Страна: USA
Название альбома: Neil Diamond’s Greatest Hits
Год выпуска: 1968
Этикетка: Bang
Жанр: Pop Rock, Melancholic Pop
Формат: FLAC
Габариты: 206 MБ
Хронометраж: 00:31:37
Доступ: Yandex
Не секрет, что американский певец, композитор и сочинитель песен Нил Даймонд – величайший эстрадный певец двадцатого столетия. После «рок-н-рольного короля» Элвиса I-го, разумеется. Алмаз (так переводится с идиш Даймонд) – вовсе не его сценический псевдоним, а настоящая фамилия, доставшаяся ему, как и полагается, по материнской линии. Стало доброй традицией, что у многих знаменитых представителей американского шоу-бизнеса – русские корни. Не стал
исключением и Нил Лесли Даймонд: его дедушка и бабушка по отцовской линии были еврейскими русскими из Польши, а по материнской линии русскими евреями из Одессы.
Специально для любителей распылять в окружающую среду восторженные дифирамбы отмечу, что Даймонд был гениальным создателем ударных боевиков, разносившими в клочья списки популярности по всему свету. Он записал 63 хита, попавших в горячую сотню «Биллборда». Это больше, нежели имеется в коммерческой копилке у феноменальной ливерпульской четверки. А уж, про «Дип Парпл», «Назарет» и «Смоки», даже вспоминать не будем, поскольку нельзя сопоставлять несопоставимое. Никто ведь будучи в здравом рассудке не будет предлагать дистрофическому отличнику-медалисту из начальных классов выходить на ринг против матерого профессионала в тяжелом весе. Впрочем, мы сейчас не об этом.
Не знаю как другим, а мне лично повезло. Да ещё как. Мое знакомство с музыкой Нила Даймонда состоялось в начале семидесятых. Его меланхолические песни тогда, нет-нет, да и крутили» в эфире таких культовых радиостанций как «Голос Америки», «Радио Люксембург» и «Маяк». Первой песней, в его исполнении, которую я услышал, была фантастическая композиция «Соломон» с альбома 1970 года под названием «Tap Root Manuscript». Это звуковое полотно, и по сей день остается самой экспериментальной долгоиграющей пластинкой в дискографии американского певца.
Самое забавное, что эта známost, так говорят чехи, когда речь заходит о творческом знакомстве (в данном случае лучше и не скажешь) произошла не в искривленных волнах закордонных трансляций, а в прямом эфире одной из вечерних программ советской государственной радиостанции «Маяк». Именно благодаря союзному вещанию, я и стал тайным адептом Нила Алмаза. Мало того - возглавил подпольную организацию даймондоидов, где я был, и генеральным секретарем, и исполнительным комитетом, и секретной спецслужбой в одном лице. Чего только не выдумаешь в школе во время тягомотнейших уроков по химии, чтобы не впасть в кому или летаргический сон от скуки. Даже ботаника, где можно было почерпнуть знания о том, как правильно выращивать некоторые виды растений, и начальная военная подготовка, где из нас готовили пацифистов под прикрытием для внедрения во враждебную среду, и то были не в пример увлекательнее.
Семидесятые были удивительным временем - вокруг было много по-настоящему умных персонажей, начитанных и эрудированных, веселых и остроумных фантазеров, фонтанирующих безумными идеями. Помнится, и в школьной курилке, и на студенческом «сачкодроме», мы живо обсуждали новинки современной музыки, со спонтанной легкостью пускаясь в дружеские диспуты о творчестве «Самолета Джефферсона», Джими Хендрикса, «Трехсобачной ночи» или «Десяти лет спустя». Все были одно об одном, и, несмотря на эстетические разночтения, мы все были единой частью культурного сопротивления.
Однако со временем ситуация стала в корне меняться. Из неведомых щелей и темных закоулков начали выползать хардоголовые «диплодоки», «назаретщики» и «саббатоиды». И взяли за моду в бесцеремонно-агрессивной манере устанавливать свою тоталитарную диктатуру: это - рок, это – не рок, то не настоящий рок, а просто попса, ну и прочую подобную тупую байду. Все бы ничего, но в результате ползучего контрреволюционного переворота многие разносторонние и многогранные личности стали испытывать на себе массированное психологическое давление со стороны непримиримых тяжёлопоклонников, сгруппировавшихся вскоре в тоталитарную языческую секту «Свидетелей Хардо́вы».
У них были свои герои, свои кумиры, свои идолы, которым они и поклонялись в поте лица. Именно это поклонение, а отнюдь не творческое восприятие музыки как нового способа мироощущения и познания своего собственного внутреннего мира, стало сущностью культа хард-рока. Диссиденты в этой среде, правда, тоже встречались, но редко. Не каждый ведь отважится напрямую высказывать свои истинные эстетические взгляды, находясь среди улюлюкающей толпы хардо-коричневых, для которых рок делился на истинно арийский (хард и хэви) и прочий ундерменшеский «нафталин».
