшего (Ray Parker Jr.) и Эрика Клэптона в качестве приглашенных звезд. В том же году «The Jazz Crusaders», под управлением Хендерсона нанесли ответный творческий удар, выпустив в свет лонгплей «Soul Axess». В апреле 2010-го Джо Сэмпл объявил о воссоединении и последующем концертном турне «The Crusaders» с Хендерсоном и Фелдером (но уже без Стикса Хупера). Это была первая встреча отцов-основателей коллектива после 1974 года.
Так, что похоже на то, что окончательная точка в истории группы еще не поставлена, и возможно, что продолжение следует и впереди нас могут ожидать новые главы. Остается только надеяться, что они не окажутся беспросветно серыми и ужасно скучными.
В 1954 году пианист из Хьюстона Джо Сэмпл (Joe Sample) сформировал джазовый коллектив «The Swingsters», в который помимо него вошли его друзья по колледжу: тенор саксофонист Уилтон Фелдер (Wilton Felder) (тенор-саксофон) и барабанщик Стикс Хупер. Вскоре к ним присоединились тромбонист Уэйн Хендерсон (Wayne Henderson), флейтист Хьюберт Лоз (Hubert Laws) и бас-гитарист Генри Уилсон (Henry Wilson). С изменением состава первоначальное название трансформировалось в более солидное: «The Modern Jazz Sextet». После того как в 1960 году Сэмпл, Хупер и Хендерсон переехали в Лос-Анджелес группа (которая теперь стала квинтетом) вновь сменила название – в этот раз на «The Jazz Crusaders».
В 1961 году они подписали контракт с фирмой грамзаписи «Pacific Jazz» и выпустили первый альбом под названием «Freedom Sound». Группа была чрезвычайно популярна среди любителей джаза на протяжении всей декады шестидесятых. В своей музыке они смешивали в единое целое ритм-энд-блюз, мемфиский соул и элементы хард-бопа, а неразрывный тандем тенор-саксофона и тромбона стал их фирменной маркой. К 1971 году, когда все участники группы были заняты своими собственными сольными проектами, было решено сократить название до «The Crusaders», чтобы не привязывать творчество группы к одному только джазу. Впрочем, это уже была несколько другая группа и совсем другая история.
Глава 2-я: «The Festival Album»
Пластинка «The Festival Album» была единственным диском «The Jazz Crusaders», который был записан не в клубе «Lighthouse». Первоначально она представляла собой компиляцию из выступлений группы, зафиксированных на двух джазовых фестивалях («Pacific Jazz» и «Newport Festival») в 1966 году. Впоследствии при переиздании альбома на компакт-диске к опубликованным ранее композициям были добавлены два концертных бонус-трэка 1968 года записанных в «Shelly Manne's Hole».
Версия на тему Кена Кокса (Ken Cox) «Trance Dance», которая открывает фестивальный «концертник» ярко высвечивает все, в чем коллектив особенно силен: хард-боп высшей пробы и аранжировки с сильным акцентом на блюз и соул-джаз. Солисты группы Джо Сэмпл, Уэйн Хендерсон и Уилтон Фелдер просто в превосходной форме в этой вещи. Следующая композиция «Summer's Madness» - характерный пример звука «The Jazz Crusaders» того времени. Пьеса Джо Сэмпла «Freedom Sound», записанная на фестивале «Pacific Jazz» демонстрирует глубокий и искрений лиризм неподражаемых фронтменов группы.
На бонусах представлен также, вне всякого сомнения, уникальный материал. «Wilton's Boogaloo» - 11 минутная композиция с умопомрачительным перекрестным солированием Фелдера и Хендерсона и бронебойно-зажигательным битом барабанов Стикса Хупера. Завершает «The Festival Album» напористая тема Чарльза Дэвиса (Charles Davis) «Half and Half» с замысловатой аранжировкой, упругим темпом и немыслимой барабанно-тарелочной вязью.
Глава 3-я: 1995-2010
Хендерсон, который покинул группу «Crusaders» в 1975 году, возродил творческий брэнд «The Jazz Crusaders» (несмотря на решительные возражения Джо Сэмпла) и выпустил в 1995 году полноформатный опус под названием «Happy Again». Обновленные «The Jazz Crusaders», среди которых можно было обнаружить Уилтона Фелдера и бывшего гитариста «The Crusaders» Лэрри Карлтона (Larry Carlton), сделали серию записей в конце 90-х, но музыка реанимированного коллектива мало походила на акустический хард-боп первоначального состава.
В 2003 году Сэмпл, Фелдер и Хупер заново собрали «The Crusaders» и записали альбом «Rural Renewal» с участием Рэя Паркера-младшего (Ray Parker Jr.) и Эрика Клэптона в качестве приглашенных звезд. В том же году «The Jazz Crusaders», под управлением Хендерсона нанесли ответный творческий удар, выпустив в свет лонгплей «Soul Axess». В апреле 2010-го Джо Сэмпл объявил о воссоединении и последующем концертном турне «The Crusaders» с Хендерсоном и Фелдером (но уже без Стикса Хупера). Это была первая встреча отцов-основателей коллектива после 1974 года.
Так, что похоже на то, что окончательная точка в истории группы еще не поставлена, и возможно, что продолжение следует и впереди нас могут ожидать новые главы. Остается только надеяться, что они не окажутся беспросветно серыми и ужасно скучными.
Tracks:
- 01 Introduction 0'34
- 02 Trance Dance (Kenny Cox) 9'28
- 03 Summer's Madness (Sample - Henderson -Felder) 10'06
- 04 Young Rabbits (Wayne Henderson) 7'49
- 05 Freedom Sound (Joe Sample) 7'59
Previously Unissued Bonus Tracks:
- 06 Wilton's Boogaloo (Wilton Felder) 11'35
- 07 Half and Half (Charles Davis) 9'14
Original Sessions Produced By Richard Bock
Reissue Produced By Michael Cuscuna
Remixed From The Original Three-Tracks And Four-Tracks Masters By Ron McMaster
Tracks (01-03) Recorded On October 8, 1966 At The Pacific Jazz Festival, Costa Mesa, CA
Tracks (04 & 05) Recorded On July 4, 1966 At The Newport Jazz Festival, Newport, RI
Tracks (06 & 07) Recorded On July 19, 1968 At Shelly's Manne-Hole, Los Angeles, CA
Reissue Produced By Michael Cuscuna
Remixed From The Original Three-Tracks And Four-Tracks Masters By Ron McMaster
Tracks (01-03) Recorded On October 8, 1966 At The Pacific Jazz Festival, Costa Mesa, CA
Tracks (04 & 05) Recorded On July 4, 1966 At The Newport Jazz Festival, Newport, RI
Tracks (06 & 07) Recorded On July 19, 1968 At Shelly's Manne-Hole, Los Angeles, CA
Personnel:
- Wilton Felder - tenor sax
- Wayne Henderson - trombone
- Joe Sample - piano
- Stix Hooper - drums
- Jimmy Bond - bass (01-03)
- Herbie Lewis - bass (04, 05)
- Buster Williams - bass (06, 07)
Many thanks for the bonus
ОтветитьУдалить