Исполнитель: Whipped Cream
Страна: Sweden
Название альбома: .. & Other Delights
Год выпуска: 1991 (1993)
Этикетка: Dali
Жанр: Psychedelic Rock, Indie Rock
Формат: FLAC
Габариты: 315.4 MБ
Хронометраж: 00:48:09
Доступ: Yandex
Название десерта из взбитых сливок с добавлением ванили, используемого при приготовлении тортов, пирожных, мороженных и других марципанов, известного в некоторых уголках нашей планеты как крем Шантийи (или крем Шантильи в апокрифическом написании), было выбрано музыкантами из шведского Гётеборга в качестве имени музыкального сообщества при создании группы «Whipped Cream». Странное наименование для рок-н-рольной команды, не правда ли? И тут, чтобы не терзаться сомнениями и не гадать на кофейной гуще, самое время обратиться к истории возникновения этого изысканного десерта. Считается, по крайней мере, так гласит устоявшийся гастрономический миф, что взбитые сливки были изобретены в XVII веке Франсуа Вателем, швейцарцем по происхождению, метрдотелем усадьбы Шантийии. Личностью он был неординарной, французская писательница Мадам де Севинье утверждала, что интеллектуальные способности этого кулинара могли бы ему позволить даже управлять государством. Его имя стало нарицательным для обозначения кухмистеров бесконечно преданных гастрономическому искусству, поскольку Ватель, из опасения, что свежая морская рыба не поспеет к столу принца Конде в Шантийи для угощения приглашенных им именитых гостей, предпочел покончить жизнь самоубийством, нежели запятнать позором свою репутацию. И это уже, как ни крути, самый настоящий рок-н-ролл.
Однако, вернемся из Франции в Гётеборг. Расположен второй по величине населенный пункт Швеции на юго-западе страны, в устье реки Гёта-Эльв, на берегу пролива Каттегат. Географическая широта примерно та же, что у Ярославля. Население 520 тысяч человек (больше чем в Липецке, меньше чем в Пензе). Побратим Санкт-Петербурга. В общем, как пел один бард, бывший в недалеком прошлом на берегах Невы культовой фигурой музыкального андеграунда: «Город как город, печалиться об этом не след». Остается лишь добавить, что «Город готов» известен в Швеции как центр черносотенного смертельного металла и готической рока.
История коллектива, а точнее его предыстория, началась в 1985 году, когда одиозная панк-формация из Гётеборга «Kai Martin & Stick!» по прошествии семи лет своего существования официально прекратила публичную антиобщественную деятельность. Оставшийся не у дел гитарист группы Йорген Кремонезе (Jorgen Cremonese) начал кропотливо подыскивать подходящие музыкальные кандидатуры для своего нового проекта. После тщательной профессиональной селекции, занявшей довольно продолжительный период времени, штатный состав свежеиспеченного музыкального подразделения, выглядел так: Элисабет Пунци (Elisabeth Punzi) – вокал, гитара; Йорген Кремонезе – вокал, гитара; Йонас Соннесон (Jonas Sonesson) – электрический бас, и Ларс-Эрик Гримелунд (Lars-Erik Grimelund) – ударные. На календаре был 1989-й год от Рождества Христова. Музыкальный курс взяли на психоделику 60-х – начала 70-х, щедро подмешивая к ней в качестве дополнительных звуковых ингредиентов инди-рок, дрим-поп и шугейз в духе британских «My Bloody Valentine», «Swervedriver» и «Slowdive», создавая тем самым очередной стилистический ребус для дотошных жанровых категоризаторов, желающих разложить все по полочкам, приклеив к музыке соответствующий инвентарный ярлычок. Кроме того, ярко индивидуальной чертой коллектива, выделяющей его из артистической толпы современников стала умело дозированная смесь гендерных вокальных партий, распределенных между Йоргеном и Элисабет. Естественно, что группа с таким набором положительных качеств не могла пройти мимо недремлющего ока шоу-бизнеса, и вскоре, не прошло и двух лет, как на руках у музыкантов уже был контракт на выпуск их музыкальной продукции с лейблом «Radium 226.05». Первоначально «Radium 226.05» представлял собой лишь художественную галерею в Гётеборге, но в 1983 году под этой маркой была организована также и независимая фирма грамзаписи, которая через десять лет своего существования будет перепродана «MNW». Дебютный диск группы вышел в 1991 году и назывался «...and Other Delights». Альбом был выпущен в двух вариациях: на виниле и на компакт-диске, с двумя дополнительными композициями. В 1993 году американская фирма грамзаписи «Dali» выпустит эту пластинку по другую сторону Атлантики, присовокупив к звуковому первоисточнику «ливерпульскую народную песню» «Come Together», ранее выпущенную шведскими музыкантами в виде цифрового макси-сингла.
Обложка виниловой пластинки
Остается только добавить, что название альбома гётеборгского коллектива недвусмысленно отсылает нас к концептуальному двенадцатидюймовому полихлорвиниловому бестселлеру американского трубача Герба Алперта и его оркестра «The Tijuana Brass», выпущенного в 1965 году под заголовком «Взбитые сливки и другие удовольствия» (Whipped Cream & Other Delights), все музыкальные композиции которого, так или иначе были связаны своими наименованиями с различными продуктами питания. Итак, друзья - перед вами взбитые сливки по-шведски. Наслаждайтесь. Smaklig mеltid!