«Роллингов» и «Битлов» тебе скрепя пополам могли простить, но вот слушать «Shocking Blue», «The Monkees», «Christie», «The Hollies», «Mungo Jerry» и «The Kinks» - считалось делом крайне постыдным, и, если тебя (не ровен час) застукают за этим занятием, считай, что клеймо эстрадного ретрофила-попсушника тебе было стопроцентно обеспечено. А значит, как следствие, катастрофическое падение персонального рейтинга до критической отметки и зачисление в разряд эстетически недочеловеческих особей. А за Нила Даймонда – вообще полагалось изгнание за пределы племени.
Так, что приходилось скрывать свои истинные музыкальные преференции, чтобы не попасть под каток идеологических репрессий и культурологический бойкот послушно-молчаливого большинства. Однако в какой-то момент любовь к меланхолическому сентиментализму Даймонда оказалась сильнее, и я сказал себе: «Нет, мне с ними не по пути. Мы пойдем другим путём». И в итоге наплевал на мнение окружающих и стал жить своей собственной жизнью, слушая без оглядки на обстоятельства разного рода, только то, что входило в резонанс с моим внутренним миром, каким бы неказистым он не казался.
Это было предисловие. И как всегда оно оказалось больше, чем основная часть повествования. Ну, что же сделать – так бывает. А теперь я позволю себе процитировать одного малоизвестного музыкального рецензента века нынешнего. Как всегда, разумеется, не к месту: «Я думаю, что большинство пишущей братии по национальности – китайцы. Но, по причине нашего почти поголовного незнания китайского языка (а ведь, на нем говорит самое большее число из проживающих на планете людей), мы о них просто ничего не знаем. А жаль».
А вот и основная часть. Представляю вам дорогие друзья-коллеги, разговаривающие со мной на одном языке, реконструкцию первого официального сборника песен Нила Даймонда, озаглавленного «Neil Diamond's Greatest Hits», что в моем вольном переводе означает «Величайшие удары продаж в исполнении Нила Алмаза». Оригинал был издан в июне 1968 года фирмой грамзаписи «Bang», которой Даймонд служил верой и правдой на протяжении двух альбомов. После Даймонд стал вассалом другой фонографической компании. И чтобы компенсировать упущенные прибыли, этикетка «Bang» выпустила по горячим следам сборник ударов продаж, записанных Даймондом во времена их былого владычества эти артистом. Ударов на диске действительно немало - аж, девять штук. Плюс три песенки с оборотных сторон синглов, используемые в качестве звукового наполнителя.
И хотя большинство так называемых сборников – откровенное барахло, созданное с единственной целью, чтобы ушлые дельцы шоу-бизнеса, словно пресловутые Кот Базилио и Лиса Алиса, могли выпотрошить золотые из кармана доверчивых буратин-слушателей, однако, есть все же редкие исключения. Но количество их настолько ничтожно мало, что эти исключения, пожалуй, стоит отнести к разряду статистических погрешностей. В основном в этом микроскопической категории - самые первые официальные сборники, созданные по суровой необходимости в условиях дефицита звукового материала, и редкие авторские или тематические компиляции. А остальное, только на помойку. Вот и весь сказ.
Tracks:
• 01. Cherry, Cherry 2:42
(Neil Diamond)
• 02. Oh No No 2:50
(Neil Diamond)
• 03. New Orleans 2:24
(Frank Guida, Joseph Royster)
• 04. Girl, You'll Be a Woman Soon 2:48
(Neil Diamond)
• 05. Do It 1:57
(Neil Diamond)
• 06. You Got to Me 2:45
(Neil Diamond)
• 07. Solitary Man 2:43
(Neil Diamond)
• 08. Kentucky Woman 2:34
(Neil Diamond)
• 09. Thank the Lord for the Night Time 2:55
(Neil Diamond)
• 10. Red Red Wine 2:42
(Neil Diamond)
• 11. Hanky Panky 1:57
(Jeff Barry, Ellie Greenwich)
• 12. The Boat That I Row 2:40
(Neil Diamond)
• 01. Cherry, Cherry 2:42
(Neil Diamond)
• 02. Oh No No 2:50
(Neil Diamond)
• 03. New Orleans 2:24
(Frank Guida, Joseph Royster)
• 04. Girl, You'll Be a Woman Soon 2:48
(Neil Diamond)
• 05. Do It 1:57
(Neil Diamond)
• 06. You Got to Me 2:45
(Neil Diamond)
• 07. Solitary Man 2:43
(Neil Diamond)
• 08. Kentucky Woman 2:34
(Neil Diamond)
• 09. Thank the Lord for the Night Time 2:55
(Neil Diamond)
• 10. Red Red Wine 2:42
(Neil Diamond)
• 11. Hanky Panky 1:57
(Jeff Barry, Ellie Greenwich)
• 12. The Boat That I Row 2:40
(Neil Diamond)
Produced by Jeff Barry & Ellie Greenwich
Комментариев нет:
Отправить комментарий