Однако, вернемся из Франции в Гётеборг. Расположен второй по величине населенный пункт Швеции на юго-западе страны, в устье реки Гёта-Эльв, на берегу пролива Каттегат. Географическая широта примерно та же, что у Ярославля. Население 520 тысяч человек (больше чем в Липецке, меньше чем в Пензе). Побратим Санкт-Петербурга. В общем, как пел один бард, бывший в недалеком прошлом на берегах Невы культовой фигурой музыкального андеграунда: «Город как город, печалиться об этом не след». Остается лишь добавить, что «Город готов» известен в Швеции как центр черносотенного смертельного металла и готической рока.
История коллектива, а точнее его предыстория, началась в 1985 году, когда одиозная панк-формация из Гётеборга «Kai Martin & Stick!» по прошествии семи лет своего существования официально прекратила публичную антиобщественную деятельность. Оставшийся не у дел гитарист группы Йорген Кремонезе (Jorgen Cremonese) начал кропотливо подыскивать подходящие музыкальные кандидатуры для своего нового проекта. После тщательной профессиональной селекции, занявшей довольно продолжительный период времени, штатный состав свежеиспеченного музыкального подразделения, выглядел так: Элисабет Пунци (Elisabeth Punzi) – вокал, гитара; Йорген Кремонезе – вокал, гитара; Йонас Соннесон (Jonas Sonesson) – электрический бас, и Ларс-Эрик Гримелунд (Lars-Erik Grimelund) – ударные. На календаре был 1989-й год от Рождества Христова. Музыкальный курс взяли на психоделику 60-х – начала 70-х, щедро подмешивая к ней в качестве дополнительных звуковых ингредиентов инди-рок, дрим-поп и шугейз в духе британских «My Bloody Valentine», «Swervedriver» и «Slowdive», создавая тем самым очередной стилистический ребус для дотошных жанровых категоризаторов, желающих разложить все по полочкам, приклеив к музыке соответствующий инвентарный ярлычок. Кроме того, ярко индивидуальной чертой коллектива, выделяющей его из артистической толпы современников стала умело дозированная смесь гендерных вокальных партий, распределенных между Йоргеном и Элисабет. Естественно, что группа с таким набором положительных качеств не могла пройти мимо недремлющего ока шоу-бизнеса, и вскоре, не прошло и двух лет, как на руках у музыкантов уже был контракт на выпуск их музыкальной продукции с лейблом «Radium 226.05». Первоначально «Radium 226.05» представлял собой лишь художественную галерею в Гётеборге, но в 1983 году под этой маркой была организована также и независимая фирма грамзаписи, которая через десять лет своего существования будет перепродана «MNW». Дебютный диск группы вышел в 1991 году и назывался «...and Other Delights». Альбом был выпущен в двух вариациях: на виниле и на компакт-диске, с двумя дополнительными композициями. В 1993 году американская фирма грамзаписи «Dali» выпустит эту пластинку по другую сторону Атлантики, присовокупив к звуковому первоисточнику «ливерпульскую народную песню» «Come Together», ранее выпущенную шведскими музыкантами в виде цифрового макси-сингла.
Обложка виниловой пластинки
Остается только добавить, что название альбома гётеборгского коллектива недвусмысленно отсылает нас к концептуальному двенадцатидюймовому полихлорвиниловому бестселлеру американского трубача Герба Алперта и его оркестра «The Tijuana Brass», выпущенного в 1965 году под заголовком «Взбитые сливки и другие удовольствия» (Whipped Cream & Other Delights), все музыкальные композиции которого, так или иначе были связаны своими наименованиями с различными продуктами питания. Итак, друзья - перед вами взбитые сливки по-шведски. Наслаждайтесь. Smaklig mеltid!
Обложка макси-сингла
Tracks:
• 01 Explosion 4:27
• 02.Remember6:12
• 03. Silver 1 4:10
• 04. Let Us Try It Out 4:31
• 05. Wishing 4:34
• 06. This Time, Next Time 4:51
• 07. Theodora Wine 5:34
• 08. I Know You're Mine 5:16
• 09. Whatever 2:46
• 10. Together 2:19
• 11. Come Together 3:32
• 01 Explosion 4:27
• 02.Remember6:12
• 03. Silver 1 4:10
• 04. Let Us Try It Out 4:31
• 05. Wishing 4:34
• 06. This Time, Next Time 4:51
• 07. Theodora Wine 5:34
• 08. I Know You're Mine 5:16
• 09. Whatever 2:46
• 10. Together 2:19
• 11. Come Together 3:32
Written By Cremonese (01-07, 09, 10)
Except (08) by Cremonese - Katty Axelsson & (11) By Lennon - McCartney
Recorded at Music-A-Matic Studio, Göteborg except (06 & 09) recorded live in Stockholm
Produced By Cremonese (t01, 6, 9, 10) & Ilbert (02-05, 07,08, 11)
Except (08) by Cremonese - Katty Axelsson & (11) By Lennon - McCartney
Recorded at Music-A-Matic Studio, Göteborg except (06 & 09) recorded live in Stockholm
Produced By Cremonese (t01, 6, 9, 10) & Ilbert (02-05, 07,08, 11)
Whipped Cream:
• Lars-Erik Grimelund (Drums)
• Jonas Sonesson (Bass)
• Elisabeth Punzi (Guitar,Vocal)
• Jorgen Cremonese (Guitar, Vocals)
• Lars-Erik Grimelund (Drums)
• Jonas Sonesson (Bass)
• Elisabeth Punzi (Guitar,Vocal)
• Jorgen Cremonese (Guitar, Vocals)
Many thanks! - Stinky
ОтветитьУдалить